Содержимое

Введение
На сегодняшний день реклама играет огромную роль в развитии экономики, она является основным инструментом в конкурентной борьбе и главным фактором роста продаж. В продвижении товаров и услуг реклама главным образом воздействует на мнение людей и является одной из самых мощных прорывных сил в современном мире. Именно из рекламы мы узнаем о новых услугах, товарах, об открытии новых заведений, скидках, акциях и т.д. Реклама является мощным источником информации и только в руках профессионала может сослужить прекрасную службу для продвижения бренда и повысить узнаваемость компании. Важным инструментом в комплексе продвижения являются рекламно-сувенирные подарки и полиграфическая продукция. Они используются как средство формирования имиджа компании, деловой репутации, укрепления связей с ключевыми клиентами, деловыми партнерами и сотрудниками компании. Главная цель корпоративных подарков – продвигать бизнес.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что разработка правильной и эффективной рекламной кампании необходима для достижения целей и повышения лояльности потребителей к компании, ее товарам и услугам, ведь реклама является эффективным инструментом в конкурентной борьбе. Большинство компаний уделяют недостаточно внимания разработке имиджевых и рекламно-сувенирных подарков.
Целью дипломной работы является разработка и формирование предложений по совершенствованию использования рекламно-сувенирной продукции компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть».
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
• изучить рекламно-сувенирную отрасль;
• рассмотреть виды и формы сувенирной продукции;
• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»;
• проанализировать организационную структура Департамента маркетинга в компании;
• рассмотреть перечень маркетинговых кампаний, а также затраты на из реализации;
• проанализировать процесс разработки дизайн-концепций брендированной продукции;
• выявить минусы компании при разработке рекламно-сувенирной продукции;
• разработать предложения по совершенствованию деятельности.
Предметом исследования является содержание рекламно-сувенирной продукции компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть».
Объектом исследования в данной работе является рекламно-сувенирная продукция компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть».
Данная дипломная работа охватывает большое количество, использованного материала таких авторов как Демина Д. , Гундарина М. , Лауры Райс , К.Хопкинса , Быстровой Т.Ю., Дж.Сибрука и Подорожной Л.В.
Ценность выполненной работы связана с тем, что рекомендации по разработке корпоративных подарков для продвижения с целью повышения узнаваемости ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» разрабатывались для конкретного предприятия со своими особенностями. Однако могут быть использованы и в деятельности других компаний, что позволяет указывать на практическую значимость моей работы.
Дипломная работа состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложений к работе.
В первой главе рассмотрено понятие рекламно-сувенирной продукции, для чего необходима компании. Изучены методы использования рекламно-сувенирной продукции, а также ее классификацию. Рассмотрено понятие «брендирование» и его методы и особенности. Проведено сравнение ситуации российского рынка и западного на предмет закупки рекламно-сувенирной продукции. И проведен анализ насыщения российского рынка рекламно-сувенирной продукции российского производства, европейского, а также азиатского.
Вторая глава посвящена описанию общей характеристике компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» и её деятельности, отдельно рассмотрена структура и деятельность маркетингового отдела, проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, рассмотрен фонд заработной платы и социальные льготы для сотрудников, а также отдельно приведен анализ маркетинговых расходов и расходы на рекламно-сувенирную продукцию.
Третья глава представляет собой обоснование необходимости разработки рекламно-сувенирной и корпоративной продукции для компании, разработаны предложения по усовершенствованию разработки концепций рекламно-сувенирной продукции и устранение минусов работы, имеющихся на сегодняшний день.

Глава 1. Корпоративные подарки как эффективный инструмент продвижения

1.1. Использование сувенирной продукции в корпоративной культуре

1.2. Сравнение опыта приобретения сувенирной продукции российскими и зарубежными компаниями

