Содержимое

Введение

Актуальностью данного исследования, как в национальном, так и в международном праве, является проблема территорий, так как она выступает основным источником ресурсов и условий существования для человека, для нее также отведена роль в качестве пространственной базы государственной власти и материальной основы государства. Роль территории и особый статус в международно-правовых отношениях определяет наличие разногласий и споров по поводу расположенности государственных границ, территориальной основы государственности, и остальных, не менее важных, территориальных аспектов государственности.

Установление на какой-либо территории особого международно-правового режима обусловлено наличием спорных моментов между государствами касательно пределов суверенитета государства, фактически это является способом изъятия территории из-под юрисдикции одного государства для передачи под юрисдикцию другого. Указанные выше обстоятельства могут явиться началом международно-правовых конфликтов. Поэтому международное сообщество поставило задачу разработать, принять и обеспечить исполнение международно-правовых норм, принципов и исходных начал, а равно и правовых прецедентов, регламентирующих правовые основы государственности и территориального деления для достижения блага всего международного сообщества. Данная цель не может быть достигнута без четкого понимания и определения правового статуса территорий с особым международно-правовым режимом.
Но, несмотря на свою особую значимость, к сожалению, проблема территорий с особым международно-правовым режимом для отечественных специалистов не стала важным предметом изучения в области права. В связи с чем, авторы работ по международному публичному праву не выделяют указанную разновидность территорий в международном праве, а количество научных публикаций в данной тематике составляет ничтожно малый процент. Понятие территорий с особым международно-правовым режимом, в трудах отечественных ученых, также невелико, а его содержание раскрывается через перечисление разновидностей указанных территорий. Вышеуказанное представляет собой неполный методологический подход, так как порождает правовую неопределенность относительно сущностных аспектов исследуемого явления.

Примечательно и то, что ни один международно-правовой документ не регламентирует такого понятия, как «территория», «государственная территория», «территория с особым правовым режимом», не устанавливает саму процедуру присвоения статуса «территория с особым международно – правовым режимом», не устанавливает саму процедуру присвоения статуса территорий с особым правовым режимом, не содержит четких критериев для присвоения данного статуса.

Целью моей работы является следующее: просмотр, изучение и анализ нормативных и доктринальных положений по исследуемой:

– Правового режима территорий в международном праве, а также государственной границы.

– Проблемы, связанные с Арктическим регионом, его секторальным делением.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач (содержания):

  1. Определение понятий и состава государственной территории, основания изменения государственной территории;
  2. Определение понятие государственная граница. Понятие и виды территорий в международном праве. Определить какие бывают виды территории;
  3. Изучение принципов, а также изучение содержания принципов международного права в разрешении территориальных споров между государствами. Определение правового режим территории в международном праве;
  4. Изучение истории и развитие Арктического региона;
  5. Определение правового режима Арктики и Арктической зоны
  6. Анализ деятельности Арктического совета (определение его роли и значения)
  7. Выявление недостатков в международно-правовом регулировании по территории Арктики, предложение своего видения этой проблемы.
    Объектом исследования в работе являются международно-правовые отношения по проблеме территорий с особым международно-правовым режимом, на примере Арктического региона и других территорий с особым статусом.

Предметом этой работы являются нормы международного права, регулирующие отношения между государствами, между государствами и международными межправительственными организациями, между государствами и государствоподобными образованиями, между международными межправительственными организациями.

         Степень научной разработки. Теоретической основой работы послужили труды следующих ученых: Антошина Н.И., Бабурина С.И., Балаяна Н.А., Бекяшева К.А., Белавиной Ю.И., Беляковича Е.В., Вешнякова В.Г., Дериглазовой Л.В., Дугиной Ю.В., Евдокимова А.В., Клобановой А.В., Лемма Х.К., Метелиной О. В., Овлащенко А.В. Опариной М.В., Серебренниковой И.Ю., Спирина В. Г. Тихомирова Ю.А., Тучкина Н.А. Юрчука В.С. и других авторов.[1]

В работе использованы методы теоретического исследования: подъем от абстрактного к конкретному, формализация, аналогия, абстрагирование, синтез, анализ, дедукция, индукция, формально-юридический, сравнительно-правовой методы научного познания.

