Содержимое

Задание 1

У фирмы начались проблемы с поставщиками комплектующих, и она решила создать свое производство точно таких же комплектующих. Какую стратегию использует фирма? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Каковы плюсы и минусы этой стратегии?

Ответ

Так как фирма имеет проблемы с поставщиками комплектующих, что послужило поводом к созданию своего производства точно таких же комплектующих, то считаю что фирма использует стратегию обратной вертикальной интеграции.

Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена ​​на расширение фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками.

Данная стратегия относится ко второй группе эталонных стратегий относятся стратегии, связанные с расширением фирмы за счет создания новых структур. Они называются стратегиями интегрированного роста. К этим стратегиям обращаются тогда, когда фирма не может осуществлять стратегию концентрированного роста, а интегрированный рост не противоречит долгосрочным целям фирмы. Она может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения новой собственности, так и за счет внутреннего расширения. При этом в обоих случаях происходит изменение места фирмы внутри отрасли.

Выделяют две основные стратегии интегрированного типа.

1. Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена ​​на расширение фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками. Фирма может создать договорные структуры, осуществляющие поставки, либо приобрести уже существующие предприятия, занимающиеся поставкой. Реализация, этой стратегии способствует достижению положительных результатов за счет пониженного колебания цен на сырье и комплектующие и уменьшения зависимости от поставщиков.

2. Стратегия предшествующей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечными потребителями продукции, которую выпускает фирма. К этим структурам, как правило, относятся системы распределения оптовой и розничной торговли. Такой тип стратегии выгодно тогда, когда посреднические услуги быстро расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным выполнением работы.

Задание 2

Фирма, занимающаяся производством футбольных мячей, решила выпускать спортивную одежду для футболистов. Какую стратегию использует фирма? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Каковы условия успешности этой стратегии?

Ответ

Фирма, занимающаяся производством футбольных мячей, использует первую группу эталонных стратегий, так называемые стратегии концентрированного роста, типом стратегий первой группы является – стратегия развития продуктов.

В группу стратегий концентрированного роста входят стратегии, связанные с изменением продукта и рынка. Если фирма придерживается этих стратегий, то они способствуют улучшению определенного продукта или перехода к выпуску нового, не меняя отрасли. По отношению к рынку фирма производит поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо переходит на новый рынок.

К конкретным типам стратегий первой группы относятся:

Стратегия усиления позиции на рынке, по которой фирма делает все, чтобы с определенным продуктом на определенном рынке завоевать лучшие позиции. Эта стратегия требует значительных маркетинговых усилий. В рамках этой стратегии пытаются осуществить так называемую “горизонтальную интеграцию”, установив контроль над своими конкурентами.

Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для сбыта продукции, которая производится фирмой.

Стратегия развития продуктов направлена на решение заданий росту за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

В данном случае стратегия концентрированного роста относится к нашей фирме, занимающейся производством футбольных мячей, которая решила выпускать спортивную одежду для футболистов. Данная стратегия (концентрированного роста) связана с изменением продукта не затрагивая три других элемента. Фирма, занимающаяся, производством футбольных мячей пытается улучшить свой продукт (футбольные мячи) или начать производить новый (спортивная одежда для футболистов), не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма занимающаяся производством футбольных мячей ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке. Есть и еще один вариант это переход на новый рынок.

К нашей фирме, занимающейся производством футбольных мячей относится стратегия развития продукта, так как она предполагает рост за счет производства нового продукта, в нашем случае новый продукт – это одежда для футболистов.

Я считаю, что главным условием успешности этой стратегии являются:

  • Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует.
  • Анализ портфеля продукции представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления.
  • Выбор стратегии. Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
  • Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии.
  • Выполнение стратегии. Важным свойством выполнения стратегии является то, что оно не только может, в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии.
  • Анализ организационной структуры. На стадии выполнения стратегии значительные усилия направляются на то, чтобы привести организационную культуру в соответствие с выбранной стратегией.

Задание 3

Компания выпускает продукт, который достаточно хорошо продается. Но темп роста его продаж стал падать. Компания решила увеличить свою долю в этом же секторе рынка, завоевать на нем лучшие позиции. Какая стратегия будет в этом случае оптимальной? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Что следует предпринять в рамках этой стратегии?

Ответ

Компания, выпускающая продукт, который достаточно хорошо продается использует стратегию усиления позиции на рынке, по которой фирма делает все, чтобы с определенным продуктом на определенном рынке завоевать лучшие позиции. Эта стратегия требует значительных маркетинговых усилий. В рамках этой стратегии пытаются осуществить так называемую “горизонтальную интеграцию”, установив контроль над своими конкурентами.

Группа стратегий – стратегии концентрированного роста.

Другими стратегиями данной группы являются:

– Стратегия усиления позиции на рынке, по которой фирма делает все, чтобы с определенным продуктом на определенном рынке завоевать лучшие позиции. Эта стратегия требует значительных маркетинговых усилий.

– Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для сбыта продукции, которая производится фирмой.

– Стратегия развития продуктов направлена на решение заданий росту за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

В рамках данной стратегии следует предпринять следующие действия:

  1. Данная стратегия разрабатывается в рамках общей корпоративной стратегии и должна быть с ней согласована.
  2. Маркетинговая стратегия бизнес-единицы должна превратиться в связанный набор стратегий функционального (операционного) уровня: стратегии рекламы, сбыта, ценообразования и др.

Задание 4

Руководство фирмы, проанализировав тенденции развития рынка, поняло, что успешно продаваемый ею продукт через год выйдет из моды и перестанет давать достойную прибыль. Какая стратегия будет в такой ситуации оптимальной? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии?

Ответ

В данном случае складывается двоякая ситуация с одной стороны для предприятия будет оптимальной стратегия «быстрого выхода», а с другой стратегия центрированной диверсификации.

Стратегия «быстрого выхода» основана на предположении, что компания может получить наибольшее возмещение инвестиций в бизнес путем его продажи в начале фазы отраслевого спада. а не путем сбора урожая с последующей продажей или какой-либо иной стратегии. Ранняя продажа бизнеса, как правило, максимизирует цену, которую компания может получить. В некоторых ситуациях целесообразно выйти из бизнеса до стадии спада, то есть в фазе зрелости отрасли. Когда станет ясным наступлением спада, покупатели активов внутри и за пределами отрасли будут обладать большей рыночной властью. С другой стороны, ранняя продажа влечет риск, связанный с тем, что прогнозы компании относительно будущего могут оказаться неверными.

К дргугим видам стратегий данной группы относятся:

1. Стратегия лидерства (приобретение лидирующей позиции в отношении доли рынка)

2. Стратегия занятия ниши (создание и защита сильной позиции в определенном сегменте)

3. Стратегия сбора урожая (контролируемое изъятие капиталовложений с использование преимуществ сильной позиции)

4. Стратегия быстрого выхода (ликвидация капиталовложений на наиболее раннем этапе спада)

Но если же предприятие хочет остаться на рынке и продолжать работать, на этом сегменте, то ему следует выбрать стратегию центрированной диверсификации, базирующуюся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Они относятся к третьей группе эталонных стратегий развития бизнеса под названием стратегии диверсифицированного роста.

Стратегиями данного типа являются следующие:

• стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.

• стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

Я бы посоветовала использовать стратегию центрированной диверсификации, так как рынок уже является изученным, спрос на определенные позиции будет являться устойчивым, главное выявить нишу, которая придет на смену той которая выйдет из моды.

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.