Содержимое

Введение

 

В настоящее время учет расчетов по внебюджетным платежам, является весьма актуальной сферой деятельности любого предприятия. Т.к. внебюджетные фонды являются основным ядром, показывающим процесс работы предприятия и его финансовых возможностей, а также говорит о его финансовом положении, устойчивости на рынке и о его дальнейших перспективах развития и возможностях.

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего
финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и
страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и
налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются
обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг
плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом
на прибыль.  В результате выше сказанного в условиях рыночной экономики актуальность данной темы проявляется в учете и контроле отражения расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения. Подробное изучение данной темы позволит выявить конкретные методы учета внебюджетных фондов предприятия, а также предложить пути улучшения ведения учета.

Именно поэтому данная проблема актуальная на сегодняшний день.

Цель настоящей дипломной работы  – рассмотреть аудит расчетов по внебюджетным платежам и страхованию на примере ОАО «Брянкпиво».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть экономическое и правовое обоснование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

– дать общую  характеристику ОАО «Брянкпиво»;

– рассмотреть состояние аудита и контроля на предприятии;

– дать оценку системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета на предприятии;

– рассмотреть  методику аудиторской проверки по социальному страхованию и обеспечению;

– оценить состояние внешнего контроля и аудита на предприятии;

– предложить мероприятия по совершенствованию контроля и аудита на предприятии.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Брянкпиво».

Предметом – организация аудита по внебюджетным платежам и страхованию.

Основные методы исследования: монографический и абстрактно-логический, выборки, сравнения, вертикального и горизонтального исследования баланса.

Источники информации: нормативно-законодательные акты по аудиту расчетов на предприятиях, учебно-методическая литература, бухгалтерские регистры и отчетность исследуемого предприятия.

1. Правовое и теоретическое обоснование аудита расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

1.1. Правовое обоснование аудита расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

1.2. Теоретические основы аудита расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

1.1. Правовое обоснование  аудита  расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

Деятельность организации любой формы собственности регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом Российской Федерации [1].

Не менее важное значение для целей регулирования взаимоотношений юридического лица с государственными структурами и внебюджетными фондами, играет Налоговый кодекс РФ (ч.1 от 31.07.1998г. № 146 – ФЗ, ч. 2 от 05.08.2000г. № 117 – ФЗ) [2].

Основным законом, призванным упорядочить стороны хозяйственной деятельности предприятия, является Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г. № 129 –ФЗ, согласно которому, бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операции. Кроме того, закон содержит основные положения по бухгалтерскому учёту в РФ, выделяя объекты, задачи, понятия в учёте, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учёта, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учёту, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации и т.д. [6]

Относительно учета заработной платы во второй главе Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ определены основные требования к ведению бухгалтерского учета, в частности труда и его оплаты, а в третьей главе регламентирован порядок составления бухгалтерской отчетности, в том числе и по  оплате труда.

Проект нового федерального закона «О бухгалтерском учете» принят Государственной Думой РФ в первом чтении 14 января 2011 года. В рассматриваемой редакции законопроекта предусмотрено вступление в силу данного нормативно-правового акта с 1 января 2012 года. Законопроект разработан прежде всего для устранения устаревших норм, неэффективных положений и пробелов в ныне действующем Федеральном законе от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ), выявленных в результате анализа практики его применения. Основная идея законопроекта состоит в приведении норм, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с современными экономическими условиями. Нормы законопроекта нацелены на то, чтобы обеспечить формирование и представление надежной и полезной информации о финансовом положении экономических субъектов, финансовом результате их деятельности и об изменениях их финансового положения.

В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2010 г. [5] три статьи посвящены управлению аудитор­ской деятельностью, включая описание уполномоченного феде­рального органа государственного регулирования аудиторской де­ятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномо­ченном федеральном органе и аккредитованных профессиональ­ных аудиторских объединений. Отражена также ответственность за нарушение законодательства об аудите и порядок вступления в силу данного закона. Законом приводятся в соответствие все нор­мативные акты по аудиторской деятельности (аттестации, лицен­зированию и др.).