Структура моей выпускной квалификационной работы в полной мере соответствует поставленной цели и задачам.  Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. В работе раскрывается понятие государственной территории, государственных границ, территорий с особым правовым режимом, произведен анализ и классифицированы территории с особым международно-правовым режимом. А также изучен международно-правовой статус территорий Арктики и выявлены недостатки в международно-правовом регулировании.

[1] Юрчук В.С. к.ю.н. доцент кафедры теории и истории государства и права. «Современные проблемы использования потенциала морских акваторий и прибрежных зон» материалы ХI международной научной конференции. Москва 2015г.

Глава 1. Система международных отношений, регулирующих правовой статус территорий.

1.1. Понятие и состав государственной территории. Основания изменения государственной территории.

1.2. Государственная граница. Понятие и виды территорий международном праве. Виды территории.

1.3. Принципы международного права, содержание принципов международного права. Правовой режим территории в международном праве.

1.1 Понятие и состав государственной территории. Основания изменения государственной территории.

Те݂р݂р݂ито݂р݂и݂я – это о݂д݂и݂н и݂з т݂ре݂х ос݂но݂в݂ны݂х п݂р݂и݂з݂н݂а݂ко݂в госу݂д݂а݂рст݂в݂а. В Ст. 67 Ко݂нст݂иту݂ц݂и݂и РФ го݂во݂р݂итс݂я, что «݂Росс݂ийс݂к݂а݂я Фе݂де݂р݂а݂ц݂и݂я обес݂печ݂и݂в݂ает це݂лост݂ность и не݂п݂р݂и݂кос݂но݂ве݂н݂ность с݂воей те݂р݂р݂ито݂р݂и݂и», кото݂р݂а݂я «݂в݂к݂л݂юч݂ает в себ݂я те݂р݂р݂ито݂р݂и݂и ее субъе݂кто݂в, в݂нут݂ре݂н݂н݂ие во݂ды и те݂р݂р݂ито݂р݂и݂а݂ль݂ное мо݂ре, во݂з݂ду݂ш݂ное п݂рост݂р݂а݂нст݂во н݂а݂д н݂и݂м݂и». О݂д݂н݂а݂ко о݂п݂ре݂де݂ле݂н݂ие те݂р݂р݂ито݂р݂и݂и госу݂д݂а݂рст݂в݂а, объё݂м݂а е݂го п݂р݂а݂в в от݂но݂ше݂н݂и݂и э݂ко݂но݂м݂ичес݂кой зо݂ны, ше݂льф݂а и т.݂д. – з݂а݂д݂ач݂а, п݂ре݂ж݂де все݂го, не в݂нут݂ре݂н݂не݂го, а ме݂ж݂ду݂н݂а݂ро݂д݂но݂го п݂р݂а݂в݂а, со݂г݂л݂ас݂но кото݂ро݂му те݂р݂р݂ито݂р݂и݂я – это весь зе݂м݂ной ш݂а݂р с е݂го су݂хо݂пут݂ной и во݂д݂ной по݂ве݂р݂х݂ность݂ю, а т݂а݂к݂же не݂д݂р݂а݂м݂и, во݂з݂ду݂ш݂ны݂м и кос݂м݂ичес݂к݂и݂м п݂рост݂р݂а݂нст݂во݂м. По݂д те݂р݂р݂ито݂р݂ией в ме݂ж݂ду݂н݂а݂ро݂д݂но݂м п݂р݂а݂ве по݂н݂и݂м݂аетс݂я п݂рост݂р݂а݂нст݂во с о݂п݂ре݂де݂ле݂н݂ны݂м п݂р݂а݂во݂вы݂м ре݂ж݂и݂мо݂м – ч݂асть зе݂м݂но݂го ш݂а݂р݂а (су݂хо݂пут݂н݂а݂я, во݂д݂н݂а݂я те݂р݂р݂ито݂р݂и݂и, не݂д݂р݂а и т.݂д.), а т݂а݂к݂же небес݂ные те݂л݂а и кос݂м݂ичес݂кое п݂рост݂р݂а݂нст݂во. П݂р݂а݂во݂вой ст݂атус те݂р݂р݂ито݂р݂ий о݂п݂ре݂де݂л݂яетс݂я но݂р݂м݂а݂м݂и в݂нут݂р݂и݂госу݂д݂а݂рст݂ве݂н݂но݂го з݂а݂ко݂но݂д݂ате݂льст݂в݂а и ме݂ж݂ду݂н݂а݂ро݂д݂но݂го п݂р݂а݂в݂а.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Правовой режим Арктики, роль международных организаций в решении международных проблем региона.

