Содержимое

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Трудовое законодательство создано для того что бы регулировать общественно-трудовые отношения, которые складываются в сфере труда и реализации гражданами своих способностей к труду. В нормах трудового законодательства устанавливаются все основные принципы и задачи правового регулирования, основы социального партнерства, продолжительность рабочего времени и времени отдыха, общие и специальные обязанности работников и работодателей; правила, которые обеспечивают сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе трудовой деятельности.

Роль трудового законодательства заключается в том, чтобы обеспечить данное взаимодействие между трудом и капиталом, а так же закрепить условия свободного развития человека в процессе производственной деятельности, обеспечить его достойное существование. Нормы данной отрасли права направлены исключительно на защиту обществом прав и интересов человека труда.

Цель работы состоит в изучении сферы действия трудового законодательства.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть общие теоретические основы основных положений трудового законодательства в РФ;
  2. Дать характеристику основных положений трудового законодательства в РФ;
  3. Рассмотреть принципы трудового законодательства;
  4. Рассмотреть сферу действия трудового законодательства на территории во времени, по кругу лиц;
  5. Изучить актуальные проблемы реализации трудового законодательства в РФ;
  6. Провести анализ ограничений сферы действия трудового законодательства;
  7. Изучить разграничение полномочий в сфере трудовых и связанных с ними отношений;
  8. Рассмотреть государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

Объект исследования – трудовое законодательство.

Предметом исследования являются проблемы реализации трудового законодательства.

Методология исследования. При написании курсовой работы были использованы – диалектико-материалистический метод, анализ и синтез, метод аналоги.

При разработке теоретических проблем, связанных действием трудового законодательства использовались труды теоретиков права –

Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, Трудовой кодек, Гражданский кодекс, федеральные законы РФ и др.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Глава 1. Общая характеристика основных положений трудового законодательства  в РФ

1.1 Общие положения трудового законодательства  в РФ

Трудовое законодательство Российской Федерации – это норма  Конституции Российской Федерации, международно-правовых актов о труде, ТК Российской Федерации, другого кодифицированного акта Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, закона субъектов Российской Федерации, регулирующего отношения, составляющего дело трудового права РФ

Категория «трудовое законодательство» включает и законодательство об охране труда (статья 1, 5 ТК РФ). Трудовой кодекс  Российской Федерации разделяет понятия «трудовое законодательство» и «иные нормативные правовые акты, которые содержат нормы трудового права».

К «иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права» относится, обычно, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства России   и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, локальные нормативные правовые акты работодателей. [1]

Труд регулируется и актами общественного партнерства – коллективными договорами и соглашениями по социально-трудовым вопросам, которые содержат общепринятые нормы трудового права. В большом смысле трудовое законодательство – это система законов, нормативных правовых актов, а так же  договоров о труде, которые образуют отрасль трудового права РФ.

Цели трудового законодательства – это  установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов исполнителей и нанимателей.

Основные задачи трудового законодательства – это создание важных правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов страны, и  правовое регулирование трудовых отношений и других, непосредственно связанных с ними отношений по:

-организации труда и управлению им;

– устройству на работу  у данного работодателя;

– высококлассной  подготовке, переподготовке и увеличению квалификации работников напрямую у данного работодателя;

-социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных соглашений и договоров;

-участию сотрудников, а так же ещё и профессиональных объединений в установлении условий работы и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

-материальной ответственности нанимателей и работников в области труда;

-муниципальному  контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и других нормативных правовых актов, содержащих общепринятые мерки трудового права;

-разрешению рабочих споров;

-обязательному социальному страхованию в случаях, которые предусмотрены федеральным законам.[2]

Регулировка трудовых отношений, и другой непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами исполняется:

– рабочими законодательствами  (включая законодательство об охране труда), которое состоят из настоящего Кодекса, других федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права;

– другим нормативным  правовым актом, содержащим нормы трудового права:

– указом  Президента РФ;

– постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

– нормативным  правовым актом  органов исполнительной власти субъектов России;

– нормативным правовым актом  органов местного самоуправления.[3]

Трудовые отношения и другие, тесно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Нормы трудового права, которые содержаться  в других федеральных законах, должны соответствовать Кодексу на данный момент.

