Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования  определяется тем, что всегда под особой защитой государства Российская Федерация находились семьи военнослужащих, погибших в боевых действиях.

Военные действия являются тяжелейшим испытанием для всего населения России. Наше законодательство направлено на улучшение материального обеспечения воинов, ставших инвалидами в результате ранений, контузий и заболеваний, полученных на войне, а также на улучшение материального положения семей погибших воинов.

Без всякого преувеличения можно утверждать, что продуманная социальная политика государства и ее четкое и эффективное осуществление в военное время имеет огромное, неоценимое значение для достижения победы над врагом. Конечно, социальная политика России, не была идеальной, но она позволила выжить миллионам наших сограждан в годы войны.

Конституция 1993 года провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, принят целый ряд федеральных законов социальной направленности, однако ни одна социальная проблема в стране не решена на должном уровне.

Члены семей военнослужащих лишаются права бесплатного медицинского обслуживания в военно-медицинских учреждениях. Это в условиях перевода медицины на платную (коммерческую) основу, по сути, лишает их бесплатной медицинской помощи полностью. Отмена льгот, предусмотренных семьям военнослужащих, потерявшим кормильца, заметно ухудшит их положение.

Их лишают преимущественного права на получение земельных участков на жилищное строительство, на прием в садово-товарищеские кооперативы; предоставления кредитных льгот и других выплат; 50-процентной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, установке квартирных телефонов, за пользование радиотрансляционными точками и т. д. Теперь они должны платить налоги на имущество с физических лиц, с транспортных средств, переходящих в их собственность по наследству. Это очевидно – внесенные в  Федеральный закон “О статусе военнослужащих”  изменения снижают в целом уровень социальных гарантий и государственной поддержки военнослужащих и членов их семей.

Правительство России утвердило правила обеспечения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца. Минрегионразвития поручено ежегодно утверждать размеры средней стоимости ремонта одного квадратного метра общей площади таких домов по субъектам РФ для расчета средств, выделяемых на безвозмездной основе из федерального бюджета на эти цели. В соответствии с документом, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, имеют право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета один раз в 10 лет. При этом норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет 33 кв. метра на одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра – на семью из двух человек, по 18 кв. метров – на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.

Необходимо отметить, что социальная защита членов семей военнослужащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок.

Объектом дипломного исследования является законодательное закрепление социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Предметом дипломного исследования – практическая реализация комплекса мер социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Целью дипломной работы является исследование системы законодательного закрепления социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца для выявления особенностей практической реализации всего комплекса мер в Российской Федерации.

Исследовательские задачи дипломной работы:

– проанализировать особенности социальной защиты населения в годы войны;

– изучить основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих;

– раскрыть особенности назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца членам   семей погибших военнослужащих;

– исследовать порядок работы органов социальной защиты населения по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат;

– выявить аспекты реализации на территории Российской Федерации постановления Правительства РФ № 475.

Методы дипломного исследования: конкретно-исторический, сравнительно-правовой и системный.

Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка  литературы.

Во введении раскрывается проблема научного исследования, ее актуальность, объект, предмет, цель, исследовательские задачи, методы, научная новизна, практическая значимость дипломного исследования и краткий обзор дипломной работы по главам.

В первой главе «Необходимость решения социальных проблем военнослужащих и членов их семей» раскрывается социальная защита населения в годы войны, основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих, назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам   семей погибших военнослужащих

Во второй главе «Организация работы органов социальной защиты Российской Федерации по назначению членам семей погибших военнослужащих компенсационных выплат» исследуется, порядок работы органов социальной защиты населения по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат, реализация на территории России постановления Правительства РФ № 475.

В заключении содержатся основные выводы, подведены итоги.

 

Глава 1. Необходимость решения социальных проблем военнослужащих и членов их семей

1.1 Социальная защита населения в годы войны

1.2 Основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих

1.3 Назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. явилась тяжелейшим испытанием для всего советского народа. Победа над фашистской Германией потребовала колоссального напряжения всех сил народа и стоила ему огромных, беспрецедентных в мировой истории жертв. Обстановка военного времени вызвала необходимость превращения страны в единый военный лагерь и перестройку всей ее экономики. Несмотря на неоднозначные оценки существовавшего в СССР политического режима, большинство ученых-историков и граждан современной России отдают должное роли Коммунистической партии – ВКП (б) и И.В.Сталина в деле мобилизации страны на отпор врагу.

Через неделю после начала войны Президиум Верховного Совета, СНК и ЦК ВКП (б) издали постановление о создании высшего чрезвычайного органа – Государственного Комитета Обороны, сосредоточившего в своих руках всю полноту власти. Все организации и лица были обязаны выполнять все его распоряжения. Ведение войны требовало крупных расходов, что потребовало внесения изменений в государственный бюджет. Ассигнования на военные нужды во второй половине 1941 года по сравнению с первым полугодием возросли на 20,6 млрд. рублей, а на развитие гражданских отраслей народного хозяйства и социально-культурные мероприятия они уменьшились на 38,1 млрд. рублей.

Тем не менее, вопросы социального обеспечения не отошли на задний план, а, напротив, на всем протяжении войны были в центре внимания руководства страны. Социальное обеспечение продолжало носить стабильный характер. А пенсионное обеспечение в этот период не только не ухудшилось, а напротив, стало более льготным, а нормы обеспечения – более высокими. В стране были проведены крупные мероприятия по социальному обеспечению граждан, предусматривающие: увеличение размеров пенсий и пособий; распространение действия законодательства о некоторых видах социального обеспечения на более широкие слои населения; введение новых видов обеспечения.