1.3. Классификация корпоративной сувенирной продукции

1.1. Использование сувенирной продукции в корпоративной культуре
Начало истории возникновения сувенирной продукции как средства рекламы специалисты и эксперты рекламного рынка считают середину 19 века. Один предприимчивый коммивояжер, предлагающий страховые услуги, разместил на своих рекламных карточках небольшой календарный блок. Спустя полвека для распространения рекламы стали применяться не только сувениры, как календарики и ручки, но и самые необычные предметы, от трамваев до бумажных стаканчиков.
Происхождение слова «сувенир» сложно проследить, в большинстве словарей его история не сообщается. Человека, не знающего французского языка, при более близком рассмотрении слово удивляет, прежде всего, принадлежностью к разряду глаголов: если для русской речи сувенир – это предмет, обреченный стоять без дела, то в оригинале в нем неявно присутствует духовное действие. Глагол souvenir связан с воспоминанием, памятью, притом индивидуальной памятью, которая, как всякий личный опыт, открывается людям довольно поздно, по крайней мере, не в древнем обществе. Здесь звучит тема связи с человеком или событием: en souvenirde… – на память о.., или rappelez-moi à sonsouvenir – напомните ему обо мне.
Не смотря на многообразие средств продвижения рекламы, рекламно-сувенирная продукция занимает одну из лидирующих позиций. Доля сувенирной продукции на российском рынке составляет от 7% до 10% всего совокупного объема, что составляет весьма значительную часть.
Рекламно-сувенирная продукция уже давно перестала позиционироваться как вспомогательный элемент рекламной бизнес-индустрии, пройдя этап развития и становления, к сегодняшнему дню достигла статуса самостоятельной отрасли. Все чаще корпоративные подарки и промо-сувениры используют как средство не в комплексе с другими видами рекламирования, а как отдельный самостоятельный вид.
Сегодня значение корпоративной культуры тесно связано как с внутренней коммуникацией коллектива, так и программой лояльности внешней аудитории. Отсюда появляется необходимость размещения логотипа на предметах повседневного пользования сотрудников компании. Логотипы размещают на ежедневниках, ручках, шейных платках. Одним из основных направлений корпоративной продукции – формирование особой атмосферы, логотип, размещенный на удобных качественных вещах, незаменимых в работе, выполняют еще и психологическую функцию, напоминая о том, что компании важен комфорт и здоровье своих сотрудников.
Деловые подарки – один из эффективных инструментов реализации как текущих рекламных мероприятий, так и долгосрочных активностей по построению имиджа компании. Использование бизнес-подарков стало настолько рутинным и обыденным занятием, что к нему стали относиться с незначительным вниманием.
Большинство компаний изготавливают для офисов, помимо фирменных ручек, блокнотов и кружек, шоколадные плитки в брендированных этикетках, салфетки с логотипом и многое другое, что укрепляет положительный настрой сотрудников компании, а также повышение имидж среди клиентов и партнеров. Отличной идеей будет изготовление портфелей, сумок или папок, на которых также есть брендирование компании, для сотрудников, чья работа проходит в командировках или разъездах, это позволит увеличить встречу вашего брендинга с потенциальными клиентами, а существующим напомнит о вас еще раз.
Основное предназначение сувенирной продукции – это вызвать эмоции, мотивировать, и получить результат в виде действия. Не просто подарок, а эмоция. Не просто эмоция, а мотив. Не просто мотив, а действие. Сувенирная продукция может приносить не только лояльность к бренду, но и вполне осязаемые результаты: привлечение новых клиентов, увеличение объема продаж.
Как ранее уже было написано, сувенирная продукция – это в первую очередь рекламный носитель. Соответственно, работа с ним базируется на тех же принципах, что и работа с остальными рекламными ресурсами. Это значит, что при выборе бизнес-подарков нельзя руководствоваться собственным вкусом или мнением. Точные данные исследований, структурированная аналитика, работа экспертов – лишь полный профессиональный подход гарантирует эффективность работы данного рекламного носителя.
Корпоративные подарки при правильном использовании дополняют и усиливают другие элементы рекламы, а именно:
• маркетинг. Это удачный подарок с вашим логотипом получатель обязательно покажет коллегам, друзьям, подписчикам в социальных сетях. Поверхность подарка – отличный рекламный носитель;
• связи с общественностью – подарки увеличивает рост осведомленности о компании;
• стимулирование сбыта – подарки могут ускорить решение о покупке, поощрять клиентов действовать быстрее;
• личные продажи – корпоративные подарки часто используются, чтобы напоминать клиентам о компании, таким образом склоняя чашу бизнес-решений в вашу пользу.
Важным инструментом в комплексе маркетинговых коммуникаций являются корпоративные подарки. Они используются как средство формирования имиджа компании, деловой репутации, укрепления связей с ключевыми клиентами, деловыми партнерами и сотрудниками компании.
Главная цель корпоративных подарков – продвигать бизнес, а это значит:
• подчеркивать статус и главные ценности компании;
• регулярно напоминать о продуктах компании, ее деятельности;
• создавать эмоциональную ассоциацию с брендом;
• повышать лояльность клиентов;
• мотивировать на создание долгосрочных деловых отношений.
Реклама – это креативная деятельность. Она зачастую использует жанры и методы искусства. В создании рекламных продуктов принимают участие специалисты многих творческих специальностей.
Основой рекламной деятельности является компьютерный дизайн. Это дизайн рекламных объявлений, упаковки, полиграфических рекламных изданий, рекламных сувениров, фирменного стиля и др.
Рассматривая сувенир как рекламный носитель, стоит выделить его основное преимущество – это гарантированный непосредственный контакт с получателем. Задействована психологическая и эмоциальная сфера –положительный результат гарантирован. Сами по себе эмоции, даже положительные, – это еще не результат. Подарок должен не просто понравиться, а в полной мере реализовать возложенные на него функции: положительно повлиять на отношение к компании, донести информацию, побудить к действиям. Потенциал возможностей сувенирной продукции достаточно широк, и стоит серьезно подходить к выбору подарков, чтобы использовать их ресурсы на полную.
При выборе подарков стоит учитывать особенности получателей подарков: интересы, пол, возраст, статус, социальное положение и др. станут определяющими факторами при выборе сувенира. Идеально, когда каждый адресат получает разные, оригинальные, отличающиеся друг от друга подарки.
Автор с точки зрения своего профессионального опыта может разделить получателей корпоративных подарков и промо-сувениров на следующие группы:
• потенциальные клиенты. Эту группу чаще всего мы встречаем на BTL-мероприятиях, выставках, семплингах, промо-акциях. Во время проведения целесообразно использовать сувенирную продукцию для установления контакта с потенциальными клиентами. Как правило, используется стандартный набор брендированной продукции: ручки, блокноты, флешки, футболки, иногда кружки;
• существующие клиенты. Они получают вознаграждение за то, что тратят деньги на услуги/товары нашей компании. Сувенирная продукция также может быть задействована при построении программ лояльности. Работу с существующими клиентами можно обыграть до двух задач: удержать и побудить тратить больше;
• сотрудники. В каждой компании существует несколько поводов для поздравлений, как минимум это дни рождения, Новый год, корпоративные события и гендерные праздники. Актуально использование сувенирной продукции при построении мотивационных программ, при внедрении новых сотрудников в компанию. Здесь важно разделение на линейных сотрудников и топ-менеджеров;
• бизнес-партнеры. Подарки для друзей компании требуют особого подхода: важны внимание и оригинальность. Как правило, партнерам не получается подарить брендированные сувениры – вряд ли руководитель крупной организации будет пользоваться ручкой (пусть даже очень дорогой) с логотипом другой компании. В таких случаях важно подобрать подарок, который, с одной стороны, был бы уместным и желанным, с другой – чтобы все-таки ненавязчиво демонстрировал привязку к Вашей компании.
Любой подарок не даст должного эффекта, даже если он очень дорогой, если его выбор осуществлен без учета стратегии развития бренда. Как рекламный носитель, бизнес-подарок должен не просто нравиться получателю, но и транслировать идею бренда, его миссию и основные ценности. Ведь конечная цель – реклама.
Вся основная информация о бренде (миссия, стратегия, логотип, фирменные шрифты, слоганы) должна быть собрана в одном месте. Собранная информация собирается в брендбуке, использование, которого гарантирует эффективное предназначение всех элементов фирменного стиля, призванных закрепить в сознании получателя информацию о бренде и его преимуществах.
Если уделить достойное внимание разработке подарка, то каждый подарок уйдет из рядов обезличенных деловых сувениров, неся свой индивидуальный посыл. Элементы фирменного стиля служат для идентификации потребителями бренда среди других. Если подарок полезен, функционален, т.е. будет использоваться получателем, то число контактов с адресатом возрастает, и это позитивно отображается на узнаваемости и запоминаемости бренда.
Распространение рекламных сувениров — это как целое искусство. Сувениры позволяют продемонстрировать уважение и повышенное внимание партнеру. От уникальности и ценности бизнес-сувениров напрямую будет зависеть общее впечатление, оказываемое на партнеров. Подарки демонстрируют творческий потенциал и сотрудников, а также особые принципы отношения к клиентам.
На сегодняшний день прослеживается тенденция к укреплению основных традиций в корпоративной культуре в компаниях, которые в свою очередь способствуют увеличению привлекательности всех реализуемых маркетинговых мероприятий.
Информационные потоки в деловой сфере подразумевают, скорее, рациональный, нежели эмоциональный характер сообщения. Это объясняется тем, что прагматическая, функциональная составляющая такой коммуникации выходит на первый план. Эмоциональная составляющая деловой коммуникации в некоторых случаях способствует решению деловых задач. Корпоративные подарки способны нести информацию о компании в эмоциональном и запоминаемом виде. Помимо задачи связи с определенным событием он может служить:
• средством идентификации компании для персонала. Поставив на рабочий стол, стойку ресепшен, даже выставочный стенд, брендированный сувенир способствует распознаванию компании;
• средством трансляции ценностей компании. В процессе восприятия сувенира происходит идентификация к основным ценностям, значимым для деятельности компании, – в зависимости от того, как выглядит продукт, что или кто служит его прототипом;
• средством создания атмосферы компании. Чем серьезнее сфера деятельности компании или фирмы, тем больше шансов выглядеть в глазах партнеров и клиентов недостаточно интересными, скучными, консервативными. Оригинальность корпоративных сувениров способны исправить эти имиджевые недостатки;
• одним из способов формирования корпоративной индивидуальности за счет эксклюзивного образного решения.
Корпоративные, имиджевые и промо-подарки берут на себя решение целого спектра ответственных проблем, неизбежно возникающих в работе компании любого масштаба.
Точнее говоря, корпоративная культура складывается из нескольких составляющих, но одной из важнейших является именно преподнесение подарков. Это не просто эффективное средство ведения переговоров или инструмент маркетинга, но еще и неотъемлемая часть корпоративной стратегии каждой компании, которая стремится завоевать новые высоты, получить новых клиентов и расширить круг своих деловых партнеров.
Каждый предприниматель хочет не только расширить клиентскую базу, привлекая новых покупателей, но и сохранить постоянных лояльных клиентов и партнеров. Это простая математика: привлечение нового клиента обходится компании в среднем в 10 раз дороже, чем удержание существующего, а сокращение оттока клиентов может дополнительно принести до 75 % прибыли.
Каждый вспомнит не один случай, когда внимательный менеджер, чтобы сгладить негативное впечатление от допущенной компанией ошибки, подкреплял свои извинения подарком. Кто-то получал набор автомобильных аксессуаров, потому что пришлось слишком долго ждать заказ, кто-то до сих пор рассказывает друзьям, как сотрудники ресторана, которые очень долго готовили обед ребенку, подарили малышу не только вкусный десерт, но и раскраску с фломастерами. Все это — элементы стратегии удержания клиентов. В сегменте B2B они работают точно так же, так что смело берите их на вооружение.
Розовые ленточки, желтые браслеты и прочие визуальные образы в корне меняют мир коммерческой деятельности. Как например, в 2010г. Компания Coca-Cola потратила на рекламу своего бренда 267 миллионов долларов только в США. Но никто не помнит слоган этой компании или концепцию акции, но все прекрасно вспомнят знаменитую фигурную бутылочку. Бутылка – это не просто упаковка, это визуальный образ, который используется практически во всех сувенирах, подарках и в общем в рекламе и ассоциируется только с этим брендом.
Подведем итог: хорошо придуманный подарок – это символ, способный однозначно передавать продающую идею. Благодаря своeй эмоциональной заряженности, он прорывается сквозь рекламный «шум» и крепко остается в сознании получателей. Правильно разработанные подарки способны творить чудеса: они обеспечивают прибыльность бренда даже при ограниченном бюджете. При этом ваша реклама не будет похожа на сотни других похожих предложений на рынке.
Сегодня в перегруженном информацией обществе и рекламном шуме потребители способны извлечь из памяти очень немного рекламных ходов, призванных позиционировать тот или иной бренд.
1.2. Сравнение опыта приобретения сувенирной продукции российскими и зарубежными компаниями
Исследование, проведенное в 2013-2014 годах бизнес-журналом Incentive Magazin, показывает, что среди иностранных фирм более чем три четверти компаний включают корпоративные подарки в годовую программу продвижения. 69% респондентов считает необходимым подарить подарки покупателям/клиентам, 66 % – своим сотрудникам и 11% – партнерам. Около половины опрошенных готовы потратить на подарок от $25 до $49.
В нашей стране согласно данным сайта http://www.publishernews.ru, ежегодно объем рынка корпоративных подарков и сувениров увеличивается на 30-35%. Подтверждение высокого интереса к бизнес-подаркам среди российских предпринимателей мы можем найти в исследовании, опубликованном на портале http://market-gifts.ru. Согласно ему, 64% опрошенных заказывают корпоративные подарки. При этом самым популярным поводом для вручения подарка является Новый год, здесь тратятся самые большие бюджеты.
Опыт российских и зарубежных компаний показывает, что корпоративные подарки – эффективный коммуникационный инструмент, подходящий для любой компании: от индивидуального предпринимателя до транснационального гиганта.
В настоящее время российский рынок рекламно-сувенирной продукции по своим масштабам значительно уступает рынкам западноевропейских стран и США. Рассмотрим данные в цифрах, в США на сувенирную продукцию приходится 20-40% оборота рекламного рынка, что на сегодня соответствует объему в 25 млрд долларов. Динамика рынка сувенирной продукции в США сокращается на 10-15% ежегодно. На рынках стран Западной Европы также не наблюдается существенного роста, колебания составляют 1-2% в год. Объем рынка сувенирной продукции во Франции составляет около 750 млн долларов, в Германии – 4 млрд. долларов, в Италии – около 1 млрд долларов. Наблюдаемые темпы развития российского рынка сувенирной продукции позволяют полагать, что в будущем он значительно приблизится по своим размерам к рынкам стран Западной Европы и сократит разрыв с рынком США.
Эксперты рекламной отрасли прогнозируют бурное развитие российского рынка корпоративных подарков в ближайшие несколько лет. Этому способствуют:
• во-первых, рост уровня корпоративной культуры, внимания к имиджу и деловой репутации компании;
• во-вторых, развитие новых маркетинговых инструментов, помогающих обойти «рекламный блок» в сознании людей;
• в-третьих, необходимость повышать эффективность работы компании за счет мотивации сотрудников и укрепления отношений в коллективе.
По данным Российской Ассоциации Производителей и Поставщиков Сувениров (РАППС), в России чаще всего используются самые дешевые виды промо-сувениров – ручки, блокноты, в Европе – футболки и текстиль, в США – наградная продукция.
Основная доля продаж рекламно-сувенирной продукции на российском рынке в настоящее время приходится на Москву и Московскую область (70 – 80%), процентная часть Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет около 5%, другие российские регионы в совокупности обеспечивают оставшиеся 15 – 25% продаж рекламно-сувенирной продукции (см. Рис. 1.1)

