Содержимое

Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль сформировалось в общей системе права относительно недавно.

В конце 60-х годов еще велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, ее предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. Нормы системы социальной защиты населения служат индикатором социальной политики государства. Они призваны своевременно и адекватно реагировать на все социальные риски, неизбежно связанные с переходом страны к рыночной экономике. Это обусловливает их чрезвычайную динамичность.

Общественные отношения по социальному обеспечению по своей экономической природе являются распределительными. Через системы социального обеспечения распределяется весомая доля вало­вого внутреннего продукта страны. Механизм такого распределения обусловлен характером экономических отношений, объективно дик­тующих те или иные способы финансирования социального обеспечения.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.

Первого декабря 2007 года было вновь реформировано законодательство о государственном пенсионном обеспечении. В частности реформа коснулась порядка и условий назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение правового регулирования назначения пенсии за выслугу лет на современном этапе.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

-изучить основные этапы становления систем социального обеспечения;

-дать понятие трудовых пенсий в Российской Федерации;

-произвести анализ правового регулирования пенсии за выслугу лет в Российской федерации.

 

 

 

1 Общая характеристика систем социального обеспечения

1.1 Основные этапы становления систем социального обеспечения

1.2 Трудовые пенсии в Российской Федерации

Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся прежде всего дети и старики. Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.

По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность.

Социальное обеспечение как определенная форма жизнеобеспечения людей имеет конкретные исторические типы, поскольку оно осуществляется в рамках той или иной общественно-экономической формации.

>

Доступа нет, контент закрыт

2 Пенсия за выслугу лет

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Понятие пенсии за выслугу лет

2.2 Круг граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет, и

условия ее назначения

2.3 Размер пенсии за выслугу лет

Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Применительно к пенсии за выслугу лет такой стаж часто именуется «выслугой», «стажем творческой работы» и т.п. Таким образом, пенсия за выслугу лет всегда «стажевая», как и пенсия по старости, но без возрастного ценза. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа (выслуги) и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой. Из этого можно сделать вывод, что законодатель не всегда придерживается точного разграничения этих двух видов пенсий.

Пенсии за выслугу лет введены не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. Они устанавливались в разное время, некоторые даже задолго до пенсионной реформы 1956 г. Пенсии для работников просвещения, здравоохранения, летного состава, кадровых военнослужащих вводились на рубеже 30-х годов, раньше, чем были введены пенсии по старости для всех наемных работников. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина — стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы.

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3 Правоприменительная практика

3.1 Расчет пенсии за выслугу лет государственному гражданскому служащему

3.2 Расчет пенсии за выслугу лет военнослужащим

3.3 Расчет пенсии за выслугу лет педагогам

3.4 Расчёт пенсии за выслугу лет творческим работникам

3.5 Расчёт пенсии за выслугу лет работникам гражданской авиации

Федеральному государственному гражданскому служащему в марте 2008 г. назначена трудовая пенсия по старости. Размер трудовой пенсии составляет 4433,74 руб. (базовая часть — 1560 руб. и страховая — 2873,74 руб.) Выслуга составляет 25 лет. Должностной оклад — 3287 руб., среднемесячный заработок — 7294,27 руб. Определим размер государственной пенсии за выслугу лет, полагающийся госслужащему.

Решение

Определим размер среднемесячного заработка, на основе которого определяется размер пенсии за выслугу лет.

Согласно Закону, установлено ограничение при назначении государственной пенсии за выслугу лет — размер среднемесячного заработка, из которого назначается государственная пенсия, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности федеральной государственной гражданской службы.

Сумма этого заработка составит 7560 руб. (3287 руб. х 2,3).

Размер государственной пенсии государственного гражданского служащего составляет 45% от среднемесячного заработка при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет и дополнительно увеличивается на 3% за каждый год службы, превышающий требуемую продолжительность, но не более 75%.

Определим пенсионный коэффициент выслуги госслужащего:

45% (за 15 лет) + 3% х 10 (за 10 лет) = 75%. Определим размер государственной пенсии за выслугу лет госслужащего:

РП в. л. = 5470,70 руб. (75% от 7294,27 руб.).

Поскольку государственная пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается дополнительно к трудовой пенсии, то Законом предусмотрено ее ограничение.

В частности, при назначении государственной пенсии за выслугу лет общая сумма государственной пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма государственной пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75% среднемесячного за­работка федерального государственного гражданского служащего.

В данном при­мере 75% от среднемесячного заработка, на основе которого определяется размер данной пенсии, составляет 5670 руб. (75% от 7560).

Рассчитанный размер государственной пенсии за выслугу лет (5470,70 руб.) не превышает 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности федеральной государственной гражданской службы (5670 руб.), на основе которого рассчитан размер данной пенсии.

Госслужащему назначена государственная пенсия за выслугу лет в размере 5470,70 руб.

Из назначенной государственной пенсии (5470,70 руб.) вычитается сумма трудовой пенсии (4433,74 руб.), и остаток составит размер пенсии, полагающийся федеральному государственному служащему за выслугу.

В данном примере разница составляет 1036,96 руб.

Размер государственной пенсии за выслугу лет, полагающийся непосредственно к выплате пенсионеру после увольнения с федеральной государственной гражданской службы, определяется как разница между указанной суммой (5470,70 руб.) и соответствующими частями трудовой пенсии (4433,74 руб.).

Сумма ежемесячной доплаты к трудовой пенсии составит 1036,96 руб., выплата которой будет осуществляться одновременно с выплатой трудовой пенсии по старости.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

В заключение данной курсовой работы можно подвести следующие итоги проделанному исследованию:

Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

Лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.

Страховой стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

Трудовой стаж – учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии.

Одним из базисных институтов социального обеспечения – пенсия за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).

Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

Возникновение права на пенсию по выслуге лет законодатель связывает с наличием у работника (служащего) необходимого стажа. Как правило, на практике, основная сложность заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно-испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д.

Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.

Условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.

 

Список использованных источников :

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Российская Газета. 25 декабря 1993
  2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении (Москва, 29 июня 1999 г.) Собрание законодательства Российской Федерации. -8 октября 2001 г. – №41. – Ст. 3889
  3. Соглашение о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (Москва, 25 ноября 1998 г.)
  4. Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. №17/19пб “Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” “Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. – июль 2004 г. – №29
  5. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №44 “Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты” Российская газета. – 26 августа 2003
  6. Азарова Е. Г., Виноградова 3. Д., Полупанов М. И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении. Концепция развития российского законодательства. М. 2003
  7. Бабич А. М., Егоров Е. Н., Жильцов. Экономика социального страхования. М. 2000
  8. Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий. Адвокат – № 10. М. 2007
  9. Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. М. 2002
  10. Забелин Л. В. Теоретические основы социального страхования. М.2000
  11. Гинцбург Л. Я. Трудовой стаж рабочих и служащих. М. 2004
  12. ГомьенД., ХаррисД., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М. 1998
  13. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и плачевные результаты. Государство и право. 2002. № 3
  14. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М. 1999
  15. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М. 2002
  16. Мачульская Е. Е. Практикум по праву социального обеспечения. М. 2006
  17. Право социального обеспечения: Учебн. пособие / Под ред. К. Н. Гусова. М. 1999
  18. Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М. 2004
  19. Тучкова Э. Г. Формирование системы пенсионного обеспечения России (правовые проблемы) // Пенсионная реформа в России: Оценка специалистов. М. 2004
  20. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: Учебно-метод, пособие. М. 2000
  21. Шайхатдтов В. Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебн. пособие. Екатеринбург. 2004

 

 

 

 

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.