Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Социально-экономическое и политическое развития нашей страны ставит перед органами внутренних дел новые задачи по охране общественного порядка и обеспечения безопасности граждан. Изменения внешней и, как следствие, внутренней политической ситуации призывают модернизировать полицейскую деятельность, осуществлять техническое и кадровое переоснащение органов внутренних дел.

Административная функция органов внутренних дел – направление исполнительно-распорядительной деятельности государственной власти занимает центральное место в деле охраны общественного порядка, обеспечении общественной и личной безопасности граждан. Существенную часть рабочего времени сотрудников органов внутренних дел занимает именно административная функция, которая осуществляется с помощью самых различных форм и методов. Граждане нашей страны в своей повседневной жизни постоянно соприкасаются с различными формами административного воздействия со стороны полиции, представители которой обеспечивают безопасность дорожного движения, осуществляют патрулирование на улицах и местах массового скопления и прохода граждан, обеспечивают безопасность пассажиров на различных видах транспорта. В рамках своей административной деятельности сотрудники полиции осуществляют взаимодействие с различными органами государственной власти, общественными и частными организациями, гражданами страны, иностранцами и лицами без гражданства. Основное место в общем объеме этого вида деятельности занимают вопросы борьбы с преступностью, административными правонарушениями, защита прав и свобод граждан. Эти, административные функции министерства внутренних дел выполняют сформированные службы и подразделения полиции, которые в ежедневном и непрерывном режиме решают задачи, для разрешения которых собственно и создан полицейский аппарат современного Российского государства.

Принятый в РФ Федеральный закон «О полиции» в своей основе содержит ряд концептуальных идей, среди которых ведущее место имеет укрепление правоохранительного значения полиции и гуманизация методов и форм её работы.

Закон роль полиции видит в защите жизни и здоровья граждан, прав и свобод общества, активном противодействии всем видам преступности, охране правопорядка, защите прав собственности и обеспечение внутренней безопасности.

Чтобы реализовать это предназначение сотрудникам полиции дана возможность применения к лицам, нарушающим правовые запреты, меры различного противодействия, в том числе специальные средства.

Находящиеся на вооружении ОВД (органов внутренних дел) специальные средства по тактико-техническим характеристикам являются оружием нелетального действия. Во всем мире, в том числе и в России происходит расширение его использования в оперативно-служебной деятельности органов охраны правопорядка. Научно-исследовательские разработки, направлены на увеличение эффективности оружия не смертельного действия, уменьшение побочного воздействия его применения. Все это объясняется тенденцией к развитию гуманизма в работе правоохранительных органов, важнейшей задачей которых стало препятствие преступным деяниям и локализация правонарушителей, а не нанесение вреда здоровью.

На вооружение ОВД поступают современные виды спец. средств не смертельного действия. При этом существенно, чтобы применение мер воздействия осуществлялось полицейскими на основании конкретной правовой регламентации, в строгом соответствии с законом.

Законодательство регламентирует полномочия полицейских по применению спец. средств, вносит определённость в порядок и основания их применения, но продолжают иметь место практические проблемы, так и не разрешенные принятым Федеральным законом «О полиции», устанавливающим меры, направленные на организацию обеспечения правомерности применения спец. средств, что собственно и подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемы административно-правового регулирования порядка применения специальных средств сотрудниками полиции исследовались в научной литературе по праву. В частности, в работе использовались труды таких авторов как: Бахрах Д.Н., Белкин Р.С., Васильев Ф.П., Войтенко В.А., Гришаков А.Г., Гуц С.И., Евтихиев И.И., Исмаилов Б.И., Ковшевацкий В.И., Куракин А.В., Макарейко Н.В., Муранов А.К., Несмелов П.В., Павлова Е.В., Попов А.И., Селиванов В.В., Сильников А.М., Трегубова Е.В., Калюжный Ю.Н., Сидорова М.В., Бабкин Л.М., Волеводз А.Г., Кособлик Е.В., Жалкиев В.Т., Трофименко С.В., Игнатенко Г.В., Аврутин Ю.Е., Костенников М.В., Крылова Е.А., Митькина А.В., Попов В.И., Молянов А.Ю., Насанжаргал Г., Нерсесянц В.С., Новгородцев П.И., Очаковский В.А., Крутова Я.А., Гаспарян А.К., Сахно А.И., Соловей Ю.П., Федин В.А., Палехин М.В., Харабуркина Е.С., Цуканов Н.Н., Щерба Д.А., Юрченко Ю.Н.  и др.