Если  вдруг снова принятый федеральный закон, который содержит нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

Приказ Президента РФ, который содержит  нормы служебного полномочия, обязан не противоречить настоящему Кодексу и другим федеральным законам.

Постановление Правительства России, которое содержит  нормы трудового права, и которое не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и указам Президента РФ.

Нормативно-правовой документ федерального органа исполнительной власти, который содержит  нормы трудового права, обязан не   противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства России

 

1.2 Принципы трудового законодательства

Трудовому праву присущи свои личные основные (отраслевые) основы, соединенные наиболее близким способом с общеправовыми и межотраслевыми принципами, присущими как трудовому, так и штатскому, а частично и управленческому праву в области использования работы. Ключевые основы рабочего полномочия также зафиксированы в Конституции Российской Федерации.

Присутствие этом в одних вариантах общеотраслевой принцип конкретным способом смешивается с межотраслевым принципом (ст. 30); в некоторых случаях — это обусловленность отраслевого и межотраслевого основ (ч. 4 ст. 37  и ст. 45, 46), а в иных вариантах общеотраслевой правило выражается независимо (равно как, к примеру, в ч. 3, 5 ст. 37) и др.[4]

Проявленные в Конституции России, отмеченные межотраслевые и отраслевые основы выявляются, расширяются и рассматриваются принципами рабочего полномочия, как правило, укрепленными гарантиями в нормах рабочего законодательства.

Отталкиваясь с общепринятых основ и общепризнанных мерок международного права и в согласовании с Конституцией РФ главными принципами правового регулирования рабочих  взаимоотношений и других напрямую соединенных с ними взаимоотношений признаются:

-свобода труда, в том числе возможность на труд, который любой свободно выбирает либо на который свободно дает согласие, возможность управлять собственными способностями к труду, подбирать профессию и вид работы;

-запрет насильственного труда и дискриминации в области труда;

-предоставление полномочия любого сотрудника на справедливые условия труда, в том числе на условия работы, соответствующие условиям защищенности и гигиены, права на отдых, в том числе лимитирование трудового периода, обеспечение ежедневного отдыха, выходящих и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого годичного отпуска;

-равноправие прав и способностей сотрудников;

-предоставление полномочия любого сотрудника в своевременную и в абсолютном объеме выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей заслуживающее лица наличие для него самого и его семьи, и никак не ниже установленного федеральным законодательством наименьшего объема оплаты работы;

-предоставление равноправия способностей сотрудников без всякой дискриминации на развитие по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы согласно профессии, а кроме того на подготовку и вспомогательное профессиональное образование;

– предоставление полномочия сотрудников и нанимателей на соединение с целью охраны собственных прав и заинтересованностей, в том числе возможность сотрудников формировать профессиональные союзы и входить в них, возможность нанимателей формировать организации нанимателей и вступать в них

– предоставление полномочия сотрудников на содействие в управлении организацией в предустановленных законодательством конфигурациях;

-сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений, а так же других непосредственно связанных с ними отношений;

– общественное партнерство, содержащее возможность в содействие сотрудников, нанимателей, их организаций в договорном регулировании трудящийся взаимоотношений и других, напрямую сопряженных с ними взаимоотношений;

– необходимость возмещения ущерба, доставленного работнику в связи с осуществлением им трудовых обязательств;

– формирование государственных гарантий согласно предоставлению прав сотрудников и нанимателей, реализация правительственного контролирования (наблюдения) за их соблюдением;

– обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

–    обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

–    обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.[5]

 

1.3 Действия трудового законодательства на территории во времени, по кругу лиц

Сферу действий законодательства принято определять по кругу лиц, времени и пространству.

  1. Влияние нормативных операций во времени. На право о труде проносятся общие утверждения о режиме вхождения в силу законов и иных нормативных действий.

Федеральный указ входит в силу согласно истечении 10 суток уже после  официального опубликования, в случае если указанно, то что указ входит в силу со дня его официального опубликования, либо не имеется какая-либо дата.

