Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время учет расчетов по внебюджетным платежам, является весьма актуальной сферой деятельности любого предприятия. Т.к. внебюджетные фонды являются основным ядром, показывающим процесс работы предприятия и его финансовых возможностей, а также говорит о его финансовом положении, устойчивости на рынке и о его дальнейших перспективах развития и возможностях.

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего
финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и
страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и
налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются
обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг
плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом
на прибыль.  В результате выше сказанного в условиях рыночной экономики актуальность данной темы проявляется в учете и контроле отражения расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения. Подробное изучение данной темы позволит выявить конкретные методы учета внебюджетных фондов предприятия, а также предложить пути улучшения ведения учета.

Именно поэтому данная проблема актуальная на сегодняшний день.

Цель настоящей дипломной работы  – рассмотреть аудит расчетов по внебюджетным платежам и страхованию на примере ЗАО «Брянский ЦУМ».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть экономическое и правовое обоснование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

– дать общую  характеристику ЗАО «Брянский ЦУМ»;

– рассмотреть состояние аудита и контроля на предприятии;

– дать оценку системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета на предприятии;

– рассмотреть  методику аудиторской проверки по социальному страхованию и обеспечению;

– оценить состояние внешнего контроля и аудита на предприятии;

– предложить мероприятия по совершенствованию контроля и аудита на предприятии.

Объектом исследования является предприятие ЗАО «Брянский ЦУМ».

Предметом – организация аудита по внебюджетным платежам и страхованию.

Основные методы исследования: монографический и абстрактно-логический, выборки, сравнения, вертикального и горизонтального исследования баланса.

Источники информации: нормативно-законодательные акты по аудиту расчетов на предприятиях, учебно-методическая литература, бухгалтерские регистры и отчетность исследуемого предприятия.

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ И СТРАХОВАНИЮ

1.1. Нормативное обоснование  аудита  расчетов по внебюджетным платежам и страхованию.

1.2. Обзор литературы по аудиту расчетов по внебюджетным   платежам и страхованию

1.1. Нормативное обоснование  аудита  расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

В России система нормативного регулирования аудиторской де­ятельности находится в стадии становления. Среди представлен­ных концепций и систем регулирования наиболее целесообраз­ной представляется многоуровневая система нормативного регу­лирования аудиторской деятельности. Эта система включает в себя пять основных уровней. На схеме эти уровни расположе­ны сверху вниз и показывают виды документов, область регули­рования и степень их разработанности.

Уровень I включает в себя закон об аудиторской деятельно­сти, который является одним из основных законодательных актов. Закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной дея­тельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для России это особенно важно, поскольку исторически государ­ственный финансовый контроль превалировал над другими вида­ми контроля. Принятие закона позволяет считать, что становле­ние аудита в России состоялось.

В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-ФЗ три статьи посвящены управлению аудитор­ской деятельностью, включая описание уполномоченного феде­рального органа государственного регулирования аудиторской де­ятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномо­ченном федеральном органе и аккредитованных профессиональ­ных аудиторских объединений. Отражена также ответственность за нарушение законодательства об аудите и порядок вступления в силу данного закона. Законом приводятся в соответствие все нор­мативные акты по аудиторской деятельности (аттестации, лицен­зированию и др.).

В этом законе даны определение обязательного аудита и крите­рии его проведения, рассмотрены понятия аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского за­ключения, включая заведомо ложное. Приведено понятие незави­симости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определены принципы контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, вопросы аттестации и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации [2], юридическим лицом признается организация, которая имеет в своем распоряжении (собственности, хозяйственном ведении или управлении) имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [6], принят Государственной Думой РФ 23.02.96года, утвержден Советом Федерации 20.03.96года, Президентом РФ 21.11.96года.  Данный закон, регулирует основные положения бухгалтерского учета в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок хранения документов.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, организации обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Организация, осуществляющая постановку бухгалтерского учета самостоятельно, устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации, конкретных условий хозяйствования; определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации; формирует в установленном порядке свою учетную политику [14].

Этим же положением определено, что каждая организация должна формировать учетную политику на основании ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия». Она должна обеспечивать полноту отражения в  бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); тождество данных синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета (требование рациональности) [13].

Следующим документом, который необходимо рассмотреть в данном разделе является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Данное положение состоит из одиннадцати разделов, в которых устанавливается состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации [14].

Налоговым кодексом РФ (с изменениями и дополнениями от 31.12.2001года) введен Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования РФ; и предназначенные для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь[3].

Следующим наиболее значимым, законодательным документом является Трудовой Кодекс РФ [5], который вступил в силу с 01 февраля 2002года (до этого основным актом трудового законодательства  был Кодекс законов о труде РФ). Он был принят Государственной Думой 21 декабря и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001года. Целью трудового законодательства является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Порядок уплаты алиментов регулируется Семейным кодексом РФ[4].

