Содержимое

Введение

Актуальность исследования диктуется тем, что по ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение в соответствии с возрастом, при условии, если человек болеет, инвалид, потерял кормильца, для воспитания детей и множестве других случаев, которые установлены законом. В РФ социальные обеспечения осуществляются в денежной форме.
В данной форме реализуются пенсии, и многие иные меры социальной поддержки. Постоянно отличаются пособия. В нашей стране пособия появились вместе с пенсиями в недрах государственного пенсионного социального страхования. На данный момент в России сформировалась развитая система пособий, какие называются социальными.
Относят к ним всегда пособия касательно временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособие по безработице и множество других пособий которые установлены российским законодательством. Основное значение всегда несет закрепление в законодательстве единовременного пособия при рождении ребенка.
Многие понятия и пособия при назначении закрепляются в Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», также согласно специальному порядку, который утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ в конце 2009 г.
Исходя из актуальности, цель данной работы это своего рода изучение единовременного пособия при рождении ребенка.
Задача дипломной работы – это рассмотрение видов государственных пособий семье в том числе многодетной, назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в современных российских условиях, характеристика региональных выплат при рождении ребенка (преимущественно на примере г Москвы)
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с назначением и получением государственных социальных пособий при рождении ребенка в семье .
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие порядок предоставления социальной помощи в семье, в том числе в регионах России.
Методологическую базу исследования составили диалектический метод научного познания, предполагающий изучение явлений в их развитии и взаимосвязи, а также частнонаучные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический.
В исследовании использован и конкретно-социологический метод научного анализа, включающий анкетирование, интервьюирование, анализ документов.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка литературы общим объемом 53 стр.

Глава 1. Защита материнства, детства и семьи

1.1 Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей

1.2 Круг лиц, управомоченных на право получение единовременного пособия при рождении ребенка

