Содержимое

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что более двадцати лет назад в российский гражданский оборот был введен неизвестный ранее советскому обществу механизм реализации государственного имущества – приватизация. Резкое изменение социально-экономической формации российского общества повлекло за собой беспорядочную реализацию данного гражданско-правового института, которая, по сути, стала ускоренной распродажей производственных активов российской экономики за бесценок. Еще в 2012 г. в своей предвыборной кампании кандидаты в Президенты РФ неоднократно обращались с критикой приватизационных процессов, происходивших в России в конце прошлого века. Подчеркивалось, что приватизация в России, как и в странах с развитым правопорядком, должна носить характер источника пополнения федерального бюджета, предлагалось внести существенные изменения в систему норм, регулирующих данный правовой институт, однако, глобальные положения, способные изменить процесс приватизации в России в сторону эффективности, так и не нашли отражения в законодательстве.
По данным федерального статистического наблюдения в 2015 году продолжалась приватизация государственного и муниципального имущества. Приватизация имущественных комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий путем преобразования в хозяйственные общества на территории Кировской области не осуществлялась.
За истекший год от продажи приватизированного государственного и муниципального имущества получено 1117,8 млн. рублей, что на 14,4 процента больше, чем за 2014 год. Следует отметить, что средства от продажи акций открытых акционерных обществ в 3,2 раза превысили уровень 2014 года.
Наибольшую часть денежных средств, полученных от приватизации, составляли средства от выкупа арендованного имущества – 42,2 процента и от реализации недвижимого имущества – 29,1 процента. На доходы от продажи акций публичных (открытых) акционерных обществ приходилось 14,2 процента.
44,7% поступлений денежных средств от приватизации государственного и муниципального имущества составляли средства от продажи на аукционах, поступление которых по сравнению с 2014 годом увеличилось в 1,4 раза; доход, полученный от продажи без объявления цены, снизился в 2,1 раза, и его доля уменьшилась до 0,3 процента. Поступления средств от продажи имущества посредством публичного предложения увеличились в 1,5 раза и составили 4,1 процента от общих поступлений.
Все средства, поступившие от приватизации, перечислены в соответствующие бюджеты: 83,3 процента – в муниципальные бюджеты, 9,3 процента – в областной бюджет и 7,4 процента – в федеральный бюджет.
Таким образом, проблематика приватизации по-прежнему остается дискуссионной и актуальной, о чем свидетельствуют множество примеров правоприменительной практики, неоднозначных научных дискуссий об институте приватизации и существующая необходимость реформирования данного института.
Объектом исследования являются гражданско – правовые формы приватизации государственного и муниципального имущества.
Предметом рассмотрения данной курсовой работы являются нормы регламентирующие институт приватизации государственного и муниципального имущества.
Цель курсовой работы – комплексный анализ гражданско – правовых форм приватизации государственного и муниципального имущества.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества;
– зучить законодательство Российской Федерации о приватизации государственного имуниципальго имущества;
– охарактеризовать порядок приватизации государственного имуниципального имущества;
– выявить способы приватизации государственного имуниципального имущества;
– выявить проблемы государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества.
Методы, используемые при написании курсовой работы: анализ научной литературы и законодательных актов, обобщение, сравнительный метод.
Теоретической базой исследования стали труды таких ученых-юристов, а именно: С.Г. Еремин – по актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью, А.Н. Козырин – об эволюции российского законодательства, регламентирующего институт приватизации государственного и муниципального имущества, А.Р. Кирсанов – о приватизации государственного и муниципального имущества на основании судебных актов, С.В. Новикова – о способах приватизации государственного и муниципального имущества, Ю.Л. Гегут – о методология статистического исследования процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории Российской Федерации и другие.
Структура курсовой работы определена в соответствии с ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.

