Содержимое

Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН РФ) является исполнительно-распорядительным органом, деятельность и практика которого обобщена не в полной мере, механизмы взаимодействия с иными правоохранительными органами не исследованы, что обуславливает необходимость анализа вопросов, связанных с антинаркотической деятельностью. Исследование системы административно-правовых основ антинаркотической деятельности ФСКН РФ необходимо направить на обеспечение правильного применения Конституции РФ, норм международного права, законов, постановлений высших судебных органов, нормативно-правовых актов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Одной из острейших и наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью является проблема противодействия незаконному обороту наркотиков. В России наркомания поразила значительные слои населения. В последние годы Россия превратилась из государства-транзита в активного потребителя всех видов наркотиков (примерно 2-4% от всего населения страны). Удельный вес нелегально ввозимых в Россию наркотиков в общем объеме незаконного оборота увеличился за последние годы почти в три раза.
По данным Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков за последние 11-12 лет по России число жертв наркомании достигло четырёх миллионов граждан. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации в стране в настоящее время зарегистрировано свыше 500 тыс. лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, в том числе более 340 тыс. человек с диагнозом – «зависимость от наркотиков».
Наиболее острой проблемой является распространение наркомании среди молодежи. Согласно данным исследований, около двух третей потребителей наркотиков – молодые люди в возрасте до 30 лет; сейчас уже и дети моложе 13 лет употребляют наркотики; в средней школе наркомания сегодня – обыденное явление: почти половина российских учеников хоть один раз, но пробовала наркотики. За последние пять лет смертность детей от наркотиков увеличилась в 42 раза. Еще несколько лет назад были территории, где проблем наркотизации населения не существовало. Сегодня таких регионов не осталось. За 11-12 лет количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выросло в 12 раз . Отмеченные факторы подтверждают неотложность решения проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ее остроту и актуальность.
Целью дипломной работы является изучение и анализ правовых основ антинаркотической деятельности органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
‒ проанализировать и предложить основные направления совершенствования действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего правовое положение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
‒ проанализировать функции и организационную структуру ФСКН России;
‒ изучить и обобщить наркоситуацию на территории Московской области.

Глава 1. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков как орган обеспечения безопасности и правопорядка в Российской Федерации

1.1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

1.2. Функции и организационная структура Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

1.3. Правовой статус сотрудников Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков

1.1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08 января 1998г. № 3-ФЗ устанавливает, что в целях осуществления государственной политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту Президент или Правительство Российской Федерации уполномочивают специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.
Применительно к системе федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 976) , специально образованным федеральным органом будет Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (бывший Госнаркоконтроль). Иные федеральные органы, осуществляющие противодействие, – это Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, Министерство здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Министерство экономического развития и торговли, Федеральная таможенная служба.
В законе также говорится о других федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий. Применительно к системе федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 , это будут: Министерство образования и науки, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по образованию, Министерство культуры и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Министерство юстиции, Министерство природных ресурсов (Федеральная служба геодезии и картографии), Министерство иностранных дел, Министерство обороны, Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Российская академия сельскохозяйственных наук.
Каждый из этих органов обладает собственной правосубъектностью и в разной мере наделен правами и обязанностями в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.
Особое место в этой системе занимает Прокуратура Российской Федерации как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления этими органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Непосредственная же координация деятельности в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ст. 41) возложена на ФСКН РФ.
Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в свое время был преобразован из Государственного комитета по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
При создании Госнаркоконтроля его правовое положение было определено следующим образом: «Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является: федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту, а также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области» .

