Вопросы теста

  1. Складские запасы подразделяются:

а) текущие, сезонные и страховые;

б) внешние и внутренние;

в) отраслевые и межотраслевые.

  1. Управление запасами подразумевает:

а) минимизацию затрат;

б) увеличение качества;

в) максимизацию затрат.

  1. Все затраты по завозу материалов подразделяются:

а) на 2 группы;

б) на 4 группы;

в) не подразделяются.

  1. Чем больше партия заказа и реже производится завоз материалов, тем…

а) ниже затраты по завозу;

б) выше затраты по завозу;

в) не влияет.

  1. Затраты по хранению можно рассчитать как:

а) отношение среднего размера одной партии доставки к  двум;

б) отношение среднего размера одной партии доставки к  двум, умноженное на стоимость хранения единицы товара в анализируемом периоде;

в) отношение среднего размера одной партии доставки к  двум, умноженное на 100%.

  1. Затраты по завозу запасов можно определить как:

а) отношение годового объёма производственной потребности в данном сырье к среднему размеру одной партии доставки;

б) отношение годового объёма производственной потребности в данном сырье к среднему размеру одной партии доставки, умноженное на стоимость хранения единицы товара в анализируемом периоде;

в) верных вариантов нет.

  1. Материалоотдача вычисляется:

а) отношение выручки к стоимости материалов;

б) отношение стоимости материалов к выручке;

в) отношение единицы к стоимости материалов.

  1. Материалоёмкость вычисляется:

а) отношение единицы к материалоотдаче;

б) отношение материалоотдачи  к единице;

в) Отношение выручки к материалоотдаче.

  1. Сырьёёмкость, топливоёмкость, энергоёмкость являются:

а) обобщающими показателями эффективности использования материальных ресурсов;

б) частными показателями эффективности использования материальных ресурсов;

в) частным и обобщающими показателями эффективности использования материальных ресурсов.

  1. Оцените, как влияет на материальные затраты рост цен на материальные ресурсы: 
    а) материальные затраты увеличиваются; 
    б) материальные затраты уменьшаются;

в) материальные затраты не меняются.

  1. Какие факторы включаются в среднегодовую выработку, но не  включаются в среднедневную выработку одного рабочего? 

а) продолжительность рабочего дня;

б) число дней, отработанных одним рабочим; 

в) среднечасовая выработка одного рабочего.

  1. Установите основные направления анализа расходов на оплату труда: 

а) анализ расходов на оплату труда в составе себестоимости; 

б) анализ соотношения роста производительности труда и среднегодовой заработнй платы; 

в) анализ эффективности использования рабочего времени.

  1. Установите,  как  влияет  на  среднечасовую  выработку  внедрение мероприятий по техническому прогрессу: 

а) увеличивает; 

б) уменьшает;

в) не влияет.

  • Коммерческие расходы включаются в состав:

а) полной себестоимости продукции;

б) производственной себестоимости продукции.

  • В бухгалтерской отчетности не отражаются:

а) явные затраты;

б) неявные затраты.

  1. С производством нескольких видов продукции связаны:

а) прямые затраты;

б) косвенные затраты.

18.При  анализе  затрат  по  экономическим  элементам  их  число  составляет… 

а) 5; 

б) 9;

в) 12.

19.Как влияет на себестоимость продукции рост уровня затрат на потребленные материальные ресурсы? 

а) себестоимость снижается;

б) себестоимость увеличивается; 

в) себестоимость не меняется.

  1. Как меняется себестоимость продукции при росте цен реализации на продукцию? 

а) себестоимость снижается;

б) себестоимость увеличивается;

в) себестоимость не меняется. 

  1. Какой  из  показателей  не  используется  для  характеристики ритмичности выпуска продукции: 
    а) коэффициент аритмичности;
    б) удельный вес производства продукции за каждую декаду к месячному выпуску;

в) коэффициент сортности.