В этом законе даны определение обязательного аудита и крите­рии его проведения, рассмотрены понятия аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского за­ключения, включая заведомо ложное. Приведено понятие незави­симости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определены принципы контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, вопросы аттестации и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности. [9 C. 164]

Основным документом, определяющим, порядок расчета и уплаты страховых взносов фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности является Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». 2010-2014 годы являются переходными и для отдельных категорий налогоплательщиков в это период применяются пониженные тарифы страховых взносов [7].

Важным моментом в бухгалтерском учете является учетная политика организации. Основным нормативным документом, устанавливающим порядок формирования учетной политики, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). На основании данного Положения главный бухгалтер разрабатывает учетную политику организации, а руководитель утверждает ее, издавая приказ «Об учетной политике» [10].

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации»  производят расчет расходов организации и принимают их для бухгалтерского учета организации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации [11].

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением   товаров.

Особое место среди нормативных документов отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Таким образом, можно увидеть, что основными нормативно-правовым актом, регламентирующим аудит расчетов по внебюджетным платежам и страхованию является ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», а также ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

1.2. Теоретические основы аудита расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению [16, c. 120].

>

Доступа нет, контент закрыт

2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия

2.2. Оценка системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии

2.3 Методика аудиторской проверки расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

2.4 Направления совершенствования аудиторской проверки расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

 

2.1. Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия

 

Открытое акционерное общество «Брянскпиво» создано  в процессе приватизации, путём преобразования государственного предприятия «Пиво- безалкогольный комбинат Брянский». ОАО «Брянскпиво» располагается по адресу: 241021, г. Брянск, ул. Пушкина, д.16 а. Устав данного общества зарегистрирован Постановлением администрации Володарского района от 2 марта 1993 г. за №129. Открытое акционерное общество – «БРЯНСКПИВО» действует на основании Устава (Приложение 1)

Исторически предприятие было основано на базе завода ржаного солода, построенного и сданного в эксплуатацию в 1954 г. В сентябре 1971 г. на территории солодовенного завода был построен и сдан в эксплуатацию пиво-безалкогольный  цех с производственными мощностями по пиву 1,8 млн. дал в год. Предприятие акционировалось в 1993 г., владельцем контрольного пакета акций являлся коллектив предприятия. В 2000 г. предприятие сменило собственников, владельцами контрольного пакета акций стали 5 физических лиц.

Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

В 2009 г. решением Совета директоров уставный капитал был увеличен до 43356360 руб. и разделен на 43356360 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб.

Согласно Устава предприятия, основными видами деятельности организации являются:

– производство пива,

– безалкогольных напитков,

– ржаного солода,

– торгово-коммерческая деятельность.

Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещённых законодательными актами РФ в соответствии с целью деятельности. Кроме того, к видам деятельности ОАО «Брянскпиво» следует отнести организацию производства и реализацию населению товаров народного потребления, работ, услуг и продукции производственно-технического назначения.

ОАО «Брянскпиво» имеет сложную линейно-функциональную структуру управления. Высшим органом управления является Общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. Общее руководство деятельностью общества осуществляет Совет директоров ОАО «Брянскпиво» (с 2009 г. – в составе 5 человек), руководство текущей деятельностью осуществляется Генеральным директором. Для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности избирается Ревизионная комиссия. Генеральный директор руководит заместителями по отдельным видам деятельности, а именно: коммерческим директором, техническим директором, директором по персоналу, директором по экономике, директором по маркетингу.

Рассмотрим экономические показатели деятельности  ОАО «Брянскпиво» (табл. 1) на основании приложений 2-7.

Доступа нет, контент закрыт

2.3 Методика аудиторской проверки расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

 

На ОАО «Брянкпиво» для учета расчетов по имущественному и личному страхованию применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» На субсчете 76.01«Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем.

В ходе аудиторской проверки установлено, что согласно плана счетов ОАО «Брянскпиво» субсчет 76.01«Расчеты по имущественному,  личному и добровольному страхованию» имеет 2 подсубсчета

76.01.1 – Резервы по имущественному,  личному страхованию

76.01.2 – платежи (взносы) по добровольному страхованию работников.

Начисленные суммы страховых платежей отражают по кредиту счета 76, субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или других источников страховых платежей (08, 23, 25, 26, 29 и т.п.).