Объектом исследования выступают отношения в обществе, складывающиеся в ходе реализации полиции полицейскими по применению специальных средств при выполнении возложенных служебных обязанностей, а также административно-правовое регулирование порядка применения спец. средств сотрудниками полиции

Предметом исследования выступают законодательные нормы, которые регламентируют правовые, а также организационные основания применения полицейскими специальных средств силового воздействия.

Цель исследования сводится к тому, чтобы рассмотреть роль и место применения полицейскими специальных средств в системе административного принуждения, а также административно-правовое регулирование порядка применения спец. средств сотрудниками полиции и практических рекомендаций, соблюдения законности в ходе использования данной меры воздействия.

Для достижения цели следует решить ряд задач:

– исследовать понятие и принципы административных функций полиции;

– рассмотреть понятие и признаки административного принуждения;

– изучить международные стандарты применения полицией специальных средств, физической силы, огнестрельного оружия;

– проанализировать основные требования к деятельности сотрудников полиции в свете требований, определяемых Федеральным законом «О полиции»;

– рассмотреть виды специальных средств, находящихся на вооружении ОВД;

– изучить основания правомерности применения сотрудниками полиции специальных средств.

Новизна работы содержится в раскрытие сути административного принуждения, заключающегося в комплексном воздействии на правонарушителей, объединяющем технические и процессуальные меры принуждения. Показана специфика применения актов административного права в повседневной деятельности сотрудников полиции, особенность правовых отношений, возникающая при применении специальных средств силового воздействия и проблемы соблюдения законности при обеспечении правопорядка непосредственно «на улице». Обозначена проблема вывода единого понятия «специальные средства» во всех нормативно-правовых актах. Подвергнуты критике ограничения прав сотрудника полиции на оборону. Определено, что будет целесообразным обозначить административные правонарушения, являющиеся основанием применения специальных средств.

В работе выдвигается предложение установить нормами Закона «О полиции»  полный объём мер воздействия, реализуемых должностными лицами, включая меры организационного, специального, технического, психологического характера, а также закрепить полный перечень применяемых мер воздействия, в том числе мер процессуального характера.

Кроме того предлагается разработать для сотрудников силовых подразделений типовые модели действия в ситуациях применения специальных средств.

Методологической основой работы послужили системный метод, метод анализа, синтеза, аналогии, дедукции, моделирования, традиционный правовой метод, метод, используемый в социологических исследованиях (экспертно-статистические оценки и т.п.). Методологической основой стало достижение современной теории познания.

Практическая значимость заключается в том, что сформулированные в исследовании теоретические выводы, могут и должны быть использованы в научной, законотворческой и практической деятельности.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ КАК МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

1.1. Административная деятельность полиции

1.2. Административное принуждение: понятие и признаки

1.3. Международные стандарты применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

 

1.1. Административная деятельность полиции

 

Фактически, история начала осуществления государством полицейских функций направленных на защиту населения, начинает свой отсчет с XVI века. В XVII веке была создана сыскная служба, а в XVIII веке, 7 июня 1718 года, Петром I была учреждена «Главная полиция», с основной функцией – следить за порядком в городе. В 1880 году был непосредственно образован Департамент полиции, просуществовавший до 10 марта 1917 года, а уже 17 апреля 1917 года была учреждена «народная милиция». 10 мая 1918 года распоряжением коллегии НКВД принято: «Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены». Обратное переименование состоялось с вступлением в силу Федерального закона «О полиции» от 1 марта 2011 года.

