Содержимое

Введение

Актуальность темы исследования. Формирование в Российской Федерации правового и социально ориентированного государства предполагает создание условий не только для беспрепятственного осуществления прав и личных свобод граждан, но и обеспечения их всесторонней социальной защиты. Особенность служебной деятельности в уголовно-исполнительной системе состоит в том, что сотрудники в ряде случаев ограничиваются в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах. Учитывая особый характер служебной деятельности, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, принятые в пределах предоставленных полномочий нормативные правовые акты правоохранительных органов предусматривают такую возможность ограничения некоторых прав в отношении сотрудников УИС. Именно по этим причинам государство устанавливает для сотрудников УИС наряду с различными моральными стимулами целый комплекс стимулов материального характера.
Целью исследования является комплексный анализ социальной поддержки уголовно исполнительной системы.
Для детального изучения данной цели следует выделить следующие задачи для раскрытия темы:
– рассмотреть сущность социальной защиты персонала уголовно-исполнительной системы;
– охарактеризовать особенности правовой защиты персонала уголовно-исполнительной системы;
– проанализировать механизм социально-правовой защиты персонала уголовно-исполнительной системы и основные направления его совершенствования;
– исследовать деятельность субъектов управления уголовно-исполнительной системы по обеспечению социально-правовой защиты персонала на примере УФСИН России по Московской области.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией мер социальной поддержки уголовно исполнительной системы.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие порядок осуществления мер социальной поддержки уголовно исполнительной системы.
Методологическую базу исследования составили диалектический метод научного познания, предполагающий изучение явлений в их развитии и взаимосвязи, а также часто научные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический. В исследовании также использован и конкретно-социологический метод научного анализа, включающий анкетирование, интервьюирование, анализ документов.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка литературы.

Глава 1.Состояние правовой и социальной защиты персонала уголовно-исполнительной системы

1.1 Правовая защита персонала уголовно-исполнительной системы

1.2 Социальная защита персонала уголовно-исполнительной системы

Становление Российского правового государства на основе общепризнанных принципов и норм международного права вызывает необходимость реформирования правоохранительных органов, обеспечивающих защиту интересов личности, общества, государства. В правоохранительной сфере особое место занимает уголовно-исполнительная система, деятельность которой подчинена достижению цели исправления лиц, преступивших закон, решения задач частного и общего предупреждения преступности. Выполнение вышеуказанных задач возлагается на работников уголовно-исполнительной системы .
К работникам уголовно-исполнительной системы, относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее – сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (далее – учреждения УИС).
Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений УИС являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.
Правовой статус персонала уголовно-исполнительной системы можно сформулировать как систему закрепленных в нормативно-правовых актах прав, обязанностей, гарантий установленных прав и ответственности за неисполнение обязанностей для работников уголовно-исполнительной системы.
На данный момент порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются Трудовым кодексом РФ , Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Удивительно, но передача пенитенциарной системы из Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России) произошла еще в 1998 году, а закона о прохождении службы в УИС до сих пор нет.
Следует разделить персонал исправительных учреждений на две категории, решающие различные задачи и имеющие неодинаковый правовой статус: сотрудники, имеющие специальные звания; рабочие и служащие исправительных учреждений.
Сотрудники составляют большинство персонала исправительного учреждения, они несут основную нагрузку по достижению поставленных перед учреждениями УИС задач. При этом сотрудники исправительных учреждений имеют свой отличительный правовой статус.
Правовой статус рабочих и служащих исправительных учреждений не имеет разительных отличий от правового статуса работников гражданских учреждений и организаций России.
Реальность такова, что в одном отделе учреждения УИС работают бок о бок сотрудники и рабочие и служащие, бывает с одинаковым объемом служебных задач, например один заместитель главного бухгалтера сотрудник, а другой – служащий, а в соседнем учреждении только один заместитель главного бухгалтера – служащий. Хотя так однозначно об объеме задач нельзя заявлять, потому что на сотрудника возлагаются специально прописанные обязанности и ограничения, которых нет для рабочих и служащих.
Все сотрудники УИС принимают присягу, им присваиваются специальные звания «внутренней службы», выдаются служебные удостоверения и присваиваются личные номера с указанием их на специальных жетонах. Сотрудники обязаны обеспечить сохранность служебных удостоверений и жетонов.
При исполнении служебных обязанностей сотрудник УИС находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели. За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник УИС несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Важной обязанностью сотрудников уголовно-исполнительной системы является обязанность на территории России, независимо от занимаемой должности, времени суток, и места нахождения, в случае обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принимать меры для спасения людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении преступлений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации.
Все сотрудники УИС должны уметь действовать в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В этих целях, а также для укомплектования УИС высококвалифицированными специалистами Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет профессиональную подготовку сотрудников УИС, которая включает в себя: прохождение стажировки по месту службы (как правило, 3 месяца); специальное первоначальное обучение в специализированных ведомственных учебных центрах; периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; подготовку специалистов в высших учебных заведениях ФСИН России; повышение квалификации и переподготовку.
За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников предусматриваются конкретные виды поощрений, закрепленные в статье 36 Положения о службе в ОВД, а за нарушение служебной дисциплины налагаются взыскания, предусмотренные статьей 38 того же Положения.
Служба в уголовно-исполнительной системе требует полной самоотдачи, терпения, хорошей физической и психологической подготовки, знания законодательства РФ и т.п.
К персоналу УИС предъявляются повышенные требования, так как они являются государственными служащими и исполняют свои обязанности в интересах государства. Так приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы» устанавливаются нравственно-этические и профессиональные требования, которыми работники руководствуются во время службы и в свободное от работы время. Например, ведется мониторинг наложения административных наказаний на сотрудников УИС.
В последние годы политика государства направлена на улучшение правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы. Так, в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , сотрудникам УИС увеличено денежное довольствие, введены гарантии, пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы, предусмотрены гарантии по решению жилищных вопросов, медицинскому обслуживанию, санаторно-курортному лечению и т.п.
Но хотелось бы отметить, что данные улучшения стали возможны в результате проведенной оптимизации кадров уголовно-исполнительной системы. В связи с чем произошли сокращения сотрудников, которые негативно отразились на службе, а именно, объем службы, выполняемый сотрудниками возрос.
В системе УИС произошло много событий, в том числе и повышающих престиж службы: утверждена Концепция развития УИС в период до 2020 года , Указом Президента Российской Федерации утверждено знамя Федеральной службы исполнения наказаний , знамена ее территориальных органов и образовательных учреждений профессионального образования, принят новый Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Министерством Юстиции РФ разработан проект Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе» .
Общественное мнение и престиж службы повышается. Все надеются, что правовой статус персонала УИС будет повышаться и в дальнейшем, а сотрудник УИС будет примером для подражания. Те, кто работает в УИС или поступает на службу, считают престижной службу в уголовно-исполнительной системе.

