1 задача
По приведенным данным для совокупности в целом определите:
Среднее число семей в одном городе;
Средний размер семьи;
Средний доход на душу населения в регионе
Группа городов по уровню дохода (т.руб./мес.) | Число городов | Средний размер семьи (чел.) | Среднее число семей в городе (тыс.) |
До 10 | 18 | 3,5 | 50 |
10-15 | 10 | 2,5 | 70 |
15-20 | 12 | 2,8 | 110 |
Более 20 | 10 | 2,5 | 90 |
50 | 11,3 | 320 |
Решение
1. Среднее число семей в одном городе;
= (50*18+70*10+110*12+90*10)/(18+10+12+10) = (900+700+1320+900) / 50 = 3820/50 = 76,4 тыс. семей
2. Средний размер семьи
= (18*3,5+10*2,5+12*2,8+10*2,5)/(3,5+2,5+2,8+2,5) = (63+25+33,6+25) / 11,3 = 146,6/11,3 = 13 человек
3. Средний доход на душу населения в регионе
Найдем среднюю по группам городов по уровню дохода:
Вторая группа: (10+15)/2=12,5
Третья: (15+20)/2=17,5
Четвертая: 17,5+5=22,5
Первая группа 10-5 = 5
= (5*3,5 + 12,5*2,5 + 17,5*2,8 + 22,5*2,5) / (17,5 + 31,25 + 49 + 56,25) = 154 / 11,3 = 13,63 тыс. руб./ человека
ЗАДАЧА 2
По результатом 15%-ного выборочного обследования зоомагазинов города (случайная бесповторная выработка) получены следующие данные о расходах на рекламу:
Расходы на рекламу, тыс. руб. | До 20 | 20-40 | 40-60 | 60-80 | 80 и более |
Число магазинов | 4 | 6 | 10 | 8 | 5 |
Определить: 1) долю магазинов, у которых затраты на рекламу превышают 40 тыс. руб.;
2) с вероятностью 0,954 (T=2) пределы, в которых находится доля магазинов с уровнем затрат на рекламу, не превышающим 40 тыс. руб. в генеральной совокупности.
Решение 2 задачи
1. Определим долю магазинов, у которых затраты на рекламу превышают 40 тыс. руб.
(50+70+90) / (50*10 + 70*8 + 90*5)*100 = 210 /1510 *100% = 13,9%
2. Определим долю магазинов с вероятностью 0,954 (T=2) пределы, в которых находится доля магазинов с уровнем затрат на рекламу, не превышающим 40 тыс. руб. в генеральной совокупности.
Расходы на рекламу (тыс. руб.) | Число магазинов (f) | Среднее значение интервала (х) | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
до 20 | 4 | 10 | 40 | -42,42 | 1799,82 | 7199,3 |
20 – 40 | 6 | 30 | 180 | -22,42 | 502,85 | 3017,1 |
40 – 60 | 10 | 50 | 500 | -2,42 | 5,88 | 58,8 |
60 – 80 | 8 | 70 | 560 | 17,58 | 308,91 | 2471,3 |
свыше 80 | 5 | 90 | 450 | 37,58 | 1411,94 | 7059,7 |
Итого: | 33 | – | 1730 | – | – | 19806,1 |
Средняя выборочная в данном случае будет рассчитываться по формуле средней арифметической взвешенной: 1730/33 = 52,42
Рассчитаем дисперсию выборочной совокупности: 19806,1/33=600
Средняя ошибка выборки составит: µ =
С вероятностью 0,954 рассчитаем предельную ошибку выборочной средней.
Δ = μ * t
t – коэффициент доверия.
Δ = μ * t = 1,248*2 = 2,496
Определим пределы, в которых находится средний возраст рабочих завода.
52,42+2,496 = 54,916
52,42-2,496=49,924
Генеральная средняя ( ) находится в пределах
49,924 ≤ х ≤54,916
С вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля магазинов не превышающих40 тыс. руб. находится в пределах 49,924 ≤ х ≤54,916
Доступа нет, контент закрыт
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599