1 Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества

1.1 Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

1.2 Законодательство Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества

Согласно ст. 8 ГК РФ основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей наряду с другими являются сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» процесс приватизации включает несколько этапов: подача заявки на приватизацию; принятие полномочным государственным органом или органом местного самоуправления решения о приватизации конкретного объекта; составление и утверждение плана приватизации; заключение с приобретателем приватизируемого предприятия (имущества) договора, который выступает в качестве юридического факта и охватывает как административные правоотношения, так и гражданские правоотношения .
Таким образом, приватизацию государственного и муниципального имущества можно определить как совокупность мероприятий по возмездному отчуждению имущества, находящегося в публичной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц, т.е. как специфическое основание возникновения и прекращения права собственности.
Хотя, как следует из анализа понятия приватизации, речь идет о двух принципах:
– принципе равенства покупателей государственного и муниципального имущества;
– принципе открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления .
Принцип равенства покупателей -государственного и муниципального имущества основан на конституционных нормах о равенстве всех перед законом; признании различных форм собственности; праве каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; праве иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно действующему законодательству как физические лица, так и их объединения (или объединения их капиталов) – юридические лица могут приобретать и иметь в частной собственности движимые и недвижимые вещи, могут самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность. Никаких ограничений или преимуществ ни для физических, ни для юридических лиц не может быть установлено, в т.ч. и при приватизации государственного и муниципального имущества, кроме как в случаях, прямо определенных в федеральном законе. В частности, провозглашенный в комментируемой норме принцип равенства покупателей государственного и муниципального имущества гарантирует, что нормативно-правовые акты подзаконного характера, принятые на федеральном уровне, а также все нормативно-правовые акты регионального или муниципального уровней не могут устанавливать какие-либо ограничения для конкретных физических или юридических лиц в приобретении государственного или муниципального имущества в процессе приватизации. В то же время рассматриваемый принцип не означает, что граждане и юридические лица могут претендовать на приобретение любого государственного или муниципального имущества. Имущество, ограниченное в обороте, или имущество, которое не подлежит приватизации в силу указаний закона, не может передаваться в частную собственность физическим и юридическим лицам. Однако такие запреты также распространяются абсолютно на всех физических и юридических лиц независимо от их правового статуса, финансового положения и других критериев .
Принцип открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при процедуре приватизации государственного и муниципального имущества гарантирует прозрачность этой процедуры, в т.ч. и в вопросе обеспечения равенства покупателей государственного и муниципального имущества. Реализация данного принципа предполагает открытый доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии со с. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» являются:
– открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
– достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
– свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
– соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления .
Принцип открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при процедуре приватизации государственного и муниципального имущества пронизывает собой весь Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», находя свое отражение в различных нормах. Так, в целях реализации рассматриваемого принципа Правительство РФ утверждает Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, который содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем трехлетнем периоде. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответствующими публично-правовыми образованиями самостоятельно. Кроме того, Правительство РФ ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Государственную Думу отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта .
Отношения в сфере приватизации государственного и муниципального имущества зиждутся на принципе возмездности. Принцип возмездности очевиден при приватизации государственного и муниципального имущества в форме продажи, когда сторона, передающая имущество, получает взамен определенную плату.
Провозглашенный законодателем в Федеральном законе «О приватизации государственного и муниципального имущества»принцип возмездности исключает возможность отчуждения государственного или муниципального имущества по безвозмездным сделкам (дарения, пожертвования).
Так, например, решением Калужского областного суда от 16 января 2004 г., поддержанным Определением Верховного Суда РФ от 31 марта 2004 г. № 85-Г04-2, признаны не действующими и не подлежащими применению положения ст. ст. 26 и 27 Закона Калужской области от 7 апреля 2003 г. № 192-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью в Калужской области», предусматривающие возможность отчуждения по решению Законодательного Собрания Калужской области имущества, находящегося в казне Калужской области по договору дарения, как противоречащие с. 217 ГК РФ и Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества», которыми не предусмотрено право передавать имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности путем дарения .
Судебная практика также исходит из того, что согласно комментируемому Закону приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными законом, а такой способ приватизации, как мена имущества, в рассматриваемом Законе не установлен .
Принципом приватизации государственного и муниципального имущества является принцип сочетания самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов приватизации муниципального имущества и регламентированности процедуры приватизации. Данный принцип основан на конституционных нормах, провозглашающих признание и гарантированность в Российской Федерации местного самоуправления, его самостоятельности в пределах своих полномочий, независимости от органов государственной власти (с. 12 Конституции РФ).