Рис. 1.1. Распределение продаж на российском рынке сувенирной продукции по географическому критерию, % от общего объема продаж (по оценкам экспертов РАППС)
Отдельно рассмотрим правила преподнесения подарков иностранным партнерам. Выбирать подарки зарубежным партнерам следует тщательно и с осторожностью, предварительно необходимо внимательно изучить национальные особенности и традиции страны, жителем которой является ваш бизнес-партнер. У граждан разных стран и людей разных исповеданий свои представления о подарках вообще и деловых подарках в частности, поэтому то, что уместно в качестве подарка в одной стране, могут запросто расценить как неуважение в другой стране. Здесь играет роль все: цена подарка, цвет, в каких условиях преподнесён и так далее.
Обмен подарками между деловыми людьми на Западе распространен не так широко, как на Востоке, но небольшой сувенир везде примут с благодарностью.
По правилам этикета, первыми подарок преподносит принимающая страна гостей. При последующих встречах взаимный обмен ими становится обязательным, особенно если Ваши партнеры с Востока. Подарки должны содержать символику фирмы, города, где располагается эта фирма, или страны. Ваши отметить, что русские матрешки и самовары в качестве сувениров уже никого не удивляют, поскольку они давно есть у всех, кто хотя бы раз приезжал погостить в Россию.
Зарубежный партнер будет рад получить в подарок что-нибудь, напоминающее о России, например, изделия художественных промыслов. Западные партнеры обрадуются палехской шкатулке, жостовскому подносу, гжельской керамике, дымковской глиняной игрушке, что-то с ручной росписью российских мастеров, например, елочная игрушка с пейзажами зимней России.
Особенно внимательным надо быть при вручении подарков партнерам из Азии. Щепетильные китайцы или японцы не подадут вида, если они обижены, но ничего хорошего это не сулит. Так японцам не стоит дарить подарок из четырех предметов. Это число связано со смертью. Особенно аккуратно надо быть с цветовым решением для подарка.
В Китае служащим запрещено законом принимать персональные подарки, поэтому Ваши сувениры должны быть адресованы всему коллективу или предприятию в целом. Но не стоит дарить часы – китайцам они напоминают о скоротечности жизни.
Не менее сложно и с европейскими партнерами, хотя здесь царят более демократические традиции. В Германии деловые подарки не очень распространены. Если же Вы все-таки решили вручить презент, он должен быть напрямую связан с вашей организацией. Символизировать деятельность вашей компании.
Легче всего в Италии: деловые подарки там необязательны, но никто не удивится, если Вы подарите ручку, портмоне или офисные принадлежности. В обычае итальянцев дарить какие-нибудь мелочи – бутылку коньяка или что-нибудь в этом духе. В Англии, как и в Испании, деловому партнеру можно подарить после встречи ручку или календарь с вашим логотипом. Более дорогой подарок насторожит их. С большей признательностью британцы или испанцы примут приглашение в театр.
1.3. Классификация корпоративной сувенирной продукции
Понятие рекламно-сувенирной продукции объединяет в себе различные товары, содержащие информацию о деятельности компании. В этом разделе я рассмотрю классификации и основные группы рекламно-сувенирной продукции, а также расскажу о методах брендирования.
В последнее время сувенирная продукция приобрела важное значение в бизнес-процессах и стала неотъемлемой частью современной бизнес-культуры. Мы применяем рекламную продукцию чаще, чем размещаем рекламные щиты или запускаем рекламу на телевидении, потому что сувенирную продукцию можно отправить конкретно в места нахождения целевой аудитории, или напрямую отправить подарок партнеру, или же потенциальную клиенту, удивив его неожиданной оригинальной идеей подарка и персонализированной конкретно для него.
Рассмотрим каждую отдельную группу и поймем, что и как дарить нашим партнерам, клиентам и сотрудникам.
Различают две основные группы сувенирной продукции:
• промо-сувениры – это недорогие рекламные сувениры, которые предназначены для широкой аудитории и используются во время различных мероприятий. Это могут быть различные презентации, выставки и другие события, связанные непосредственно с имиджем компании или рекламой какого-либо продукта или услуги. Подобные сувениры могут раздаваться гостям офисов и сотрудникам для идентификации с компанией и коллективом. В качестве товаров для нанесения информации чаще всего используются ручки, карандаши, блокноты, календари, значки, пакеты, брелоки и т.д. Сегодня рынок предлагает более интересные модели с различным дополнительным функционалом сувенира (ручки со встроенными фонариками или флешками, ежедневники с флешками, мультинструменты с фонариками и т.д.);
• имиджевые сувениры (корпоративные сувениры) – эта группа отличается от первой более высокой стоимостью и иной сферой применения. Если промо-сувениры призваны повысить осведомленность сообщества о компании и привлечь новых партнеров, то имиджевые – поощрить уже имеющихся. На такие товары наносятся исключительно сведения о компании. Имиджевые сувениры могут быть самыми различными.
Сувенирная продукция очень разнообразна и, как правило, ее разделяют на четыре группы потребительского характера:
• промо-сувениры. Вид продукции, который влияет не только на имидж бренда, но и на рост продаж компании. Этот вид используется на BTL-мероприятиях, выставках, промо-акциях. Чаще всего, это недорогие сувениры: ручки, блокноты, буклеты, промо-текстиль. Ни в коем случае, такие подарки не преподносят бизнес-партнерам;
• бизнес-сувениры. Продукция, которая преподносится на деловых встречах или при заключении контрактов. Цель таких подарков состоит в привлечении и поддержании интереса, создании доверительных отношений. К этой же группе относятся сотрудники компании;
• VIP-сувениры. Заказываются ограниченным тиражом или в одном экземпляре. Подарки показывают отношение, степень уважения тому, кто получает подарок. Это могут предметы интерьера, редкие издания книг;
• корпоративные подарки. Их принято преподносить как на календарные праздники, так и на особенные для компании даты.
Отдельно рассмотрено понятие «брендирование». Что это такое и какие методы в зависимости от продукции существуют. Брендирование – это процесс управления созданным товарным знаком, позволяющий популяризировать торговую марку за счет разработанного корпоративного стиля. Маркетинговый термин образован от английского слова «brand» (товарный знак, торговая марка) и активно применяется в современной рекламной индустрии.
В широком понимании, брендирование определяется как способ проявления индивидуальности, привлечение внимания к объекту продвижения. Оно считается наиболее приоритетным форматом рекламы, в котором компании, ориентированные на повышение узнаваемости своей торговой марки, рост прибыли. Обеспечивая смысловое и визуальное единство продвигаемого бренда, в брендировании могут быть задействованы различные элементы и объекты фирменного стиля:
• название продукта (компании), фирменное наименование;
• графические элементы – товарный знак, логотип;
• оформительская стилистика – фирменные цвета, шрифт;
• текстовое сопровождение – слоган;
• элементы иллюстрирования – рисунки, фото;
• иные объекты интеллектуальной собственности, позволяющие визуализировать бренд, и принадлежащие организации.
Основными методами брендирования являются возможности полиграфии, позволяющие осуществлять продвижение элементов бренда на рынок. Каналы восприятия информации:
• зрительный – визуальные образы, графика, написание слогана, общее оформление;
• слуховой – фирменная мелодия, музыкальный логотип, произносимые фразы;
• кинестетический – текстурирование (упаковки, полиграфии), арома-маркетинг, пр.
Наиболее эффективен способ, использующий все канаты восприятия и коммуникации с чётко обозначенными едиными целевыми ассоциациями, и направленная на получение определенных потребительских реакций.
Различают следующие технологии нанесения изображения на продукцию в зависимости от материалов:
• тампопечать – способ печати, при котором краска с фотополимерной формы глубокой печати передается на тампон из упругого эластичного материала; тампон опускается на поверхность запечатываемого предмета, принимая его форму и нанося на него изображение. При тампопечати краска может быть перенесена и на хрупкие материалы любой формы поверхности;
• шелкография – вид художественной трафаретной печати, при котором масляные или водяные краски продавливаются через шелковую сетку с помощью эластичной пластины (ракеля) на поверхность, воспринимающую изображение;
• трансферная печать заключается в переносе изображения на готовое текстильное изделие с помощью промежуточного носителя (силиконовой бумаги). Печать производится методом шелкографии в зеркальном виде на рабочую сторону бумаги, покрытую специальным составом. Затем под воздействием температуры и давления (термопресс) изображение переносится с бумаги на изделие;
• горячее тиснение – отделочный полиграфический процесс с использованием полиграфической фольги или красок с красочной ленты. Перенос фольги или краски на материал осуществляется при помощи нагретых печатных форм высокой печати – клише, штампов. Горячее тиснение используется для нанесения текста и изображения на бумагу и картон, а также при нанесении фирменной символики на плоские изделия из кожи и кожзаменителей;