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. История и развитие региона Арктики.
2.2. Правовой режим Арктики и Арктических зон.
2.3. Роль и значение Арктического совета.

2.1. История и развитие региона Арктики.

Арктика – это часть земного шара, центром которой обозначен Северный географический полюс, а окраиной границей является Северный полярный круг. В этом измерении площадь Арктики составляет примерно 21 млн кв. км. Арктический регион издавна является сосредоточением политических, правовых, экономических, военно-стратегических, экологических и социальных интересов. Именно эти интересы влияют на характер принимаемых приарктическими государствами законодательных актов и заключаемых ими соглашений, регламентирующих правовой режим морских пространств Арктики.

Во втором десятилетии прошлого столетия за каждой из приарктических стран – СССР, США, Канадой, Норвегией и Данией закрепилась часть Арктики. Поводом для определения секторов стали северные границы этих стран. Все архипелаги и острова, расположенные в пределах каждого сектора, вошли в состав территорий прилежащих государств. За СССР, имеющим наиболее протяженную береговую линию, закрепился самый большой сектор, почти 30% всей площади Арктики.[1]

Некоторые страны Северной Европы такие как: Исландия, Швеция и Финляндия также предъявили свои претензии на арктические территории, так как северные границы, установленные в начале прошлого века, стали условными. О готовности разрабатывать месторождения полезных ископаемых на арктическом шельфе заявляет более 20 стран, которые приполярными не являются. В их числе: Япония, Германия, Китай, Индия, Южная Корея и даже страна из южного полушария: Бразилия! Такой повышенный интерес, безусловно, кроется в огромных запасах углеводородного сырья в пределах Арктики.

[1] http://mir-politika.ru/558-arktika-zona-strategicheskih-interesov-rossii.html   /Арктика – зона стратегических интересов России/ МП (Мир и политика) международный журнал/ 2012г.

 

Доступа нет, контент закрыт



Тинькофф Мобайл - Платящий клиент[sale]

2.3.Роль и значение Арктического совета

Арктический Совет — межправительственный форум государств, действующий с 1996 года. Это центральная организация сотрудничества в Арктике в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития региона.[1]

Совет образован странами арктической восьмерки (А8): Россия, Канада, Соединенные Штаты Америки, Дания (включая Гренландию и Фарерские острова), Финляндия, Норвегия, Исландия, Швеция. Страны-члены Совета, имеющие выход к Северному-Ледовитому океану (за исключением Финляндии, Швеции, Исландии), называют арктической пятеркой.

Статус постоянного участника Арктического Совета имеют шесть организаций коренных народов Арктики, которые участвуют в принятии решений и формировании политики Арктического Совета:

  • Алеутская международная ассоциация; алеуты – коренное население Алеутских островов, проживающее на обоих берегах Берингова моря – на Аляске США и на Камчатке России;

[1] http://new.mid.ru/foreign_policy/rso/-/asset_publisher/0vP3hQoCPRg5/content/id/1282402   / АРКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2015г./ МИД РФ.