>

Доступа нет, контент закрыт

2 Способы и проблемы приватизации государственного и муниципального имущества

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
– преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
– преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
– продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
– продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
– продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
– продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;
– продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
– продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
– внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
– продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
В рамках данной работы считаем необходимым рассмотреть такие способы приватизации государственного и муниципального имущества, как преобразование унитарного предприятия в акционерное общество, аукцион и конкурс.
В 2014 – 2016 гг. к приватизации было запланировано не менее 530 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП). Одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в акционерное общество (АО).
Правовое положение унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации таких предприятий определяет Закон об унитарных предприятиях.
Порядок приватизации имущественных комплексов ФГУП разъяснен в Письме Минимущества России от 06.06.2002 № АБ-2/10099 (далее – Письмо № АБ-2/10099) .
Порядок операций, связанных с приватизацией государственного и муниципального имущества, определен в Письме Минфина России от 23.12.1992 № 117 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятий». Письмо № 117 действует в части, не противоречащей более поздним нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету.
Имущество приватизируемого унитарного предприятия подлежит инвентаризации в сроки, установленные уполномоченным органом. Инвентаризация имущества (включая права на результаты научно-технической деятельности) и обязательств унитарного предприятия, подлежащих приватизации, проводится в порядке, которой установлен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и Методических рекомендациях по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности
Кроме инвентаризации на государственном или муниципальном предприятии, подлежащем приватизации, согласно п. 1.1 Письма № 117 производится в установленном порядке оценка имущества.

Доступа нет, контент закрыт

2.2 Проблемы государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества

До настоящего времени в России идут споры о справедливости приватизации 90-х годов. Многие граждане и эксперты уверены, что самыми крупными кусками экономики завладели отдельные представители – олигархи, а «ограбленное» ими государство лишилось возможности использовать богатство страны на пользу своего общества. Политика приватизации 90-х годов проводилась без участия антимонопольных органов и без достаточных представлений о рыночных процессах, что привело к противоречивым последствиям в аспекте формирования конкурентного рынка. С одной стороны, приватизация привела к увеличению числа хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собой на одних и тех же товарных рынках, а с другой, приватизация способствовала деиндустриализации страны и сокращению объемов производства. Фактически меньшинство приобрело в собственность большинство российской экономики в виде различных активов, что в дальнейшем привело к значительному имущественному расслоению в обществе и образованию социального слоя олигархов .
В ходе приватизации на продажу был выставлен ряд крупнейших компаний, которые продавались на залоговых аукционах. Аукционы назывались залоговыми, так как в отличие от обычных аукционов компании не продавались, а отдавались в залог. Однако выкуплены обратно они не были. Также предприятия были выставлены по заниженным ценам, а конкурс был очень низкий. Как отмечала Счетная палата, «анализ состава участников аукционов и их гарантов показал, что в большинстве случаев состязательность при проведении аукционов не предполагалась» . Во многих случаях в конкурсе участвовало несколько компаний, принадлежавших одному и тому же человеку или группе лиц. Более того, госпредприятия зачастую покупались за деньги, взятые в кредит у государства. Сумма кредитов, полученных от передачи в залог федерального имущества, была эквивалентна сумме свободных валютных средств федерального бюджета, размещенных в это время Минфином на депозитных счетах коммерческих банков, ставших победителями в залоговых аукционах. Таким образом, банки фактически кредитовали государство государственными же деньгами. В результате банки смогли непосредственно либо через аффилированных лиц стать собственниками находившихся у них в залоге акций государственных предприятий.
По данным Росстата, в частные руки перешло более 130 тыс. предприятий, за которые государство получило 7 млрд $. 5 августа 1997 года состоялся коммерческий конкурс, на котором государственный пакет акций РАО «Норильский никель» (38%) был приобретен ЗАО «Свифт», представлявшим интересы группы ОНЭКСИМ Банка. Прибыльный государственный горно-металлургический комбинат, который добывал 35% мировых разведанных запасов никеля, 10% меди, 14% кобальта, 55% палладия, 20% платины, а также серебро и уголь, был продан за 270 миллионов $ (сумма, равная прибыли предприятия за несколько месяцев). Для сравнения в 1997 г. предприятие заработало 3,1 млрд $.
Несмотря на то что первые лица государства заявляют о том, что необходимо выделить из госкорпораций непрофильные активы и ограничить приобретение ими новых не только в непрофильных отраслях, но и в «своих» секторах, чтобы не мешать развитию конкуренции, на деле экономика регулярно сталкивается с экспансией государства. Данные процессы противоречат установке государства на присутствие исключительно в стратегических отраслях. При этом приватизация 2016 гг. не изменит положения дел. Например, государство продало 7,6% из 57,6% принадлежащих государству акций ОАО «Сбербанк России» за 5,2 млрд $, что стало крупнейшей приватизационной сделкой в России. При этом государство оставило за собой контрольный пакет (50% + 1 акция), то есть масштабы присутствия государства в экономике не меняются.
План приватизации, в частности, предусматривает сокращение госпакета акций следующим образом:

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
Приватизацию государственного и муниципального имущества можно определить как совокупность мероприятий по возмездному отчуждению имущества, находящегося в публичной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц, т.е. как специфическое основание возникновения и прекращения права собственности. Процесс приватизации включает несколько этапов: подача заявки на приватизацию; принятие полномочным государственным органом или органом местного самоуправления решения о приватизации конкретного объекта; составление и утверждение плана приватизации; заключение с приобретателем приватизируемого предприятия (имущества) договора, который выступает в качестве юридического факта и охватывает как административные правоотношения, так и гражданские правоотношения.
Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в акционерное общество; преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ; продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
В заключение отметим факторы, которые, на наш взгляд, влияют на эффективность правового регулирования приватизации.
Во-первых, следует указать на высокую степень зависимости законодательства о приватизации от политического фактора – общеэкономической политики и приватизационной программы правительства. Это обстоятельство делает нормативно-правовую базу приватизации крайне нестабильной, что, в свою очередь, негативно отражается на инвестиционной привлекательности российской экономики, а также имеет другие неблагоприятные последствия.
Во-вторых, нормативная база приватизации остается несистематизированной, что проявляется не только в количественном аспекте (численность только федеральных законов, содержащих отдельные нормы, которые регулируют приватизационные отношения, исчисляется в настоящее время десятками), но и в существовании нескольких автономных моделей приватизации (для государственного и муниципального имущества, для земли и иных природных ресурсов, для жилищного фонда и т.д.).
В-третьих, действующее законодательство о приватизации отличается очевидным смещением акцента в сторону регулирования приватизационных отношений на федеральном уровне. Принципы правового регулирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, остались не установленными федеральным законодателем.
В-четвертых, практически полное игнорирование проблематики контроля за приватизацией действующим законодательством также приводит к снижению эффективности сформировавшегося на сегодняшний день механизма нормативно-правового регулирования приватизационных отношений.

Библиографический список
1) Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147
4. Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, № 28, ст. 959
5. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3813
6. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ, 28.01.2002, № 4, ст. 251
7. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) 2О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, № 48, ст. 4746
8. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3615
9. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, № 7, ст. 776
10. Указ Президента РФ от 16.11.1992 № 1392 (ред. от 26.03.2003, с изм. от 30.06.2012) «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий»// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 23.11.1992, № 21, ст. 173
11. Указ Президента РФ от 09.12.1996 № 1660 (ред. от 07.08.1998, с изм. от 07.07.2009) «О передаче в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации» // Собрание законодательства РФ, 16.12.1996, № 51, ст. 5764
12. Указ Президента РФ от 23.07.1997 № 775 (ред. от 10.07.2014) «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3608
13. Указ Президента РФ от 04.08.2004 № 1009 (ред. от 10.02.2016) «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, № 32, ст. 3313
14. Указ Президента РФ от 22.05.2012 № 695 «О мерах по приватизации находящихся в федеральной собственности пакетов акций крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса» // Собрание законодательства РФ, 28.05.2012, № 22, ст. 2756
15. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024 (ред. от 29.11.2000) «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.09.1999, № 39, ст. 4626
16. Постановление Правительства РФ от 16.12.2002 № 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия» // Собрание законодательства РФ, 23.12.2002, № 51, ст. 5086
17. Постановление Правительства РФ от 27.02.2003 № 126 (ред. от 21.03.2007) «О порядке отчуждения принадлежащих Российской Федерации акций в случае возникновения у Российской Федерации права требования их выкупа акционерным обществом» // Собрание законодательства РФ, 03.03.2003, № 9, ст. 865
18. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 (ред. от 06.02.2016) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 16.06.2008, № 24, ст. 2867
19. Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 № 34 «Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации» // Собрание законодательства РФ, 06.02.2012, № 6, ст. 679
20. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2014, № 18 (часть III), ст. 2172
21. Приказ Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 423 (ред. от 11.05.2012) «Об утверждении Порядка подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере геодезии и картографии» // Российская газета, 26.10.2011, № 240, ст. 42
22. Письмо Минфина РФ от 23.12.1992 № 117 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятий» // Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию, № 4, 1993
23. Письмо Минимущества России от 06.06.2002 № АБ-2/10099 «О приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий» // Документ опубликован не был. СПС КонсультантПлюс