Перечисленные суммы страховых платежей страхователям списывают с кредита счетов по учету денежных средств (51, 52, 55) в дебет счета 76-1.

Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых организаций, отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 52, 55) и кредиту счета 76-1. Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списывают в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет по счету 76.01ведут по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На ОАО «Брянкпиво» заключили договор страхования автогражданской ответственности.

Поскольку договор страхования заключается на 1 год, то ежемесячно в состав затрат будет включаться сумма в размере 1/12 уплаченного страхового платежа. Страховой взнос составил 24 000 рублей, то каждый месяц в состав затрат организация будет включать 2 000 рублей.

Дебет 76 субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

Кредит 51 «Расчетный счет»

– 24 000 руб. – перечислена сумма страхового платежа

Дебет 97 «Расходы будущих периодов»

Кредит 76 субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

– 24 000 руб. – сумма страхового платежа отражена в составе расходов будущих периодов

Дебет 23 «Основное производство»

Кредит 97 «Расходы будущих периодов»

– 2 000 руб. – ежемесячная сумма страховых взносов включена в состав затрат

Аналитический учет по субсчету 76.01 «Расчеты по имущественному, личному и добровольному страхованию»  на ОАО «Брянкпиво  ведется  по  страховщикам  и  отдельным  договорам страхования.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

Заканчивая рассмотрение данной темы необходимо сделать следующие выводы:

Внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Исходя из вышеперечисленных задач, необходимо проверить:

  • правильность определения объекта налогообложения;
  • правильность применения ставок налогов;
  • законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;
  • своевременность и полноту перечисления взносов;
  • правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;
  • правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;
  • правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

Объектом исследования выступало Открытое акционерное общество «Брянскпиво», проанализировав основные показатели деятельности которого пришли к выводу, что в 2011г. произошло снижение выручки от продажи товаров  на 28573 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. или на 5,6%. А себестоимость продукции за аналогичный период выросла на 63338 тыс. руб. или более чем на 19,1%. Численность работников предприятия сокращается, так в 2011г по сравнению с 2009г их количество уменьшилось на 5 человек, при этом темп снижения составляет  0,9%.

Бухгалтерский учет в ОАО «Брянскпиво» организован на должном уровне, соответствует общепринятой методике исходя из этого состоит из ряда элементов: плана счетов действующего на предприятии; системы документирования операций при помощи соответствующих форм первичного учета; документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ; организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документации и регистров.

В целом на предприятии организация бухгалтерского учета налажена надлежащим образом, что позволяет успешно осуществлять бухгалтерскую деятельность.

В ходе проведения налоговых проверок в ОАО «Брянкпиво» нарушений не выявлено. Все налоги рассчитываются  и уплачиваются в установленные сроки и по правилам действующего налогового законодательства. По итогам проведенного исследования систему внутреннего контроля можно оценить как недостаточную, так как на предприятии  не разработано Положение о внутреннем контроле, а в остальном внутренний контроль соответствует требованиям законодательства.

В ходе аудиторской проверки установлено, что согласно плана счетов ОАО «Брянскпиво» субсчет 76.01«Расчеты по имущественному,  личному и добровольному страхованию» имеет 2 подсубсчета

76.01.1 – Резервы по имущественному,  личному страхованию

76.01.2 – платежи (взносы) по добровольному страхованию работников.

Аналитический учет по субсчету 76.01 «Расчеты по имущественному, личному и добровольному страхованию»  на ОАО «Брянкпиво  ведется  по  страховщикам  и  отдельным  договорам страхования.

В ходе проверки расчетов по имущественному, личному и добровольному страхованию»  на ОАО «Брянкпиво» отклонений не выявлено.

Сопоставив данные журнала ордера по счету 76 с данными главной книги, расхождения не обнаружены.