Современная работа органов внутренних дел заключается в осуществлении значительного объема административных функций, при реализации которых, в соответствии со своей компетенцией, должностные сотрудники вступают в особые правовые отношения с гражданами, государственными и общественными организациями и их должностными лицами. Характер административных функций, реализуемых органами внутренних дел, обусловлен перечнем направлений деятельности полиции, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»[1]. В частности, в компетенцию полиции входят: охрана правопорядка, личности, общества, государства от противоправных действий; пресечение и предупреждение административных правонарушений и преступлений; производство дел по административным правонарушениям, исполнение наказаний; обеспечение правового в общественных местах; обеспечение безопасности транспортного движения; контроль соблюдения законодательства оборота оружия; контроль соблюдения законодательства в  частной детективной и охранной деятельности[2]. Функции органов внутренних дел (полиции) реализуются в рамках их административной деятельности, которая наряду с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью относится к числу наиболее важных и емких по содержанию видов работы.

[1] Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015) // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900.

[2] Сильников, А.М. Применение специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел, как мера административного принуждения / А.М. Сильников // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 1. С. 142-146

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Федеральный закон «О полиции», как регламент деятельности сотрудников внутренних дел

2.2. Виды и классификация специальных средств, состоящих на вооружении в органах внутренних дел

2.1. Федеральный закон «О полиции», как регламент деятельности сотрудников внутренних дел

 

Правовой порядок предполагает наличие определенной, осознаваемой, нравственной мотивации, выраженной в моральном оправдании необходимости достижения целей и задач выполняемых должностными лицами, а так же обоснованность необходимости применения средств их осуществления для достижения конкретной цели, в определенных обстоятельствах.

Особенностью настоящего  периода следует назвать  то обстоятельство, что многие первоначальные основания, установки и направленность деятельности правоохранительных органов оказались «изжитыми». Например оправданность сугубо силового начала в противостоянии ряду правонарушений. А новые либо еще не определены, либо не имеют четкой и однозначной поддержки со стороны общества.[1] Это обстоятельство способствует определенной неустойчивости в деятельности правоохранительных органов и стимулирует к поиску новых направлений, форм и методов работы.

Социальное развитие общества, опыт прошлого, возросшие масштабы протестного движения граждан, осмысленное принятие прав и свобод как неотъемлемых признаков развитого демократического общества и участие правоохранительных органов в разрешении социальных конфликтов существенно изменили отношение к тем формам насильственного пресечения, которые традиционно использовались ранее. Поэтому освоение и широкое применение ненасильственных методик деятельности правоохранительных органов это прямое требование времени.

[1] Федин В. А., Палехин М. В. Особенности подготовки сотрудников полиции к применению специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Волгоград, 29 марта 2012 г.). Волгоград, 2012. С. 74

Доступа нет, контент закрыт



Тинькофф Мобайл - Платящий клиент[sale]

2.3. Правомерность применения сотрудниками полиции специальных средств

 

В ходе обсуждения и последующего принятия Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», вступившего в силу с 1 марта 2011 года, в научной литературе появились публикации, в которых дается оценка норм главы пятой, регулирующей применение сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Необходимо отметить, что в целом Федеральный закон «О полиции» (включая нормы главы пятой) является очередным и очень важным шагом в совершенствовании правовой основы деятельности государственного органа, предназначенного для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для борьбы с преступностью.[1]

Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ее сотрудникам предоставляется право на применение физической силы, спе­циальных средств и огнестрельного оружия.

В сравнении с аналогичной нормой ранее действовавшего Закона «О милиции» данная норма также является отсылочной, различие состоит в том, что отсылка менее конкретна.[2] В ней перечислены только виды федеральных законов, которые могут предусматривать указанные нормы.

Применение же сотрудником полиции физической силы и специальных средств представляет собой конкретный инструментарий, используемый для решения возложенных на правоохранителей задач. Право применять указанные меры принуждения – неотъемлемый элемент специального статуса сотрудника полиции. Для установления этого элемента недостаточно общих норм законодательства об обстоятельствах, исключающих преступность деяния. Например, в ходе задержания также ограничиваются права и свободы, за нарушение которых следует уголовная ответственность. В тоже время не вызывает сомнений, что основания для задержания должны быть сформулированы отдельно, а не путем отсылки к обстоятельствам, исключающим преступность деяния. Действия сотрудников полиции, связанные с применением мер принуждения, могут причинять вред общественным отношениям, охраняемым законом. В результате применения мер принуждения может причиняться и имущественный ущерб, который в дальнейшем будет восстанавливаться по правилам гражданского судопроизводства.

