Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Выполняя многочисленные и разнообразные задачи в сфере осуществления управления, государственные органы должны обеспечивать реализацию прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, с одной стороны, и прав, свобод и законных интересов государственных служащих во время их государственно-служебной деятельности – с другой. Вместе с тем, несмотря на нормативное закрепление многочисленных требований, относительно соблюдения законности названными органами и их персоналом, реальное положение в этой сфере вызывает беспокойство, как у руководства государства, так и у рядовых граждан, о чем свидетельствует большое количество жалоб на их деятельность.
Укрепление законности и дисциплины во всех сферах государственной жизни, а особенно в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов, актуально является важной задачей на пути построения независимого демократического государства. Поэтому изучение сущности дисциплинарной ответственности государственных служащих, проблем привлечения их к ответственности за нарушения служебной дисциплины и возможных вариантов решения этих проблем является актуальным в современных условиях. Также очень важным является вопрос о механизме привлечения к дисциплинарной ответственности, порядке наложения и приведения в исполнение дисциплинарного взыскания для государственных служащих.
Степень разработанности темы: проблемы привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности на современном этапе исследуются многими отечественными учеными и менеджерами. Значительный вклад в разработку теоретических положений служебной дисциплины государственных служащих и их дисциплинарной ответственности, в частности, внесли такие авторы как Атаманчук, Г. В., Герасимов В.Н., Зайцева О.Б., Ломакина Л.А., Ненароков С.В., Шишкин А.И., Керимов Х.С., Фиалковская И.Д., Воробьев Н. И., Галкин В. А., Мокеев М. М., Осипова И. Н., Юдина А. Б.
Однако в работах указанных авторов исследованы отдельные концепции и направления дисциплинарной ответственности государственных служащих и служебной дисциплины. В опубликованных работах не нашли достаточного отражения проблемы реализации механизма привлечения к дисциплинарной ответственности на уровне государственного учреждения (органа государственной власти), в части вопросов, которые не достаточно раскрыты в законодательстве.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить сущность служебной дисциплины на государственной службе;
2. Исследовать содержание и признаки дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих;
3. Рассмотреть правовые источники дисциплинарной ответственности государственных служащих;
4. Составить характеристику ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору;
5. Провести анализ порядка применения дисциплинарной ответственности к государственным служащим ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору;
6. Установить проблемы и основные факторы, препятствующие реализации дисциплинарной ответственности государственных служащих ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору;
7. Определить перспективы развития привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих.
Объект исследования – ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору.
Предмет – правовые и организационные основы привлечения к дисциплинарной отвественности государственных служащих.
Теоретической базой послужили труды ведущих отечественных исследователей, которые посвящены изучению сущности служебной дисциплины и дисциплинарной ответственности (Атаманчук Г.В., Герасимов В.Н., Ненароков С.В., Данилов Р.Р., Сплавская Н.В. и др.), проблемам правового регулирования дисциплинарной ответственности (Ломакина Л.А., , Воробьев Н. И., Галкин В. А., Мокеев М. М., Осипова И. Н., Юдина А. Б.), взаимосвязь дисциплины и законности в государственном управлении (Фиалковская И.Д.), проблемы привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков (Алимпиев С.А.).
Основные методы исследования: монографический метод, анализ, метод сравнения, индукции и дедукции.
Информационная база исследования:
1) Законодательство РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
2) Внутренняя отчетность ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору.
Научно-практическую значимость работы состоит в определении направлений совершенствования привлечения к дисциплинарной ответственности, кроме того представленные по итогам исследования предложения и рекомендации могут быть использованы в аналогичных научных исследованиях.