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ деятельности компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Характеристика компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании

2.3. Анализ маркетинговой деятельности компании

2.1. Характеристика компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», второе наименование компании Channel One Russia Worldwide, создана 27 ноября 1995 года и является дочерней компанией ОАО «Первый канал». Первое название компании «ОРТВ-Регион», перед ней была поставлена задача развития зарубежного вещания телевидения. «Первый канал» занял место программы государственной телерадиокомпании “Останкино”, которая являлась единственным вещателем в СССР крупного масштаба, так как охват составлял 99.8% населения Российской Федерации.
В зону ответственности компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» входит распространение «Первого канала» за рубежом, создание и распространение пакета каналов «Цифровое Телесемейство» и детского телеканала «Карусель», а также развитие инновационных проектов в области телевещания.
Цифровое Телесемейство Первого канала – это тематические каналы, вещающие по всему миру круглосуточно. Время, Телекафе, Музыка Первого, Дом Кино, Дом Кино Премиум, Бобер – каналы для зрителей всех возрастов, с самыми разными интересами и предпочтениями. Немного о каждом телеканале:
• «Время» – историко-биографический канал о жизни великих современников и легендарных личностей прошлого: актеров, спортсменов, музыкантов, политиков, ученых. В эфире – истории взлетов и падений звезд театра и кино, редкие архивные кадры и документальные фильмы, снятые известными российскими журналистами, среди которых Владимир Познер, Леонид Парфенов, Фекла Толстая и др.;
• «Телекафе» – одинаково придется по вкусу и тем, кто любит готовить, и тем, кто предпочитает смотреть, как это делают другие. В эфире – мастер-классы знаменитых шеф-поваров, гастрономические путешествия по лучшим ресторанам мира, документальные фильмы о национальных кухнях;
• «Музыка Первого» – телеканал ориентирован на самую молодую продвинутую аудиторию. В эфире – зажигательные треки, трансляции концертов, скетч-шоу;
• «Дом Кино» – предлагает своим зрителям коллекцию лучшего российского кино. В эфире – любимые фильмы, «золотой фонд» советского кинематографа, популярные сериалы и программы о звездах большого экрана;
• «Дом Кино Премиум» – самый зрелищный канал. В эфире – премьеры, лучшие фильмы и сериалы российских киностудий без перерыва на рекламу;
• «Бобёр» – первый в России круглосуточный канал, посвященный обустройству жизненного пространства. В эфире – полезные советы и доступные решения для квартиры, офиса, дачи, дома и сада. Канал делает ставку на программы собственного производства, а также на культовые зарубежные программы и тематические хиты Первого канала.
Миссия компании – всегда быть Первым и дарить миллионам людей во всем мире первоклассный российский телепродукт. Миссия включает в себя создание универсального пакета из разнообразных качественных каналов, которые будут полностью соответствовать представлениям зрителей об идеальном телевидении.
Сегодня вещание из современного эфирного комплекса идёт на 190 стран в пяти версиях с учётом разницы в часовых поясах. Программы Первого канала доступны в странах СНГ, Европы, Азии, Америки, в Австралии, Израиле — везде, где есть потребность в высококачественном телевидении на русском языке. В ряде стран СНГ вещание ведется не только через сети кабельных и спутниковых операторов, но также в общедоступном эфире. Первый канал смотрят и полярники на антарктической станции «Беллинсгаузен» на острове Ватерлоо.
В 2010 году на базе одного из каналов Цифрового Телесемейства был создан федеральный обязательный общедоступный канал «Карусель», вещающий повсеместно в эфире. Телеканал Карусель ранее назывался «Теленяня» (до 2006 года «Эрудит»). Целевая аудитория – дети в возрасте от 3 до 12 лет. Производителем телеканала является ЗАО «Первый канал. Всемирная Сеть», принадлежит ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» и ВГТРК.
В эфире каналов «Цифрового Телесемейства» — форматы собственного производства, актуальный архив которых насчитывает более 10 000 часов, и лучшие программы зарубежных производителей.

Рис. 2.1. Конкуренты и дистрибуторы компании
В распространении зарубежных версий Первого канала, а также пакета тематических каналов, задействованы 13 спутников, покрывающих своими лучами почти всю территорию планеты.
На сегодняшний день стратегическими целями ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» являются 5 приоритетов:
1. удержание лидирующих позиций в области международного и тематического вещания;
2. обеспечение присутствия «Первого канала» в информационном поле стран СНГ и Балтии с целью упрочнения позиций России на внешнеполитической арене;
3. продвижение «Первого канала» как флагмана российских СМИ, носителя культуры и ментальности многонациональной России за ее пределами;
4. производство новых телеканалов;
5. создание новых телепрограмм для телеканалов «Цифрового Телесемейства» и «Карусель».
Деятельность Компании, ее бизнес-активность сосредоточена на следующих основных направлениях:
• развитие вещания «Первого канала» за рубежом;
• собственное производство: создание программ для каналов «Цифрового Телесемейства» и «Карусель»;
• развитие дистрибуции каналов «Цифрового Телесемейства» на территории РФ и за рубежом;
• реализация рекламных возможностей.
В России основными дистрибуторами телеканала являются: НТВ-ПЛЮС, АКАДО, Триколор ТВ, НКС, Стрим и др. (см. Рис. 2.1).
Конкуренты: РТР-Планета (ВГТРК), НТВ-мир (НТВ), ТВЦ – International (ТВ Центр), МТРК «Мир», ИнтерТВ, Русский Мир, СТС Интернешнл, СТРИМ, RussiaToday. Первый канал входит в большую тройку лидеров (1 канал, ВГТРК, НТВ).
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» имеет собственный эфирный комплекс (см. Рис. 2.2):
• аппаратная заливки;
• вещание версии первого канала;
• вещание ЦТ и Карусели;
• инженерная аппаратная.
В эфирном комплексе формируются: 4 международные версии 1 канала, пакет Цифрового Телесемейства – 6 каналов, и 4 версии вещания канала «Карусель» (три в разных часовых поясах по России, одна версия – Международная).