[1] Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю. Е. Аврутин [и др.]. М., 2012. С. 382.

[2] Насанжаргал Г. Административно-правовое регулирование применения специальных средств в органах полиции. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Московский университет МВД Российской Федерации. Москва, 2011. С. 63

Доступа нет, контент закрыт


Совкомбанк карта рассрочки Халва [cards][sale]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Административно-правовое регулирование как разновидность государственного воздействия и атрибут исполнительной власти является актуальным институтом государственного права. Административно-правовое воздействие в виде принуждения имеет ряд особенностей. Например: могут применяться органами исполнительной власти и их представителями без вынесения судебного решения; могут применяться и к физическим, и к юридическим лицам; применение мер может быть индивидуальным и направленным на группу лиц; принудительное силовое воздействие может применяться и к правонарушителям, и к законопослушным гражданам.

Полиция использует широкую схему способов принуждения и ряд различных стимулирующих методов, которые призваны заставить граждан придерживаться законодательно установленных запретов и ограничений. Отсюда вывод, что именно применение мер принудительного властного воздействия, занимает ключевое место в работе полицейских.

Грамотно обоснованное использование метода принудительного воздействия обеспечивает должное функционирование всего административно-правового государственного института, незыблемость предопределённого правового порядка, создает предпосылки преодоления преступности.

Административное воздействие является частью механизма государственного принуждения и состоит во взаимной связи с другими типами принуждения. Отличительной особенностью административного воздействия является то, что оно обеспечивает выполнение юридических норм разной отраслевой принадлежности. Но, несмотря на взаимосвязь административного воздействия с иными типами государственного принуждения, эта мера является самостоятельной.

Административное принудительное воздействие осуществляется почти всеми службами и подразделениями полиции. В связи с чем остро стоит проблема совершенствования системы правового регулирования применения мер административного пресечения, а также создание эффективного механизма её реализации в работе полиции. Административное принуждение становится всё более масштабной частью государственного принуждения, реализуемого сотрудниками органов внутренних дел, а содержательной частью административного принуждения являются меры административного воздействия путем применения специальных средств и мер физического воздействия.

Нормативную базу административного воздействия определяет разнообразие норм правовых актов.

Основу юридического построения административно-правовых режимов применения специальных средств составляют, прежде всего, законодательные акты, которые определяют социальную направленность правового воздействия административно-правовых режимов.

На сегодняшний день присутствует достаточно большой объём проблем правового и организационного характера, связанного с выполнением административных задержаний, применением специальных средств и физического воздействия на основании норм действующего Закона «О полиции».

Большинство законодательных актов, которые содержат правовые нормы, относительно применения специальных средств отсылают к положениям Закона «О полиции». А потому большинство правоохранительных органов применяют их на основаниях и в порядке, определенных для работников полиции.

На сегодня единого специального законодательного нормативно-правового акта, который регламентировал бы применение специальных средств, не существует, что, в свою очередь, предопределяет две большие проблемы. Первая заключается в том, что нормативные акты регулируют не все возможные правоотношения относительно применения сотрудниками полиции специальных средств, вторая – в том, что отсутствие законодательного регулирования порождает отсутствие целостного административно-правового режима, необходимость существования которого для эффективного регулирования применения этих средств в РФ не вызывает сомнений.

Правовое регулирование и применение мер административного воздействия не всегда соответствует преследуемым задачам и целям. Существенной проблемой является соблюдение прав человека в момент их применения.

Мера административного пресечения даёт возможность сотрудникам полиции задержать правонарушителя, осуществить сбор доказательств, обеспечить правопорядок.