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1. Понятие служебной дисциплины на государственной службе

1.2. Сущность и признаки дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

1.3. Правовые источники дисциплинарной ответственности государственных служащих

1.1. Понятие служебной дисциплины на государственной службе

Понятие «дисциплина» широко используется во многих сферах человеческой жизни и ее можно разделить на два общих вида:
− общеобязательная дисциплина, которая устанавливается государством
для всех государственных и иных организаций;
− служебная и воинская дисциплина, которая устанавливается в определенной организации и только для сотрудников данной организации.
По принадлежности дисциплина делится на: воинскую, трудовую, школьную, технологическую, финансовую и т. д .
Дисциплина – это форма общественной связи, которая свидетельствует о признании и соблюдении человеком системы согласованных правил норм, процедур поведения, общения, реализации порученных ему дел. Дисциплина находится в тесной взаимосвязи с законностью и может рассматриваться как средство достижения законности. При этом дисциплина имеет и самостоятельный смысл, включает набор элементов и их структур, место и результаты применения. С законностью она формирует общее сегментное «поле», за пределами которого каждая выполняет свои функции.
Необходимо отметить, что трудовое законодательство и специальная литература, рассматривая дисциплину как правовое явление, применяют два термина: «дисциплина труда» и «трудовая дисциплина», которым придается самостоятельное значение.
Основной дисциплины труда является органическое сочетание интересов общества, которое подразумевает наилучшую организацию и наибольшую производительность труда, при наличии личного интереса работника в получении вознаграждения согласно количеству и качеству труда.
Понятие трудовая дисциплина заключается в том, что в соответствии с трудовым законодательством работодатель имеет право требовать, а работник обязан выполнять действия, которые соответствуют его должностным обязанностям, обусловленным трудовым договором. При этом для добросовестного работника предусмотрены различные виды поощрений, а нарушители дисциплины привлекаются к ответственности .
Трудовая дисциплина состоит из нескольких составных элементов -трудовой, налоговой, финансовой, исполнительской составляющей. Соблюдать дисциплину и распорядок необходимо каждому сотруднику, это должно стать нормой его поведения, так как данный фактор непосредственно влияет на его успешное трудоустройство и благополучие.
На сегодняшний день наиболее разработаны в юридической литературе вопросы, которые связанны с таким видом дисциплины, как служебная дисциплина. Служебная дисциплина – это определенный порядок поведения участников служебной деятельности, который закрепляет их обязанности и обеспечивает согласованность их действий при исполнении конкретных служебных функций .
Учитывая вышесказанное, целесообразно рассматривать дисциплину как фактическое

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, НА ПРИМЕРЕ ЦУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ, АТОМНОМУ НАДЗОРУ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общая характеристика ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору

2.2. Анализ порядка применения дисциплинарной ответственности к государственным служащим ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору

2.3. Проблемы и основные факторы, препятствующие реализации дисциплинарной ответственности государственных служащих ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору

2.1. Общая характеристика ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору

Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее сокращенное наименование ЦУ ««Ростехнадзора»») – территориальный орган межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).
На ЦУ ««Ростехнадзора»» возложены следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) Организация и проведение проверок по соблюдению требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности Полномочия учреждения распространяются на юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
2) Осуществление контроля и надзора соблюдения требований по следующим направлениям деятельности:
– промышленная безопасность строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации на опасных производственных объектах, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, которые применяются на опасных производственных объектах, транспортировка опасных веществ на опасные производственные объекты;
– безопасность в сфере электроэнергетики (технический контроль и надзор в электроэнергетике), в том числе котроль безопасности электрических и тепловых установок и сетей (за исключением бытовых установок и сетей);

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

3.1. Совершенствование правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих

3.2. Меры по совершенствованию механизма служебных проверок

3.3. Ожидаемые результаты мероприятий

3.1. Совершенствование правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих

В Федеральный закон от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации” внести следующие дополнения и изменения:
1) Утверждение в законодательстве норм дисциплинарного производства, касающиеся государственных служащих, а именно совокупность следующих понятий дисциплинарного производства:
– задачи и принципы дисциплинарного производства;
– перечень участников дисциплинарного производства, их прав и обязанностей;
– причины к возбуждения дисциплинарного производства в отношении госслужащих;
– последовательность и сроки реализации определенных процессуальных действий (всех этапов дисциплинарного производства);
– виды юридических документов, которые должны быть сформированы в процессе дисциплинарного производства, в которых будут отображены все решения по поводу того или иного этапа дисциплинарного производства;
– порядок принятия, обжалования, вступления в силу решения дисциплинарного производства и его исполнения.
2) Совершенствование характера дисциплинарных взысканий: дополнить ч. 1 ст. 57, включив в перечень дисциплинарных взысканий следующие меры: «сокращение должностного оклада, частичное сокращение размера или лишение материальных поощрений».
Анализ видов дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных гражданских служащих, позволяет утверждать, что большинство из них носит моральный характер (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии), другие (освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение по основаниям, предусмотренным Законом N 79-ФЗ) – санкции, задерживающие должностной рост, выгодное перемещение по службе или лишающие возможности продолжать службу в данном органе.
Полагаем, что,