1.3 Размер выплаты пособия при рождении ребенка

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2099 г. № 1012 н “Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей”.
Гражданам, какие имеют детей, определяются и выплачиваются такие виды пособий:
1. Пособие по беременности и родам;
2. Единовременное пособие женщинам, какие встали на учет в медицинских учреждениях на раннем сроке беременности;
3. Единовременное пособие при рождении ребенка;
4. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
6. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего или проходящего военную службу по призыву;
7. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, который проходит военную службу по призыву.
В соответствии с изменением на 2010 г. право на пособие по беременности и родам имеют:
1. женщины, какие подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, в частности женщины из числа гражданского персонала различных воинских формирований РФ, какие расположены на территории иностранных государств, при условии, которые предусмотрены международными договорами РФ;
2. женщины, какие уволены в связи с ликвидацией организации, или прекращением полномочий; нотариусами, какие могут заниматься частной практикой, и прекращением статуса адвоката, также при условии прекращения деятельности других физических лиц, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами которые подлежат государственной регистрации или лицензированию, на протяжении 12 месяцев, которые предшествовали дню признания их в установленном порядке безработными;
3. женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в многих образованиях, в учреждениях послевузовского профессионального образования, также учреждениях послевузовского профессионального образования;
4. женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц в органах, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом разного рода наркотических средств и многих психотропных веществ, в таможенных органах;
5. женщины, которые указаны в подпунктах а – г при усыновлении ребенка или детей в возрасте до трех месяцев.
Пособие по беременности и родам всегда выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до самих родов – восемьдесят шесть, при рождении двух и более детей – это сто десять календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам всегда исчисляется довольно суммарно и представляется женщине полностью не учитывая число дней ,фактически были использованы до родов.
При усыновлении ребенка или детей возрастом до трех месяцев пособие по беременности и родам всегда выплачивается до истечения семидесяти календарных дней при условии одновременного усыновления двух и более детей – ста десяти календарных дней со дня самого рождения ребенка или детей.
Для того что бы получить пособие нужно подать заявление в организацию, которая их назначает, с приложением конкретного пакета документов не учитывая вид пособия. Подать документы всегда можно через представителя. Размеры пособий в многих районах и местностях, где устанавливают многие районные коэффициенты к заработной плате, который определяется при применении данных коэффициентов, при условии, что они не учтены в составе зарплаты.
Пособия всегда назначаются, при условии обращения за ними наиболее последовательно не позже 6 месяцев со дня самого окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, достижения им полутора лет, для того чтобы вступить в силу решения суда об усыновлении или заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, со дня самого окончания военнослужащим службы по призыву.
Единовременное пособие при рождении ребенка может выплачиваться:
1. лица. которые подлежат обязательному социальному страхованию при условии временной нетрудоспособности при условии материнство, и многим лицам из числа гражданского персонала многих воинских формирований РФ, которые находятся на территориях иностранных государств, при условии, когда выплата данного пособия может быть предусмотрена международными договорами РФ – за счет средств Фонда социального страхования РФ;
2. лицам, которые не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности при условии связанным с материнством, в особенности тем кто обучается по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в обязательных учреждениях начального профессионального ,среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования – за счет средств федерального бюджета, которые выдаются в установленном порядке Фонду социального страхования РФ;
3. лицам, которые проходят военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начального состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью при условии передаче на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие может быть выплачено на каждого ребенка.
Единовременное пособие при рождении ребенка может быть назначено и выплачиваться не позднее 10 дней с даты зачисления или регистрации заявления со всеми нужными документами.
Выплаты пособия всегда проводятся органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи или кредитные организации, которые указаны получения пособий, не позже 26 числа месяца, следующего за месяц приема заявлений.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком могут иметь:
1. матери или отцы, многие другие родственники, опекуны, которые осуществляют уход за ребенком, которые подлежат обязательному социальному страхованию при условии временной нетрудоспособности и при условии с материнством, в особенности матери или отцы и многие другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, которые находятся на территориях иностранных государств, при условии, которые предусмотрены международными договорами РФ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
2. матери, которые проходят воинскую службу по контракту, матери или отцы, которые походят службу как рядовой и начинающий состав в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом многих наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
3. матери, или отцы, многие другие родственники, опекуны, которые фактически осуществляют уход за ребенком, при условии ликвидации организации, прекращения деятельности;
4. матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Лицам, которые указаны в подпунктах в – е ежемесячного пособия по уходу за ребенком всегда назначается при условии неполучения ними пособия по безработице. Лица, которые имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком на нескольких основаниях, всегда представляется право выбора получения пособия по одному из оснований. При условии, если уход за ребенком может быть осуществлен одновременно несколькими лицами, на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком всего предоставляется одному из лиц.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком всегда сохраняется в случаях, когда лицо, которое находится в отпуске по уходу за ребенком, может работать на условии неполного рабочего времени или на дому, также при условии преодоления обучения.

1.2 Круг лиц, управомоченных на право получение единовременного пособия при рождении ребенка

