Планируется выпуск продукции, объемы продаж которой подвержены сезонности и составляют ежемесячно 100 шт. по цене 10 руб. для каждого продукта.

Продукт 1: с января по июнь объемы падают на 5% ежемесячно, с июля по декабрь увеличиваются по 2%.

Продукт 2: с января по апрель объемы меньше максимального значения на 25%; май, июнь, июль – реализуется весь товар, начиная с августа и до конца года объемы снова падают на 25%.

Рассчитать, какой Продукт будет максимально реализован за каждый месяц и общее количество проданной продукции ежемесячно (в шт.).

Решение

Запускаем программу «Project Expert». В меню «Проект» выбрать «Новый», в поле «Название» ввести «Вариант 10».

В поле «Дата» ввести дату начала проекта 01.01.2018г.; в поле длительность – 1 год. В поле «Файл» выбрать место сохранения работы.

Нажать «Ок».

Далее преходим во вкладку «Проект» и выбраем «Список продуктов»

Открыть вкладку «Список продуктов», ввести наименование и единицу измерения. Нажать «Ок».

Чтобы настроить отображение данных во вкладке проект выбираем отображение данных и ставим галочку по месяцам до 2018 года.

Чтобы установить объм продаж и стоимость переходим во вкладку Операционный план», далее «План сбыта».

Вводим цену товара по условию – 10 руб., нажать на «Быстрый ввод», в плановый объем продаж поставить значение 100. Нажать «Ок»


Рисунок 4 – Объем продаж

Так как по условию задачи в продажах проукта 1 и продута 2 наблюдается сезонность:

Продукт 1: с января по июнь объемы падают на 5% ежемесячно, с июля по декабрь увеличиваются по 2%.

Продукт 2: с января по апрель объемы меньше максимального значения на 25%; май, июнь, июль – реализуется весь товар, начиная с августа и до конца года объемы снова падают на 25%.

То чтобы ее настроить следует перейти на вкладку «Ценообразование» и поставить галочку на строке Сезонные колебания», тогда кнопка «Сезонность» станет активной. Далее нажимаем на кнопку «Сезонность»

После чего меняем объем продаж, исходя из условий задачи. Нажать «Ок». Нажать «Закрыть».

Изменение сезонности по продукту 1

Изменение сезонности по продукту 2

Выводим расчет с помощью кнопки F9.

Выбрать вкладку «Результаты», далее «Прибыли-убытки».

Открываем меню «Детализация результатов», открыв которое видна структура по объему продаж для каждого продукта и месяца.

Выделить строки «продукт1» и «продукт2», нажать правой кнопкой мыши и выбрать «график».

Рисунок 9 – График «Объемы продаж»

Вывод: По данной детализации результатов с января по март максимально реализован будет Продукт 1, объем продаж которого составляет в января 805,38 руб., в феврале – 762,71 руб., в марте – 720,34 руб., в апреле и декабре объем продаж Продукта 1 – 677,97 руб., с мая по август максимально реализован будет Продукт 2, объем продаж которого составляет с мая по июль 847,46 руб.

 

Список литературы

  1. Информационные системы в экономике: учебник / под ред. проф. Г.А. Титоренко. –2-е изд., перераб.доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014
  2. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие /под ред. проф.А.Н.Романова, проф. Б.Е.Одинцова. – М.: Вузовский учебник, 2016.
  3. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо,2015
  4. Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте: Методические указания по выполнению контрольной работы. – М.: ВЗФЭИ, 2014.

 

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.