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование теоретических вопросов позволяет сделать вывод, служебная дисциплина на государственной службе выражается в обязательном, для каждого гражданского служащего, соблюдении служебного распорядка государственного органа и должностного регламента. Дисциплинарная ответственность – это основной вид ответственности государственных служащих в современной российской системе государственного управления, так как она обеспечена возможностью учета конкретной обстановки правонарушения компетентным лицом – начальником государственного служащего. Средство привлечения к дисциплинарной ответственности – дисциплинарное взыскание (выговор, замечание, предупреждение, увольнение), основанием для привлечения является дисциплинарный проступок, при совершении которого назначается служебная проверка.
Основным законом, регулирующими данный вопрос, является ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ
Анализ порядка привлечения к дисциплинарной ответственности в ЦУ ««Ростехнадзора»» показ следующее.
Схема привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников ЦУ Ростехнадзор включает: дисциплинарная комиссия рассматривает материалы (обращения, заявления) о нарушении сотрудником служебной дисциплины и провидит служебную проверку.
Всего за 2013-2014 гг. в ЦУ Ростехнадзор проведено 168 служебных проверки. Общее количество мер дисциплинарных взысканий по итогам проведения служебных проверок (168 ед.) за 2013-2015 гг. составило 262 единицы. Наиболее часто применяется дисциплинарное замечание, по итогам 2015 г. она составляет 76,7 % от общего количества дисциплинарных взысканий.
В качестве основных негативных факторов привлечения к дисциплинарной ответственности в ЦУ Ростехнадзор можно назвать:
1) Низкая укомплектованность штата (менее 90% ежегодно), что увеличивает нагрузку на сотрудников и риск ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
2) Высокая нагрузка комиссии по проведению служебных проверок: почти 4 проверки в месяц для комиссии в составе 6 человек (при том, что это не единственные должностные обязанности);
3) Рост числа сотрудников, находившихся под дисциплинарными взысканиями дважды и более раз;
4) Внутренними нормативными актами о поощрении и премировании не предусмотрена возможность лишения материального стимулирования сотрудников, которые были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также можно отметить недостатки правового регулирования механизма привлечения к дисциплинарной ответственности, а именно 79-ФЗ:
1) Не расписаны все этапы проведения служебной проверки с указанием календарных рамок каждого этапа, имеются противоречия правовой базы в отношении определения меры дисциплинарного взыскания;
2) Отсутствует такое понятие, как «утрата доверия», применения увольнение сотрудника за утрату доверия достаточно затруднительно;
3) Не раскрыт вопрос о возможности обжалования дисциплинарного взыскания или акта о прекращении дисциплинарного дела другими участниками дисциплинарного производства, помимо самого гражданского служащего и представителя его нанимателя;
4) Не предусмотрена ответственность нанимателя за не привлечение служащего к дисциплинарной ответственности;
5) Не предусмотрена мера дисциплинарного взыскания в виде лишения сотрудника части оклада (премии, льгот) и др.
Общие направления совершенствования правового регулирования привлечения к дисциплинарной ответственности включают:
1) Установить законодательно процессуальные нормы дисциплинарного производства;