1.2. Функции и организационная структура Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

ФСКН России осуществляет следующие полномочия (например) :
– осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;
– организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, участвует в реализации этих программ;
– осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов;
– обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах и участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
– информирует Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и по их поручению федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
– выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение;
– осуществляет оперативно-разыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом об ОРД ;
– организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;
– производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;
– осуществляет в соответствии с законодательными актами производство по делам об административных правонарушениях;
– осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции – в области оборота сильнодействующих веществ;
– осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выдачу необходимых разрешений;
– в соответствии с законодательными актами осуществляет хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
– осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
– осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля;
– ведет единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
– создает и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учеты, осуществляет справочно-информационное обеспечение органов наркоконтроля;
– осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
– обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля;
– обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;
– проводит криминалистические и другие экспертизы и исследования;
– разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства в соответствии с Федеральным законом об ОРД ;
– осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов наркоконтроля в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
– организует и осуществляет шифровальные работы в органах наркоконтроля
– осуществляет меры по обеспечению в органах наркоконтроля защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу в органы наркоконтроля;
– осуществляет кадровое обеспечение органов наркоконтроля, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
– организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизационную готовность в органах наркоконтроля;
– взаимодействует со средствами массовой информации и организует редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на органы наркоконтроля;
– осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
‒ иные функции (п. 8 Положения о ФСКН России).
Возглавляет ФСКН России директор в ранге федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности также Президентом РФ.
Директор ФСКН России:
‒ устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России;
‒ информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
‒ представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями;
‒ разрабатывает и вносит в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об изменении штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении;
‒ утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру центрального аппарата и штатное расписание ФСКН России, ее территориальных органов, организаций и подразделений, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
‒ утверждает положение о коллегии ФСКН России;
‒ образует коллегии в территориальных органах и утверждает их состав;
‒ утверждает уставы организаций, входящих в систему ФСКН России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
‒ издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения;
‒ организует в органах наркоконтроля защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну и др.
В ФСКН России образована коллегия в количестве 20 человек. ФСКН России разрешено иметь пять заместителей директора, в том числе одного первого заместителя директора, одного статс-секретаря – заместителя директора, одного заместителя директора – руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета и одного заместителя директора – руководителя Оперативно-розыскного департамента, а также 10 департаментов по основным направлениям деятельности и аппарат Государственного антинаркотического комитета (п. 3 Указа Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976).
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществляет свою деятельность непосредственно и(или) через входящие в ее систему региональные управления, управления (отделы) ФСКН России по субъектам РФ, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законом порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. ФСКН России имеет геральдический знак – эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ.
В структуру ФСКН России входят:
‒ Аппарат Государственного антинаркотического комитета (на правах департамента);
‒ Организационно-административный департамент;
‒ Оперативно-розыскной департамент;
‒ Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия;
‒ Следственный департамент;
‒ Международно-правовой департамент;
‒ Департамент собственной безопасности;
‒ Департамент кадрового обеспечения;
‒ Департамент специального и криминалистического обеспечения;
‒ Департамент тылового и финансового обеспечения;
‒ Территориальные органы;
‒ Иные подразделения.
Территориальные органы образуются в зависимости от федеральных округов. Кроме того, сами территориальные органы состоят из региональных управлений, управлений (отделов) ФСКН России по субъектам РФ, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля.

1.3. Правовой статус сотрудников Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков

Вопросы прохождения службы в ФСКН России регулируются Указом Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 6 . Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется не только в соответствии с вышеуказанным Указом Президента РФ, утверждающим Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, но и в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ , регламентирующими порядок ее прохождения.
Сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленном Положением о правоохранительной службе в органах наркоконтроля, присвоены специальные звания.
Сотрудники могут проходить службу не на должностях в ФСКН России и ее территориальных органах в случае:
‒ нахождения в распоряжении органов наркоконтроля;
‒ нахождения за штатом;
‒ прикомандирования к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и организациям.
В органах наркоконтроля предусмотрена федеральная государственная гражданская служба, которая является видом федеральной государственной службы граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в ФСКН России и ее территориальных органах, которые вводятся в пределах их штатной численности, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вопросы организации федеральной государственной гражданской службы граждан, замещающих государственные должности федеральной государственной гражданской службы в ФСКН России и ее территориальных органах, регулируются законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе (п. 6 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ).
Гражданам, принятым на службу в органы наркоконтроля и сотрудникам, присваиваются специальные звания рядового состава (рядовой полиции), младшего начальствующего состава (напр., младший сержант полиции), среднего начальствующего состава (напр., старший лейтенант полиции), старшего начальствующего состава (напр., майор полиции), высшего начальствующего состава (напр., генерал- майор полиции).
На службу в органы наркоконтроля вправе поступать граждане РФ:
‒ не моложе 18 лет, но не старше 40 лет;
‒ владеющие государственным языком Российской Федерации;
‒ имеющие профессиональное образование;
‒ способные по своим личным и деловым качествам, а также по состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля (п. 12 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ).
Поступление гражданина на гражданскую службу в органах наркоконтроля для замещения вакантной должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и приказе ФСКН России от 20 мая 2010г.
Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
б) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;
в) при заключении срочного служебного контракта;
г) при назначении федерального государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий) на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28 (по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением), ч. 1, 2 и 3 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ (при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы);
д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
е) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс не проводится, утвержденным приказом ФСКН России от 20 мая 2010 г. № 194;
ж) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы
Граждане, поступающие на службу в органы наркоконтроля, проходят в порядке, устанавливаемом директором ФСКН России, психологические, психофизиологические и химико-токсикологические исследования, а также тестирование в целях выявления лиц с нервно-психической неустойчивостью, склонностью к злоупотреблению спиртными напитками, употреблению не в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Гражданин при поступлении на службу в органы наркоконтроля, а в последующем сотрудник обязаны ежегодно представлять в налоговый орган сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Гражданин не может проходить службу в органах наркоконтроля, если он не соответствует требованиям, указанным выше, а также в случае:
‒ признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
‒ судимости в настоящее время или в прошлом;
‒ привлечения его в качестве обвиняемого или избрания в отношении его меры пресечения по уголовному делу (за исключением случаев прекращения уголовного дела или уголовного преследования соответственно на основании п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24 и п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);
‒ отказа от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
‒ вынесения компетентными органами решения об отказе в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;
‒ наличия у него гражданства другого государства, за исключением случаев, когда поступление на службу в органы наркоконтроля урегулировано на основе межгосударственного договора;
‒ отказа от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации;
‒ наличия у него подтвержденного медицинским заключением военно-врачебной комиссии заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей;
‒ отказа от представления сведений о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения (п. 18 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ).
Сотрудник не вправе:
‒ заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
‒ совмещать службу в органах наркоконтроля с исполнением обязанностей депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления;
‒ заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
‒ состоять членом органа управления коммерческой организации;
‒ быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах наркоконтроля;
‒ использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество, служебную информацию;
‒ получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением им должностных обязанностей;
‒ получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей;
‒ получать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
‒ выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;
‒ принимать участие в забастовках;
‒ использовать свое служебное положение в интересах политических партий, иных общественных, а также религиозных объединений.
В соответствии с п. 20 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в органах наркоконтроля недопустимо образование структур политических партий, иных общественных, а также религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Сотрудник обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения службы в органах наркоконтроля находящиеся в его собственности предприятия, доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Сотрудникам, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в свойстве (супруги, братья, сестры, родители или дети супругов), запрещается проходить службу в одном и том же органе наркоконтроля, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Гражданин, принятый на службу в органы наркоконтроля, не позднее чем через два месяца со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу.
Назначение сотрудников на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий высшего начальствующего состава, и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На должности рядового и младшего начальствующего состава назначаются граждане, имеющие образование не ниже среднего общего; на должности среднего начальствующего состава назначаются граждане, имеющие образование не ниже среднего профессионального, а также сотрудники, состоящие на должностях младшего начальствующего состава, имеющие образование не ниже среднего общего и окончившие специальные курсы по программе, утвержденной директором ФСКН России; на должности старшего начальствующего состава назначаются граждане (сотрудники), имеющие высшее образование.
Для определения уровня профессиональной подготовки сотрудников и их соответствия занимаемой должности проводится аттестация .
Аттестация сотрудников проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация для решения вопроса о соответствии сотрудника занимаемой должности может быть проведена по решению директора ФСКН России (начальника органа наркоконтроля), но не ранее, чем через год со дня назначения сотрудника на должность.
Порядок проведения аттестации сотрудников устанавливается директором ФСКН России (п. 80 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ).
Сотрудник имеет право:
‒ на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в органе наркоконтроля должности, критерии оценки качества прохождения службы в органах наркоконтроля, которые способствуют продвижению по службе, а также на создание ему организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
‒ на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
‒ на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
‒ на продвижение по службе в органах наркоконтроля, на увеличение денежного довольствия с учетом результатов службы, выслуги лет и уровня квалификации;
‒ на ознакомление со всеми материалами его личного дела, с отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, на приобщение к личному делу собственных объяснений;
‒ на прохождение в установленном порядке профессионального обучения, на получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
‒ на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
‒ на проведение по его требованию служебной проверки для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
‒ на членство в профессиональных союзах для защиты своих прав, социальных и профессиональных интересов;
‒ на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
‒ на внесение прямому начальнику предложений по совершенствованию деятельности органов наркоконтроля;
‒ на обеспечение исключительно в служебных целях на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси, имеющего менее восьми посадочных мест);
‒ на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств в органах наркоконтроля определяется ФСКН России;
‒ на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, установленном Законом о полиции;
‒ иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник обязан:
‒ соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, международные договоры РФ и нормативные правовые акты ФСКН России;
‒ обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан;
‒ исполнять приказы, распоряжения и указания начальников органов наркоконтроля, за исключением незаконных или не имеющих отношения к исполнению им служебных обязанностей;