Документ  Президента Российской Федерации вступает в силу в то же время на всей  территории РФ согласно истечении 7 дней уже после дня их 1 публикации. Вместе с этим, в указе Президента России может быть установлен  и другой промежуток. Подобным способом принимается разрешение проблемы и с вступлением в силу действий Правительства Российской Федерации. Нормативный законный документ министерства и ведомства вступает в силу в соответствии с истечением 10 дней ранее уже после дня его официального  опубликования.

Законы и прочие нормативные акты о труде субъектов Российской  Федерации входят в силу в режиме, констатируемом субъектами Российской Федерации вне зависимости.

Акты организаций регионального самоуправления входят в службу и функционируют в согласовании с статутами городских образований принимаемых в основе законов субъектов Российской федерации.[6]

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятием нанимателем,  или со дня, указанного в данном локальном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие коллективного договора и соглашения во времени определяется их сторонами (ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации).

Указ или другой нормативный акт, который содержит нормы трудового права, либо отдельные их положения прекращает свое действие в связи с :

– истечением срока действия указа или акта;

– вступлением в силу другого акта такой же или высшей юридической силы;

– отменой  этого акта или отдельных его положений актом равной или высшей юридической силы.

Местные нормативные акты либо единичные его утверждения заканчивают собственное действие в взаимосвязи с:

– истечением времени воздействия;

– аннуляцией этого действия;

– вступлением в силу закона либо другого нормативного законного действия, содержащего общепризнанных мерок рабочего полномочия, группового соглашения, договора (в случае, если отмеченные акты определяют более большой уровень залога сотрудникам согласно сопоставлению с определенным местным нормативным действием).[7]

По единому правилу законы и другие, нормативно законные акты, никак не имеют обратной силы и используются к взаимоотношениям, образовавшимся уже после внедрения их в воздействия, в случае если в данных актах не установлено другое.

2.Влияние  нормативных законных действий в пространстве.

Правовое место воздействий законов и других нормативных действий неодинаково. Оно зависит от статуса нормотворческого органа, который устанавливает юридическую силу принимаемого им действия и территориальную сферу его действия. Правовое пространство для действия источников трудового права тесно связано с таким понятием как «территория».

Законы Российской Федерации, указы Президента России, действия Правительства Российской Федерации и нормативные правовые действия федеральных органов исполнительной власти действуют на всей территории РФ. Законы о труде и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации действуют лишь на их территории. При расхождении закона субъекта России с федеральным законом действует закон России.

Нормативные акты органов местного самоуправления действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.

Локальные нормативные акты, принимаемые работодателем, действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы (ст.13 ТК РФ). Названные акты регулируют социально-трудовые отношения в пределах организации.

Нормативные договоры, к каким принадлежат акты общественного партнерства – договора и совместные контракты, захватывают собственную нишу в законной регулировке.

Так, влияние главного договора расширяется на всей территории Российской Федерации. Влияние областных и территориальных договоров расширяется в подходящем регионе либо территории.

  1. Влияние нормативных законных действий о труде по кругу лиц.

Все списки источников рабочего полномочия согласно данному аспекту возможно разбить на общие и специальные. Данное разделение отображает основы целостности и дифференциации законной регулировки работы.

Допускается использование утверждений Трудового Кодекса  к иным взаимоотношениям, сопряженным с применением индивидуальной работы, в случае если это предусмотрено ТК России, либо другим федеральным законодательством.

На муниципальных служащих и государственных служащих, расширяется влияние рабочего законодательства однако их правовой статус обусловливается с учетом отличительных черт функционирующего в взаимоотношении их законодательства.

Работниками могут являться не только лишь жители Российской Федерации, однако и заграничные жители, а кроме того личности без гражданства живущие на территории Российской Федерации.

Трудовое законодательство никак не распространяется на граждан:

– военных при выполнении ими обязательств военной работы;

– лиц, трудящихся согласно соглашениям гражданско-правового права.