Необходимо четко определять основания и формы реализации мер административного воздействия с минимизацией границ необоснованного применения при использовании специальных средств, а также процессуальных мер. Это обоснованно тем, что подобные меры наиболее ощутимо затрагивают право личности.

Обращая  внимание на такие меры административного воздействия, как применение специальных средств и физической силы, было бы целесообразным обозначить административные правонарушения, являющиеся основой применения таких мер воздействия.

Регулирование применения мер административного воздействия в работе полицейских является существенным инструментом предупреждения правонарушений. Административно-правовое регулирование предоставляет пути формирования механизма противодействия противоправным посягательствам, без этого система управления не сможет эффективно функционировать, не будет должного соблюдения прав человека.

Административно-правовой механизм применения мер воздействия в работе полицейских представляет собой способ организации и ведения правоохранительной деятельности в области внутренних дел. Реализация, полицейскими, меры административного воздействия представляется как процесс применения права.

Тонкостью юридических факторов, служащих основанием реализации меры воздействия, является разнообразие правоотношений, чрезвычайность обстоятельств. Например, основанием применения специальных средств может быть административное правонарушение, преступление, в его активной фазе.

Решением к применению меры административного воздействия  служит оценка социальной обстановки, которая обосновывает участие полиции в ее разрешении. При этом оценка ситуации имеет правовой характер, основанный на законодательных нормах и нормативно-правовых актах. Правомерность применения мер воздействия в работе полицейских характеризуется складывающимися обстоятельствами, которые в своей массе создают угрозу интересам и законным правам граждан. Следовательно, реализация мер административного воздействия, применения специальных мер воздействия, неразрывно связана с развитием правоохранительной и регулирующей части соответствующих мер государственного принуждения.

Российские законодатели стремятся создать эффективную правоохранительную систему, отформатировать такой административно-правовой механизм, который был бы направлен на реализацию конституционных положений, в части соблюдения продекларированных прав и законодательно закреплённых интересов общества, с учетом безопасности, как отдельной личности, так и государственного устройства в целом.

Административное воздействие включает организационно-правовые, социально-психологические, технические и процессуальные составляющие. Эти компоненты имеют логическую связь, свою уникальную роль в процессе применения мер воздействия. Но ключевая роль возложена на нормы права. Статьи административного права предопределяют область реализации мер принуждения, основания, условия и границы применения силы, субъектов применения и обязательный процессуальный порядок.

Следует отметить, что порядок применения силы в системе поддержания общественного порядка закреплен различными законодательными актами, которые не всегда взаимосвязаны. При применении к лицам специальных мер воздействия полиция вступает в административные отношения и насколько тщательно будет отрегулирована административная деятельность в части применения специальных средств и иных мер пресечения, настолько будет высоким уровень правопорядка и законности в государстве. Особенность административного воздействия состоит в том, что работа выполняемая полицией по факту, является наиболее существенным объектом административно-правового регулирования. Правоотношения в области внутренних дел непосредственно демонстрируют конфликт и интерес общества и государства. В конкретном случае, именно полицейский, наделенный соответствующими правами и обязанностями, является выразителем воли государства. Вывод: характер административных отношений, всегда предопределяется тем, что одной из сторон является представитель государственной власти.

Наличием веских оснований обусловлена реализация мер пресечения, в виду того, что эта мера является мерой ограничения прав и свобод лица – объекта применения соответствующей меры воздействия. Другими особенностями мер воздействия, является всеохватывающий характер распространения на всей территорий России. Краткосрочный характер применения. Инициатором мер административного пресечения определителем характера, порядка и объёма воздействия является представитель органов внутренних дел, который принимает решение, исходя из своего субъективного восприятия складывающейся ситуации. И от того насколько правильно будет дана оценка ситуации насколько верно будет осуществлено соотношение происходящего с положениями документированных регламентов, зависит соблюдение законности и обеспечение прав граждан.

Важна своевременность принятия актов административного пресечения, что гарантирует обеспечение безопасности и порядка. Как демонстрирует практика, необходимый результат достигается только в случае, если меры пресечения принимаются своевременно. В частности это наиболее наглядно демонстрируют меры процессуального характера (производство по делу, сбор доказательств, опрос, задержание и т.д.).