 

Доступа нет, контент закрыт


Совкомбанк карта рассрочки Халва [cards][sale]

Заключение

При решении задачи, связанной с определением понятий территории, государственной территории, государственных границ, территорий с особым правовым режимом, из которой можно сделать вывод, что территория в международном праве понимается, как пространство с определенным правовым режимом – часть земного шара (сухопутная, водная территории, недра и т.д.), а также космическое пространство и небесные тела. Государственные территории являются материальной базой существования соответствующего государства и находятся под его суверенитетом. Государственную территорию образуют: сухопутная территория, водная территория, воздушная территория, недра. Условной государственной территорией принято считать морские, воздушные, космические корабли, находящиеся вне пределов государственной территории, а также трубопроводы, другие сооружения. В пределах государственной территории государство осуществляет свое территориальное верховенство и национальную юрисдикцию. Современное международное право запрещает насильственное изменение государственной территории. Государственная территория определяется границами. Государственная граница – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая государственную территорию, пространственный предел государственного суверенитета. Прохождение границы устанавливается: – на суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ориентирам: – на море – по внешнему пределу территориальных вод – на реках – по середине главного форватера, либо по их середине. Государственные границы устанавливаются в договорном порядке.         Нейтрализация – особый правовой режим определения территории, пространственных сфер и космических тел, при котором запрещается ведение военных действий и использование их в качестве базы для ведения войны.

 

В решении следующей задачи:

  1. Определение понятий и состава государственной территории, основания изменения государственной территории;
  2. Определение понятие государственная граница. Понятие и виды территорий в международном праве. Определить какие бывают виды территории;
  3. Изучение принципов, а также изучение содержания принципов международного права в разрешении территориальных споров между государствами. Определение правового режим территории в международном праве;
  4. Изучение истории и развитие Арктического региона;
  5. Определение правового режима Арктики и Арктической зоны
  6. Анализ деятельности Арктического совета (определение его роли и значения)
  7. Выявление недостатков в международно-правовом регулировании по территории Арктики, предложение своего видения этой проблемы.
    8. Выявление недостатков в международно-правовом регулировании по, международно-правовых территорий на примере Арктического региона. предложение своего видения этой проблемы.  Проведен анализ и классифицированы территории с особым международно-правовым режимом – это демилитаризованные и нейтрализованые зоны и зоны мира (в случае их установления). Выявлены такие понятия как «правовой статус» и «правовой режим», которые используются в качестве критерия для юридической классификации территорий.  Правовой статус территории – базисная правовая характеристика, определяет ее основную принадлежность в соответствии с международно-правовой классификации территорий (например, государственная территория, международная территория и др.). Правовой режим выступает в виде признанных в международном праве и в законодательстве государств черт и характеристик, которые характерны только для определенной территории в совокупности, определяют определенный, порядок ее использования. Своеобразной разновидностью территорий с особым международным режимом являются демилитаризованные и нейтрализованные зоны и зоны мира (в случае их установления). Демилитаризованные зоны – это территория, на которой по международному договору или иному акту ликвидированы военные сооружения и военные объекты, запрещено содержание вооружённых сил, выполнение маневров и т. д. Зона мира – зона земного шара, образовавшаяся после Второй мировой войны, в состав которой входят социалистические государства и государства Азии и Африки, не заинтересованные по каким – либо причинам в развязывании войны. Зона мира не представляет собой никакого блока, она стремиться сохранить мир, помешать возникновению новой войны. Оказывает огромное воздействие в больших масштабах на формирование современных международных отношений, на ход исторических событий.

При изучении международно-правового статуса территорий Арктики можно сделать определенные выводы о результатах взаимодействия стран в области использования и регулирования Арктики на общих основаниях. Основная роль в разрешении проблемы принадлежит международно-правовому регулированию. Каким бы основательным и подробным не было внутреннее законодательство страны в области регулирования мореходства в приарктических водах, в современном мире нельзя игнорировать волеизъявление других участников международно-правовых отношений. Использование Арктики одним лишь государством для удовлетворения его нужд может привести к нарушению экологического и стратегического баланса сил в мире. Из истории мы знаем, что создание и допущение формирования дисбаланса сил в мире может привести к необратимым последствиям.  Арктика, сейчас находится в оптимальном правовом состоянии и служит развитию науки, формированию и укреплению торгово-экономических отношений и в этом заслуга институтов международного права и международно-правового регулирования.