Система пособий по социальному обеспечению, как вид социальной помощи населению, развивается в Российской Федерации, начиная с 90 годов XX века. В настоящее время граждане имеют право на получение различных пособий, что является проявлением важнейших принципов права социального обеспечения.
Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Пособия назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:
А) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
Б) гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
В) постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
Г) временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Особое значение имеет единовременное пособие при рождении ребенка, цель которого поддержка материнства, оказания единовременной социальной помощи в случае рождения одного или нескольких детей одновременно.
Характеристика единовременного пособия при рождении ребенка дана в статье 11 Закона.
Прежде всего, право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.
Важным условием выплаты данного единовременного пособия является требование о рождении живого ребенка. При рождении мертвого ребенка, согласно статье 11 Закона, указанное пособие не выплачивается.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 23.08.2010) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее Порядок) определяет порядок и условия назначения данного пособия.
В пункте 26 Порядка определено, что единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере, установленном в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В данной статье определено, что единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей. При этом с учетом индексации общий размер единовременного пособия в настоящее время составляет 10988 рублей.
В пункте 27 Порядка закреплено, что лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах, указанных в подпункте «в» пункта 29 настоящего Порядка, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы).
В случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего.
В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего.
Для получения единовременного пособия необходимо предоставление установленных Порядком документов.
В частности, согласно пункту 28 Порядка, для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются:
а)заявление о назначении пособия;
б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния. Если нет возможности представить справку о рождении ребенка, то возможно предоставление следующих документов:
-копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, – при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства: документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык – при рождении ребенка на территории иностранного государства – участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
-документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации – при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
-документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью – при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
Помимо заявления и справки о рождении (или иных документов свидетельствующих о рождении ребенка) в обязательном порядке необходимо предоставление следующих документов:
-справки с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что пособие не назначалось, – в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит);
– выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, – в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
-выписки из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) – для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
-копии документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев) – в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;
-копии разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию. В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось;
-копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, – в случае, если назначение и выплата им единовременного пособия при рождении ребенка осуществляются органами социальной защиты населения.
В целом согласно пункту 29 Порядка единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается:
а) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этого пособия предусмотрена международными договорами Российской Федерации, – за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
б) лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования (далее – лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), – за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации;
в) лицам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, а также лицам, уволенным в связи с выводом воинских частей с территорий государств – бывших республик Союза Советских Социалистических Республик и других государств на территорию Российской Федерации, передислокацией воинских частей в пределах территории Российской Федерации, истечением срока трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию, – за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба по контракту, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах.
Единовременное пособие при рождении ребенка лицам, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 29 Порядка, назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Лицам, указанным в подпункте «б» пункта 29 Порядка, единовременное пособие при рождении ребенка назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
В настоящее время выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
Таким образом, в целом единовременное пособие при рождении ребенка устанавливает возможность получения определенных средств при рождении живого ребенка или нескольких детей, независимо от получения других пособий полагающихся при беременности и родах.

1.3 Размер выплаты пособия при рождении ребенка

Выплаты при рождении ребёнка — определённый вид денежной компенсации, которую обязано выплачивать государство каждой матери в качестве поощрения за рождение малыша. Появление таких материальных выплат введено с целью увеличения уровня рождаемости. В соответствии с законом компенсационная сумма за рождение первого ребёнка является минимальной, а при рождении второго, третьего ребёнка эта сумма увеличивается практически в 2-3 раза. Ежегодно правительством пересматриваются суммы по выплатам будущим мамочкам.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Право на единовременное пособие при рождении ребенка

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Региональные выплаты в связи с рождением ребенка в г. Москве (Лужковские выплаты)