Постановление Министерства труда и социального развития РФ «О порядке исчисления среднего заработка в 2004-2005году» от 17 мая 2004 года  №38 [10] предусматривает порядок исчисления среднего заработка в 2004 – 2005 годах. Определяет правила исчисления среднего заработка во всех случаях, кроме тех, когда нормативными правовыми актами РФ установлены иные правила его подсчета.  

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из средней заработной платы работника, выплачиваемой ему работодателем, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности.

Средняя зарплата определяется по правилам, установленным Правительством РФ в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ.

Если в расчетном периоде работнику повышалась заработная плата, то повышение учитывается с даты повышения фактически начисленной заработной платы.

Это установлено ст. 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ (далее – Закон N 180-ФЗ) и такие же правила применяются для выплат пособий по беременности и родам.

Что касается упоминаемых в Законе правил, устанавливаемых Правительством РФ, то это уже привычное всем Положение об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 (далее – Положение о среднем заработке).

Отметим, что порядок определения среднего заработка для оплаты больничных есть и в Положении об обеспечении пособиями. Однако в п. 2 ст. 2 Закона N 180-ФЗ указано, что средний заработок исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии со ст. 139 ТК РФ. Поэтому в первую очередь необходимо руководствоваться именно Положением о среднем заработке.

В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Правительство Российской Федерации постановляет:

С 1 января 2007 г. исчисление среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей

по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

>

Доступа нет, контент закрыт

2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ И СТРАХОВАНИЮ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

2.3. Оценка системы внутреннего и внешнего контроля на   предприятии

2.4 Методика аудиторской проверки расчетов по внебюджетным платежам и страхованию

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Предприятие Брянский Центральный универмаг было открыто 4 ноября 1959 года.

Общество образовано в результате   преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «Брянский центральный универмаг» в закрытое акционерное общество «Брянский центральный универмаг» на основании решения общего собрания учредителей согласно Федерального 1 закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и является правопреемником  прав  и   обязанностей  ТОО   «Брянский   центральный  универмаг».

Держателями акций Общества могут быть юридические лица и граждане   (далее   по  тексту  держатели  акций  Общества   именуются «акционеры»), являющиеся его участниками. Общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Полное фирменное наименование Общества: закрытое акционерное общество «Брянский центральный универмаг»

Сокращенное наименование Общества: ЗАО «Брянский ЦУМ».

Место нахождения общества: 241000 г. Брянск, ул. Фокина, 41.

Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ

Целью деятельности Общества является извлечение  прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

– закупочная, снабженческо-сбытовая деятельность;

– торговля промышленными и продовольственными товарами,  продукцией  общепита, ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;

– оптовая торговля;

– переработка, сортировка, хранение всех видов товаров;

– экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в  соответствии с действующим законодательством;

– производство товаров народного потребления и других предметов, изделий  и материалов;

– оказание транспортных, экспедиционных и складских услуг;

– выполнение работ  в  сфере бытового  обслуживания;

– кредитная и инвестиционная деятельность;

– организация и проведение аукционов, конкурсов;

– комиссионные, маркетинговые, консультационные, рекламные, консалтинговые, инновационные, сервисные, информационные, а также иные посреднические  услуги;

– сдача площадей в аренду.

Общество  имеет  гражданские  права  и  несет  обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных  Федеральным законом.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.  

Общество имеет самостоятельный баланс и вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Имущество общества состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами РФ.

Общество вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

На предприятии функционируют такие отделы, отдел кадров, отдел автоматизации учета, отдел хозяйственного обеспечения, транспортный отдел. Рассмотрим производственную структуру  управления ЗАО «Брянский ЦУМ» (см. рис. 1).

Секция, кафе, закусочная, кондитерский цех, отдел услуг, мастерская  швейных изделий, информационно- справочная служба
Управление по административной работе
Бухгалтерия
Отдел кадров
Юрисконсульт, секретарь

Рисунок 1 – Организационная структура ЗАО «Брянский ЦУМ»

 

Руководство текущей деятельности ЗАО «Брянский ЦУМ» осуществляется единоличным исполнительным органом – Директором.

Директор представляет интересы ЗАО «Брянский ЦУМ», совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками, предъявляет  иски, претензии от имени ЗАО «Брянский ЦУМ», выдает и отзывает доверенности, решает вопросы, касающиеся финансово – экономической и производственно – хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

Заместитель директора назначается директором в соответствии со штатным расписанием.  Участвует от имени предприятия  ЗАО «Брянский ЦУМ», в торгах, ярмарках, по рекламированию и реализации выпускаемой продукции. Координирует работу подчиненных ему подразделений. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе  максимальной реализации трудового потенциала каждого работника, а также, организует проведение необходимого учета и составление отчетности.

Отдел кадров выполняет работу по обеспечению предприятия кадрами требуемой профессий, специальности и квалификации, изучает личный состав организации и его подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, анализирует движение кадров и принимает участие в разработке мероприятий по устранению их текучести, организует обучение персонала и повышение квалификации руководителей и специалистов.