Автор выпускной квалификационной работы пришел к выводам:

– Основные проблемы международной охраны морской среды Арктики и ее ресурсов до сих пор не поддаются эффективному решению.

–  Необходим поиск взаимоприемлемого баланса, компромисса между различными интересами приарктических государств, а это, как показывает практика, очень нелегкое дело

–  Экологической безопасности Российской Арктики, в принципе, как и арктическому региону в целом, на современном этапе угрожает:

– недостаточная изученность особенностей функционирования сложной технической системы нефтегазовых промыслов в экстремальных природных условиях Арктики

– недостаточная изученность в навигационно-гидрографическом отношении районов Арктического шельфа.

Предлагаю следующие решение:

– Решение всех спорных вопросов (относительных территориальных разногласий между приарктическими государствами).

–  Раздел Арктики и проведение границ на территории Арктики

– Отправка научных экспедиций с целью: тщательного изучения экологии Арктики, изучения точного количества полезных ресурсов в Арктическом регион.

– Создание нормативно-правовой базы и создание закона «об Арктике»,

Который будет регулировать добычу ресурсов и экологию в Арктике.

Список литературы.

Нормативные документы

 

  1. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. №308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – №12. – Ст.1101;
  2. Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. № 191- ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 30 ноября 1995г. № 187- ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 14 марта 1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  6. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. №4730-I «О Государственной границе Российской Федерации”.