2.2. Прекращение выплаты единовременного пособия при рождении ребенка

2.3. Обзор материалов судебной практики

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 06. 04. 2004 года № 199-ПП, молодым семейным парам, у которых родился ребенок до достижения 30-летия, полагается дополнительная единовременная выплата. Но это пособие доступно только тем родителям, которые проживают в Москве и имеют российское гражданство. В народе данный вид пособия называют «лужковскими выплатами».
Получить единовременное пособие при рождении ребенка могут родители, имеющие ПМЖ в городе Москва. При этом достаточно, чтобы российским гражданством обладал только один родитель. Если же семейная пара проживает в столице на основании временной регистрации, получить «лужковскую выплату» они не смогут.
Если в Москве прописан только один родитель, единовременное пособие на ребенка назначается семье при условии, что ребенок также прописан в столице на территории родителя, имеющего в этом городе постоянную прописку.
Также, согласно Постановлению, региональная выплата на ребенка назначается матери-одиночке, проживающей в столице. При этом нужно учесть, что мать может быть признана “одиночкой” в том случае, если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отцовстве отсутствует, или этот статус был определен судебным решением.
В Положении сказано, что решение о назначении данного вида выплат будет приниматься независимо от общего дохода семьи и наличии других социальных пособий. Таким образом, «лужковские выплаты» назначаются только на основании таких фактов как возраст родителей, их место жительство и гражданство. Все эти параметры определяются на момент рождения ребенка.
Чтобы получить данную выплату, родителям первым делом нужно зарегистрировать ребенка в ЗАГСе. При этом не обязательно, чтобы фактическим местом рождением ребенка являлась Москва. По закону, регистрацию рождения можно производить как по месту жительства родителей (родителя), так и по месту рождения ребенка.
Письменное заявление о начислении выплаты вместе с пакетом требуемых документов нужно подать по месту жительства в управление социальной защиты. Но стоит отметить, что пособие может быть начислено только в случае, если родители (родитель) обратились в соответствующие инстанции в течение года со дня рождения ребенка. Согласно дополнению к Постановлению, при обращении родителей по истечению указанного срока, выплата может быть назначена в исключительных случаях. Под «исключительными» случаями следует понимать:
• длительная (более полугода) нетрудоспособность родителя, который выступает заявителем;
• длительная (более полугода) болезнь или травма ребенка:
• смерть или тяжелая болезнь близкого родственника;
• другие причины, которые согласно судебному решению признаются уважительными.
Все исключительные обстоятельства и ситуации должны быть подтверждены соответственной документацией.
Обращаясь в органы социальной защиты, заявитель должен подать следующие документы:
• паспорт отца и матери;
• детское свидетельство о рождении;
• документ, подтверждающий регистрацию ребенка (необходим, если родители прописаны в разных городах)
• письменное заявление (оформляется на месте).
Решение или отказ в начислении пособия принимается на основании решения управления соцзащиты населения. Заявители должны быть оповещены в течение 10-ти дней с момента обращения. При отказе в назначении пособия, заявитель получает письменное уведомление, в котором указана причина данного решения, а также пакет предоставленных документов. Если заявители считают, что отказ был вынесен неправомерно, они имеют право обжаловать данное решение в суде или московском Департаменте соцзащиты населения.
Сумма «лужковской выплаты» зависит от очередности рождения ребенка у заявителя или молодой семьи.
При первенце размер пособия составляет пятикратную сумму прожиточного минимума. Когда рождается второй ребенок, сумма выплаты увеличивается до уровня семикратного прожиточного уровня, а после рождении третьего (и последующего) ребенка – размер пособия приравнивается к десятикратному прожиточному минимуму.
При рождении двойни или тройни, сумма «лужковской выплаты» приравнивается к сумме пособий, начисляющихся при рождении второго или третьего ребенка.
В 2015 году на первого ребенка сумма региональной выплаты в г. Москва равна 61,0 тыс. рублей, на 2-го ребенка – 85,4 тыс. рублей, на 3-го и последующих детей –122,0 тыс. рублей.
Очередность рождения ребенка определяется с учетом ранее рожденных (усыновленных) матерью детей, если они проживают в семье-заявителе. Также при определении очередности учитываются дети матери-заявителя, рожденные или усыновленные в предыдущих браках (вне брака), если на момент подачи заявления они проживают в этой же семье.
Предыдущие дети отца ребенка учитываются в формировании очередности, если при подачи заявления он является супругом матери ребенка, на которого назначается “лужковская выплата”, а его предыдущие дети (включая также и усыновленных), проживают в семье-заявителе.

2.2. Прекращение выплаты единовременного пособия при рождении ребенка
Существуют случаи, когда единовременная выплата прекращается:
1) в случае, когда родителей ребёнка лишили родительских прав;
2) добровольный отказ родителей от воспитания своего ребёнка;
3) нецелесообразное использование денежной помощи (когда родители тратят деньги на себя, а ребёнку ничего не покупают);
4) прекращение опекунских прав у опекуна ребёнка;
5) временное переселение ребёнка в государственное учреждение (приют, интернат) и т.д.
При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается.
Решение об отказе в назначении единовременного пособия принимается в случае:
– превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, устанавливаемой Правительством Московской области;
– обращения за назначением единовременного пособия по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка;
– назначения и выплаты второму родителю (усыновителю) единовременного пособия на этого ребенка в другом территориальном структурном подразделении.
Выплата дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка также может прекратиться в случае установления районным управлением социальной защиты населения предоставления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных (в том числе о фактическом проживании детей), влияющих на право назначения единовременного пособия, некорректного исчисления его размера, выплаченные пособия возмещаются гражданами добровольно или взыскиваются с них в судебном порядке.
2.3 Обзор материалов судебной практики