Рис. 2.2. Эфирные комплексы ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»
Анализ структурных подразделений
В компании «Первый канал. Всемирная сеть» существует 12 структурных подразделений (см. Приложение 1): Дирекция программ, Техническая дирекция, Дирекция тематического вещания, Дирекция распространения ТК по странам СНГ и Балтии, Коммерческая дирекция, Департамент спутникового вещания, Дирекция маркетинга, Финансовая дирекция, Административная дирекция, Юридическая дирекция и Служба распространения 1 канала и каналов Цифрового Телесемейства в отелях.
Самое крупное подразделение компании – это Дирекция программ. В структуре Дирекции выделяются 2 департамента: Департамент планирования, сотрудники которого занимаются формированием программы передач, на профессиональном сленге именуемая эфирной сеткой; и Департамент выпуска, который занимается выпуском программ в эфир.
Дирекция тематического вещания – это сердце компании и самое творческое структурное подразделении, в структуре которого находятся редакции телеканалов Цифрового Телесемейства, Редакция детских и юношеских программ, также Лицензионный отдел, занимающийся закупками программ стороннего производства и Производственный отдел, отвечающий за организацию съемочного процесса компании.
Техническая дирекция – еще одно крупное подразделение, состоит из Департамента телевизионного производства, который обеспечивает непрерывное вещание телеканалов и весь комплекс телевизионного производства в рамках компании, Департамента сетей и распространения программ, который занимается распространением телевизионных сигналов на территории РФ и за рубежом, а также Департамента Информационных технологий.
Дирекция распространения телеканалов по странам СНГ и Балтии занимается коммерческим распространением международной версии Первого канала и тематических каналов Цифрового Телесемейства.
Коммерческая дирекция состоит из двух подразделений: Департамента Дистрибуции в странах дальнего зарубежья. Они занимаются распространением телеканалов в странах дальнего зарубежья и Департамента рекламы, они отвечают за продажу рекламного времени на телеканалах и размещением рекламы в эфир.
Административная дирекция состоит из трех структурных подразделений: Департамента кадровой политики; Управления делами, сотрудники которого отвечают за жизнеобеспечение офиса; Служба протокола и Канцелярия.
Юридическая дирекция занимается правовой поддержкой и юридическим сопровождением деятельности компании.
В составе Финансовой дирекции 3 департамента: Департамент бухгалтерского, налогового учета и отчетности, и Департамент стратегического управления, учета и анализа, который занимается бюджетированием и анализом финансовой деятельности компании.
На сегодняшний день компания имеет в штате 415 сотрудников и происходит расширение штата. Средний возраст сотрудников компании – 34 года. Руководство поддерживает идею нанимать молодых и образованных специалистов (см. Рис. 2.3).
Рис. 2.3. Сотрудники в цифрах
Далее подробно рассмотрена работа Дирекции маркетинга, ее структура и взаимодействие между департаментами. Возглавляет Дирекцию маркетинга Левченко Е.А.
Дирекция маркетинга компании состоит из четырех Департаментов, которые подчиняются непосредственно директору Дирекции:
1. Департамент маркетинговых коммуникаций;
2. Департамент Промо;
3. Департамент исследований и аналитики;
4. Департамент Интернет-проектов.
Ниже подробно представлена деятельность каждого департамента в отдельности. Более подробно рассмотрена деятельность Департамента маркетинговых коммуникаций, так как именно этот отдел занимается организацией маркетинговых мероприятий и закупкой рекламно-сувенирной и полиграфической продукции.
• Департамент Промо отвечает за визуализацию бренда, работает над эфирным наполнением и разрабатывает фирменный дизайн для печатной и сувенирной продукции;
• Департамент исследований и аналитики проводит исследования как на регулярной основе (например, анализ рейтингов), так и исследования по запросам других структурных подразделений. Также Департамент исследований и аналитики занимается стратегическими проектами и формированием бизнес-стратегии;
• Департамент Интернет-проектов занимается разработкой и сопровождением всех интернет-проектов компании – сайты ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», каналов Цифрового Телесемейства, проект «Первый в отелях», внутренние ресурсы для партнеров компании и корпоративный интранет-портал;
• Департамент маркетинговых коммуникаций занимается организацией различных промо-мероприятий, таких как выставки, фестивали, конференции, промо-акции, а также производством рекламно-сувенирной и полиграфической продукции. В том числе в состав департамента входит пресс-служба, которая занимается освещением активностей Компании в СМИ.
Организационная структура Департамента маркетинговых коммуникаций выглядит следующим образом (см. Рис. 2.4):
• Директор департамента;
• Руководитель департамента;
• Ведущий специалист маркетинга;
• Специалист маркетинга;
• Специалист по документообороту;
• Менеджер мультимедиа.
Автор работает в компании в должности Менеджера мультимедиа, в обязанности входит формирование медиа-плана печатных материалов и сувенирной продукции, разработка концепций подарков к различным мероприятиям, взаимодействие с подрядчиками по производству, подготовка сметы на изготовление рекламно-сувенирной продукции и контроль процесса поступления готовой продукции на склад.

Рис. 2.4. Структура Департамента маркетинговых коммуникаций
В обязанности менеджера мультимедиа входит разработка и реализация концепций для текущей рекламно-сувенирной продукции для использования сотрудниками внутри компании и раздачи на выездных мероприятиях, новогодних подарков, подарков для партнеров к личным праздникам, подарков к гендерным праздникам, а также промо-сувениров к выставкам от «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС), шести тематических телеканалов (Дом Кино, Дом кино Премиум, Музыка Первого, Время, Телекафе и Бобер), а также телеканала Карусель.
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
Финансовый анализ компании, как правило, стоит начинать с изучения формирования и размещения капитала предприятия, оценки качества распределения активов и пассивов. Финансовое состояние компании в значительной степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят.
Финансовый анализ позволяет:
1. выявить изменения показателей финансового состояния предприятия;
2. определить факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия;
3. оценить финансовое положение предприятия на определенную дату;
4. дать оценку количественным и качественным изменениям в финансовом состоянии предприятия;
5. определить тенденции изменения финансового состояния предприятия.
Размер уставного капитала ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» составляет 55 000 рублей. Учредителем компании является ОАО «Первый Канал». Стоимость банковских гарантий по состоянию на 23.04.2015г., составляет 24 687 021 тыс. руб.
Проанализировав бухгалтерский баланс (см. Приложение 2) ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», можно сказать, что активы по своим объемам выросли. Анализ статей и структуры активов баланса показывает, что наибольшую долю активов на начало 2014 и 2015 года составляют внеоборотные активы.
Анализ статей пассива баланса показывает, что наибольшую долю в формировании ресурсов предприятия занимает нераспределенная прибыль. При этом сумма уставного капитала не меняется на протяжении всего времени существования компании, она сохраняется на уровне 55 000 руб.
Добавочный капитал остается неизменным, из чего можно сделать вывод, что предприятие получает прибыль за счет текущей деятельности. Основным источником финансирования деятельности компании являются доходы от рекламно-коммерческой деятельности (продажи и размещения рекламных площадей). Общий объем выручки от реализации услуг за 2015 г. составил – 67 879 045 тыс. рублей (см. Приложение 3).
Прочие доходы (поступления, связанные с предоставлением за плату прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности и т.д.) в 2015 году составили 4 128 026 тыс. рублей, а прочие расходы (штрафы, пени, непредвиденные расходы) 1 202 045 тыс. рублей.
В отчетном году компания получила из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий:
• 5 678 897 тыс. рублей на возмещение расходов по оплате услуг связи, предоставленных ФГУП «РТРС», по распространению и трансляции программ в населенных пунктах численностью менее 100 тыс. человек;
• 11 800 тыс. руб. на подготовку и обеспечение скрытыми субтитрами социально значимых телепрограмм для инвалидов с нарушением слуха;
• 8 000 тыс. руб. на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрования.
Фонд заработной платы компании составляет 50 000 000 рублей в месяц. Зарплата всех сотрудников «белая», т.е. полностью фиксируется налоговой службой.
Для сотрудников компании предусмотрен социальный пакет, в него входит:
1. успешно реализуется программа внутрикорпоративного обучения английскому языку. Развитие персонала, его профессиональных качеств является одной из приоритетных задач компании. Для сотрудников, желающих изучать английский язык, компания компенсирует 30% от стоимости обучения;
2. медицинское страхование. Включает в себя:
– Амбулаторно-поликлиническое обслуживание;
– Стоматологическое обслуживание;
-Стационарное обслуживание (включая в себя плановую и экстренную госпитализацию);
– Скорая и неотложная медицинская помощь;
– Врач офиса;
3. занятия спортом в московских фитнес-клубах;
4. корпоративное питание. Каждый месяц сотруднику перечисляется 4 000 р. на корпоративный пропуск, которым можно пользоваться в столовой, кафе, баре на территории Останкино;
5. в рамках расширения социального пакета, предоставляемого сотрудникам, компания предлагает проект под названием «Корпоративные дисконтные программы». На сегодняшний день партнерами компании являются: «Снежная Королева», Wildberries, Ticketland, Такси, Ниссан, Снежком и др.;
6. а также компания каждое утро в своем офисе раздает яблоки всем сотрудникам, а перед новым годом – мандарины. С одной стороны, это приятно сотрудникам компании, а с другой – позволяет укрепить положительный имидж. Компания выступает за здоровый образ жизни и питание.
2.3. Анализ маркетинговой деятельности компании
В ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» всей рекламной и PR-деятельностью занимается Дирекция маркетинга, о которой я подробно рассказала выше. В отделе более 50 сотрудников, которые работают над стратегией, анализом, дизайном и реализацией рекламных, PR и маркетинговых кампаний.
Задачами маркетинговой деятельности компании являются:
1. удержание лидирующих позиций в области международного и тематического вещания;
2. обеспечение присутствия «Первого канала» в информационном поле стран СНГ и Балтии с целью упрочнения позиций России на внешнеполитической арене;
3. продвижение «Первого канала» как флагмана российских СМИ, носителя культуры и ментальности многонациональной России за ее пределами;
4. производство новых телеканалов;
5. создание новых телепрограмм для телеканалов «Цифрового Телесемейства» и «Карусель».
Ежегодно компания участвует в крупнейших выставках: NATEXPO, CSTB, международных рынках DISCOP, MOSCOW TELESHOW, в Евразийском медиафоруме. Стенды компании всегда самые яркие и большие (см. Рис. 2.5). На все мероприятия, запланированные компанией, регулярно происходит закупка рекламно-сувенирной продукции, имиджевых подарков, а также подарков для бизнес-партнеров.