Глава 2. Актуальные проблемы реализации трудового законодательства в РФ

 

2.1 Ограничение сферы действия трудового законодательства

Под сферой действия трудового законодательства понимают область использования норм трудового права. В связи с утверждением ТК РФ можно говорить о широкой сфере действия норм трудового права. В ч. 1 ст. 11 ТК РФ говорится о том, что нормы трудового права распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем.

Таким образом, нормы трудового права распространяются на всех работников, которые, заключили трудовой договор с работодателем при приеме на работу, и на всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, так как они вступили в трудовые отношения.

При этом ТК РФ определяет ограничение сферы действия трудового законодательства: военнослужащие при исполнении ими обязанностей в виде пребывания ими на военной службе; члены совета директоров организаций; а так же лица, которые работают по гражданско-правовым договорам, и не этот лица, если это установлено федеральным законом (ч. 8 ст. 11).

Из этого следует то факт, что если данные отношения не являются трудовыми, но связаны с использованием личного труда, то на них нормы трудового права распространяются, только лишь  в силу прямого указания ТК РФ или федерального закона (с учетом исключения, определенного ч. 8 ст. 11 ТК РФ).[8]

 

2.2 Разграничение полномочий в сфере трудовых и связанных с ними отношений

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В компетенцию федеральных органов государственной власти в сфере трудового законодательства и остальных актов, которые напрямую связанны с отношениями, в которые  входит принятие федеральных законов и других законодательных актов, которые, с соответствии с законом являются обязательными на всей территории РФ, и которые устанавливают разграничение полномочий в сфере трудового регулирования:

–  направления государственной политики в сфере труда и связанных с ним отношений;

– основы в правовом регулировании трудовых и связанных с ним отношений;

– предоставлением со стороны государства необходимого уровня трудовых прав, а так же гарантий и свобод работников (так же включая и дополнительные гарантии для отдельных категорий работников);

– контроль за порядком в заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

– основания в сфере социального партнерства, а так же порядок по введению коллективных переговоров, а так же заключение и изменение коллективных договоров и соглашений;

– порядок и правила в разрешения проблем возникших в индивидуальных и коллективных трудовых споров;

– принципы и порядок реализации надзора со стороны государства и контроля за соблюдением трудового законодательства, других нормативных и  правовых актов, которые содержат нормы трудового права, а также ходят в систему и обладают полномочиями федеральных органов государственной власти, которые осуществляют надзор и контроль;

– система расследования несчастных случаев на производстве и возникших заболеваний, полученных в сфере профессионального труда;

– правила и порядок по аттестации сотрудников по условиям труда, государственной проверки существующих  условий труда, а так же подтверждения соответствия существующей системе организации труда по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

– порядок и условия по вопросам материальной ответственности сторон, которые учувствуют  трудовом договоре, в том числе порядок в виде возмещения нанесенного вреда жизни и здоровью в связи с исполнением сотрудников своих служебных обязанностей;

– виды установленных и применяемых дисциплинарных взысканий и порядок их применения;

– система государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;

– особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.[9]

Органы государственной власти РФ и ее субъектов, принимают законы и другие нормативные правовые акты, которые содержат нормы трудового права, в тех вопросах, которые не отнесены к компетенции федеральных органов государственной власти.

В то же время более высокий уровень трудовых прав и гарантий работников в  сравнении с установленными законами и другими нормативными актами РФ, которые приводят к росту доходов бюджета, обеспечивается бюджетом соответственного субъекта Россия Федерация.

По всем вопросам, которые не урегулированы федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органы государственной власти имеют право на то что бы принимать самостоятельно при условии, что они содержат нормы трудового права.

Следовательно, работодатель имеет законное право на то что бы он смог самостоятельно принять локальные нормативные акты, которые содержат в составе нормы трудового права, а так же в пределах своей компетенции, которая закреплена на законодательном уровне и по уставу предприятия, организации, учреждения. Действие данных актов о труде (к ним относят, так же коллективный договор, соглашение об охране труда, а так же положения о назначении премировании и т.д.) может быть распространен только лишь на работников определенного предприятия, организации, учреждения. Локальные нормативные акты, которые ухудшают положение сотрудников по меркам трудового законодательства, или же были установлены  и введены в действие без учета мнения представительного органа работников, являются недействительными.