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в современных российских условиях

3.1 Сравнительный анализ поддержки многодетных семей в субъектах РФ

3.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей

Семья как социальный институт всегда являлась той основой, на которой построены все сложнейшие структуры общества. Она возникла в эпоху позднего неолита и до настоящего времени остается наиболее устойчивым социальным образованием, так как 85% людей в мире живут в семьях. Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как конкретную систему взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Согласно Конституции Российской Федерации семья – это конституционно-правовая категория, основанная на браке (юридически оформленном, добровольном союзе мужчины и женщины), порождающая взаимные личные и имущественные права и обязанности, направленные на создание семьи, рождение и воспитание детей (ст. 7, 38 и 72 Конституции Российской Федерации). Семья является необходимым условием для развития каждого человека, играет важную роль в жизни общества и государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Система норм, ценностей и стратегий семьи выверена столетиями. Ее устойчивость, гибкость и адаптационные способности обеспечиваются следованием опыту многих поколений. Стабильность и мощь государств основаны на нормах и ценностях семейного образа жизни .
Поэтому составной частью социальной политики Российской Федерации является семейная, включающая в себя социальную и правовую защиту семьи и детства, направленную на создание соответствующих социальных, правовых и экономических условий для сохранения семьи как стабильного института, обеспечивающего защиту членов семьи на основе любви и уважения. Это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Согласно законодательству Российской Федерации, семья находится под защитой государства. Пункт 3 статьи 16 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что семья – естественная основная ячейка общества – имеет право на защиту со стороны общества и государства.
По мнению главы государства, гарантом развития страны являются в первую очередь дети. Сейчас в России отмечается значительное повышение уровня рождаемости. По словам Владимира Путина, уже в скором времени многодетные семьи должны стать не исключением и редкостью, а абсолютной нормой. «Демографы утверждают, что выбор в пользу второго ребенка – это уже потенциальный выбор в пользу третьего. Важно, чтобы семья сделала такой шаг», – заявил Путин. «Я все-таки убежден, что нормой в России должна стать семья с тремя детьми», – считает президент. «Чтобы это было так, нужно многое сделать, нужно создать благоприятные условия в первую очередь для женщин, чтобы они не опасались, что рождение второго и третьего ребенка закроет им путь к карьере, к хорошей работе и заставит ограничиться исключительно домашним хозяйством» .
Рассуждая на эту тему, можно сказать, что на рубеже XIX–XX вв. семьи в России, как правило, были многодетными. Религия и обычаи того времени поддерживали такой семейный уклад. Отказ от рождения детей или прерывание беременности являлись тяжким грехом: «У кого детей нет – во грехе живет». В России крепкая и многодетная семья, высокий уровень рождаемости и прироста населения были залогом благосостояния страны. Современные условия жизни и уровень экономического развития России, непредсказуемость уровня доходов семьи заставляют более ответственно подходить к вопросу планирования количества детей. Поэтому в настоящее время малодетность постепенно уменьшает общественную ценность материнства, а нестабильность экономической жизни лишь усугубляет это, несмотря на попытки возрождения традиций. Анализ условий жизни семей показывает, что чем лучше материальные и жилищные условия, тем чаще присутствует установка на рождение одного ребенка. Также выявлена обратная зависимость количества детей от доходов семьи: (при самых благоприятных условиях) число детей ниже в семьях с более высоким доходом.
Неблагоприятные условия, низкое материальное положение, отсутствие необходимой жилплощади снижают вероятность рождения следующего ребенка. Причем ожидаемое увеличение дохода не влияет на репродуктивную установку. Репродуктивная установка семьи связана с субъективной оценкой супругами своего материального положения. Интересно, что в наиболее обеспеченных семьях треть супругов (чаще – мужья) считают материальные условия плохими и расценивают это как препятствие к появлению ребенка. А семьи, где доход невелик и уже есть один или два ребенка, оценивают свое материальное положение как достаточное. Таким образом, каков бы ни был доход семьи, удовлетворенность им может быть различной. В значительной мере она определяется тем, какое место занимают материальные блага в системе ценностей семьи. Какие семьи являются многодетными? Понятие «многодетная семья» не имеет единого значения. Каждый субъект Российской Федерации сам определяет статус семьи. При этом понятие «многодетная семья», как говорится в указе президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» , определяется «с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона».
Согласно законодательству г. Санкт-Петербурга, многодетная это семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет. Например, в соответствии с законодательством г. Москвы, многодетная – это семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет (учащимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы до 18 лет). Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. № 107-ЗЗК «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае» устанавливает меры социальной поддержки многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более детей до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), в том числе детей, обучающихся в учебных заведениях по очной форме обучения (до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).