Рис. 2.5. фотографии стендов компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»
Заложенный бюджет на все маркетинговые расходы в 2015г. составил 250 000 000 рублей (см. Приложение 4), из них 25 000 000 рублей заложено на рекламно-сувенирную и имиджевую продукцию (см. Приложение 5). При этом расходы на маркетинговую деятельность в 2014г. составили 180 000 000 рублей, а на 2016г.утвержден бюджет в размере 350 000 000 рублей, из них рекламно-сувенирная продукция составляет 32 000 000 рублей (см. Табл. 2.1).
В 2015 году стартовало вещание телеканала Бобер, в 2016г.большая доля утвержденного бюджета уйдет на раскрутку именно этого канала, а также производство рекламно-сувенирной продукции предстоит в этом русле. По мнению автора, бюджет на маркетинговую деятельность достаточный для проведения целого спектра маркетинговых и рекламных мероприятий.
Признание со стороны зрителей и экспертов в области телевидения является лучшим доказательством качества телеканалов, входящих в состав «Цифрового Телесемейства»:
• с 2010 года компания ежегодно становится призером премии в области многоканального телевидения «Большая цифра»;
• «Дом кино» был назван «Лучшим фильмовым каналом» в 2010, 2012, 2013, 2014, 2015 годах, а в 2014 году получил премию «Золотой луч»;
• в 2011 году лучшим детским каналом признается «ТелеНяня»;
• «Телекафе» становится «Лучшим каналом life-style» в 2012 и 2013 годах и «Лучшим кулинарным каналом» в 2014 году;
• по итогам 2013 года телеканал «Музыка Первого» получил премию «Золотой луч»;
• канал «Карусель» стал лучшим телеканалом для детей по версии европейской премии HotBird TV Awards в 2011 году.
Таблица 2.1.
Сравнение утвержденных маркетинговых бюджетов по годам
Бюджеты по годам, в руб. 2014г. 2015г. 2016г.
Маркетинговый бюджет 180 000 000 250 000 000 350 000 000
Рекламно-сувенирная продукция 20 000 000 25 000 000 32 000 000
Основным средством размещения рекламы компании является телевизионная реклама:
1. во-первых, не требует больших затрат, делается своими силами;
2. во-вторых, телевидение имеет широкий охват аудитории и максимальную эффективность.
У компании в арсенале 8 телеканалов, вещающих не только в центральном регионе, но и по всей России, а также за рубежом. Рекламировать друг друга телеканалы могут без затрачивания бюджета компании. Например, на Первом канале рекламируется телеканал Бобер.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» имеет свой сайт (см. Рис. 2.6), что говорит о продвижении продуктов компании в интернете. На сайте размещены телепрограмма Первого канала, шести тематических телеканалов и телеканала Карусель. На сайте Первого канала используется реклама тематических телеканалов, например, на главной странице Первого канала размещен баннер телеканала Дом Кино.
На сайте размещена информация об истории компании, перечень телеканалов и их сайтов, новости, записи прошедших передач, фильмов, видеоролики, музыка и прочее.

Рис. 2.6. Официальный сайт ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»
PR-служба компании имеет наработанные связи с прессой и известными издательскими домами России, которые на бесплатных условиях публикуют наши статьи в таких журналах как:
• журнал HELLO – печатное и интернет-издание;
• журнал ОК! (Окей) – русское издание о знаменитостях;
• журнал ТелеНеделя;
• журнал StarHit;
• газета «Комсомольская правда» и т.д.
На прессу компания денег не тратит, поэтому нерастраченный бюджет тратится на проведение фотосъемок с интересными известными личностями или снимаются имиджевые промо-ролики. Последняя яркая публикация была посвящена телеканалу Карусель. PR-специалисту удалось договориться с селебрити российскими шоу-бизнеса принять участие в фотосъемке со своими детьми к Пятилетию телеканала Карусель на бесплатной основе. В съемке поучаствовали: певица Максим с дочерью, Эвелина Бледанс с сыном, Глюкоза с детьми, Ольга Кабо и многие другие (см. Рис. 2.7).

Рис. 2.7. Эвелина Бледанс с сыном для телеканала Карусель
Кроме СМИ (Интернет, пресса, телевидение) компания активно использует возможности наружной рекламы (баннеры, щиты и т.д.), ведь она является одним из самых эффективных средств рекламы.
Немаловажным средством рекламирования компании является рекламно-сувенирная и печатная продукция: брошюры, буклеты, фирменные календари, ручки, блокноты, визитки, чехлы для телефонов и прочее. Это одно из важнейших, и наиболее распространенных средств рекламной информации. При разработке печатной продукции большое внимание уделяется дизайну, более подробно эта тема рассмотрена в следующей главе.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» регулярно проводит закупку рекламно-сувенирной продукции к выставкам, имиджевых подарков для партнеров. Корпоративные подарки при правильном использовании дополняют и усиливают другие элементы маркетинга.

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»

3.1. Предложения по совершенствованию деятельности Департамента маркетинговых коммуникаций

3.2. Разработка корпоративных подарков для продвижения

3.1. Предложения по совершенствованию деятельности Департамента маркетинговых коммуникаций
Проведенный анализ маркетинговой деятельности компании во второй главе, а также опыт работы в должности менеджера по сувенирной продукции не только в изучаемой компании, но и в рекламных агентствах, позволили автору в процессе работы выявить недостатки в построении рабочего процесса менеджера Мультимедиа, а также обнаружить общие недостатки в работе Департамента маркетинговых коммуникаций и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть».
1. Необходимо разработать брендбук:
Брендбук – это внутренний документ компании, который позволит поддерживать целостность бренда на всех уровнях. Брендбук необходим для того, чтобы не возникало путаницы в правильности использования логотипов и шрифтов. Это значительно ускорит процесс согласования дизайн-макетов, т.к. компания будет иметь уже утвержденный образец использования.
Брендбук состоит из трех основных частей. Поэтому мне необходимо разработать все три части для компании «Первый канал. Всемирная сеть», Цифрового Телесемейства (общий логотип), шести тематических телеканалов и телеканал Карусель:
Идеологическая часть включает в себя основную концепцию, миссию и ценность бренда. Здесь указаны все основные элементы и характеристики бренда, определена целевая аудитория компании и каждого телеканала. Именно эта часть дает полную картину бренда для сотрудников компании. Вся эта информация предоставлена автором во второй главе.
Логобук – это вторая часть брендбука, в ней необходимо описать особенности логотипа, фирменного стиля, используемые цвета, шрифты, слоганы.
В компании несколько подразделений (телеканалов), у каждого телеканала свой логотип. Так же необходимо прописать правильность использования логотипа на различных подложках (белых, черных), пантоны цветов логотипов на различных материалах. Работа по созданию логобука делится на несколько пунктов по телеканалам:
• Первый канал. Всемирная сеть;
• Цифровое Телесемейство:
– общий логотип;
– 6 логотипов тематических телеканалов;
• Телеканал Карусель.
Далее рассмотрен каждый пункт в отдельности:
A. фирменным цветом Первого канала был выбран белый цвет на синем фоне (см. Рис. 3.1). Синий цвет – один из самых лучших цветов для рекламы, он способен одновременно успокаивать человека и подталкивать его к активным действиям, а сочетание белого и синего цветов делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися и оказывают сильное эмоциональное воздействие;