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Особенности и проблемы регламентации правового статуса Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Московской области

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Анализ наркоситуации на территории Московской области

По данным Московского областного наркологического диспансера, на конец 2014 года за потребление наркотических средств в немедицин-ских целях на всех видах учета в органах здравоохранения Московской об¬ласти состояло 24 726 (2013 г. – 21357) лиц, в том числе 16 719 на диспансерном учете (2013 г. – 14 707) и 8 007 на профилактическом учете (2013 г. – 6650) .
Из числа наркопотребителей, состоящих на учетах в ор¬ганах здравоохранения, 640(АППГ – 409) являются несовершеннолетними (удельный вес 2,5%), из которых 57 человек состоят на диспансерном учете (2013г. – 40) и 583 – на профилак¬тическом учете (2013 г. – 369) .
В течение 2014 года на диспансерный учет с впервые установленным диаг¬нозом взято 1 585 потребителей наркотиков (АППГ – 1 210), на профилактический учет- 1 558 потребителей наркотиков (АППГ – 1 745) (Приложение 1).
Уровень заболеваемости наркоманией в Московской области составил 234,4 на 100 тыс. населения (АППГ – 207,7).
Значительно превышен среднеобластной уровень заболеваемости наркоманией в городском округе Орехово-Зуево – 849,4, Ногинском – 442,3 (АППГ – 399,5), Мытищинском – 344,1 (АППГ – 320,7) муниципальных районах, городских округах Домодедово –476,3 (АППГ – 475,9), Королев –489,9 (АППГ – 463,8), Серпухов – 417,0, Жуковский – 343,1 (АППГ – 331,3), Химки – 323,0 (АППГ – 314,7). Самый низкий уровень в Лотошинском –28,9 (АППГ – 22,6), Ступинском – 54,5 (АППГ – 47,7), Волоколамском –59,9 (АППГ – 49,3) муниципальных районах, городских округах Бронницы –87,7 (АППГ – 69,8)и Ивантеевка – 108,0 (АППГ –99,2).
В течение весенне-осеннего призывного периода 2014 года врачом психиатром-наркологом было осмотрено порядка 13 000 (АППГ – 11 151) человек и по показаниям протестирован 1 651 (АППГ – 1 583) призывник. При этом выявлено 22 (АППГ – 63) человека, эпизодически употребляющих наркотические и иные психотропные вещества. Все 22 призывника возвращены в территориальные военкоматы для дальнейшего направления на дополнительное обследование в наркологические подразделения по месту жительства.
Анализ смертельных исходов в результате острых отравлений наркотическим средствами
По данным Государственного бюджетного учреждения Министерства здравоохранения Московской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Бюро СМЭ), в 2014 году в Московской области зарегистрировано 1 923 случая смертельных исходов от передози-ровки наркотиками (2013 г. – 1 930) .
Необходимо отметить, что на фоне значительного роста смертности от острых отравлений наркотиками в 2012-2013 г.г. впервые за последние годы отмечается стабилизация данного показателя.
Анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения
Одной из причин распространения наркотиков среди населения, является их легкая доступность. Сегодня нет необходимости обращаться в специфические места для того, чтобы приобрести наркотические вещества. Их без труда можно приобрести в ночных клубах, на дискотеках и даже в общественных местах. Помимо традиционных каналов сбыта психостимулирующих веществ сегодня актуализируются новые, такие как «Сеть Интернет», аптеки.
Еще одним фактором является целенаправленная деятельность органи¬зованной наркопреступности по расширению круга потребителей наркотиков с целью увеличения преступных доходов. По¬требители наркотиков в основном получают наркотические средства через профессиональных сбытчиков. Эти препараты преимущественно приобретаются через распространителей (более чем в 75% случаев). Опыт самостоятельного изготовления психотропных веществ встречается достаточно редко (15%). Кроме того, распространением наркотиков активно занимаются наркоманы, как состоя¬щие на учетах, так и фактически имеющие зависимость.
Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков
Утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию наркомании и наркопреступности, стабилизации наркоситуации и созданию условий для ее кардинального улучшения.
Задачи по стабилизации наркоситуации последовательно решаются органами законодательной и исполнительной власти Московской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления. К антинаркотической деятельности привлечены общественные объединения, в ней участвуют религиозные организации.
Организующий орган этой работы – Антинаркотическая комиссия в Московской области.
В целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в 2014 году проведено 4 заседания Антинаркотической комиссии в Московской области (далее – Комиссия), на которых рассмотрено 12 вопросов.
В целях формирования здорового образа жизни и профилактики наркомании в образовательных организациях Московской области проводятся мероприятия, направленные на:
– формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, установки на отказ от приема психоактивных веществ;
– формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения;
– внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков обучающимися;
– раннее выявление потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Направления совершенствования правового регулирования деятельности Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Московской области

Совершенствование организационного, правового регулирования антинаркотической деятельности Управления ФСКН России по Московской области осуществляется в целях повышения уровня координации субъектов антинаркотической деятельности и качества их работы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков на территории оперативного обеспечения Управления ФСКН РФ по Московской области, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики.
Совершенствованию организационного обеспечения антинаркотической деятельности будет способствовать:
а) создание государственной системы мониторинга наркоситуации на территории Московской области;
б) разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
в) повышение роли антинаркотических комиссий в части, касающейся законодательного закрепления обязательности исполнения решений комиссий для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
г) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и наркопреступности, а также антинаркотической пропаганды;
д) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия немедицинскому потреблению и незаконному распространению наркотиков;
е) создание государственного научно-исследовательского центра с системой филиалов в федеральных округах, работающего на основе междисциплинарного подхода и продвигающего передовые мировые методы антинаркотической политики.
Совершенствование нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности предусматривает:
а) совершенствование законодательства Российской Федерации по основным стратегическим направлениям государственной антинаркотической политики;
б) совершенствование уголовно-правового законодательства Российской Федерации в части, касающейся гармонизации диспозиционных конструкций с мерами уголовного наказания в зависимости от тяжести совершенных преступлений, более широкого использования административной преюдиции, обеспечения гибкости системы наказания, предусматривающей дифференциацию ответственности;