1.2 Социальная защита персонала уголовно-исполнительной системы

Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, выполняет работу большого общественного значения – исполнение наказания. Эта работа связана с постоянной тратой душевных и физических сил: стрессами, перегрузками, эмоциональным напряжением. Иногда она протекает в экстремальных условиях групповых неповиновений осужденных, массовых беспорядков. Следует отметить и повышенную угрозу жизни и здоровью персонала вследствие проявления агрессивных устремлений осужденных. Все это обусловливает необходимость дополнительных мер по повышению заинтересованности работы с осужденными. В Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными указывается, что, принимая во внимание исключительно трудные условия данной работы, персоналу следует обеспечивать соответствующие льготы и условия труда. Их заработная плата должна устанавливаться с таким расчетом, чтобы привлекать и удерживать на этой работе способных заниматься ею мужчин и женщин .
Учитывая указанные обстоятельства, законодательством Российской Федерации установлена повышенная социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Такая защита осуществляется в двух формах. Первая – это предоставление правовых гарантий неприкосновенности персонала и членов их семей. Вторая – установление целого ряда социальных льгот персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания. Рассмотрим их по порядку.
В уголовно-исполнительном законодательстве устанавливается, что работники учреждений и органов, исполняющих наказания, а также члены их семей находятся под защитой государства. Это вполне обоснованно, так как персонал выполняет социально значимую государственную функцию. Конкретное выражение данная защита находит в обязательстве государства обеспечить неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала. Для этого существует система правовых, организационных, тактических и иных средств обеспечения безопасности персонала, особенно персонала исправительных учреждений. Здесь же необходимо указать на то, что правовая защита персонала по смыслу закона включает в себя гарантии выполнения осужденными, другими гражданами и должностными лицами законных требований персонала. Для этого уголовно-исполнительным законодательством установлено, что осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, являться по вызову администрации и давать объяснения по вопросам исполнения требований приговора. Кроме того, в ст. 32 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» говорится, что действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке. В качестве примера можно привести ответственность граждан за незаконную передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительных учреждениях.
Социальные льготы, предоставляемые персоналу, довольно разнообразны. Они дифференцируются в зависимости от должности, вида учреждения, исполняющего наказание, его местонахождения, принадлежности персонала к аттестованному или вольнонаемному составу уголовно-исполнительной системы и других оснований. Наибольшим числом социальных льгот в силу особой трудоемкости своей работы пользуются пенитенциарные работники, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы.
Какие же конкретно меры социальной защиты установлены для персонала учреждений и органов, исполняющих наказания?

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Совершенствование системы правовой и социальной защиты персонала уголовно-исполнительной системы

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Меры обеспечения социально-правовой защиты персонала УФСИН России