  1. Анализируемое  изделие  превосходит  изделие  конкурента,  если интегральный показатель конкурентоспособности… 
    а) больше единицы; 
    б) меньше единицы;
    в) равно единице.
  2. Увеличение  остатков  готовой  продукции  на  складе  на  начало года по сравне-нию с предыдущим периодом… 
    а) увеличивает объем реализации;
    б) не изменяет объем реализации;
    в) уменьшает объем реализации. 
  3. К резервам роста объемов производства продукции относится:
    а) снижение норм расхода материалов;
    б) снижение средней цены реализации продукции;
    в) снижение остатков готовой продукции.
  4. Какой  из  перечисленных  факторов  прямо  не  влияет  на  объем реализации

продукции? 
а) изменение остатков готовой продукции; 
б) изменение численности персонала;
в) изменение объема производства продукции.

  1. Основной информационной базой маржинального анализа является:

А) финансовая отчетность

Б) налоговая отчетность

С) внутрифирменная отчетность

  1. Целью маржинального анализа является:

А) определение взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли

Б) оценка потребности и обеспечение предприятия всеми видами материальных ресурсов

С) деление затрат на постоянные и переменные расходы

  1. 28. В зависимости от изменения объема производства затраты делятся на:

А) постоянные и переменные

Б) прямые и косвенные

С)производственные и непроизводственные

  1. К постоянным затратам относится:

А) сырье и материалы

Б) заработная плата рабочих

С) арендная плата

  1. Реинвестированная прибыль – это:

а) часть чистой прибыли, направленная на увеличение собственных средств;

б) часть выручки, остающейся после возмещения переменных затрат;

в) разность валовой прибыли и коммерческих расходов.

 

 

Условие для практического задания

 

Используя представленную в таблице информацию, составьте рейтинг хозяйствующих субъектов по методу расстояний с учетом и без учета бала значимости. По результатам межфирменного анализа сделайте выводы.

 

Исходные данные для составлений рейтинга

Показатель Предприятия Коэффициент

значимости показателя (β)

№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 0,9 1,5 2,0 1,4 1,8 4
Коэффициент оборачиваемости активов 4,2 3,5 2,6 3,1 3,2 5
Рентабельность продаж, % 16 19 13 22 25 6
Рентабельность капитала, % 15,3 8 9,8 10,9 12,4 8
Коэффициент автономии 0,73 0,62 0,56 0,59 0,74 2
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 16 14 9,5 10 20 4

 

В каждой сроке определим максимальный элемент. Затем все значения в строке делим на максимальный элемент.

 

Показатель Предприятия Коэффициент

значимости показателя (β)

№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 0,45 0,75 1 0,7 0,9 4
Коэффициент оборачиваемости активов 1 0,8333 0,619 0,7381 0,7619 5
Рентабельность продаж, % 0,64 0,76 0,52 0,88 1 6
Рентабельность капитала, % 1 0,5229 0,6405 0,7124 0,8105 8
Коэффициент автономии 0,9865 0,8378 0,7568 0,7973 1 2
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 0,8 0,7 0,475 0,5 1 4

 

Вычислим значение каждого показателя: возведем в квадрат и умножим на коэффициент значимости. Рейтинговую оценку определим как корень квадратный из суммы показателей.

 

Показатель Предприятия
№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 0,81 2,25 4 1,96 3,24
Коэффициент оборачиваемости активов 5 3,4719 1,9158 2,724 2,9025
Рентабельность продаж, % 2,4576 0,76 0,52 0,88 1
Рентабельность капитала, % 8 2,1874 3,2819 4,0601 5,2553
Коэффициент автономии 1,946365 1,4038 1,1455 1,2714 2
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 2,56 1,96 0,9025 1 4
Рейтинговая оценка с учетом коэффициента значимости 4,5578 3,4689 3,4301 3,4490 4,2893
Место организации 1 3 5 4 2

 

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.