Многодетная семья в Республике Бурятия – это семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет. В республике в настоящее время проживает более 13 тыс. многодетных семей, доля которых от общего числа семей с детьми до 18 лет составляет 14,6%. Многодетные семьи с тремя детьми составляют 80% от общего количества многодетных семей в республике, семьи с четырьмя детьми составляют 15%, с пятью и более детьми – 5% . Решение демографической проблемы невозможно «если мы не создадим надлежащие условия и стимулы для роста рождаемости здесь, в России, не примем эффективных программ поддержки материнства, детства, поддержки семьи». Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать, что их роль в социальной и экономической защите семьи невелика. Уровень жизни малообеспеченных семей не претерпевает качественных изменений, несмотря на то, что в их доходах пособия на детей составляют значительную долю. В высокодоходных группах семей тем более эти пособия и льготы не играют никакой роли в определении уровня их жизни. Это подтверждает тезис о том, что в сложившихся в переходный период условиях жизни проблема социальной защиты семей приобретает принципиально важное значение. Вместе с тем ее реализация на стадии формирования рыночной экономики нуждается в качественно новом подходе.
До сих пор действует Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. (заменяющий собой федеральный закон) № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» . Конституционный суд неоднократно указывал на то, что издание президентом указа, восполняющего правовые пробелы, допустимо при условии, что его действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующего федерального закона. Таким образом, данный указ носит временный характер и не освобождает федерального законодателя от необходимости принятия соответствующего документа. В то же время имеется противоречие между положениями указа и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , в котором решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания многодетных семей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Это значит, что в федеральные законы не должны включаться положения, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации. В полной мере такого рода ограничение распространяется и на указы президента, ибо, как следует из части 3 статьи 90 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения президента не должны противоречить федеральным законам. Во всяком случае в отсутствие федерального закона Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» выступает в определенном смысле эталоном уровня социальной защиты многодетной семьи, именно этот документ являлся базовым при принятии региональных нормативно-правовых актов.
В то же время следует отметить, что региональное законодательство, в отличие от федерального, в части регулирования права на социальную защиту многодетных семей более развито, содержательно и разнообразно. Так, помимо мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», субъекты РФ установили за счет собственных бюджетных средств дополнительные виды социального обеспечения многодетных семей. В частности: субсидии в размере 50% абонентской платы за телефон (Белгородская область); дополнительное ежемесячное пособие на каждого ребенка из многодетной семьи; бесплатное предоставление физкультурно-спортивных услуг государственными и муниципальными учреждениями физкультуры и спорта (Владимирская и Тамбовская области); бесплатное оказание социально-экономических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-бытовых и иных услуг государственными учреждениями (г. Москва); обучение и переобучение членов многодетной семьи в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом конкретных потребностей экономики области за счет средств областного бюджета (Тамбовская область) и др. .
В условиях административной реформы в стране и разграничения полномочий между исполнительными органами федеральной власти и местным самоуправлением ответственность за разработку и реализацию государственной семейной политики ложится на субъекты Российской Федерации, что ведет к усилению ее региональной составляющей и зависимости результатов реализации от методологического, нормативного и финансового обеспечения переданных регионам полномочий. Однако существенное нормативное многообразие в социальной сфере не всегда оправданно, так как при отсутствии гарантированного минимума мер социальной защиты может возникнуть ситуация конституционного неравенства прав граждан в зависимости от места их жительства. Каким бы разнообразным и развитым ни было региональное законодательство, это не освобождает государство от обязанности обеспечить единый федеральный стандарт социальной защиты многодетной семьи на всей территории Российской Федерации.
С поиском эффективных мер по поддержке многодетных семей рано или поздно сталкивается практически каждое государство. В настоящее время практически решен вопрос выделения многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства; фактически запрещено увольнение отцов, являющихся единственными кормильцами в таких семьях, введены дополнительные налоговые вычеты. В связи с принятием федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (статью 218), в частности увеличен размер стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц для налогоплательщиков, имеющих детей.