Так же, следует отметить, то, что большое значение в правовом регулировании труда имеют и международные договоры, которые ратифицированы в РФ. В том случае, когда таким договором РФ определены другие правила, чем те которые устанавливаю отечественные нормы права, используются правила, которые установлены международным договором.

Следовательно, в ч. 4. в ст. 15 Конституции РФ и в ст. 10 ТК РФ определяется приоритет в международно-правовом регулировании над внутригосударственным правовым регулированием в сфере трудового законодательства.

 

2.3 Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

На современном этапе существования гражданского общества  и существующего законодательства понятиям государственный «надзор» и «контроль» посвящена гл. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, который является одним из правовых способов защиты законных трудовых прав и свобод работника.

В отечественном законодательстве не всегда отчетливо проводится разграничение понятий и обязанностей между контрольными и надзорными функциями. О соотношении указанных понятий идут споры среди ученых правоведов, уже достаточно долгое время.

В данное время в теории приобрели наибольшее распространение две точки зрения по указанному вопросу. В соответствии с первой точкой зрения понятия «надзор» и «контроль» синонимичны, т.е происходит их постоянное отождествление. А вот вторая точка зрения состоит в том, что данное понятие как «контроль» больше по объему, чем «надзор». Надзор – это ограниченный, суженный контроль.[10]

Изучая функционирующее законодательство в сфере трудовых отношений, нельзя сделать какой-либо определенный вывод о соотношении таких категорий «надзор» и «контроль» исходя только лишь из логического рассмотрения определений.

Следует, то что, можно согласиться с высказанной в свое время Л.А. Николаевой мнением о том, что надзор всегда реализовывают органы только лишь публичной власти. Надзор проявляется в публичных правоотношениях, так как одной стороной в данных правоотношениях всегда выступает один из уполномоченных органов федеральной исполнительной власти. В свою очередь, контроль существует как в публичных правоотношениях, так и в правоотношениях частного характера.

В рамках публичного права контроль всегда проявляется: в административном управлении (в рамках административного права), в него так же входят система  внутреннего контроля  и все виды государственного контроля, которые предусмотрены в действующем законодательстве. Нужно отметить тот факт, что в данных случаях закон полностью отождествляет понятия «надзор» и «контроль».

Государственный надзор и контроль отличаются  друг от друга по объектам наблюдения и проверки. С данной точки зрения государственный надзор включает три его вида. Он может реализовываться в отношении неопределенного круга лиц независимо от их узковедомственной подчиненности и формы собственности, которые не находятся в каком-либо особом в органов надзора, за следованием ими установленных правил. Также государственный надзор распространяется на обусловленный круг граждан, и должностных лиц, а так же юридических лиц и по конкретным вопросам – следование трудового законодательства и других нормативно-правовых актов, которые содержат в себе нормы трудового права. Но, как правило, контрольные полномочия касаются конкретных органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и не распространяются на граждан.

 

Заключение

 

Трудовое законодательство это единственная отрасль российского трудового права, которая способна не только непосредственно влиять на основную производительную силу – людей и защитить их в процессе производственной деятельности, но также и защитить права и законные интересы работодателей.

Собственно, новое кодифицированное законодательство о труде явилось своеобразной вехой, логическим этапом на пути социально-экономических и институционнных преобразований, проводимых в России в течение последних десяти лет.

Трудовое законодательство ставит своей задачей создание правовых возможностей более свободно регулировать трудовые взаимоотношения, установление правовых гарантий для обеих сторон данных отношений. Законоположения Трудового кодекса распространяются на все организации, которые действуют на территории Российской Федерации, независимо от их формы собственности и организационно-правовой структуры.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и других актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

-военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;

-члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

-лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

– другие лица, если это установлено федеральным законом.

