Задание 1
Дать оценку динамике товарооборота организации. Сделать вывод.
Таблица 1
Показатель | 1-й период | 2-й период | 3-й период | 4-й период | 5-й период | 6-й период |
Объем, млн.руб. | 200 | 220 | 190 | 205 | 230 | 225 |
Базисный темп роста, % | – | 110 | 95 | 102,5 | 115 | 112,5 |
Цепной темп роста, % | – | 110 | 86 | 108 | 112 | 98 |
Базисный темп прироста, % | 10 | -5 | 2,5 | 15 | 12,5 | |
Цепной темп прироста, % | 10 | -14 | 8 | 12 | -2 | |
Абсолютное отклонение в сравнении с базисным периодом, млн.руб. | – | 20 | -10 | 5 | 30 | 25 |
Средний товарооборот организации = (200+220+190+205+230+225)/6 = 211,67 млн.руб.
Средний темп роста =
Средний темп прироста = 102.38-100= 2,38%
Выводы: Товарооборот организации увеличился в шестом периоде по сравнению с первым на 25 млн.руб. или на 12,5%. Товарооборот организации с 1 –го по 6-ой периоды увеличивается в среднем на 2,38% в период.
Задание 2
Используя индексный метод факторного анализа определить влияние комплекса факторов на изменение выручки от продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом. Сделать выводы.
Таблица 2 – Данные для факторного анализа изменения объема продаж
Вид продукции | Количество продукции, тыс.шт. | Цена единицы продукции, руб. | ||
Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | |
А | 2100 | 2350 | 50 | 51 |
В | 1950 | 2200 | 38 | 38 |
Итого | 4050 | 4550 |
Решение:
Вид продукции | Количество продукции, тыс.шт. | Цена единицы продукции, руб. | Выручка от продаж, тыс. руб. | Изм. | |||
Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | ||
А | 2100 | 2350 | 50 | 51 | 105000 | 119850 | 14850 |
В | 1950 | 2200 | 38 | 38 | 74100 | 83600 | 9500 |
Итого | 4050 | 4550 | 179100 | 203450 | 24350 |
Рассмотрим применение индексного метода факторного анализа по продукции А. Имеем информацию о выручке от продаж в торговой точке за два аналогичных периода времени.
Базовый вариант: В0 = q0*p0
B0 =2100*50 =105 000 тыс. руб.
Отчетный вариант: В1 = q1*p1
В1 = 2350*51= 119 850 тыс. руб.
ΔВ = В1 – Во = 119850- 105000 = 14850 руб.
Рассчитаем индексы результативного показателя и индексы факторов:
Iв = В1 / B0 = 119850/ 105000= 1,14
Iq = q1/ q0 = 2350/2100= 1,12
Iр= p1/ p0 = 51/50 =1,02
Взаимосвязь индекса результативного показателя с индексами факторов аналогична взаимосвязи самого результативного показателя с факторами, т.е.
IB= Iq * Ip →1,14 = 1,12*1,02.
Алгоритм I расчетов влияния факторов индексным методом
1) влияние на выручку изменения количества проданного товара
ΔВ(q)=( Iq– 1)* B0
3) влияние на выручку изменения цены единицы товара
ΔВ(p)=( Iq * Ip – Iq)* B0
Проверка: ΔВ = В1 – Во = ΔВ (q) + ΔВ(р).
Расчеты влияния факторов:
1) ΔВ (q) = (1,12- 1,0) х 105000 тыс. руб. = +12600 тыс. руб.;
2) ΔВ (р) = (1,12 х 1,02- 1,12) х 105000 тыс. руб. = +2352 тыс. руб.
Тогда в целом изменение за счет влияния двух факторов ΔВ = 12600+2352 =14952 тыс.руб.
Достоинство индексного метода состоит в том, что изменение результативного показателя раскладывается по факторам без остатка. Вместе с тем этому методу свойственен серьезный недостаток — элемент субъективизма. Он заключается в произвольном определении порядка расположения факторов в цепочке сомножителей.