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

В заключении можно сказать, ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.
На протяжении более десяти лет ФСКН России обеспечивает реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту. Однако данная деятельность осуществляется без федерального закона, закрепляющего полномочия органов наркоконтроля. Именно поэтому необходимо сведение всех имеющихся нормативных правовых актов, регулирующих организацию и деятельность ФСКН России, в один – имеющий форму федерального закона. Данный федеральный закон станет законодательной основой организации и деятельности органов наркоконтроля в соответствии с новыми общественными отношениями, устранит несогласованность норм, которые содержатся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации, определяющих в настоящее время полномочия органов наркоконтроля, а также устранит пробелы в правовом регулировании их деятельности. Так, в частности, в настоящее время ни в одном нормативном правовом акте не закреплены права и обязанности органов наркоконтроля и их сотрудников; не определены места, где могут содержаться лица, задержанные сотрудниками органов наркоконтроля. Такое право закреплено за ними и КоАП РФ, и УПК РФ и др.
Также, Управление ФСКН РФ по Московской области показывает, что криминогенная обстановка, сложившаяся на обслуживаемой территории, остается крайне сложной. Рост числа преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков растет, в связи с постоянной миграцией выходцев из республик средней Азии, являющихся традиционными поставщиками и сбытчиками наркотиков.
Оперативная обстановка по линии организованно-преступных группировок, контролирующих незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в Московской области, в значительной степени определяется социально-экономической ситуацией в районе. Анализ оперативной обстановки по данной линии работы показывает, что распространение наркотических средств является одним из самых прибыльных и в тоже время, криминогенных. Из-за высокой доходности и латентности сфера незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ является притягательной для криминальных структур, что приводит к стихийным масштабам распространения наркотиков.
Оперативная обстановка на обслуживаемой территории становится все более сложной за счет потребителей наркотических средств, в том числе и несовершеннолетних, и как следствие – возрастает число сопутствующих заболеваний. За последнее время в больших и малых городах образовалось большое количество различных ночных клубов. Очень много молодых людей посещают эти заведения.
Около 90% подростков-наркоманов впервые пробуют наркотики в ночных клубах. Больше всего в развлекательных заведениях употребляют синтетические наркотики – экстази и различные производные амфетамина. Такие наркотики называют клубными.
За последний год из незаконного оборота изъято более 80 кг. психотропного вещества амфетамин, ликвидировано более 12 подпольных лабораторий. По степени опасности и частоте употребления амфетамин медики ставят на второе место, сразу за героином.
В 2013 г. наметился спад употребления кодеиносодержащих лекарственных средств. В связи с этим, увеличился спрос на новые виды синтетических наркотиков (например, группы JWH, AM, TMЦП, МДПВ), а также новые психоактивные вещества, и еще большее насыщение рынка указанными препаратами.
Повышение результатов работы может быть достигнуто благодаря повышению качества и организации проводимых ОРМ, а также за счет улучшения оперативного документирования преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В целях повышения эффективности работы по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории оперативного обеспечения Управлению ФСКН РФ по Московской области, необходимо:
– продолжать масштабную политику по формированию у населения негативного отношения к наркотикам;
– активно привлекать молодежь к здоровым формам проведения досуга;
– активизировать совместную деятельность правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