 

Библиографический список

 

Нормативные правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ [Текст] : принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. (ред. от 22.10.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; …2014. – № 43. – Ст. 5799
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями на 1 апреля 2019 года) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

 

Научные, учебные, справочные издания

Учебная литература

  1. Гаврилов, В. О. Трудовое право. Справочник для населения в вопросах и ответах / В.О. Гаврилов. – М.: Феникс, 2017. – 709 c.
  2. Гладков, Н. Г. Реализация и защита трудовых прав, свобод и законных интересов работников. Настольная книга профсоюзного работника и профсоюзного актива / Н.Г. Гладков. – М.: Проспект, 2016. – 944 c.
  3. Деменева Н. А. Роль Международной организации труда по защите работников от дискриминации в сфере труда / Н. А. Деменева, И. О. Удовиков // Проблемы науч. мысли. – 2017. – Т. 11, № 1. – С. 20-24.
  4. Магницкая, Е. В. Трудовое право / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 208 c.
  5. Молодцов, М. В. Трудовое право России / М.В. Молодцов, С.Ю. Головина. – М.: Норма, 2016. – 640 c.
  6. Сапфирова А. А. Защита трудовых прав и законных интересов работников и работодателей : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки “Юриспруденция” / А. А. Сапфирова, О. М. Соловьева. – Москва : ЮНИТИ : Закон и право, 2016. – 103 с

 

Материалы периодической печати

  1. Крапивина Г. М. Защита прав работников и работодателей: уклонение от участия в примирительных процедурах // Отечественная юриспруденция. – 2017. – № 1 (15). – С. 23-25.
  2. Пронин В. М. Некоторые аспекты работы по трудовому и гражданско-правовому договору // Охрана труда. – 2017. – № 8. – С. 10– 14.
  3. Сагандыков М. С. Реализация конституционных принципов в правовом статусе работника и работодателя по нормам трудового права // Вестник ЮУрГУ. – Сер.: Право. – 2014. – № 3.
  4. Фатеева Л.Д. Актуальные проблемы применения трудового законодательства в России: защита прав работника и работодателя в современных условиях // Феномен человека 2015. С. 308-312.

 

Диссертации и авторефераты

  1. Исаева Е. Д. Конституционно-правовые основы защиты трудовых прав работников и работодателей в Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук / Исаева Елена Дмитриевна ; Рос. гос. социал. ун-т. – Москва, 2009. – 272 с.

[1] Магницкая, Е. В. Трудовое право / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 208 c.

[2] Гаврилов, В. О. Трудовое право. Справочник для населения в вопросах и ответах / В.О. Гаврилов. – М.: Феникс, 2017. – 709 c.

[3] Фатеева Л.Д. Актуальные проблемы применения трудового законодательства в России: защита прав работника и работодателя в современных условиях // Феномен человека 2015. С. 308-312.

[4] Деменева Н. А. Роль Международной организации труда по защите работников от дискриминации в сфере труда / Н. А. Деменева, И. О. Удовиков // Проблемы науч. мысли. – 2017. – Т. 11, № 1. – С. 20-24.

[5] Молодцов, М. В. Трудовое право России / М.В. Молодцов, С.Ю. Головина. – М.: Норма, 2016. – 640 c.

[6] Сагандыков М. С. Реализация конституционных принципов в правовом статусе работника и работодателя по нормам трудового права // Вестник ЮУрГУ. – Сер.: Право. – 2014. – № 3.

[7] Фатеева Л.Д. Актуальные проблемы применения трудового законодательства в России: защита прав работника и работодателя в современных условиях // Феномен человека 2015. С. 308-312.

[8] Гладков, Н. Г. Реализация и защита трудовых прав, свобод и законных интересов работников. Настольная книга профсоюзного работника и профсоюзного актива / Н.Г. Гладков. – М.: Проспект, 2016. – 944 c.

[9] Крапивина Г. М. Защита прав работников и работодателей: уклонение от участия в примирительных процедурах // Отечественная юриспруденция. – 2017. – № 1 (15). – С. 23-25.

[10] Гладков, Н. Г. Реализация и защита трудовых прав, свобод и законных интересов работников. Настольная книга профсоюзного работника и профсоюзного актива / Н.Г. Гладков. – М.: Проспект, 2016. – 944 c.

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.