Рис. 3.1. Эволюция логотипа ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»
B. Цифровое Телесемейство (см. Рис. 3.2);
Визуальная часть логотипов призвана усилить ассоциативность Цифрового Телесемейства с его учредителем — Первым каналом, подчеркнуть связь телеканалов и их единство в рамках мощного бренда. За основу лаконичных логотипов всех тематических телеканалов, за исключением телеканала Бобёр, взята единица — символ Первого канала и типографика. Главным идентификационным элементом является цвет: за каналом «Время» закреплен голубой, за «Музыкой Первого» — сиреневый, за «Дом Кино» – красный, «Дом Кино Премиум» – золотой, «Телекафе» – бордовый. Логотип Цифрового Телесемейства логически объединяет элементы пяти телеканалов в единое целое.
Рис. 3.2. Логотипы телеканалов Цифрового Телесемейства
Также в брендбуке необходимо отразить:
• варианты использования логотипов: цветные, монохромные и пр. (см. Рис. 3.3);
• правильность написания в русской и английской форме.

Рис. 3.3. Логотип Цифрового Телесемейства
C. телеканал Карусель имеет несколько вариантов логотипов, но порядок цветов всегда остается неизменным (розовый, желтый, голубой, розовый, зеленый) – яркий калейдоскоп.
Правила оформления корпоративной идентификации на носителях включают в себя множество нюансов: от особенностей оформления визиток, рекламно-сувенирной продукции до дизайна интерьера помещений компании. Чтобы не запутаться, необходимо определиться, что чаще всего контактирует с потребителем от лица бренда (ресепшн компании, визитки, буклеты и пр.), именно их и стоит отобразить в брендбуке. Часто возникают моменты недопонимания на различных этапах воплощения фирменного стиля. Часто бывает, что департаменты используют логотип, не согласовывая между собой, не утверждая, какой вариант логотипа нужно использовать в конкретном случае. Из-за этого происходит неразбериха внутри компании, что естественно влияет на восприятие бренда.
В этот раздел необходимо включить дизайн:
• визиток;
• ручек (предложенный ниже);
• блокнотов;
• бланков для внешних писем;
• конвертов для отправления писем и документов партнерам (на данный момент, компания не использует);
• пакетов.
Исходя из брендбука сотрудники компании смогут продуктивно работать, вовремя подготавливать дизайн-макеты на утверждение и реализовать сувенирную продукцию для пользования. Также брендбук будет хорошим помощником новым сотрудникам при знакомстве с компанией.
По мнению автора, в первой главе значение корпоративной культуры тесно связано как с внутренней коммуникацией коллектива, так и с лояльностью внешней аудитории, поэтому необходимость размещать логотип на предметах повседневного пользования сотрудников компании очень актуальна.
Создание брендбука планируется поручить штатным дизайнерам, поэтому дополнительных затрат не составит.
2. Необходимость разработки текущей рекламно-сувенирной продукции
По опыту работы менеджера в сфере корпоративной продукции, в компании всегда должны быть рекламные сувениры, имиджевые подарки для использования сотрудниками внутри компании или на выездных встречах.
В этом разделе разработано несколько позиций рекламно-сувенирной продукции, отражающих деятельность компании, автором предложено использовать их внутри компании, на выездных встречах и как подарки для партнеров. По истечении сроки необходимо пополнять запасы, при этом проводя анализ эффективности той или иной позиции.
Концепция:
«Единица» – это центр компании (телеканала). От него исходят потоки информации, который канал предоставляет круглосуточно и каждый день. Соответственно есть пересекающиеся потоки информации. Основной посыл заключается в том, что «мы» это источник различной информации, при этом в зону «единицы» входит распространение и тематического телевидения.
• шариковые ручки. Современный модный дизайн, брендирование с двух сторон. С одной стороны, логотип ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», с другой – логотип «Цифровое Телесемейство» (см. Рис. 3.4), в одном предмете отображение сразу всех брендов.

Рис. 3.4. Визуализация предлагаемой ручки
Стоимость ручки составляет 45 руб. за штуку с учетом брендирования. Брендирование методом тампопечати с двух сторон, с одной стороны используется один цвет, с другой – шесть цветов. С точки зрения, оптимального заказа тираж должен быть не менее 3 000 единиц в полгода. При необходимости закупку повторять раз в полгода;
• флеш-накопитель с логотипом ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть». Интересная модель с прорезиненной поверхностью – новинка на российском рынке, покажет новизну и современность идей компании. Метод брендирования «зеркальная» лазерная гравировка. Сама флешка темно-синего цвета в цвет логотипа, а при гравировке появляется серебристое нанесение. На накопители планируется запись медиа-кита. Флешки упаковать в стильные прозрачные футляры (см. Рис. 3.5). Стоимость – 570 руб. за штуку. Заказываемый тираж 1 000 штук;

Рис. 3.5. Флеш-накопитель и футляр
• блокноты на пружине с изображением рисованной Останкинской башнею. В этом блокноте сотрудники смогут вести ежедневные записи текущих дел или можно преподнести в подарок в комплекте с ручкой и флешкой. Тираж 1 000 штук. Цена блокнота 157 руб.за штуку;
• бумажные пакеты. Дизайн: от «единицы» исходят потоки информации, который канал предоставляет круглосуточно и каждый день (см. Рис. 3.6).
Брендирование: за основу взят синий корпоративный цвет, бумага используется плотная матовая. Фон «единички» – серебряный. Выполнен выборочным УФ-лаком, что дает блеск и выигрышно подчеркивает логотип. Стоимость составляет 240 руб. за штуку. Тираж 1 000 штук. Рекламные пакеты нужная вещь, всегда пригодится даже просто передать пакет документов;

Рис. 3.6. Визуализация пакета
• нагрудные значки «единички» (см. Рис. 3.7). Выполнены из серебра 925 пробы, упакованы в бархатную коробочку. Такой подарок можно сделать партнерам при заключении крупной сделки или же сотрудникам на дни рождения;

Рис. 3.7. Нагрудный значок
Стоимость одного значка из серебра в упаковке составляет 1 620 руб. за единицу. Как и у ювелирного изделия предусмотрен сертификат с указанием пробы, веса и пломбы.
Расчет стоимости затрат на рекламно-сувенирную продукцию для пользования в течение года сотрудниками компании и для дарения партнерам представлен в таблице 3.1.
В данный момент, в бюджет на рекламно-сувенирную продукцию для текущего использования сумма не включена.

Таблица 3.1.
Затраты на рекламно-сувенирную продукцию

Рекламные сувениры Тираж в шт. Цена за штуку (закупка раз в полгода) Итого, в руб. с НДС
– ручки 3 000 45,00 135 000,00
– флеш-накопители 1 000 570,00 570 000,00
– блокноты на пружине 1 000 157,00 157 000,00
– бумажные пакеты 1 000 240,00 240 000,00
– значки «единички» 100 1 620,00 162 000,00
Затраты на рекламно-сувенирную продукцию 1 264 000,00

3. Создание общей базы поставщиков-подрядчиков сувенирной продукции
Автор при работе в компании, столкнулся с тем, что после предыдущего сотрудника не осталось никакой информации по макетам, списку заказываемой сувенирной продукции и информации о подрядчиках. Потребовалось много времени, чтобы наладить рабочий процесс с новыми подрядчиками, удостоверившись в качестве их работы. Также не было никакой информации о заказываемой продукции в прошлых годах. Не было ни макетов, ни образцов смет и примерных бюджетов.
По мнению автора, компании необходимо закупить программное обеспечение, например, SAP, где каждый сотрудник может работать, используя его вместо ежедневника. В ней отображается полная информация о проектах, находящихся в работе, на какой стадии находится подписание договора и пр. А также полный перечень подрядчиков по категориям. Это бизнес-решение для визуализации данных.
Разработка и внедрение программы в деятельность компании составит 45 000 евро (2 500 000 руб.). Это разовый платеж, в который входит:
• разработка и адаптация программного обеспечения под конкретную специфику предприятия и его задачи;
• обучение сотрудников компании на всех этапах;
• проведение тренингов для сотрудников;
• личный консультант-менеджер по использованию программы на протяжении всего времени использования.
Разработанные предложения по совершенствованию деятельности принесут компании пользу и результативность работы всей компании, не только Дирекции маркетинга. Общая сумма расходов составит 5 028 000 рублей (см. Табл. 3.2).
Разработанные предложения будут предоставлены руководству компании на рассмотрение в 2016г.
Таблица 3.2.
Расходы на предложения по совершенствованию деятельности компании
Расход Стоимость в рублях Комментарии

Брендбук

0,00 Разработка штатными дизайнерами. Работа выполняется один раз и на все время деятельности компании.