2) Научная и специальная литература
24. Алексеев С.С. Гражданское право. / С.С. Алексеев. М.: Проспект., 2016. 645с.
25. Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Электронный документ. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-privatizatsii-federalnogo-imuschestva-1
26. Братишко С.А. Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2015. № 8. С. 21 – 35.
27. Валеграхов В.М. Правовое регулирование процесса определения цены недвижимых объектов культурного наследия и информационное обеспечение их приватизации // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 5. С. 94 – 101.
28. Гегут Ю.Л. Методология статистического исследования процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории Российской Федерации // Электронный документ. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-statisticheskogo-issledovaniya-protsessov-privatizatsii-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imuschestva-na-territorii
29. Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2014. 236 с.
30. Иванчак А.И. Гражданское право Российской Федерации: Особенная часть / А.И. Иванчак. М.: Статут., 2014. 513 с.
31. Илларионова Т.И. Гражданское право: учебник для вузов. Часть первая. / Т.И. Илларионова. М.:ИНФРА., 2014. 450с.
32. Кирсанов А.Р. Преимущественное право при приватизации // Российский судья. 2015. № 4. С. 12 – 15.
33. Кирсанов А.Р. Приватизация государственного и муниципального имущества на основании судебных актов // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 4. С. 56 – 61.
34. Козырин А.Н. Приватизация в России: правовое измерение // Реформы и право. 2012. № 2. С. 3 – 14.
35. Козырин А.Н. Процедуры планирования приватизации по законодательству Российской Федерации // Реформы и право. 2015. № 4. С. 3 – 15.
36. Корнеев И.Л. Гражданское право Российской Федерации. / И.Л. Корнеев. М.: Приор., 2014. 370с.
37. Косинов В.А. Проблемы государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества // Административное и муниципальное право. 2015. № 1. С. 5 – 7.
38. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. 460 с.
39. Малышева А.В. Приватизация земельных участков собственниками объектов незавершенного строительства // Юрист. 2014. № 3. С. 43 – 46.
40. Новикова С.В. Способы приватизации государственного и муниципального имущества // Власть Закона. 2014. № 2. С. 101 – 107.
41. Павлодский Е.А. Гражданское право России./ Е.А.Павловский. М.: БЭК., 2014. 380с.
42. Пиляева В.В. Гражданское право. / В. В. Пиляева. М.: ИНФРА-М., 2015. 345с.
43. Томах Н.С. Порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества // Электронный документ. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-provedeniya-torgov-na-pravo-zaklyucheniya-dogovorov-predusmatrivayuschih-perehod-prav-v-otnoshenii-gosudarstvennogo-ili
44. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: монография / А.И. Галкин, С.Г. Еремин, Г.М. Кадырова и др.; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2014. 336 с.
45. Целовальников А.Б. Особенности общего собрания акционеров в АО, созданных в процессе приватизации государственного и муниципального имущества // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 1. С. 34 – 40.
46. Шоренков Р.Н. Принципы приватизации: обзор судебной практики // Реформы и право. 2012. № 2. С. 61 – 64.

3) Материалы судебной практики
47. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 № 25-П // Собрание законодательства РФ, 09.11.1998, № 45, ст. 5603
48. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 № 22-П // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 264
49. Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2004 № 85-Г04-2 // Документ опубликован не был. СПС КонсультантПлюс
50. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.12.2010 по делу № А58-2035/2010 // Документ опубликован не был. СПС КонсультантПлюс



Соблюдайте авторские права

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Не сдавайте скачанную работу

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.