Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности, комплексности с задачами государства в XX или, тем более, в XIX веке. Для того чтобы дать достойный ответ на этот «вызов», субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
Степень разработанности темы.
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти стало элементом и целью всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние 20 лет. Уже в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года отмечается, что одной из основных проблем современного состояния государственной службы Российской Федерации является недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов.
Не подлежит сомнению тот факт, что реформирование системы государственного управления в Российской Федерации сопровождалось теоретическим осмыслением проблем, механизмов и промежуточных результатов реформы. В отечественной научной литературе вопросы повышения эффективности органов исполнительной власти рассматриваются как в ключе разработки рекомендаций, так и в формате критики реформ, в том числе политически ангажированной.
Однако темп реформирования системы государственного управления приводит к тому, что и рекомендации отечественных ученых и критика отечественных политиков утрачивают свою актуальность.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что эффективность органов исполнительной власти как важнейший показатель состояния государственного управления остается в России на довольно низком уровне. Без повышения уровня эффективности органов исполнительной власти вряд ли возможно рассчитывать на успех любых – в том числе и экономических – преобразований в России, реализацию стратегических программ развития страны и конституционно установленных приоритетов государственного развития.
В качестве объекта исследования выбрана система органов исполнительной власти Брянской области.
Предмет исследования – процессы совершенствования деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения эффективности органов исполнительной власти субъекта РФ.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
– рассмотреть теоретические аспекты совершенствования деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
– проанализировать состояние системы органов исполнительной власти в Брянской области;
– выявить основные направления повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъекта РФ.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы являются нормативные акты Российской Федерации и Брянской области, а также научные работы отечественных специалистов в области государственного управления
В настоящее время имеется значительное число исследований, посвященных эффективности деятельности государственных органов и государственных служащих. К числу авторов, исследовавших теоретические аспекты данной проблемы, относятся: Н.И. Глазунова, В.Г. Игнатов, В.А. Ершов, О.В. Молчанова, Р.Т. Мухаев, А.В. Якушев и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что содержащиеся в работе рекомендации и предложения могут быть использованы в практической деятельности органов исполнительной власти региона.
При написании ВКР использовались методы анализа и синтеза, классификации, сравнения, оценки, анализа документов.
Структура выпускной квалификационной работы полностью соответствует логике поставленных задач.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты деятельности органов исполнительной власти и проблемы повышения их эффективности.
Во втором разделе дан анализ системы органов исполнительной власти в Брянской области.
Третий раздел посвящен рассмотрению способов и механизмов повышения эффективности органов исполнительной власти.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 69 страницах печатного текста, содержит 3 рисунка и 32 наименования библиографии.