Библиографический список

1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. и доп.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 52, ч. 1, ст. 4921.
3. Об оперативно-розыскной деятельности : федеральный закон от 12 августа 1995 № 144-ФЗ (с изм.и доп.) // СПС «Консультант Плюс».
4. О наркотических средствах и психотропных веществах : федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс».
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
6. О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ : Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613 (в ред. от 01.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 23, Ст. 2197.
7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 // СПС «Консультант Плюс».
8. Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 976 (в ред. Указов Президента РФ от 10.10.2005 № 1190, 31.08.2006 № 956, от 24.09.2007 № 1274, от 11.01.2008 № 41, от 26.03.2008 № 403, от 16.06.2008 № 966, от 10.09.2008 № 1338, от 23.10.2008 № 1517, от 19.05.2009 № 568, от 06.08.2009 № 921) // СПС «Консультант Плюс».
9. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 09 июня 2010 г. № 690 // СПС «Консультант Плюс».
10. Об утверждении Типового положения о Главном управлении Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по федеральному округу : Приказ Госнаркоконтроля РФ от 03 июля 2003 № 7 // СПС «Консультант Плюс».
11. Об утверждении Регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков : Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 16 декабря 2013 г. № 548 (в ред. от 12.09.2014) // Российская газета. 2014. Март. № 56.
12. Об утверждении Инструкции о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о прохождении службы, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 8 октября 2009 г. № 444 (в ред. от 12.09.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Декабрь 2009 г. № 50.
13. Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс не проводится : Приказ ФСКН России от 20 мая 2010 г. № 194 // http://fskn35.ru/200
14. Об организации работы по проведению аттестации и квалификационного экзамена федеральных государственных гражданских служащих органов наркоконтроля: Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 2 августа 2005 г. № 246// СПС «Консультант Плюс» (официально не опубликован).
15. Об утверждении Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ : Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 12 апреля 2005 г. № 115 (в ред. от 21.06.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Май 2005 г. № 21.
16. Об утверждении Порядка организации работы по ротации сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, замещающих должности начальников территориальных органов ФСКН России, по которым предусмотрено присвоение специальных званий старшего начальствующего состава: Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 14 ноября 2013 г. № 476 // Российская газета. 2014. № 34.
17. О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области: закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 103/2014 // СПС «Консультант Плюс».

2. Учебники, учебные пособия, монографии, комментарии к законодательству, словари, энциклопедии

18. Боголюбова Т.А. Оценка криминальной ситуации, сложившейся в сфере незаконного оборота наркотиков. М., 2012.
19. Верещагин В.А. Наркотизация населения на территории Российской Федерации. М., 2014.
20. Ветров Н.И. Уголовное право. Общая часть. М., 2014.
21. Гриненко А.В. Правоохранительные органы. М., 2014.
22. Гуляев А.П. Правоохранительные органы. М., 2012.
23. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2014.
24. Клименко Т.М. Правовое регулирование борьбы с наркоманией и наркотизмом по законодательству РФ и его соответствие стандартам Европейского Союза и Совета Европы. СПб., 2013.
25. Криминология / под ред. Н.Ф. Кузнецовой; Г.М. Миньковского. М., 2013.
26. Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы. СПБ., 2012.
27. Омигов В.И., Курченко В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». М., 2013.
28. Правоохранительные органы России / под общ. ред. В.П. Божьева, Б.Я. Гаврилова. М., 2014.
29. Правоохранительные органы / под ред. Н.П. Кирилловой, Н.Г. Стойко. СПБ., 2014.
30. Романова Л.И. Уголовная политика в области борьбы с наркоманией и наркотизмом. М., 2009.
31. Российский статистический ежегодник. М.: статистика России, 2012.
32. Суд и правоохранительные органы РФ / под ред. В.В. Ершова. М., 2014.
33. Суд и правоохранительные органы РФ. В 2-х т. Т. 2. / под общ. ред. В.В. Ершова. М., 2014.
34. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации / под ред. В.И. Швецова. М., 2006.
35. Судоустройство и правоохранительные органы / отв.ред. Ю.К. Орлов. М., 2014.
36. Тонков Е.Е. Проблемы становления государственной антинаркотической политики. Иркутск, 2012.
37. Чашин А.Н. Судоустройство и правоохранительные органы. М., 2012.
38. Черников В.В. Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России. М., 2010.