Сотрудники учреждений, исполняющих уголовные наказания, находятся под защитой государства.
Такая защита осуществляется в двух формах:
– предоставление правовых гарантий неприкосновенности персонала и членам их семей;
– установление социальных льгот персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания.
Неприкосновенность их личности, честь и достоинство охраняются законом. Никто кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не имеет права вмешиваться в служебную деятельность персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания. Закон гарантирует сотрудникам и членам их семей личную безопасность. Сотрудники обеспечиваются оружием и специальными средствами индивидуальной защиты. Сведения о месте их службы и ее прохождении, а также месте жительства сотрудников и их семей не обнародуются в средствах массовой информации и предоставляются только с разрешения начальника учреждения, исполняющего наказания.
В случае смерти (гибели) или увечья сотрудников или рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, действует система страхования и возмещения ущерба.
Сотрудники имеют право на получение жилой помощи в виде отдельной квартиры или дома (Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы») , которые должны предоставляться им в течении трех лет. А на этот период им предоставляется общежитие или выплачивается денежная компенсация.
Для всех исправительных учреждений установлена предельная численность (лимит) осужденных, которые могут в них содержаться. Превышение лимита создает сложности в работе персонала. Поэтому в законодательстве предусмотрено, что в случае увеличения численности осужденных сверх лимита должностной оклад работников исправительных учреждений увеличивается в размере 1% за каждый процент превышения их численности.
Для персонала установлены льготы в области охраны здоровья. Прежде всего это удлиненный отпуск (с учетом всех надбавок он может достигать 60 календарных дней), во время которого сотрудники персонала могут восстановить свою профессиональную работоспособность. Так же имеют право на бесплатное медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) в медицинских учреждениях системы МВД России, других учреждений здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности. Они же имеют право на курортное лечение в санаториях и отдых в пансионатах, домах отдыха и туристических базах. При этом им выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки, а членам семьи – 50% стоимости путевки.
Персонал учреждений, исполняющих наказания, имеет ряд льгот, надбавок к зарплате в зависимости от выслуги лет, вида учреждения, численности осужденных, режима в учреждениях, исполняющих наказания.
Сотрудники бесплатно пользуются всеми видами городского транспорта, имеют право приобретения вне очереди проездных документов и мест в гостиницах при выезде в командировку. Им устанавливаются квартирные телефоны в течении года после подачи заявления.
Рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, пенсия устанавливается по достижении 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам. Сотрудникам персонала, имеющим право на пенсию, устанавливается ежемесячная доплата в размере от 25% до 50% суммы пенсии, которая могла быть им начислена.
Сотрудникам устраивается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии (два дня службы в органах внутренних дел за три, а в учреждениях, предназначенных для содержания осужденных с пожизненным сроком – один день за два).
Уволенным по возрасту, здоровью или сокращению штатов сотрудникам выделяется единовременное пособие, причем размер его увеличивается, если сотрудник в период службы был награжден государственной наградой.
При переезде сотрудников на новое место жительство в связи с переводом на новое место службы, им производятся выплаты в размере двух окладов на сотрудника и половины оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переезжающего вместе с сотрудником. Кроме того сотрудники имеют право на перевозку всеми видами транспорта (кроме воздушного) до 20 тонн имущества с прежнего места жительства и при увольнении со службы с компенсацией затрат на перевозку.
Таким образом, закон обеспечивает правовую и социальную защиту персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Вместе с тем, при проведении реформирования УИС в целом, особо актуальным является решение проблем, связанных с профилактикой профессионально-нравственной деформации сотрудника. Часто это понятие связывают со снижением эффективности профессиональной деятельности, изменениями человеческих качеств, и прежде всего нравственных, когда сотрудник теряет верное представление о смысле службы, не уважает себя за то, что работает в правоохранительных органах, воспринимает службу как средство достижения узкоэгоистических целей. Иногда в это понятие включают утерю способности самостоятельно мыслить, принимать решения, нешаблонно действовать. Пропадает инициатива, возникает мелочная регламентация своих действий .
Стереотипная социальная роль (например, «надзиратель») меняет психологию и поведение человека, побуждая действовать на основе социальных стереотипов.
Надзиратель – должностное лицо в дореволюционной России, занимавшееся надзором, наблюдением за кем-либо. Надзирать – иметь надзор, присмотр; «насматривать», наблюдать, заглядывать. В обязанность надзирателя входило не упускать из виду, держать под контролем. Постепенно слово обросло негативными значениями и смыслами и стало обидным для человека, к которому оно обращено.
Экстремальные условия профессии требуют обсуждения специфики профессиональных требований к личности и деятельности персонала пенитенциарных учреждений.