1 Теоретические аспекты повышения эффективности органов исполнительной власти

1.1 Концепция административной реформы в Российской Федерации

1.2 Повышение эффективности органов исполнительной власти субъекта РФ

Административная реформа в Российской Федерации затронула все наиболее важные сферы управления. Проведение административной реформы в России является одним из важнейших факторов экономического роста и повышения эффективности государственного управления.
Актуальность темы определяется тем, что административная реформа является одной из главных задач Российского государства. В дальнейшем развитие государственных институтов напрямую связано с совершенствованием государственного управления. Государственная власть должна быть логично устроенной и эффективно функционирующей.
Основные мероприятия по реализации административной реформы проводились в нашей стране в 2005 – 2010 годах, однако последующий мониторинг показал недостаточность усилий реформаторов. [20; с.59]
Структура органов исполнительной власти претерпела существенные изменения. При этом остается открытым вопрос о повышении эффективности этих органов. Таким образом, на современном этапе реформирования особое внимание обращается на рост эффективности органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне.
Целями административной реформы в Российской Федерации являются:
Повышение качества и доступности государственных услуг;
Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. [25; с.83]
Для достижения данных целей необходимо решение ниже представленных задач:
Внедрение принципов и процедур по управлению результатами в органах исполнительной власти;
Внедрение и разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий.
Создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
Организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
Улучшение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение деятельности органов исполнительной власти;
Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. [20; с.68]
Модернизация экономики невозможна без проведения глубоких преобразований в области государственного и муниципального управления вследствие того, что эффективность деятельности бизнес-сообщества напрямую зависит от качества работы органов власти. С целью преодоления разрыва между социально-экономическим потенциалом и уровнем государственного управления в России проводится Административная реформа, направленная на кардинальное увеличение результатов деятельности органов государственной власти. В ходе реализации реформы планируется проведение мероприятий, направленных на повышение профессионализма чиновников, устранение излишнего государственного вмешательства в экономику, а также борьбу с коррупцией.
В ходе проведения Административной реформы планируется концентрация на таких приоритетных направлениях, как управление по результатам, административные регламенты, а также введение процедуры досудебного обжалования в органах государственной власти. [21; с.203]
Управление по результатам представляет собой процедуру, которая позволит поставить чиновников в прямую зависимость от своевременности и качества исполнения ими своих должностных обязанностей. Введение управления по результатам призвано в значительной степени повысить скорость и эффективность принятия решений в органах государственной власти.
Административные регламенты являются одной из ключевых категорий, которыми оперирует Административная реформа. Процедура внедрения административных регламентов заключается в создании единой структурированной системы правил и стандартов оказания государственных услуг гражданам и организациям. Особое место в этой системе занимают электронные административные регламенты, регулирующие оказание наиболее часто предоставляемых государством услуг. Введение системы административных регламентом позволит сделать более прозрачным и понятным процесс принятия решений в органах власти, а также существенно снизить уровень коррупции.
Введение института процедуры досудебного обжалования является мерой, призванной ускорить рассмотрение жалоб и исков, предъявляемых к органам государственной власти в случае некорректной деятельности или бездействия чиновников. Суть процедуры заключается в формировании независимого апелляционного органа, который будет заниматься рассмотрением исков к государству. Примечательным является тот факт, что решения, выносимые данным органом, будут окончательными для органов государственной власти и не смогут подлежать обжалованию в вышестоящих инстанциях. Внедрение процедуры досудебного обжалования сможет не только в значительной степени снизить нагрузку на судебную систему, но и повысить степень ответственности чиновников перед потребителями государственных услуг и продуманность решений, принимаемых органами государственной власти. [21; с.215]
Таким образом, система управления по результатам, административные регламенты и процедура досудебного обжалования, внедряемые в совокупности, помогут вывести на качественно новый уровень стандарты предоставления государственных услуг, повысить транспарентность и эффективность принимаемых в органах власти решений. Будут значительно снижены временные и финансовые издержки граждан и организаций, в том числе и компаний, на взаимодействие с органами государственной власти.
На настоящем этапе претворения в жизнь Программы административной реформы параллельно с постепенным внедрением административных регламентов и системы управления по результатам при поддержке Правительства РФ и Европейского Союза реализуется Проект консультационного содействия «Реформа государственной гражданской службы (Административная реформа 2)», преследующий своей целью ознакомление российских государственных служащих с опытом стран Европейского Союза в проведении реформ государственной гражданской службы. [25; с.263]
Основополагающим принципом

>

Доступа нет, контент закрыт

2 Анализ системы органов исполнительной власти Брянской области

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Структура исполнительной власти Брянской области

2.2 Анализ функций органов исполнительной власти в регионе

2.3 Анализ эффективности органов исполнительной власти

 

Высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области является Правительство Брянской области, возглавляемое Губернатором Брянской области.

Правительство области правомочно решать все вопросы, которые отнесены к его компетенции Уставом Брянской области, федеральным и областным законодательством и не входят в компетенцию других органов государственной власти Брянской области.

Правительство области обладает правами юридического лица, имеет собственную гербовую печать, штампы и официальные бланки со своим наименованием и изображением герба Брянской области.

Место нахождения Правительства Брянской области: 241050, Российская Федерация, город Брянск, проспект Ленина, 33.

Для обеспечения взаимодействия Правительства Брянской области с Правительством Российской Федерации может быть создано постоянное представительство Правительства Брянской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве.

Постоянное представительство Правительства Брянской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве представляет интересы Брянской области в Правительстве Российской Федерации и иных федеральных органах государственной власти, организует участие Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области в координационных и совещательных органах, созданных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, и обеспечивает другие формы взаимодействия Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области с федеральными органами государственной власти, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области.

Статус и порядок деятельности постоянного представительства Правительства Брянской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве определяется Правительством Брянской области.

К исполнительным органам государственной власти Брянской области относятся: администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, департаменты Брянской области, управления Брянской области, комитеты Брянской области, инспекции Брянской области.

Исполнительные органы государственной власти Брянской области обладают правами юридического лица, имеют собственную гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и самостоятельно осуществляют хозяйственную деятельность, необходимую для реализации собственных полномочий, в соответствии с предусмотренным бюджетным финансированием.