Для лиц, имеющих трех и более детей, с 1 января 2011 г. согласно закону установлены вычеты в повышенном размере, и для них налог должен быть пересчитан с начала 2011 г. с предоставлением увеличенных вычетов. Для многодетных семей в соответствии с законом Республики Бурятия от 6 июля 2006 г. № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» существует определенный перечень льгот. Общая потребность денежных средств республиканского бюджета в год на выплаты семьям с детьми составляет свыше 350 млн р. Тем не менее в настоящее время в целях улучшения социально-экономического положения многодетных семей очень важно определить перспективные направления государственной политики. Актуальным вопросом на протяжении длительного времени для многодетных семей является улучшение жилищных условий. Поэтому, с 2011 г. многодетные семьи получили право на бесплатное первоочередное предоставление земельного участка в собственность, независимо от того, признаны ли они нуждающимися в улучшении жилищных условий, вне зависимости от наличия у семьи иных земельных участков (объектов недвижимости). Данные изменения отражены в Законе Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» . Всего с начала действия нормы земельные участки предоставлены 798 многодетным семьям, из них в 2011 г. – 232 семьям. Размер площадей выделенных земельных участков составляет 1000 – 1500м2. В целях улучшения жилищных условий многодетных семей в республике принят ряд мер по снижению затрат граждан на строительство жилого дома на земельном участке, а именно: – принят Закон № 1386-IV от 11.05.2010 г. , предусматривающий право граждан на заготовку древесины для строительства жилых домов в объеме до 300 м3 бесплатно; – принят Порядок предоставления жилищных займов застройщикам, получившим бесплатно земельный участок и древесину в целях жилищного строительства, на приобретение строительных и отделочных материалов для завершения (достройки) объектов индивидуального жилищного строительства в размере до 250 тыс. р. Фактические расходы с учетом стоимости земли, 300 м3 леса, коммунальной инфраструктуры составили в 2011 г. 19,6 млн р., в 2012 г. расходы составят более 100 млн р. Основное требование к предоставляемым земельным участкам – это отсутствие оврагов и обеспеченность инфраструктурой (вода, электричество, дороги). В 2007 г. введена норма, предусматривающая предоставление многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств республиканского бюджета из расчета 18 м2 общей площади жилья на каждого члена семьи и средней рыночной стоимости од-ного квадратного метра общей площади жилья по Республике Бурятия. Жилищные субсидии предоставляются на безвозвратной основе на приобретение или строительство жилых помещений.
С начала действия этой нормы жилищная субсидия предоставлена 3 многодетным семьям. С 2011 г. правительство Республики Бурятия приступило к реализации первого этапа программы республиканского «материнского капитала». Многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилых помещений за счет средств республиканского бюджета из расчета 11 м2 общей площади жилья на каждого рожденного (усыновленного) ребенка в возрасте до восемнадцати лет и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Бурятия, устанавливаемой федеральным законодательством .
В 2011 г. свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья выданы 14 семьям, из них 10 – с семью детьми, 4 – с восемью детьми. Все 14 многодетных семей в 2011 г. приобрели жилье .
Финансирование из республиканского бюджета на указанные цели составило 27,5 млн р. Средний размер свидетельства (сертификата) составляет 2 млн р., что вполне достаточно для приобретения хорошего жилого помещения. В 2012 г. 33 семьям выданы свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья на общую сумму 68,1 млн р. В настоящее время наблюдается рост числа многодетных семей. Поэтому в текущем году планируется обеспечить жильем еще 3 семьи, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2012 г. В республике продолжается нормотворческая работа по улучшению социально-экономического положения многодетных семей. С 2013 г. аналогичная норма введена для многодетных семей с шестью и более детьми, нуждающихся в улучшении условий. Сама по себе программа по улучшению жилищных условий многодетных семей очень перспективна и на нее возлагаются большие надежды. В перспективе ожидается, что таким образом большая часть многодетных семей сможет создать комфортные условия для своих детей. Впервые правительством Республики Бурятия уделяется такое пристальное внимание этому вопросу и предлагаются конкретные пути решения жилищной проблемы многодетных семей .
Также в настоящее время наиболее целесообразной мерой представляется введение в республике единовременной выплаты при рождении третьего и последующих детей (в развитие ранее принятой программы по решению жилищного вопроса многодетных семей) в сумме 50 тыс. р. для семей, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. Средства материнского (семейного) капитала семья может использовать на улучшение жилищных условий, образование, лечение детей, приобретение транспортного средства, бытовой техники, предметов первой необходимости для новорожденного ребенка. Сегодня социальная поддержка многодетной семьи представляет собой многогранную деятельность, дифференцированную по отношению к различным группам населения в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе, и структурированную по разным министерствам и ведомствам. Семье, а особенно многодетной, нужна социальная помощь и защита государства. Причем помощь гарантированная и адресная. Необходима продуманная, взвешенная социальная программа работы с семьей в каждом регионе России, учитывающая его социально-экономические возможности.