Для учета начисленных страховых взносов и обобщения информации о расчетах по социальному страхованию и единому социальному налогу на ОАО «Брянкпиво» предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

на предприятии правильно используются ставки страховых платежей и соответствующие нормы отчислений. Данные суммы также видим в журнале-ордере и ведомости по счету 69 и оборотах по счету 69. Аналитические данные по  счету 69 соответствуют записям в главной книге, журнале-ордере и балансе. Проверив соответствие журнала-ордера по счету 69 и по счету 70 можно увидеть, что  данные по счетам соответствуют записям, в журналах-ордерах.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная аудиторская проверка нарушений в учете расчетов по внебюджетному  страхованию и обеспечению не выявила.

По итогам проведенной аудиторской проверки  было выявлено одно несущественное замечание, в частности в ОАО «Брянскпиво» отсутствует положение о внутреннем контроле по недопущению операций, связанных с легализацией доходов полученных преступным путем, а в остальном расчеты по внебюджетным платежам и страхованию соответствует нормативно-правовым актам.

В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ОАО «Брянкпиво» масштабам и характеру его деятельности.

Цель проведенного аудита расчетов по внебюджетным платежам и  страхованию не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ОАО «Брянкпиво» законодательству.

Проверенная бухгалтерская отчетность в части расчетов по внебюджетным платежам и  страхованию достоверна, то есть подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение отчислений на социальные нужды в ОАО «Брянкпиво» по состоянию на 1 января 2012 года.

Сотрудникам бухгалтерии и руководителю предприятия необходимо более тщательно изучать  законодательство по вопросам оплаты труда и начислений на заработную плату и постоянно отслеживать все происходящие в этой сфере изменения. Это позволит избежать ошибок и санкций со стороны государства.

Как недостаток необходимо отметить, что в ОАО «Брянкпиво» частично расчеты, связанные с начислением различных выплат и удержаний производятся вручную. Это связано с тем, что установленная на предприятии версия программы 1С «Бухгалтерия» не позволяет автоматизировать данный раздел учета полностью.

ОАО «Брянкпиво» может дополнительно  использо­вать программный продукт фирмы «Парус». Программа дает возможность при обработке первичных документов сразу же обрабатывать данную информацию и исходя из фактически отработанного времени автоматически рассчитывать размер внебюджетных платежей.

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 11 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2001. – №2 – С.19
  3. Семейный кодекс Российской Федерации – М.: Юридическая литература, 1993.- 259с.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197 –ФЗ // Человек и труд. – 2002.- №2 – С.10
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2010г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Нормативные акты для бухгалтера. -2009. -№1. -С.35.
  6. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»: утвержден 23.02.96г. // Бухгалтерский учет. – 1997. – № 1. – С.5.
  7. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
  8. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности Утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.02г.//Аудитор. – 2002. – №9. – С.23-29.
  9. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России // Бухгалтерский учет.- 1998.- №3.- С.79.
  10. Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организации (ПБУ 1/2008).
  11. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации (ПБУ 10/99).
  12. Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99).
  13. Аганбегян А. О реформе заработной платы // Человек и труд – 2010. -№9.-С.17.
  14. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. М.: Инвест Фонд, 2007.
  15. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ. 2008.
  16. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М.: Филинъ, 2010.
  17. Бухгалтерский учет. / Под редакцией Н.Л. Вещуновой, Л.Ф. Фоминой. – М.: Финансы и статистика. 2010.
  • Годовой отчет – 2011 / под общ. ред. В.И. Мещерякова. М.: Бератор, Эксмо, 2011. 704 с.
  1. Гончаров Д.В. Заключение договора на проведение аудиторской проверки //Главбух, 2009, №11.
  2. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.
  3. Жила В.Г. Ревизия и аудит. – К.: МАУП, 1998.
  • Ковалева А.М. Учебное пособие Финансы – М.: Финансы и статистика, 2009.
  • Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. – М.: ПРИОР, 2007.
  1. Колесников В.Н. Единый социальный налог: что было, что есть, что будет… // КоммерсантЪ, №37,
  2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – М.: ИНФРА – М, 2011
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. М.: Дело, 2007.
  4. Крикунов А.В. Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости 2011, № 2.
  5. Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. Аудит предприятия. Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Дело, 2008.
  6. Подольский В.И. Аудит. – М.: Академия, 2010.
  7. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС. 2005.
  • Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Инфра-М, 2001.
  1. Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит: учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2010.
  • Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. М.: ИНФРА-М, 2009.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.