2) Совершенствовать характер дисциплинарных взысканий: дополнить 79-Фз следующими мерами: «сокращение должностного оклада, сокращение или лишение материального стимулирования»;
3) Дополнить ст. 57 положением, устанавливающим деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, предусмотрев, что «за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание».
4) Часть 2 ст. 57 79- ФЗ изложить в следующей редакции: «Каждый дисциплинарный проступок влечет применение дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя, не возбуждающий дисциплинарное производство, несет за это дисциплинарную ответственность»;
5) Регламентировать в законе порядок рассмотрения комиссией по служебным спорам дела об обжаловании дисциплинарного взыскания, порядок принятия по нему решения и его исполнения, законодательно определить требования по оформлению и хранению дисциплинарных дел, а также по учету дисциплинарных взысканий.
Совершенствование механизма служебных проверок ЦУ ««Ростехнадзора»» подразумевает:
1) Утверждение локального нормативного акта о порядке проведения служебной проверки в котором будут закреплены вопросы: срок назначения служебной проверки, предельная длительность каждого этапа ее проведения, право проверяемого сотрудника на отвод члена комиссии, перечень сведений, которые должны содержатся в заключении комиссии по итогам служебной проверки;
2) Формирование и функционирование двух дисциплинарных комиссий;
3) Привлечение в состав комиссии представителя профсоюза учреждения;
4) Утвердить локальный нормативный акт предусматривающий лишение квартального материального поощрения при наличии дисциплинарного взыскания (однократно в течении года).
Эффективность представленных мероприятий для ЦУ ««Ростехнадзора»» будет выражена в следующем:
1) Совершенствование правовой регламентации служебной проверки на каждой этапе ее проведения;
2) Повышение объективности и справедливости, так как будет привлечён представитель профсоюза учреждения;
3) Повышения доверия со стороны сотрудников, так как проверяемому сотруднику будет предоставлена возможность отвода должностных лиц от проведения проверки (при наличие соответствующего довода);
4) Повышение качества проверки, так как при функционировании двух комиссий сократится нагрузка на членов дисциплинарной комиссии по проведению служебных проверок;
5) Сокращение стоимости проведение каждой служебной проверки (на 7,0 тыс. руб.), соответственно, совокупной стоимости проведения служебных проверок (на примере 2015 г. это 365,2 тыс. руб.);
6) Сокращение затрат на материальное стимулирование работников, на каждого работника получившего дисциплинарное взыскание в размере ежеквартальной премии (средний размер премии 3500 руб., на примере 2015 г. это экономия в размере 255,5 тыс. руб.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
3. Федеральный закон “О противодействии коррупции” от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016).
4. Приказ «Ростехнадзора» от 10 апреля 2015 г. № 143 “Об утверждении Положения о комиссии территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов” (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2015 г. № 37301)
5. Приказ «Ростехнадзора» от 29.10.2007 N 743 “О Квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. РД-20-01-2007”
6. Приказ от 12 декабря 2012 г. № 723 “Об утверждении Положения о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
II Учебники, учебные пособия
7. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : учебник [для вузов] / Г. В. Атаманчук. -4-е изд., стер. – Москва : Омега-Л, 2014. – 525 с
8. Краснов Ю. К., Надвикова В. В., Шкатулла В. И. Юридическая техника: учебник. М., 2014.-536 с.