Общепризнано, что эффективность функционирования исправительных учреждений во многом зависит от профессиональной компетентности и пригодности персонала. В числе профессионально значимых качеств отмечают уровень образования, нравственную активность, эмоциональную устойчивость, развитые педагогические и коммуникативные способности, психологическую готовность к службе, устойчивость к неблагоприятному влиянию среды осужденных.
Установлено, что усредненный личностный профиль сотрудников пенитенциарных учреждений существенно не отличается от профилей личности работников других правоохранительных органов. Это опровергает достаточно распространенный стереотип общественного сознания о том, что в уголовно-исполнительной системе работают люди с садистскими наклонностями, высоким уровнем агрессивности, низким интеллектом и т.п.
Поэтому не проводится какого-либо специального досудебного изучения личности правонарушителя с целью выработки рекомендаций для суда в части избрания данному лицу меры уголовно-процессуального пресечения или меры наказания. Вследствие этого нередко допускаются ошибки, ведущие к избыточной репрессии. По данным ФСИН России, ежегодно в среднем более 70 тыс. подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений освобождаются из-под стражи в связи с изменением меры пресечения на не связанную с изоляцией от общества либо с осуждением к наказанию, не связанному с лишением свободы. В местах лишения свободы содержится около 100 тыс. человек, впервые осужденных за совершение преступлений небольшой тяжести, которые могли бы быть исправлены без изоляции от общества .
Со стороны государственных структур, ответственных за обеспечение правопорядка в стране, не осуществляется должного контроля и надзора за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы условно-досрочно и по отбытии срока наказания. Отсутствует система оказания помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, хотя в ряде регионов с ними проводится определенная работа.
Между тем, из исправительных учреждений ежегодно освобождается более 260 тыс. человек. Отсутствие в обществе системной профилактической работы с ними способствует социально-психологической деградации и стигматизации их личности, распространению криминальной субкультуры в обществе .
В настоящее время, несмотря на определенные положительные результаты в борьбе с преступностью, её общий уровень остаётся относительно высоким. В условиях мирового финансово-экономического кризиса остаётся значительным удельный вес ряда корыстных и корыстно-насильственных преступлений, преступлений, совершаемых мигрантами и некоторыми другими категориями лиц. При сохранении тенденции роста численности осужденных в местах лишения свободы потребуются дополнительные материальные, кадровые, финансовые и иные ресурсы на организацию работы в исправительных учреждениях. Отсутствие или недостаточность этих ресурсов может повлечь ухудшение оперативной обстановки в учреждениях УИС и негативно повлиять на состояние правопорядка в целом .
Основными задачами при проведении реформирования УИС в области обеспечения работы сотрудников должны быть:
– повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня требований действующего российского законодательства, международных стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;
– обеспечение гуманизации условий содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, соблюдения их прав и законных интересов, обеспечение трудовой занятости осужденных и доступа к общему и профессиональному образованию, получению профессий, востребованных на рынке труда.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
– совершенствование уголовно-судебной и уголовно-исполнительной политики в плане рационального применения мер принуждения, соединения наказания с мерами социализации осужденного;
– обеспечение необходимого уровня правовой и социальной защиты сотрудников УИС, включающего в себя государственные гарантии соответствующего материального, медицинского, пенсионного и жилищного обеспечения;
– укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций.
– создание благоприятных возможностей для участия общественности в решении стоящих перед УИС задач;
– изменение идеологии и направленности применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы в сторону более углубленной социализации личности и подготовки к освобождению;
– расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;
– обеспечение прозрачности в деятельности УИС, её активное сотрудничество с институтами гражданского общества;
– развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами зарубежных стран, с международными органами и неправительственными организациями.
– обеспечить формирование профессионального уровня сотрудника уголовно-исполнительной системы нового поколения, обладающего новейшими психологическими и педагогическими методиками и технологиями воздействия на поведение граждан в условиях их изоляции от общества, в том числе и навыками работы с новыми телекоммуникационными системами.
Добиться воспитания интеллектуально развитого, коммуникабельного сотрудника, способного комплексно оценивать и прогнозировать все последствия принимаемых решений, эффективно работать в новой реабилитационной системе органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, действующей на основе принципов законности, гуманизма и уважения прав человека.
Разработать и осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности службы и создания рабочих мест, оснащенных современными техническими и телекоммуникационными средствами управления процессами охраны, режима и надзора за осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми.
Для создания и сохранения сильного кадрового ядра, законодательно определить систему социальных гарантий, в том числе одним из основных направлений – выделения жилья сотрудникам уголовно-исполнительной системы и членам их семей .