Реализуемые меры административного пресечения являются средством обеспечения правового порядка, содержащие в себе необходимые ограничения и запреты. Обеспечение законности при реализации мер воздействия представляет собой самостоятельное направление правовой деятельности.

Соблюдение должностными лицами органов внутренних дел процессуальных требований при реализации мер принуждения демонстрирует уровень законности в государстве, который напрямую связан с уровнем развития нормативно-правовой базы и является физической формой выражения принципа законности, развитости правового сознания сотрудников полиции.

Требования законности могут быть реализованы только в той форме, в которой они закреплены нормами закона, нормами административного права. Требования законности предопределяют порядок применения мер административного пресечения и в том числе специальных средств, определяют границы обоснованного правового усмотрения. Сотрудникам, применяющим специальные средства, меры физического воздействия должны быть созданы реальные условия процесса законности их применения.

Проблема применения мер административного воздействия связана с ситуацией, необходимости выбора того либо иного решения, предусмотренного нормой действующего права. Здесь необходимо предотвратить ситуацию возникновения конфликта целесообразности при принятии окончательного решения.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о единстве законности и вытекающей из этого целесообразности применения мер административного воздействия в работе сотрудников органов правопорядка. Однако, как и прежде, трудность задачи сотрудника полиции состоит в необходимости принятия мгновенного решения в выборе способа административного воздействия, являющегося наиболее оптимальным в сложившейся ситуации. Целесообразность принимаемого решения определяется выполнением условия недопустимости нарушения нормативного предписания, определяющего порядок применения конкретной меры административного воздействия. Соблюдение требований соразмерности воздействия на нарушителя. Достижение максимального эффекта с наименьшим причинением вреда может быть достигнуто только неукоснительным выполнением законных процессуальных требований, соблюдением запретов и ограничений, связанных с применением мер административного пресечения, физической силы и специальных средств.

 

СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты:

 

  1. «Конституция Российской Федерации» (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31.
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
  4. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, N 19.
  5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О полиции» // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7.
  6. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, N 1, ст. 2
  7. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

 

 

Научная и учебная литература

 