Книги

  1. Анненкова В.Г. Территория государства как дефиниция конституционной теории и практики // История государства и права. 2013.   № 3. С. 13-17.
  2. Анисимов Л.Н. Некоторые особенности правового режима Арктики // Мир и политика. 2015. №1.
  3. Арутюнян Г.Г., Баглай М.В. Конституционное право: Энциклопедический словарь. – М.: Норма, 2012.
  4. Бабурин С.Н. Мир империй. Территория государства и мировой порядок. – М.: Юридический Центр Пресс, 2009.
  5. Бабурин С.Н. Территориальные режимы и территориальные споры. – М.: Зерцало, 2011.
  6. Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы. – М.: Инфра-М, 2011.
  7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Ин-фра-М, 2011.
  8. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. – М.: Бек, 2008.
  9. Барциц И.Н., И.В. Левакин. Границы Российской Федерации: актуальные вопросы // Власть. 2014. № 10. С. 22-32.
  10. Беркович Е.М. Конституционно-правовое регулирование статуса и режи-ма трансграничных водных объектов: Автореф. дисс….канд. юрид. наук. – М.: Российская академия гос. службы, 2013.
  11. Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2011.
  12. Бланкенагель А. В поисках исчезнувших исключительных полномочий субъектов Российской Федерации // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. № 1. С. 29-37.
  13. Большая советская энциклопедия. Т. 76. – М.: БСЭ, 1976.
  14. Вишняков В.Г., Андриченко Л.В. Боголюбов С.А. и др. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ // Журнал российского права. 2012. № 2. С. 3-15.
  15. Волова Л.И. Принцип территориальной целостности и неприкосновенности в современном международном праве. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
  16. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права. – М.: Эксмо, 2012.
  17. Егоров С.А., Черниченко С.В., Вылегжанин А.Н., Тузмухамедов Б.Р. Словарь международного права: учеб. // Дипломатическая академия МИД России. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014.
  18. Игнатьева И.А. Устойчивое развитие Арктической зоны Российской Федерации: проблемы правового обеспечения // Экологическое право. 2013 №3.
  19. Калиниченко Т.Г. Формирование и развитие международного водного права // Экологическое право. 2005. № 6. С. 13-17.
  20. Клименко Б.М. Государственная территория. – М.: Юридическая литература, 1974.
  21. Ковалев А.А., Черниченко С.В. Международное право. – М.: Омега-Л, 2011.
  22. Колосов Ю., Кузнецов В., Международное право. Учебник. – М.: Международные отношения, 2012.
  23. Комарова В.В. Некоторые проблемы правового регулирования административно-территориального устройства (вопросы теории и практики) // Право и власть. 2013. № 2. С. 9-13.
  24. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2012.
  25. Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации / Под ред. Б.С. Эбзеева: В 2-х т. – М.: Инфра-М, 2009. Т. 1.
  26. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2014.
  27. Любашиц В.Я., Смоленский М.Б., Шепелев В.И. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  28. Манов Б.Г. Современное международное право в условиях глобализации // Международное публичное и частное право. 2010. № 1.
  29. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2010.
  30. Международное право: Учебник / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. – М.: Юрайт, 2013.
  31. Международное публичное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: Велби, 2012.
  32. Михина И.Н. Международно-правовой режим морских пространств Арктики: дис. … кан. Юрид. Наук. М., 2010
  33. Молодцов С.В., Колосов Ю.М. и др. Международное право. – М.: Высшая школа, 2011.
  34. Примаков Е. Проблемы и перспективы эффективного освоения и развития Арктической зоны и прилегающих регионов России / Материалы заседания «Меркурий клуба» 8 октября 2014 г. // Арктическая энциклопедия. Арктика и Север. 2014(ноябрь).
  35. Павлов С.Ю. Государственная территория: понятие и сущность // Вестник Башкирского университета. 2011. Т. 13. № 3. С. 604-607.
  36. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). – М.: Юрайт-Издат, 2014.
  37. Саломаткин А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации (вопросы теории и практики). – М.: Манускрипт, 2008.
    44. Самсонов В.А. Правовой режим континентального шельфа Российской Федерации, его содержание и обеспечение // Международное публичное и частное право. 2010. № 2. С. 75-80.
  38. Семенов А.В., Малышев Н.Г., Руденко Ю.С. Современные проблемы использования потенциала морских акваторий и прибрежных зон: материалы XIмеждународной научной конференции; ч.2. М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2015.
  39. Симонян Г.Р. Общие конституционные принципы устройства современного российского федеративного государства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. № 3. С. 9-13.
  40. Степенко В.Е. Чернова О.А. К вопросу о формировании и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации // Юридический мир. 2009. № 9. С. 12-17.
  41. Ушаков Н.А. Международное право: основные термины и понятия. – М.: высшая школа, 2013.
  42. Федоров В.П. Обеспечение суверенитета и территориальной целостности государства // История государства и права. 2012. № 14. С. 7-10.
    50. Чертков А.Н. Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти // Законодательство и экономика. 2012. № 1. С. 7-12.
  43. Чилингаров А. Проблемы и перспективы эффективного освоения и развития Арктической зоны и прилегающих регионов России / Материалы заседания «меркурий клуба» 8 октября 2014 года. //Арктическая энциклопедия. Арктика и Север. 2014 (ноябрь).
  44. Шлянцев Д.А. Международное право: Курс лекций. – М.: Юстицинформ, 2013.
  45. Шумилов В.М. Международное право: Учебник. – М.: Велби, 2011.
    54.    Яценко И.С. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2003.

Интернет ресурсы

  1. http://www.base.consultant.ru/ – Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: утв. Президентом РФ.
  2. http://www.koreneva.com/1353763870.php  – сайт истории Арктики и Арктического совета.
  3. http://law-enc.net – Большой юридический словарь ОНЛАЙН.
  4. http://www/cjnsultant.ru – Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утв. Президентом Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс: Законодательство».
  5. http:// www.un.org/ Depts/ los/ conven-tion_ agreements/ texts/ unclos/ unclos_r.pdf – Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 11 декабря 1982 г.
  6. http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_36409 – Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне от 29 апреля 1958.
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki – ВикипедиЯ.
  8. http://dic.academic.ru – Советская историческая энциклопедия.
  9. http://eulaw.edu.ru/documents/articles/glob2.htm – Московская Государственная Юридическая Академия Кафедра права Европейского Союза, Центр права Европейского Союза (обращение 11.06.2015).          64.http://www.eсollege.ru/xbooks/xbook079/book/index/index.html?go=part-008*page.htm  – Живарев В.Е. Международное право (учебно-методический комплекс) центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.