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Практика пенсионного обеспечения сотрудников УИС «Бутырская тюрьма»

Бутырский следственный изолятор (следственный изолятор № 2 г. Москвы), известный также как Бутырская тюрьма, «Бутырки», или «Бутырка» — следственный изолятор в Москве, самая крупная тюрьма российской столицы, одна из старейших и наиболее известных тюрем России. Располагается в районе Тверской ЦАО на Новослободской улице (дом 45), близ Бутырской заставы, от которой учреждение и получило своё название. Здание тюрьмы числится в списке охраняемых государством памятников истории и архитектуры. В настоящее время тюрьма используется как крупнейший следственный изолятор Москвы. Это комплекс из примерно 20 трёхэтажных корпусов. Также в 1980-х годах под нужды тюрьмы был отдан жилой многоэтажный дом. В тюрьме 434 камеры, из которых 101 — общие камеры размером приблизительно 6 х 12 метров. Имеющиеся на стенах одёжные крючки свидетельствуют о том, что первоначально в этих камерах предполагалось размещать по 20-25 заключённых. Еще 301 камера имеет меньшую площадь: первоначально в каждой из них предполагалось размещать не более четырёх заключенных. 32 карцера предназначены для дисциплинарных наказаний. В общей сложности в Бутырской тюрьме должно быть не более 3 500 заключённых, в настоящее время в ней содержатся менее 2 700 человек. До реконструкции в больших камерах площадью 75 квадратных метров могли находиться до 60 человек, которые спали здесь в 3-4 смены (в 1996 году в таких камерах бывало более 120 заключённых). В тюрьме с 1992 г. вновь действует православный Покровский храм.В мае 1994 года несколько «авторитетов», бывших заключённых, во главе с Сибиряком (Сергеем Липчанским) решили навестить товарищей в Бутырской тюрьме, договорившись с сотрудниками учреждения. Но об этом стало известно правоохранительным органам и было задержано 34 человека — сотрудников изолятора и «гостей». Двое сотрудников тюрьмы были осуждены к году лишения свободы, многих уволили по собственному желанию или отправили на пенсию. С 1996 года в Бутырскую тюрьму, за исключением психиатрического отделения больницы, больше не помещают женщин. Одним из самых известных заключённых тюрьмы последнего времени можно назвать Владимира Гусинского, который в июне 2000 года провел в тюрьме три дня. 28 января 2008 года заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний РФ Владимир Семенюк рассказал журналистам, что «были желающие выкупить у нас это здание, но мы сказали: постройте нам изолятор, а этот заберите». Однако, по его словам, когда инвесторы стали более детально просчитывать стоимость строительства нового следственного изолятора, то они отказались от сделки. При тюрьме с 1971 г. действует музей. Посещение возможно лишь в рамках экскурсии по заявке от юридического лица. Обеспечение правовой и социальной защищенности, повышение мотивации антикоррупционного поведения сотрудников УИС области, реализация дополнительных мер материального стимулирования сотрудников УИС, добросовестно выполняющих служебные обязанности является приоритетным направлением деятельности руководства УИС по Москве. При УФСИН России по Москве по работе с личным составом Федеральной службы исполнения наказаний следует сформировать постоянно действующую комиссию, которая будет осуществлять сбор и анализ информации о нарушениях в области социально-правовой защиты, допускаемых руководителями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их структурных подразделений, реализующих правовую защиту и социальные гарантии сотрудников, а также выработку рекомендаций для конкретных исполнителей по этим вопросам. В состав комиссии должны войти руководители всех управлений по основным направлениям деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, а возглавить ее – заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний по работе с личным составом.
Сбор и анализ указанной информации может быть значительно облегчен применением электронно-вычислительной техники. Создание соответствующих баз данных, в которых, наряду с нормативно-правовой базой по вопросам социально-правовой защиты личного состава уголовно-исполнительной системы, информацией о фактическом состоянии социально-правовой защищенности, будут содержаться организационно-методические материалы, позволит повысить качество принимаемых решений, облегчить контроль над их выполнением.
Подготовка и принятие управленческих решений руководством УФСИН России по Москве по вопросам организации социальной и правовой защиты сотрудников. В ситуации, когда в результате анализа информации о состоянии социально-правовой защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы выясняется ее недостаточно высокий уровень, необходимо разработать, принять и организовать исполнение соответствующих управленческих решений.
Содержание принимаемых управленческих решений зависит от характера проблемы, стоящей перед субъектом управления. Например, практика организации социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы в регионах показывает, что положительный эффект в этой сфере оказывает:
– разработка и реализация совместных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных целевых программ, предусматривающих меры социальной поддержки работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
– заключение соглашений с руководителями местных органов власти о моральном и материальном стимулировании сотрудников и коллективов, показавших высокие результаты в боевой и служебной подготовке;
– принятие нормативных правовых актов, направленных на дополнительную социальную поддержку сотрудников уголовно-исполнительной системы.
При подготовке решения об организации социально-правовой защиты личного состава уголовно-исполнительной системы необходимо учитывать следующее: во-первых, социально-правовая зашита должна распространяться на всю совокупность обязанностей и прав сотрудников (и как субъектов правоохранительной деятельности, и как государственных служащих, граждан России); во-вторых, она должна обеспечиваться в рамках уже существующих организационных структур УФСИН России по Москве; в-третьих, она должна опираться в основном на уже имеющиеся материальные, финансовые, кадровые ресурсы; в-четвертых, данная проблема не может быть успешно решена путем проведения какого-либо разового мероприятия или комплекса мероприятий. Она требует систематических усилий, реагирования на каждый факт нарушения прав, угрозы такого нарушения, препятствования осуществлению обязанностей и т.п.
Организация социальной и правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы предполагает: определение круга должностных лиц, ответственных за данное направление работы; вменение им в должностные обязанности соответствующей деятельности с внесением изменений и дополнений в должностные инструкции; возможно, организация коллективов (групп социально-правовой защиты) из числа сотрудников кадровых аппаратов и подразделений правового обеспечения; определение направлений и порядка их деятельности; установление периодичности контроля над результатами работы.
В соответствии с названными ранее нормативными правовыми актами социально-правовая защита личного состава является обязанностью руководителей уголовно-исполнительной системы и структурных подразделений, в обязанности которых входит реализация правовой защиты и социальных гарантий сотрудников. Однако следует отметить, что такая обязанность в более конкретизированном виде должна содержаться и в должностных инструкциях начальников уголовно-исполнительной системы, их заместителей и сотрудников указанных структурных подразделений. По нашему мнению, необходимо в инструкции включить следующие пункты:
– содействие решению социально-бытовых проблем личного состава вуза;
– организация своевременного рассмотрения писем, жалоб сотрудников и членов их семей, касающихся вопросов социально-правовой защиты;
– принятие мер по устранению выявленных нарушений и своевременной реализации социальных гарантий.
В зависимости от характера проблемы возможен выбор комплекса мер:
1. Организация отдельного первичного учета поступающей информации по фактам нарушения социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы. Оказание в необходимых случаях содействия сотрудникам в указанной области. Организация отслеживания материалов судебной практики по вопросам нарушения прав в области социальной защиты, ее анализ.
2. Организация обучения и проверки знаний нормативно-правовых актов, умений и навыков грамотных действий сотрудников по недопущению нарушений социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы.
3. Организация взаимодействия с прокуратурой, судами, коллегиями адвокатов в вопросах социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы.
4. Организация учета жалоб сотрудников, связанных с социально-правовой защитой и своевременности их рассмотрения. Можно ввести специальную маркировку при регистрации заявлений, жалоб сотрудников уголовно-исполнительной системы как в журнале регистрации, так и на карточках учета.
5. Своевременное и качественное проведение служебных проверок по фактам нарушения социально-правовой защиты.
6. Допуск к участию в решении индивидуальных трудовых споров представителей профсоюзных организаций (ассоциаций) сотрудников там, где они созданы.
7. Организация взаимодействия с общественными формированиями сотрудников уголовно-исполнительной системы при обсуждении и решении вопросов социально-правовой защиты сотрудников.
8. Периодическое включение в план заседаний коллегии, оперативного совещания вопросов о состоянии социальной защищенности личного состава органа (подразделения) уголовно-исполнительной системы и мерах, принимаемых для реализации гарантий социально-правовой защиты сотрудников.
9. Отслеживание публикаций в средствах массовой информации, освещающих работу уголовно-исполнительной системы, проведение тщательных проверок по каждой публикации, содержащей сообщения о злоупотреблениях в уголовно-исполнительной системе, критические замечания. В результате таких проверок может возникнуть необходимость в привлечении виновных сотрудников к дисциплинарной или другим видам юридической ответственности, если информация подтверждается. Либо в защите конкретных сотрудников или орган (учреждение) уголовно-исполнительной системы в целом, если информация не нашла подтверждения.
Уголовно-исполнительная система (далее – УИС) является элементом правоохранительной системы страны и представляет собой целостную совокупность учреждений и органов, выполняющих функции по исполнению назначенных судами уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, а также судебных решений о применении меры уголовно-процессуального пресечения в виде содержания под стражей, охране и конвоированию осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением .
Юрисдикционные полномочия служащих уголовно-исполнительной системы направлены, в первую очередь, на решение основных задач уголовно-исполнительного законодательства – регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Целями их законодательного закрепления являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы.
По состоянию на 1 января 2015 г. в учреждениях УИС, обеспечивающих изоляцию от общества, содержалось порядка 888 тыс. человек. Состоят на учете в уголовно-исполнительных инспекциях порядка 560 тыс. человек, осужденных условно или отбывающие наказания, не связанные с лишением свободы. Специальными подразделениями по конвоированию ежегодно перемещаются более 2 млн. человек. При этом штатная численность сотрудников УИС составляет 359,7 тыс. человек .
Следует рассмотреть вопрос, а кто же такие сотрудники УИС? Почему же, как только речь заходит о людях, которые работают в этой системе, мы сразу наталкиваемся на отторжение, негатив и непонимание в выбранной ими профессии? Кроме того, многие считают, что на эту работу идут в основном люди, у которых есть неистребимое желание командовать другими людьми. Мол, при таких мизерных зарплатах это является, чуть ли не единственной причиной выбора такой профессии.
Сказать, кто работает в УИС так же трудно, как сказать, кто работает в системе образования или здравоохранения. Разные люди. Работа в системе заставляет человека каждый день думать, где добро, а где зло, и он от этого становится или очень мудрым, или дрянью. Эту работу может выдержать не каждый. Что касается исправления осужденных, то эту функцию не исполняет не УИС, а общество. Людей в колонию приводит плохая социальная политика. Их положение там только усугубляется. Это проблема не системы, а общества.
Профессионал, обладающий высокими данными, найдет себе более спокойную и лучше оплачиваемую работу. У сотрудников УИС слишком маленькая зарплата за такую сложную работу.
Специалисты, работающие в уголовно-исполнительной системе, отвечают насущной потребности общества в защите от преступников. Эта категория людей – охранников, контролеров за исполнением наказания, воспитателей, социальных работников, психологов, сама остро нуждается в реформировании условий труда, психологической диагностике и сопровождении .
Парадоксально, но исследований, посвященных проблемам заключенных гораздо больше, чем исследований, посвященных категории, ответственной за этих заключенных. Криминальная психология более развитая отрасль науки, чем пенитенциарная психология. Деятельность работников уголовно-исполнительной системы протекает в напряженных, конфликтных ситуациях, опасных для жизни обстоятельствах. Подобные условия оказывают сильные воздействия и именуются экстремальными. Они создают сложности в решении профессиональных задач, сказываются на успешности деятельности, требуют от персонала психологической устойчивости, особой подготовленности, особого умения действовать в экстремальных условиях.
Однако в большинстве исследований отмечаются сложности совершенно другого рода. Прежде всего, сама повседневная служба сотрудников УИС представляется как крайне напряженная. Один из основных факторов – скорее не сама вероятность конкретных экстремальных ситуаций, а контингент, с которым приходится работать.
Значительно возросла нагрузка на сотрудников уголовно-исполнительной системы, участились случаи угроз и нападений на них, связанные с их служебной деятельностью. Служба в УИС не считается престижной среди населения. Заработная плата работников уголовно-исполнительной системы в крупных городах и промышленно развитых регионах России существенно отстает от среднего дохода населения этих регионов. Несоответствие денежного довольствия объему, сложности и характеру работы является основным мотивом для увольнения сотрудников. Происходит рост количества вакантных должностей, по этой причине более трети должностей младшего начальствующего состава, который несет службу по охране осужденных к лишению свободы, укомплектована лицами женского пола. В крупных промышленных центрах часть должностей вынужденно замещается иногородними сотрудниками, несущими службу вахтовым методом.
Следует исследовать основные экстремальные факторы условий профессии сотрудников УИС.