Исполнительные органы государственной власти Брянской области действуют на принципе единоначалия. Руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области несут персональную ответственность за реализацию полномочий, возложенных на эти органы.

Структура исполнительных органов государственной власти Брянской области утверждается указом Губернатора Брянской области.

Расходы на финансовое обеспечение деятельности Правительства Брянской области и исполнительных органов государственной власти Брянской области предусматриваются в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Департамент сельского хозяйства
Департамент природных ресурсов и экологии
Управление потребительского рынка
Управление лесами
Управление государственного регулирования тарифов
Управление ветеринарии
Вице –

губернатор

Губернатор Брянской области,

Председатель Правительства

Департамент сельского хозяйства
Департамент природных ресурсов и экологии
Управление потребительского рынка
Управление лесами
Управление государственного регулирования тарифов
Управление ветеринарии
Вице –

губернатор

Губернатор Брянской области,

Председатель Правительства

Рис. 1. Схема системы органов исполнительной власти Брянской области

Доступа нет, контент закрыт

3 Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ (на примере Брянской области)

3.1 Программа совершенствования деятельности органов исполнительной власти

3.2 Моделирование процесса повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти

 

В целях повышения эффективности органов исполнительной власти региона предлагается принять и реализовать Программу повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Брянской области.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы – областная целевая программа «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» (далее – Программа).

Заказчик Программы – Правительство Брянской области.

Исполнители Программы:

Департамент сельского хозяйства

Департамент природных ресурсов и экологии

Управление потребительского рынка

Управление лесами

Управление государственного регулирования тарифов

Управление ветеринарии

Департамент финансов

Департамент внутренней политики

Департамент экономического развития

Управление имущественных отношений

Департамент строительства и архитектуры

Департамент ТЭК и ЖКХ

Департамент промышленности, транспорта и связи

Департамент культуры

Департамент семьи, социальной и демографической политики

Управление государственной службы по труду и занятости населения

Департамент образования и науки

Департамент здравоохранения

Управление записи актов гражданского состояния

Управление физической культуры и спорта

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

– обеспечение соответствия уровня компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;

– формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Брянской области (далее – органы исполнительной власти);

– освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;

– создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;

– создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

– создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;

– внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;

– повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее – ИТ);

– разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;

– повышение престижа гражданской службы путем информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;

– повышение эффективности государственной службы;

– создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;

– создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;

– создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;

– создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;

– разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг;

– создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;

– внедрение компонентов электронного правительства.

 

