Содержимое

Введение

 

Налоги – один из древнейших экономических инструментов в обществе. Они могут использоваться для регулирования производства, стимулирования развития определенных отраслей, возможно регулирование потребления, а также доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.

Только всесторонний учет всех функций налогов может обеспечить успешную налоговую политику страны.

В настоящее время учет расчетов по внебюджетным платежам, является весьма актуальной сферой деятельности любого предприятия. Т.к. внебюджетные фонды являются основным ядром, показывающим процесс работы предприятия и его финансовых возможностей, а также говорит о его финансовом положении, устойчивости на рынке и о его дальнейших перспективах развития и возможностях.

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего
финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и
страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и
налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются
обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг
плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом
на прибыль. На сегодняшний день данная тема является актуальной. В
отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды
социального назначения, доходы превышают расходы. Доходная часть
внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений.
Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы,
зависящие от оплаты труда. Поэтому целью данной курсовой работы
является     изучить отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

В результате выше сказанного в условиях рыночной экономики актуальность данной темы проявляется в учете и контроле отражения расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения. Подробное изучение данной темы позволит выявить конкретные методы учета внебюджетных фондов предприятия, а также предложить пути улучшения ведения учета.

Цель данной работы  – рассмотреть методику аудиторской проверки  расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:

– рассмотреть сущность аудита;

– проанализировать нормативно-правовое регулирование аудиторской проверки расчетов  по социальному страхованию;

– изучить методику аудиторской проверки расчетов  по социальному страхованию.

Материалом для исследования послужил разнообразный монографический материал, а также данные периодической печати.

1. Понятие аудиторской деятельности. Цели и задачи аудита

Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность в кото­ром возникла одновременно с зарождением и развитием товарообмен­ных и денежных отношений. Первой страной, создавшей систему финан­сового контроля, был Китай.

В соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бух­галтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка веде­ния бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Главной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской отчётности экономического субъекта и соответствия совершённых им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Аудиторская проверка должна отвечать определенному набору требований и состоять из определенных этапов. Жестко установленных перечней таких требований и этапов нет, хотя они определяются МСА и российскими правилами (стандартами) аудита.

Условно аудиторскую проверку можно разбить на три основных этапа:

  • планирование;
  • сбор аудиторских доказательств;
  • завершение аудита.

>

Доступа нет, контент закрыт

2. Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации [2], юридическим лицом признается организация, которая имеет в своем распоряжении (собственности, хозяйственном ведении или управлении) имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона “О бухгалтерском учете”, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов президента РФ и постановлений правительства РФ.

Федеральный закон “О бухгалтерском учете” [6], принят Государственной Думой РФ 23.02.96года, утвержден Советом Федерации 20.03.96года Президентом РФ 21.11.96года Данный закон, регулирует основные положения бухгалтерского учета в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок хранения документов.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, организации обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Организация, осуществляющая постановку бухгалтерского учета самостоятельно, устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации, конкретных условий хозяйствования; определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации; формирует в установленном порядке свою учетную политику [14].

Этим же положением определено, что каждая организация должна формировать учетную политику на основании ПБУ 1/98 ”Учетная политика предприятия”. Она должна обеспечивать полноту отражения в  бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); тождество данных синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета (требование рациональности) [13].

Следующим документом, который необходимо рассмотреть в данном разделе является Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99). Данное положение состоит из одиннадцати разделов, в которых устанавливается состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации [14].

Налоговым кодексом РФ (с изменениями и дополнениями от 31.12.2001года) введен Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования РФ; и предназначенные для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь[3].

Следующим наиболее значимым, законодательным документом является Трудовой Кодекс РФ [5], который вступил в силу с 01 февраля 2002года (до этого основным актом трудового законодательства  был Кодекс законов о труде РФ). Он был принят Государственной Думой 21 декабря и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001года. Целью трудового законодательства является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Доступа нет, контент закрыт

3. Методика аудиторской проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Прежде чем рассмотреть методику проведения аудиторской проверки  расчетов по социальному страхованию и обеспечению необходимо изучить систему внутреннего контроля на предприятии.

При проверке системы внутреннего контроля можно выделить три важных этапа: 1) описание существующей системы; 2) оценка целесообразности контрольных механизмов; 3) проверка ее эффективности.