Первый экстремальный фактор – контингент осужденных. Среди осужденных к лишению свободы удельный вес лиц с психическими аномалиями составляет 20 – 25% (без учета наркомании, алкоголизма и токсикомании). Их количество увеличивается в прямом соотношении с возрастанием суровости режима исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание. По мере ужесточения режима исправительной колонии и концентрации в ней рецидивистов и лиц, совершивших тяжкие преступления, происходит «накопление» осужденных с высокой криминогенной опасностью. Обнаруживается также прямая зависимость между высокой степенью криминогенной опасности осужденных (с психопатическими особенностями), видом режима ИК и удельным весом совершенных ими тяжких преступлений .
За несколько лет при общем росте лиц, отбывающих наказание в учреждениях, количество осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления возросло вдвое и достигло двух третей от общей численности осужденных к лишению свободы. Более четверти осужденных приговорены к длительным срокам лишения свободы, почти половина осужденных отбывают наказание второй раз и более. В местах лишения свободы содержится более 400 тыс. человек, склонных к различным формам деструктивного поведения, Более 800 тыс. человек, или 90% осужденных и содержащихся в следственных изоляторах лиц, состоят на диспансерном учете по поводу различных заболеваний, около 300 тыс. – больны социально-значимыми заболеваниями, в том числе 77,7 тыс. больных психическими расстройствами, 43,1 тыс. – активным туберкулезом, 47,9 тыс. – ВИЧ-инфекцией, 53,6 тыс. – наркоманией, 27,6 тыс. – алкоголизмом, 33,8 тыс. – вирусным гепатитом. Более 37,6% осужденных являются инвалидами, нетрудоспособными или ограниченно трудоспособными. Более 80% осужденных при поступлении в учреждения УИС не имели профессиональных и трудовых навыков либо их утратили. Около 50 тыс. осужденных при поступлении нуждаются в получении обязательного основного общего образования .
Второй экстремальный фактор – изоляция условий профессиональной деятельности.
Сотрудники УИС являются невольными узниками своей работы. Территория их жизнедеятельности ограничена колонией и часто поселком, в котором они проживают. Особые проблемы вызывает оперативная обстановка именно в лесных, относительно изолированных ИУ.
Изоляция условий профессиональной деятельности приводит к тому, что в учреждениях УИС у персонала отмечаются: физическая и психическая усталость; профессиональная некомпетентность; запрещенные связи с осужденными и другие нарушения трудовой дисциплины .
Третий экстремальный фактор – низкая престижность профессии. Деморализация возникает также из-за традиционно негативного отношения к «тюремщикам» со стороны как населения, так и средств массовой информации. Повсюду в мире люди, работающие в тюрьмах, чувствуют, что в глазах общества клеймо, лежащее на заключенных, ложится и на них. Мир тюрем – это мрачный мир, мир страданий людей и бесчеловечности систем. Отношение и в России к сотрудникам тюрем и колоний весьма недоброжелательное. В глазах обывателя «тюремщик» обязательно является сатрапом, действующим самовластно, деспотически, не считаясь с законом.
Сотрудники УИС поставлены в условия, когда требуется непрерывно доказывать социальную значимость своей профессии.
Условия, порядок и нормы пенсионного обеспечения сотрудников, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, предусмотрены Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (в ред. от от 02.04.2014 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со статьей 5 данного закона сотрудники, уволенные со службы в УИС, приобретают право на пенсии: 1) за выслугу лет, если они имеют, на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более либо если они уволены со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж 25 календарных лет и более (в том числе 12 лет 6 месяцев военной службы, службы в ОВД, УИС и т.п.) 2) по инвалидности, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев послу увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. В случае гибели или смерти сотрудника системы исполнения наказания их семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
В связи с вступлением в силу Федерального Закона от 19.07.2011 г. № 247 с 01.01.2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, состоит: – из оклада по ранее занимаемой должности, – оклада по специальному званию, – процентной надбавки за выслугу лет. Оклады по ранее занимаемой должности установлены пенсионерам УИС согласно Постановления Правительства от 08,12,2011г. № 1022 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» и Приказа ФСИН России №773 от 15.12.2011г.Процентная надбавка за выслугу лет установлена в следующих размерах: От 2 до 5 лет» 10%; От 5 до 10 лет 15%; От 10 до 15 лет 20%; От 15 до 20 лет 25%; От 20 до 25 лет 30%; От 25 лет и более 40%. С 1 января 2013 года и далее ежегодно указанный процент увеличивается на 2 % до достижения 100% соответствующих сумм денежного довольствия. При возникновении у пенсионера тяжелого материально-бытового положения или трудной жизненной ситуации, пенсионной службой может быть оказана единовременная материальная помощь в размере до 4000 рублей, носящая разовый характер и не являющаяся обязательной выплатой. Пенсионер, обращающийся за материальной помощью, заполняет заявление по установленной форме и прилагает к нему документы, подтверждающие нуждаемость в материальной помощи или произведенные расходы. В первую очередь материальная помощь оказывается инвалидам и семьям, потерявшим кормильца, В соответствии с указаниями ФСИН России заявления об оказании материальной помощи принимаются до 01 октября текущего года.
Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены следующие социальные гарантии для пенсионеров ФСИН (Приложение №1)
1) Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющие стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 Федерального закона № 283-ФЗ, имеют право на: – бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов); – на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти; – на приобретение один раз в год путевок на санаторно-курортное лечение в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) уполномоченного федерального органа исполнительной власти за плату в размере соответственно 25 процентов (для члена семьи 50 процентов) стоимости путевки, определяемой указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; – при направлении на долечивание (реабилитацию) в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) уполномоченного федерального органа исполнительной власти непосредственно после лечения в стационарных условиях имеет право на бесплатное получение путевки в такую организацию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; – на денежную компенсацию расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию уполномоченного федерального органа исполнительной власти и обратно (один раз в год), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2) Члены семей пенсионеров и лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с ними, имеют право: – на медицинское обслуживание в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях : Лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным с правом на пенсию по достижении предельного возраста, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по сокращению штатов, по болезни или по ограниченному состоянию здоровья и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц. Денежная компенсация указанным лицам выплачивается группой пенсионного обеспечения УФСИН по заявлению пенсионера с представлением налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату, свидетельства о праве собственности на объект налогообложения. Лица, проходящие службу в системе исполнения наказания РФ., имеют право на пенсию за выслугу лет (согласно ст.13 раздела 2 «Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в ОВД» № 4468-1). Исчисляется выслуга лет для назначения пенсии следующим образом: в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