3.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей

Вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе и многодетных семей), малоимущих граждан относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» .

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

Надо отметить, что название «единовременное» и «при рождении ребенка» указывает на характер данного пособия, которое выплачивается один раз, при рождении одного или сразу нескольких детей. Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей, либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. Важным условием выплаты данного единовременного пособия является требование о рождении живого ребенка. При рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается.
Отдельным лицам единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы). В случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего.
В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего. Для получения единовременного пособия необходимо предоставление установленных Порядком документов. Общий срок для назначения пособия 10 дней с момента приема заявления с документами. Общий размер единовременного пособия в настоящее время составляет 14 497 рублей. В целом данное пособие способствует поддержке материнства в нашей стране.
Развитие законодательства о социальном обеспечении требует разграничения и определения этих основополагающих понятий, поскольку в настоящее время они размыты, в них зачастую вкладывается разный смысл, в том числе и законодателем, что вызывает сложности в законотворчестве и в правоприменительной практике, а также в теоретической разработке проблем социального обеспечения. Произвести с должной степенью определенности разграничение этих понятий, а также установить их соотношение друг с другом.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерции
2. Семейный кодекс Российской Федерации
3. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
4. Соглашение о гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов (Москва, 9 сентября 1994 г.)
5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве”
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 213 – ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»
7. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 12 января 1995г. «О ветеранах»
9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
10. Федеральный закон от 16 июля 1999 г.» Об основах обязательного социального страхования»
11. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841 “О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей”
12. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1999 г. № 217 «О порядке учета и исчисления величин среднедушевого дохода»
13. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 “О детском доме семейного типа”
14. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. № 134 « О порядке обеспечения пособием по обязательному государственному социальному страхованию»
15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 709н “О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г.
16. Азарова Е.Г. Пособия и льготы гражданам с детьми. – М.: Норма, 2012.
17. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия». – 2013 г.
18. Э.Г. Тучкова. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2013
19. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2013
20. Журнал «Практическая бухгалтерия» Новый Порядок назначения детских пособий (Пименова Ю.)
Интернет- источники:
1. Информационно- справочный сайт www.consultant.ru
2. Информационно- справочный сайт www.garant.ru
3. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ http://www.rosmintrud.ru
4. Официальный сайт «Российской газеты» http://www.rg.ru
5. Портал государственных и муниципальных услуг Санкт Петербурга http://gu.spb.ru/services/element



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.