Рис. 2. Цели и задачи Программы

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти стало элементом и целью всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние 20 лет. Уже в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года отмечается, что одной из основных проблем современного состояния государственной службы Российской Федерации является недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов.
Современное состояние государственного регионального управления тесно связано с происходящими преобразованиями в России. Стратегический курс проводимых реформ общества направлен на формирование рыночных отношений в экономике, что в свою очередь, отражается на политических и социальных институтах общества.
На региональном уровне совершенствование государственного управления требует особо внимательного анализа. Конструкции и механизмы региональной власти не обрели еще адекватного соответствия изменившимся условиям и характеру экономических, социальных, политических и духовно-нравственных отношений в обществе.
Целесообразно выделить факторы повышения эффективности деятельности органов регионального управления:
-•усиление общественного контроля за деятельностью аппарата;
-•повышение заработной платы;
-•привлечение достойных людей;
-•привлечение к руководству профессионалов;
-•сокращение числа чиновников, упрощение структуры аппарата;
-•увольнение недостойных, позорящих власть людей;
-•борьба с бюрократизмом;
-•выборность руководителей всех уровней.
Высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области является Правительство Брянской области, возглавляемое Губернатором Брянской области.
К исполнительным органам государственной власти Брянской области относятся: администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, департаменты Брянской области, управления Брянской области, комитеты Брянской области, инспекции Брянской области.
Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти может иметь своим следствием нарастающее отставание модернизации системы исполнительной власти региона по сравнению с темпами развития в других сферах общественной и экономической жизни.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти возможно только на межфункциональной основе, с вовлечением в эту работу всех органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений.
Для достижения целей административной реформы в Брянской области предусматривается решение следующих задач:
– внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам. Реализация мероприятий этого направления позволит повысить нацеленность государственных служащих всех уровней на конечный результат выполняемой работы, заменить подчас неэффективный административный контроль самоконтролем – при сохранении ответственности за выполнение работы в целом; а также усилить контроль за исполнением решений органов исполнительной власти Брянской области и повысить эффективность использования их ресурсов.
– разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти. Необходимо также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. В комплексе реализация мероприятий этого направления повысит качество и доступность государственных услуг, сориентирует деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей.
В первую очередь будут разработаны и внедрены стандарты массовых общественно значимых государственных услуг.
Третье направление – оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти. Мероприятия этого направления призваны ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственное регулирование и обеспечить формирование эффективных механизмов противодействия коррупции. Важной составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга – механизма выведения определенных видов деятельности (административно-управленческих процессов) за рамки органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. В целях оптимизации функций органов исполнительной власти будет осуществлен комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.
– повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти. Эти мероприятия направлены на преодоление информационной закрытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также на обеспечение более эффективной обратной связи с гражданами и организациями.
В целях повышения эффективности органов исполнительной власти региона предлагается принять и реализовать Программу повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Брянской области.
В рамках реализации Программы функции государственного заказчика выполняет Правительство области – в части заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ по разработке концепции позиционирования органов исполнительной власти, созданию нового регионального СМИ, оказание услуг, связанных с приобретением новых знаний и повышением квалификации гражданских служащих, а также консультационных услуг, на поставку товаров, необходимых для соблюдения стандартов организации рабочих мест и рабочего пространства.
Современная концепция эффективности государственного управления предполагает ориентацию на результативность деятельности властных органов и постепенный отказ от критериев, ориентированных на реализацию функций аппарата управления субъекта РФ.
Главное, чтобы используемая система показателей деятельности исполнительных органов государственной власти адекватно отражала степень достижения их стратегических целей.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993. С изм. и доп. от 30.12.2015- М.: Юридическая литература, 2016.-31с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.94, № 32, ст. 3301
3. Федеральный Закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 09.03.2016) ГАРАНТ 2016
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003, ред. от 27.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) ГАРАНТ 2015
5. Федеральный Закон от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ГАРАНТ 2014
6. Федеральный закон от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ГАРАНТ 2014
7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». С изм. и доп. от 18.10.2007; 22, 23.07.2008; 02.09.2009; 27.12.2009; 05.07.2010; 01.07.2011; 06.12.2011; 23.07.2013; 28.12.2013; 29.07.2015; 29.12.2015. ГАРАНТ 2015
8. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации», ГАРАНТ 2014
9. Указ Президента РФ от 13 мая 2010г. № 579 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
10. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2008 № 608 (в ред. от 04.09.2012) «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
12. Устав Брянской области. Принят Законом Брянской области от 20 декабря 2012 года № 91-З//Консультант-Плюс, ноябрь 2013
13. Закон Брянской области от 10 июля 2005г. № 46-3 «О государственной гражданской службе в Брянской области». //Консультант-Плюс, октябрь 2014
14. Закон Брянской области от 05.10.2009 № 80 – З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Брянской области». Принят Брянской областной Думой 24.09.2009//Консультант-Плюс, октябрь 2011
15. Закон Брянской области от 20.12.2012 № 92 – З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» (в ред. от 12.02.2014) ГАРАНТ 2015
16. Безруков А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов в условиях федеративных преобразований в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 9
17. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление – М.: Финансы и статистика, 2011.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.; ЮНИТИ, 2013. – 624 с.
19. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: ИЗД-ВО ТА-ТУ, 2012. – 486 с.
20. Гончаров В.В. В поисках совершенного управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. М.: МНИИПУ, 2010. С. 492.
21. Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление: менеджмент территорий и отраслей; СПб, 2011. – 401 с.
22. Государственное и муниципальное управление: справочник / Под. ред Н.И, Глазуновой. – М.: Изд-во «МАГИСТР», 2015 г. – 496 с.
23. Нуртдинова А.Ф. Разграничение полномочий по регулированию трудовых отношений между федеральными и региональными органами власти // Трудовое право. 2013. № 6.
24. Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем государственной службы//Служба кадров 7/2015, с.16.
25. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2014 г. – 304 с.
26. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 310 с.
27. Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении: Учебное пособие. – Спб., 2011. – 400с.
28. Экономика социальной сферы / Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И. и др. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2015. – 170с.
29. http://www.bryanskobl.ru/
30. http://duma.bryansk.ru/
31. http://nash-bryansk.narod.ru/
32. http://news.nashbryansk.ru/



Соблюдайте авторские права

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Не сдавайте скачанную работу

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.