3. Диссертации, авторефераты диссертаций

39. Автандилян А.А. Административно-правовой статус правоохранительного служащего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: автореф. дисс. …канд. юрид. наук. СПб., 2010.
40. Овчинникова Т.А. Информационное обеспечение деятельности Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков : дисс. …канд. юрид. наук. Хабаровск, 2006.
41. Пархоменко В.И. Взаимодействие следователей, оперативных работников и специалистов при расследовании уголовных дел о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ : тактико-криминалистический и организационный аспекты : автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2005.
42. Путивцев П.В. Психологическая оценка профессиональной надёжности сотрудников органов наркоконтроля : автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2013.
43. Фоменко Е.В. Особенности доказывания по уголовным делам, расследуемым Федеральной Службой РФ по контролю за оборотом наркотиков : ст. ст. 228, 228-1, 228-2, 233, 234 УК РФ: дисс. …канд. юрид. наук. М., 2007.
44. Щелоков А.С. Правовое обеспечение деятельности государства по борьбе с незаконным оборотом наркотиков как угрозой национальной безопасности России: автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2006.

4. Научные статьи, материалы из периодических изданий
45. Атамчук Г.В. К вопросу о состоянии борьбы с наркобизнесом в России // Российский следователь. 2010. № 3.
46. Баранков В.Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права. 2012. № 1.
47. Воронин М.Ю. К вопросу о криминологической политике защиты населения от наркотизации // Российский следователь. 2013. № 9.
48. Кожевников К. Борьба с наркотиками: взаимодействие институтов гражданского общества и органов власти // Законность. 2013.
№ 8.
49. Магомедов Ф.Б. Правоохранительная служба Российской Федерации: понятие и признаки // Гражданин и право. 2012. № 10.
50. Мелихов М.Г., Дикарев В.Г. Современная подготовка сотрудников правоохранительных структур в борьбе с наркотиками // Российский следователь. 2014. № 5.
51. Михайлов В.И. Концепция нормативно-правового регулирования правомерного вреда и противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими // Наркоконтроль. 2012. № 4.
52. Уварова И.А. Меры по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики // Правовая культура. 2011. № 2 (11).
53. Уварова И.А. Международно-правовое регулирование отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков // Международно-правовая помощь: актуальные вопросы в сфере международного сотрудничества: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. П. П. Сергуна. М., Саратов: РПА Минюста России, 2011.
54. Уварова И.А. Опыт международного сотрудничества в борьбе с наркопреступностью (о некоторых итогах проведения оперативно – профилактической операции «Канал – 2005») //Актуальные проблемы борьбы с преступностью: Сб. науч. ст. / под ред. Л.И. Бочковой, С.В. Савинова, А.Н. Шеметова. Саратов: СЮИ МВД России, 2007. Вып.2.
55. Уварова И.А. Стратегия государственной антинаркотической политики: принятие мер по ее реализации // Антинаркотическая безопасность. 2013. № 1(1).
56. Юхман М.А. Совершенствование нормативно-правового регулирования отношений в сфере контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ // Российский следователь. 2014. № 8.

5. Материалы юридической практики, справочно-статистические материалы
57. Отчет по форме 1 Прест Управления ФСКН РФ по Московской области за 2013 г. и 2014 г.
58. Отчет по форме 5-Лиц Управления ФСКН РФ по Московской области за 2013 г. и 2014 г.
59. Отчет по форме 8-УД Управления ФСКН РФ по Московской области за 2013 г. и 2014 г.
60. Отчет ММДМ Управления ФСКН РФ по Московской области за 2014 г.
61. Отчет по форме 3-МВ- НОН Управления ФСКН РФ по Московской области.
6. Электронные ресурсы

60. Состояние преступности – январь-октябрь 2014 г. Официальный сайт МВД России. // https://mvd.ru/folder/101762/item/2812307/



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.