Текущая рекламно-сувенирная продукция
2 528 000,00 Затраты на текущую рекламно-сувенирную продукцию необходимо в общий бюджет.

Программное обеспечение
2 500 000,00 Покупка один раз, в дальнейшем возможны затраты на доработку или обновление версии.
Итого 5 028 000,00

3.2. Разработка корпоративных подарков для продвижения
При разработке любой брендированной продукции, работа менеджера происходит в группе с дизайнерами из Департамента Промо и стороннего производителя или поставщика сувенирной продукции. В этом разделе представлены проекты, которые автор реализовал за время работы в компании:
• новогодний подарок от телеканала Карусель для партнеров;
• имиджевая рекламно-сувенирная продукция от телеканала Музыка Первого;
• новогодний подарок от ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» для ключевых партнеров;
• имиджевая рекламно-сувенирная продукция для телеканала Карусель;
И другое.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
Проведенный анализ маркетинговой деятельности компании во второй главе, позволили автору в процессе работы выявить недостатки в построении рабочего процесса менеджера Мультимедиа, а также обнаружить общие недостатки в работе Департамента маркетинговых коммуникаций и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть».
В целом можно сделать вывод, что компания не экономит денежные средства на закупку имиджевой сувенирной продукции и корпоративных новогодних подарков. Выделены достаточно крупные бюджеты на реализацию концепций рекламно-сувенирной и имиджевой продукции. Осталось только включить еще в эту графу сумму на текущую рекламно-сувенирную продукцию ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», разработать график закупки по месяцам имиджевой продукции на текущие расходы компании.
В ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
• изучена рекламно-сувенирную отрасль;
• рассмотрены виды и формы сувенирной продукции;
• проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»;
• проанализирована организационную структура Департамента маркетинга в компании;
• рассмотрен перечень маркетинговых кампаний, а также затраты на их реализацию;
• проанализирован процесс разработки дизайн-концепций брендированной продукции;
• выявлены минусы компании при разработке рекламно-сувенирной продукции;
• разработаны предложения по совершенствованию деятельности.
В теоретической части рассмотрены понятия рекламно-сувенирной продукции и брендирования. Проведено сравнение ситуации российского рынка и западного на предмет закупки рекламно-сувенирной продукции и проанализирован российский рынок рекламно-сувенирной продукции на предмет насыщенности товарами российского производства, европейского, а также азиатского.
Сделан вывод, что большую часть сувенирного рынка составляют промо-сувениры, это всевозможные ручки, брелоки, зажигалки и т.д., а также в настоящее время более 80% сувенирной продукции российского рынка изготавливается преимущественно в Китае.
Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что брендированная продукция в отличие от других способов рекламы отличается эстетичностью и стилем, так как не использует кричащих баннеров, которыми переполнен мир, а создает единую стильную концепцию. Эффективность сувенирной продукции высчитать сложно, так как нет специально разработанных формул, но определить можно. Она определяется сроком использования сувенира клиентом – получателем. При правильно разработанной концепции и идеи подарка – это становится хорошим инструментом поддержания лояльности клиента, напрямую показывая отношения к ним, создавая имидж компании.
Хорошо продуманная сувенирная продукция отличного качества привлекает внимание, ее не выкидывают, используют каждый день, например, термокружки с красивым дизайном, куда вписан ваш логотип – становится не только отличным подарком и удобной вещью, но и хорошим рекламным носителем. Рекламно-сувенирная и имиджевая продукция — это символ, способный однозначно передать задуманную идею напрямую потребителю. Она крепко остается в сознании получателей, так как имеет эмоциональный заряд. Правильно разработанная концепция подарка не будет похожа на множество других предложенных вашими конкурентами.

Делать ставку только на рекламно-сувенирную продукцию не стоит, как и на рекламу только в журнале. Для большого успеха нужна общая продуманная рекламная программа.
По мнению автора, тема изучена подробно и сформированные предложения для специалистов, занимающихся закупкой и брендированием подарков, будут полезны. Ведь деятельность любого современного предприятия невозможно представить без рекламы, а особенно без брендированной корпоративной рекламно-сувенирной продукции, это важная составная часть целого комплекса маркетинговых мероприятий, так скажем информационное обращение напрямую к потребителю.
Резюмируя вышесказанное, сделаем вывод, что использование в рекламных кампаниях брендированных сувениров является отличным инструментом для создания благоприятного имиджа, что обязательно скажется на отношениях с партнерами и клиентами.
Рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента маркетинговых коммуникаций в ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», которые разработаны в третьей главе данной работы, будут предложены руководству компании на рассмотрение в 2016г.:
• разработка брендбука;
• разработка текущей рекламно-сувенирной продукции;
• разработка общей базы поставщиков-подрядчиков, посредством закупки программного обеспечения SAP.
Таким образом, в ходе исследования были реализованы поставленные задачи дипломной работы и достигнута поставленная цель.

Список используемой литературы
I. Научная литература и учебные пособия
1. Данила Демин. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 138 с.
2. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – Рн/Д.: Феникс, 2013. – 189 с.
3. Быстрова Т. Ю. Человек в мире культуры. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 457 с.
4. Джон Сибрук. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. – 240 с.
5. Быстрова Т. Ю., Хисматуллин А. К. Сувенир – это серьезно: социально-коммуникативный анализ сувенира. Екатеринбург: Издательство «Рекламная студия», 2011 – 600 с.
6. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы. – М.: Омега-Л, 2014. –344 с.
7. Огилви Д. Откровения рекламного агента: пер. с англ. / Серия «Академия рекламы». – М.: Эксмо, 2007. – 160 с.
8. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 719 с.
9. Евгений Гречин. Создание брендов. – Спб.: Питер, 2013. – 208 с.
10. Лаура Райс. Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов. Перевод с англ. О.Медведь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 192 с.
11. Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе: пер. с англ.- М.: Эксмо, 2010. – 304 с.
12. Уильям Ф. Современная реклама: пер. с англ. / Серия «Академия рекламы». – М.: Эксмо, 2011. – 880 с.
13. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. Пособие для вузов: пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 543 с.
14. Парабеллум А. 42 секрета эффективной рекламы. Управление потребителем. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
15. Андрей Дегтяренко. Case Control. 70 реальных примеров, как подарки работают на маркетинговую идею. – Спб.: Проект 111, 2013. – 112 с.
16. Руди Карсан, Кевин Круз. Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят “мы”. – М.:М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 248 с.
17. Барнс Р. Как повысить отклик от рекламы: 95 работающих приемов: пер. с англ. – М.: Гребенникова, 2008. – 168 с.
18. Берман, М. Реклама, которая работает: пер. с англ. – Минск: Попурри, 2010. – 352 с.
19. Дюпон, Л. Реклама: 1001 совет: пер. с англ. – Минск: Попурри, 2010. – 288 с.
20. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. Пособие для вузов: пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 543 с.
21. Парабеллум А. 42 секрета эффективной рекламы. Управление потребителем. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
22. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей. – М.: Дашков и К, 2010. – 160 с.
II. Интернет-ресурсы
23. Официальный сайт ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» // http://www.1tv.com/
24. Портал русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров. // http://rapps.ru/.
25. Энциклопедии/Словари // http://enc-dic.com/
26. Энциклопедия для любителей телевидения // http://ru.tvpedia.wikia.com/
27. Атрибутика. Ваши корпоративные подарки // http://atrspb.com/
28. Артвелл. Системный интегратор // http://www.artwell.ru/
29. Маркетинговое агентство // http://market-gifts.ru.
30. Российский деловой портал. // http://www.publishernews.ru.
31. Платформа пресс-релизов. Статьи и публикации // http://b2blogger.com/
32. Коммерческий информационный портал. // http://web-3.ru
33. Брендинговое агентство «Вим-brand» // http://branding.whim.ru/
34. Деловая пресса. Обзор российского рынка сувенирной продукции. // http://www.businesspress.ru/



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.