III Статьи периодической печати
9. Абрамов И.А. К вопросу правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.-2015.-2.-С.145-147.
10. Алимпиев С.А. Проблемы привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков //Вестник Уральского юридического института МВД России.- 2016.- № 4.- С. 50-52.
11. Атаманчук Г.В. Проблемы Повышения эффективности административно-правового регулирования государственного управления в Российской Федерации //Вестник Московского университета.-2013. -№ 2.- С. 34-47.
12. Герасимов В.Н. Дисциплинарная ответственность государственных служащих РФ: общее и особенное // Материалы Международной научно-практической конференции.-2012.- С. 80-83.
13. Данилов Р.Р., Сплавская Н.В. Законность и ответственность в государственном управлении //Государство и право в XXI веке.- 2015.- № 1.- С. 30-34.
14. Зайцева О.Б. Проблемы реализации специальной дисциплинарной ответственности гражданских служащих // Право и государство: теория и практика.- 2016.- № 6 (138).- С. 126-129.
15. Завгородняя Л.В. Служебная проверка в механизме привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление.- 2012.- № 12/- (31).- С. 43-49.
16. Исламова Э.Р. Проблемы, возникающие при привлечении государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения // Таврический научный обозреватель.- 2015.- № 2-2.- С. 44-46.
17. Колоколов Н.А. Служащие оспаривают обоснованность дисциплинарного взыскания в суде (материальные и процессуальные аспекты) // Государственная власть и местное самоуправление.- 2016.- № 5.- С. 51-56.
18. Коломоец Е.Е. Трудовая (служебная) дисциплина государственных гражданских служащих // Право и государство: теория и практика.-2014.- № 11.–С. 50-53.
19. Лада А.С. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения: практика и проблемы // Актуальные вопросы современной науки.- 2016.- № 47.- С. 291-300.
20. Ломакина Л.А. Совершенствование российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе // Журнал российского права.-2016.- № 7 (235).- С. 112-120.
21. Панкратова М.Е. Правовые проблемы привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности // Современное право.- 2016.- № 9.- С. 49-58.
22. Петров К.С. О порядке привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации // Балтийский гуманитарный журнал.-2016.- № 2 (15).- С. 227-230.
23. Рыжов Э.В., Завитова С.В. Проблемные вопросы привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения // Вестник института: преступление, наказание, исправление.- 2016.- № 3 (35).- С. 55-58.
24. Степанкин И.А., Зоткин С.Ф. Законность и служебная дисциплина – две взаимосвязанные правовые категории // Педагогический опыт: теория, методика, практика.-2015.- № 2.- С. 36-39.
25. Стрыгина М. Основание для привлечения к дисциплинарной ответственности / М. Стрыгина // Кадровик. – 2014. – № 09. – С. 8-14.
26. Ташмаматов А.А., Аматбек К.А. Отражение некоторых проблем дисциплинарной ответственности государственного служащего // Известия ВУЗов Кыргызстана.- 2014.- № 10.- С. 50-52.
27. Хисамиев И.И., Кузнецов И.А. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих за несоблюдение служебной дисциплины // Вестник Науки и Творчества.- 2016.- № 4 (4).- С. 202-205.
28. Швенко А.М. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы теории и практики //Труды молодых ученых.- 2015.- № 12.-С. 185-188.
29. Шугрина Е.С. Особенности ответственности государственных и муниципальных служащих //Муниципальная служба.- 2013.-№ 3 (63).- С. 2-11
30. Фиалковская И. Д. Взаимосвязь дисциплины и законности в государственном управлении // Вестник ННГУ. 2014. №3-2 С.249-252.
31. Фиалковская И.Д. Сущность административного убеждения как метода государственного управления // Вестник ННГУ им. Лобачевского. № 1, ч. 1. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012. 391 с.
32. Фиалковская И.Д. Характеристика административного поощрения как метода государственного управления // Юридическая наука и практика: проблемы современности и перспективы развития. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород, 2013. 140 с.
33. Фиалковская И.Д. Сущность метода принуж-дения в теории административного права // Вестник ННГУ им. Лобачевского. № 2, ч. 1. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014. 432 с.
34. Хисамиев И.И., Кузнецов И.А. Применение поощрений как фактор эффективного укрепления служебной дисциплины на государственной службе //Science Time.- 2016.- № 3 (27).- С. 526-528.
IV Интернет-материалы
35. Воробьев Н. И., Галкин В. А., Мокеев М. М., Осипова И. Н., Юдина А. Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=17595#0
36. Мальцев Е.П. К вопросу о содержании термина «служебная дисциплина» и мерах дисциплинарной ответственности, предусмотренных за её нарушение в системе органов внутренних дел //Вестник Воронежского института МВД России.- 2012.- № 3.- С. 111-116. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/query_results.asp
37. Годовой доклад. Об итогах работы центрального управления «Ростехнадзора» за 2015 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cntr.gosnadzor.ru/about/reports/
38. Годовой доклад. Об итогах работы центрального управления «Ростехнадзора» за 2014 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cntr.gosnadzor.ru/about/reports/
39. Годовой доклад. Об итогах работы центрального управления «Ростехнадзора» за 2013 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cntr.gosnadzor.ru/about/reports/
40. Официальный сайт ЦУ «Ростехнадзора» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gosnadzor.ru//.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.