Рассмотренный выше алгоритм соответствует только одному варианту расположения факторов, т.е.
B =q*p
С позиций математики равноправным является и другой вариант расположения факторов, т.е.
В = р х q.
Однако второму варианту расположения факторов соответствуют другой алгоритм и другие результаты расчетов.
Алгоритм, 2 расчетов влияния факторов индексным методом
1) влияние на выручку изменения цены единицы товара
ΔВ (р) = (Ip -1)хВ0;
2) влияние на выручку изменения количества проданного товара
ΔВ (q) = (Iр х Iq – Iр) х Во.
Проверка: ΔВ = В1 – Во = ΔВ (р) + ΔВ (q).
Расчеты влияния факторов:
1) ΔВ (р) = (1,02 – 1,0) х 105000 тыс. руб. = +2100 тыс. руб.;
2) ΔВ (q) = (1,02 х 1,12 – 1,02) х 105000 тыс. руб. = +12852 тыс. руб.
Проверка: ΔВ = 12852+2100 =14952 тыс.руб.
Рассмотрим применение индексного метода факторного анализа по продукции D. Имеем информацию о выручке от продаж в торговой точке за два аналогичных периода времени.
Базовый вариант: В0 = q0*p0
B0 =1950*38 =74100 тыс. руб.
Отчетный вариант: В1 = q1*p1
В1 = 2200*38= 83 600 тыс. руб.
ΔВ = В1 – Во = 83600-74100 = 9500 руб.
Рассчитаем индексы результативного показателя и индексы факторов:
Iв = В1 / B0 = 83600/ 74100= 1,13
Iq = q1/ q0 = 2200/1950= 1,13
Iр= p1/ p0 = 38/38 =1
Взаимосвязь индекса результативного показателя с индексами факторов аналогична взаимосвязи самого результативного показателя с факторами, т.е.
IB= Iq * Ip →1,14 = 1,13*1.
Алгоритм I расчетов влияния факторов индексным методом
1) влияние на выручку изменения количества проданного товара
ΔВ(q)=( Iq– 1)* B0
3) влияние на выручку изменения цены единицы товара
ΔВ(p)=( Iq * Ip – Iq)* B0
Проверка: ΔВ = В1 – Во = ΔВ (q) + ΔВ(р).
Расчеты влияния факторов:
1) ΔВ (q) = (1,13- 1,0) х 74100 тыс. руб. = 9633 тыс. руб.;
2) ΔВ (р) = (1,13 х 1- 1,13) х 74100 тыс. руб. = 0 тыс. руб.
Тогда в целом изменение за счет влияния двух факторов ΔВ = 9633+0 =9633 тыс.руб.
Достоинство индексного метода состоит в том, что изменение результативного показателя раскладывается по факторам без остатка. Вместе с тем этому методу свойственен серьезный недостаток — элемент субъективизма. Он заключается в произвольном определении порядка расположения факторов в цепочке сомножителей.
Рассмотренный выше алгоритм соответствует только одному варианту расположения факторов, т.е.
B =q*p
С позиций математики равноправным является и другой вариант расположения факторов, т.е.
В = р х q.
Однако второму варианту расположения факторов соответствуют другой алгоритм и другие результаты расчетов.
Алгоритм, 2 расчетов влияния факторов индексным методом
1) влияние на выручку изменения цены единицы товара
ΔВ (р) = (Ip -1)хВ0;
2) влияние на выручку изменения количества проданного товара
ΔВ (q) = (Iр х Iq – Iр) х Во.
Проверка: ΔВ = В1 – Во = ΔВ (р) + ΔВ (q).
Расчеты влияния факторов:
1) ΔВ (р) = (1 – 1) х 74100 тыс. руб. = 0 тыс. руб.;
2) ΔВ (q) = (1 х 1,13 – 1) х 74100 тыс. руб. = 9633 тыс. руб.
Проверка: ΔВ = 0+9633 =9633 тыс.руб.
Доступа нет, контент закрыт
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599