  1. Административная деятельность органов внутренних дел : учебное пособие для вузов / под редакцией В.Я. Кикотя. М. : ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2003. 222 с.
  2. Бабкин Л.М. Доставление граждан в полицию как мера государственного принуждения. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 3. С. 35-40.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000. 640 с.
  4. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. М.: Норма, 2001. 240 с.
  5. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2013. N 18. С. 110
  6. Васильев Ф.П., Косиковский А.Р. Применение специальных средств сотрудниками полиции МВД России. // Российский следователь. 2012. № 4. С. 36-41.
  7. Войтенко В.А., Данилов И.П., Миронов С.С. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД России, 1995. 48 с.
  8. Волеводз А.Г. Международные правоохранительные организации: учебное пособие. М., 2011. 344 с.
  9. Гришаков А.Г., Федяев Е.А. Меры административного принуждения в деятельности полиции. // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2012. № 2 (23). С. 20-26.
  10. Гришаков А.Г., Федяев Е.А. Меры административного принуждения в деятельности полиции. // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2012. № 2 (23). С. 20-26.
  11. Гуц С.И., Кособлик Е.В. Некоторые аспекты правовых основ применения специальных средств сотрудниками полиции. // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования специальной подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России Материалы Всероссийской научно-практической конференции . Редакционная коллегия: Д.В. Карабаш (председатель), А.А. Таганова (заместитель председателя), С.Л. Лазицкий, А.В. Кужильная; Краснодарский университет МВД России. 2014. С. 36-39.
  12. Европейский кодекс полицейской этики (Рекомендация Rec.(2001)10: принята Комитетом министров Совета Европы 19 сентября 2001 г.). эл. адрес: http://polis.osce.org/library/f/2687/1492/CoE-FRA-RPT-2687-RU-
  13. Евтихиев И.И. Виды и формы административной деятельности органов государственного управления : дис. д-ра юрид. наук. М., 1948. С. 174.
  14. Жалкиев В.Т., Трофименко С.В. О регламентации применения полицией специальных средств. // В сборнике: актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 179-184.
  15. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 31.12.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // «Российская газета», N 100, 30.04.1992
  16. Игнатенко Г.В. Международные стандарты прав и свобод как самостоятельный правовой регулятор // Личность и государство на рубеже веков: сб. научных статей, Барнаул, 2012. С. 122-126.
  17. Исмаилов Б.И. Международные стандарты прав человека для органов по поддержанию правопорядка. Ташкент, 2006. Эл. адрес: http://www.allpravo.ru/library/doc2264p0/instrum6013/print6015.html
  18. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу о понятии мер административного принуждения в деятельности полиции. // Полицейская деятельность. 2011. № 5. С. 30-43.
  19. Ковшевацкий В.И. Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции при оказании принудительной помощи гражданам. // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 1. С. 138-142.
  20. Аврутин Ю.Е. и др. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / М.: Проспект, 2011. 552 с.
  21. Костенников М.В. К вопросу о противодействии коррупции в полиции // Административное право и практика администрирования. 2013. N 12. С. 66 – 73.
  22. Крылова Е.А. Применение сотрудниками полиции мер административно-правового принуждения к несовершеннолетним лицам и их законным представителям. // Монография / Е.А. Крылова, Г.Н. Суслова; Министерство внутренних дел Российской Федерации, Московский университет. Москва, 2012. 84 с.
  23. Куракин А.В. Актуальные проблемы административного права. М., 2013. 383 с.
  24. Куракин А.В. Компетенция полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях // Административное право и практика администрирования. 2013. N 4. С. 28 – 48.
  25. Куракин А.В. Социальная политика и российская полиция // Российское полицейское право. 2013. N 3. С. 1 – 23.
  26. Куракин А.В., Костенников М.В. Принципы организации и деятельности российской полиции // Российское полицейское право. 2013. N 2. С. 22 – 49.
  27. Макарейко Н.В. Меры административно-процессуального обеспечения как форма административного принуждения. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2011. № 3. С. 149-156.
  28. Макарейко Н.В. Федеральный закон «о полиции» как источник административного принуждения. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. № 21. С. 118-122.
  29. Милюков С., Никуленко А. Применение огнестрельного оружия при охране объектов животного мира и среды их обитания. М.: 2013, С. 29–30.
  30. Митькина А.В., Попов В.И. Меры административного принуждения в практической деятельности сотрудников полиции. // В сборнике: Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт Материалы Всероссийской научно-практической конференции для студентов, магистрантов и преподавателей: В 2 томах. Министерство образования и науки российской федерации, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. Пермь, 2014. С. 234-236.
  31. Молянов А.Ю. Специальные средства полиции России: к вопросу об определении понятия: административно-правовой аспект. // Административное и муниципальное право. 2014. № 4. С. 333-350.