Таким образом, проведя данное исследование, необходимо сделать следующие выводы.
1. Защита – это деятельность определенных субъектов, направленная на обеспечение осуществления права, исполнение юридической обязанности, восстановление нарушенного права, устранение опасности нарушения права конкретного лица, проводимая в определенной процессуальной форме.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации сотрудники уголовно-исполнительной системы как граждане Российской Федерации находятся под его защитой. Однако ст. 32 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусматривает правовую защиту персонала только учреждений, исполняющих наказания, и не учитывает персонал других органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, указанных в ст. 5 Закона. Таким образом, ст. 32 рассматриваемого Закона должна касаться всех сотрудников уголовно-исполнительной системы. Кроме того, на наш взгляд, указанные сотрудники должны находиться под особой защитой государства в силу характера своей служебной деятельности. В связи с этим предлагаем внести в ст. 32 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» следующие изменения :
– в названии статьи слова «учреждений, исполняющих наказания» заменить словами «уголовно-исполнительной системы»;
– в пункте 1 статьи слова «под защитой государства» заменить словами: «под особой защитой государства».
Данную позицию следует учесть и при принятии Закона РФ «О правоохранительных органах» и Положения о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
4. Социальная защита сотрудников уголовно-исполнительной системы рассматривается как вид их государственной защиты и характеризуется следующими признаками:
– это деятельность по реализации прав и свобод человека;
– она имеет своей целью достижение уровня социальной защищенности, соответствующего международным и внутригосударственным стандартам.
5. Структура социально-правовой защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы состоит из системы правовых, моральных и материальных гарантий, предоставляемых для них государством в целях эффективной организации уголовно-исполнительной деятельности.
6. Степень социально-правовой защищенности персонала уголовно-исполнительной системы определяется системой следующих показателей:
– признание обществом и государством социальной значимости пенитенциарной системы, различных видов профессиональной деятельности персонала исправительных колоний, следственных изоляторов и тюрем;
– степень совершенства организационной структуры пенитенциарной системы в зависимости от объекта управляющего воздействия;
– наполняемость мест лишения свободы и следственных изоляторов;
– степень совершенства организационных основ создания учреждений, входящих в пенитенциарную систему, физических условий содержания осужденных;
– совершенство методик организации деятельности различных категорий сотрудников учреждений, входящих в пенитенциарную систему;
– ресурсное обеспечение организации деятельности сотрудников учреждений, входящих в пенитенциарную систему;
– взаимодействие с региональными органами власти;
– наличие правовых гарантий защищенности сотрудников.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 06.04.2015).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015).
4. Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 04.11.2014, с изм. от 06.04.2015) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 06.04.2015) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
6. Указ Президента РФ от 14.06.2010 № 728 (ред. от 01.07.2014) «Об учреждении знамени Федеральной службы исполнения наказаний, знамен ее территориальных органов, образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций» (вместе с «Положением о знамени Федеральной службы исполнения наказаний, знаменах ее территориальных органов, образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций»).
7. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 20.01.2015) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».
8. Указ Президента РФ от 16.11.2010 № 1433 «О Дне работника уголовно-исполнительной системы».
9. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 31.05.2012) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».
10. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы»
11. ФЗ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 04.06.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
Научная литература
12. Агафонов, В.А. Право социального обеспечения: учебник ддля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Юриспруденция» Уральская гос. юридическая акад. – Юрайт , 2014
13. Акатнова, М.И. Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров Московский гос. юридический ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА). Москва: Проспект, 2014
14. Ахинов, Г.А. Социальная политика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям.Москва: Инфра-М, 2014
15. Барбаков, О.М. Социальное обеспечение россиян: теория и практика Учебное пособие для студентов; ТюмГНГУ, 2013
16. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения.Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специализации «Право и организация социального обеспечения» Москва: Академия, 2014
17. Каминский, П.Л. Социальная политика государства: критерии и показатели эффективности Москва: Деловые и юридические услуги «ЛексПраксис», 2014
18. Кривощёкова, Н.В. Социальная политика Учебно-методическое пособие : Изд-во Орского гуманитарно-технологического ин-та , 2014
19. Курбанов, Р.А. Право социального обеспечения: Учебник для студентов вузов,. Москва : ЮНИТИ , 2014

Интернет-источники
20. Информационно- справочный сайт www.consultant.ru
21. Информационно- справочный сайт www.garant.ru
22. История уголовно-исполнительной системы России www.fsin.su/fsin/history/index.php?ELEMENT_ID=61462
23. Минюст России www.minjust.ru
24. Проект Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» (подготовлен Минюстом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.10.2013) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=111828
25. ФСИН России www.fsin.su



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.