На этом этапе аудитору следует проконтролировать соблюдение основополагающих принципов функционирования данной системы.

  1. Организация рабочих процессов.

Эффективность внутреннего контроля зависит во многом от вида и объема проводимых хозяйственных операций. Процессы, выполняемые каждый день в новом виде и новыми людьми, содержат в себе больше вероятности возникновения сознательной или бессознательной ошибки, чем процессы, выполнение которых отдельно определено инструкциями и указаниями. В связи с этим целью СВК должна стать замена индивидуальной, часто меняющейся обработки повторяющихся операций четко сформулированными, организованными процессами. Этому могут служить письменные инструкции, заготовленные бланки и формуляры. Так, например, использование заготовленных единых для предприятий бланков векселей, а не произвольной формы позволит уменьшить вероятность неправильного выставления или заполнения векселя.

Любое отклонение от установленной организации рабочего процесса должно служить для СВК сигналом для проведения конкретной проверки и выяснения причин этого отклонения.

  1. Разделение функциональных обязанностей.

Определенные функциональные обязанности не могут выполняться одним и тем же лицом. Должны быть разделены хозяйственные, управленческие и бухгалтерские функции.

  1. Контроль.

В предпринимательской структуре каждая операция должна быть под контролем. При этом правильность выполнения операции, без ее повторения, может быть проверена путем сравнения результатов данной операции с результатами другой, независимой от первой, операции. Так, стоимость отгруженной за неделю продукции, учитываемая в отделе сбыта, может быть сравнена со стоимостью продукции, учтенной в бухгалтерии как отгруженная за тот же период. Сумма процентов за кредиты, начисленная отделом кредитования, должна соответствовать сумме процентов, отраженной в бухгалтерском учете по тем же кредитам.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

Заканчивая рассмотрение данной темы необходимо сделать следующие выводы:

Единый социальный налог (ЕСН) установлен главой 24 НК РФ и предназначен для накопления средств на государственное пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинскую помощь.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

По дебету счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспече­нию” отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, вы­плачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

В соответствии со ст. 235 Налогового кодек­са РФ (НК РФ) и с учетом Методических рекомен­даций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных МНС России от 29.12.2000 № БГ-3-07/465, налого­плательщиков единого социального налога можно объединить в две группы.

При проведении аудита на предприятии не обнаружено существенных  нарушений при учете расчетов по внебюджетным платежам и страхованию. Нормы отчислений   соответствуют законодательству РФ.

Обобщенные данные по оплате труда каждого работника содержатся в Расчетном листке, а обобщение данных по оплате труда по объектам учета затрат производится в машинограмме «Свод по шифрам затрат». Каждое структурное подразделение, бригада, магазин и т.д. имеют свой шифр, Затраты по оплате труда накапливаются в разрезе аналитических счетов и субсчетов. Суммы затрат по субсчетам далее группируются в итоговые суммы по соответствующим счетам затрат и находят отражение в машинограмме «Ведомость начисления и накопления затрат».

Учет расчетов по оплате труда ведут на счете 70 “Расчеты по оплате труда”. Для расчетов по социальному страхованию обеспечению предусмотрен счет 69 “Расчет по социальному страхованию и обеспечению”. Все операции по счетам отражаются в машинограмме «Анализ счета».

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ). Экономика и Жизнь. 1996. № 48.
  2. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Нормативные акты для бухгалтера. 2001. № 17.
  3. Указ Президента РФ №2263 от 22.12.93 «Об утверждении временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации».
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Екатеринбург: «Уралюриздат». 2003.
  5. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. М.: Инвест Фонд, 2003.
  6. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  7. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М.: Филинъ, 2000.
  8. Жила В.Г. Ревизия и аудит. – К.: МАУП, 1998.
  9. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. М.: ИНФРА-М, 2003.
  10. Подольский В.И. Аудит. – М.: Академия, 2004.
  11. Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. Аудит предприятия. Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Дело, 2002.
  12. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Инфра-М, 2006.
  13. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. – М.: ПРИОР, 2003.
  14. Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит: учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000.
  15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  16. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции //Бухгалтерский учет 2001, №3.
  17. Крикунов А.В. Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости 2006, № 2.
  18. Гончаров Д.В. Заключение договора на проведение аудиторской проверки //Главбух 2006, №11.

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.