  32. Муранов А.К. Административно-правовой режим оружия нелетального действия: проблемы формирования и реализации: Диссертация кандидата юридических наук. М., 2008. 194 с.
  33. Насанжаргал Г. Административно-правовое регулирование применения специальных средств в органах полиции. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Московский университет МВД Российской Федерации. Москва, 2011 эл. адрес: http://lawtheses.com/administrativno-pravovoe-regulirovanie-primeneniya-spetsialnyh-sredstv-v-organah-politsii-mongolii
  34. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2010. 552 с.
  35. Несмелов П.В. Правовое регулирование применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Полицейская деятельность. 2013. № 2. С. 100-103.
  36. Новгородцев П.И. Право и ответственность // Правоведение, 1995, № 6. С. 103-113.
  37. Очаковский В.А., Крутова Я.А., Гаспарян А.К. Применение органами внутренних дел (полицией) досмотра как меры административного принуждения. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 99. С. 1394-1430.
  38. Павлова Е.В., Калюжный Ю.Н., Сидорова М.В. Правовые и организационные основы применения сотрудником полиции специальных средств и огнестрельного оружия. Орел, 2012. 275 с.
  39. Попов А.И. Задержание как мера государственного принуждения, применяемая полицией. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 3. С. 41-44.
  40. Радбрух Г. Философия права. – М., 2004. 240 с.
  41. Сахно А.И. Российское законодательство о милиции и международные стандарты применения полицией силы и оружия // Полицейское право: научно-практический журнал. Омск: Издательство Омского юридического института, 2006. №1(5). С. 48-55.
  42. Селиванов В.В. Оружие нелегального действия как средство борьбы с терроризмом, обеспечения миротворческих операций и операций по принуждению // Вестник РАЕН. Т. 5. N 4. 2005. С. 80-85.
  43. Сильников А.М. Организационно-правовые основы применения сотрудниками полиции специальных средств принуждения: Автореферат диссертации кандидата юридических наук. СПб., 2011. 29 с.
  44. Сильников А.М. Применение специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел, как мера административного принуждения. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 1. С. 142-146.
  45. Сильников А.М. Виды специальных средств, состоящих на вооружении ОВД, и их классификация // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 3. С. 66-70.
  46. Сильников А.М. Об особенностях и новеллах правового регулирования полномочий полиции по применению специальных средств в Федеральном законе «О полиции» // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (15 марта 2011 г.). В 2 ч.: Ч. 1. – СПб.: Издательствово Санкт-Петербургского университета МВД России, 2011. С. 21–25.
  47. Сильников А.М. Особенности правового регулирования применения сотрудниками полиции специальных средств // Административное право и процесс. 2011. № 9. С. 61–63.
  48. Сильников А.М. Повышение требований к обучению сотрудников ОВД правилам применения спецсредств // Проблемы обеспечения взрывобезопасности и противодействия терроризму: Труды V Всероссийской научно-практической конференции (апрель, 2010). СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, 2010. С. 223–225.
  49. Сильников А.М. Правовые основы не летального акустического воздействия на правонарушителя // Вопросы оборонной техники (Сер. 16. Вып. 1–2). 2011. С. 109
  50. Сильников А.М. Спецсредства урегулированы // Защита и Безопасность. 2011. № 1. С. 26-27.
  51. Сильников А.М. Применение специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел, как мера административного принуждения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 1. С. 142-146.
  52. Соловей Ю.П. Доставление граждан в полицию как мера государственного принуждения, предусмотренная федеральным законом «О полиции». // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 7 (266). С. 106-111.
  53. Трегубова Е.В. Административные запреты в сфере осуществления полицейской деятельности // Российское полицейское право. 2013. N 1. С. 25 – 44.
  54. Федин В.А., Палехин М.В. Особенности подготовки сотрудников полиции к применению специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Волгоград, 29 марта 2012 г.). Волгоград, 2012. 396 с.
  55. Харабуркина Е.С. Правовые основы применения физической силы, специальных средств сотрудниками полиции (сравнительно-правовой аспект). // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 3. С. 44-50.
  56. Цуканов Н.Н. О соотношении норм Закона «О полиции» и УК РФ в регулировании права сотрудника полиции применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие // Административное право и процесс. 2012. № 3. С. 68–71.
  57. Черненко И.Н., Ямалитдинов А.А. Характерные особенности применения мер административно-правового принуждения в деятельности полиции. // Проблемы права. 2014. № 4 (47). С. 117-123.
  58. Шалягин Д.Д. Некоторые аспекты коммунальной службы полиции США. // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Межвузовский сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. Ч. 1. 1997. С. 60-61.
  59. Щерба Д.А. Задержание как мера государственного принуждения, предусмотренная федеральным законом «О полиции». // Научный портал МВД России. 2014. № 2 (26). С. 59-63.
  60. Энциклопедия МВД России / Под ред. В.Ф. Некрасова. М.: Объединенная редакция МВД России, 2002. 624 с.
  61. Юрченко Ю.Н. Средства нелетального действия. Сергиев Посад: Весь Сергиев Посад, 2010. С. 13 – 19.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.