 

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Организация работы органов социальной защиты по назначению членам семей погибших военнослужащих компенсационных выплат ( на примере г. Москвы)

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Порядок работы органов социальной защиты населения по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат

2.2 Реализация на территории  Москвы и Московской области постановления Правительства РФ № 475

Налоговый кодекс РФ освобождает от уплаты налогов на имущество физических лиц, освобождаются члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

Члены семьи погибших военнослужащих имеют право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Правила предоставления данных выплат определены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».

Размер компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг составляет 60% от фактических затрат.

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

  1. Не установленный законодательно порядок учета мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемых совместно проживающим членам семьи граждан, имеющих право на компенсационную выплату, а также сохранение периодических проблем при сборе гражданами-получателями денежных выплат справок в жилищных организациях, которые впервые начинают работу по их выдаче, так как особенностью реализации указанного постановления является его межведомственный характер: выдача справок о праве на компенсацию производится соответствующими федеральными органами, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (службу), справки о размере платежей за жилье, коммунальные и другие услуги выдаются организациями, предоставляющими соответствующие услуги, расчет компенсаций осуществляется органами социальной защиты населения городов и районов области.

2.Оценивая действующий механизм осуществления компенсационных выплат основным вопросом, усложняющим организацию их предоставления, является ведение нового порядка финансирования компенсаций, в соответствии с которым функции по назначению и финансированию сегодня распределены между всеми уровнями органов власти: управлениями социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области, Министерством социальных отношений г. Москвы и Министерством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации.

Вместе с тем, осуществление финансирования возложено непосредственно на Министерство (минуя органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации).

Введение в действие указанного механизма выплаты существенно снизило нагрузку на органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области по организации работы по предоставлению компенсационных выплат, однако, сделало невозможным осуществление процесса контроля за своевременным и полным поступлением средств на счета граждан-получателей компенсаций и, при ошибочном указании реквизитов (по вине гражданина или органа социальной защиты населения), существенно замедлило процесс поступления денежных средств на лицевые счета получателей.

Указанная ситуация сложилась из-за отсутствия четкой, законодательно отрегулированной, системы взаимосвязи между Министерством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации и органами социальной защиты населения субъектов по решению вышеперечисленных вопросов. В частности, не отработан механизм обратной связи: отсутствует система ежемесячного предоставления со стороны Министерства информации о сроках отправки и поступления средств на счета граждан-получателей, а также реквизитах направленных на финансирование платежных документов, законодательно не урегулирован вопрос взаимоотношений между органами социальной защиты населения и плательщиками при обработке возвратов.

3.Отсутствие на федеральном уровне четкого определения полномочий органов социальной защиты населения по предоставлению компенсационных выплат. Социальная поддержка членов семей погибших военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти находится в ведении федеральных органов государственной власти. В Федеральных законах «О статусе военнослужащих» и «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», предусматривающих предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, передача полномочий по назначению указанных выплат в ведение органов государственной власти субъекта Российской Федерации не предусмотрена. Функции субъектов определены только выше указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005г. № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс РФ
  3. Гражданский кодекс РФ
  4. Семейный кодекс РФ
  5. Гражданско- процессуальный кодекс РФ
  6. Жилищный кодекс РФ
  7. Федеральный закон «О страховых пенсиях в Российской Федерации» №400
  8. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ.
  9. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ.
  10. Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02 августа 1995 г.№122
  11. Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ.
  12. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» и в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 1 июня 1999 г. № 110-ФЗ.
  13. Закон РФ «О государственных пенсиях» от 20 ноября 1990 г. № 340-1.
  14. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.
  15. Постановление Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в РФ». от 22 сентября 1993 г. № 941
  16. Постановление Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, походившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям» от 20 февраля 1995 г. № 155
  17. Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников в органов внутренних дел по, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при исполнении служебных обязанностей» от 25 августа 1999 года № 936
  18. Постановление Правительства РФ «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других и других видов услуг» от 02.08.2005 года № 475
  19. Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 992 (ред. от 15.04.2014) “Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту”
  20. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1237 (ред. от 06.03.2013) “О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях”
  21. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 05.05.2014) “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации”//
  22. Приказ Министра обороны РФ от 21.06.2011 N 888 (ред. от 29.12.2013) “Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2011 N 21665)// Интернет-портал “Российской Газеты”, 19 августа 2011 г
  23. Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 N 284 (ред. от 13.01.2008) “О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих”
  24. Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 (с изм. от 25.02.2014) “Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2012 N 24125)
  25. Микрикова С.А. О некоторых ограничениях социальных прав военнослужащих в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства. // Право в Вооруженных Силах, 2010, № 9. С
  26. Юридический справочник военнослужащего-контрактника (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту) / Корякин В.М. – М.: За права военнослужащих, 2013. – 400

 

Интернет-Ресурсы

  1. Информационно – справочная система «Гарант»- garant.ru
  2. Информационно – справочная система «Консультант плюс»-

www. consultant.ru

  1. Интернет портал «Пенсионного фондаРоссийской федерации – www.pfrf.ru
  2. Российская газета- издание Правительства Российской Федерации – www.rg.ru
  3. Сайт Министерства обороныРоссийской Федерации – www.mil.ru

 

 

 

 

 

 

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.