Менеджер управления маркетинга и торговли ЗАО «Брянский ЦУМ», менеджер подчиняется непосредственно начальнику Управления маркетинга и торговли. На должность менеджера назначаются лица, имеющие высшее торговое образование.

В  своей работе менеджер руководствуется действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями директора и должностной инструкцией.

Менеджер несет ответственность за ненадлежащие исполнение или не исполнение своих должностных обязанностей,  предусмотренных должностной инструкцией, не выполнение заданий, поручений, приказов по универмагу.

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, организацию и контроль за экономным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов, сохранностью  собственности  организации. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

Доступа нет, контент закрыт

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТА И КОНТРОЛЯ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ И СТРАХОВАНИЮ

3.1 Совершенствование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

3.2. Пути совершенствования аудита расчетов по внебюджетным платежам и страхованию на предприятии

3.1 Совершенствование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ЗАО «Брянский ЦУМ»

 

В ЗАО «Брянский ЦУМ» применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров,  ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

От значительной части указанных недостатков освобождена автоматизированная форма учета, созданная на базе использования ЭВМ.  В ходе  изучения системы бухгалтерского учета на предприятии были  выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета денежных средств. Из выявленных недостатков можно выделить следующие:

– в сейфе у главного бухгалтера хранятся уже подписанные чеки, но без проставления даты совершения операции.

Предложением для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа,  ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является автоматизация бухгалтерского учета.  Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения. Предлагается автоматизировать бухгалтерию и склад. Требуется создание локальной сети, которая соединила бы складской учет с учетом бухгалтерии.

Это позволит бухгалтеру на компьютере оформлять объявления на взнос наличными, приходный и расходный кассовые ордера.

Программным обеспечением может служить программа «1С: Бухгалтерия 8.0. Бухгалтерия + Заработная плата + Торговля + Склад» сетевая версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы к нему в последствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии и склада, для решения каких – либо проблем, связанных с этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые адаптируют программный продукт под специфику ЗАО «Брянский ЦУМ».

Для достижения полноты использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров путем обучения их навыкам работы в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.

Необходимо разработать и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные факты хозяйственной жизни, на  отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

В связи с введением автоматизации и установления локальной сети, бухгалтеров из подразделений надо переместить в центральную бухгалтерию, что позволит усилить контроль за ведением хозяйственных операций на местах, т.к. контроль и учет будут осуществлять люди, разделенные территориально. Так как, в центральной бухгалтерии будет сосредоточена вся учетная информация, то это повысит удобство пользования ею.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заканчивая рассмотрение данной темы необходимо сделать следующие выводы:

Единый социальный налог (ЕСН) установлен главой 24 НК РФ и предназначен для накопления средств на государственное пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинскую помощь.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспече­нию» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, вы­плачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Согласно II части Налогового кодекса гл.24 в настоящее время организации производят начисления в следующие фонды:

– фонд социального страхования 4%;

– пенсионный фонд 28%;

– фонд обязательного медицинского страхования 3,6%.

В соответствии со ст. 235 Налогового кодек­са РФ (НК РФ) и с учетом Методических рекомен­даций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных МНС России от 29.12.2000 № БГ-3-07/465, налого­плательщиков единого социального налога можно объединить в две группы.

При проведении аудита на предприятии не обнаружено существенных  нарушений при учете расчетов по внебюджетным платежам и страхованию. Нормы отчислений   соответствуют законодательству РФ.

Обобщенные данные по оплате труда каждого работника содержатся в Расчетном листке, а обобщение данных по оплате труда по объектам учета затрат производится в машинограмме «Свод по шифрам затрат». Каждое структурное подразделение, бригада, магазин и т.д. имеют свой шифр, Затраты по оплате труда накапливаются в разрезе аналитических счетов и субсчетов. Суммы затрат по субсчетам далее группируются в итоговые суммы по соответствующим счетам затрат и находят отражение в машинограмме «Ведомость начисления и накопления затрат».

Учет расчетов по оплате труда ведут на счете 70 «Расчеты по оплате труда». Для расчетов по социальному страхованию обеспечению предусмотрен счет 69 «Расчет по социальному страхованию и обеспечению». Все операции по счетам отражаются в машинограмме «Анализ счета».

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 11 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2001. – №2 – С.19
  3. Семейный кодекс Российской Федерации – М.: Юридическая литература, 1993.- 259с.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197 –ФЗ // Человек и труд. – 2002.- №2 – С.10
  5. Федеральный Закон Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г №119-ФЗ (изменения и дополнения внесены Федеральным законом от 19.12.2001года №164-ФЗ) // Нормативные акты для бухгалтера.-2002.-№1.-С.35.
  6. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»: утвержден 23.02.96г. // Бухгалтерский учет. – 1997. – № 1. – С.5.
  7. Федеральный Закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09.1999г. №158-ФЗ //Аудитор. -1999.-№6.-с.13.
  8. Федеральный Закон «О минимальном размере оплаты труда от 19.06.2000г. № 82-ФЗ, с дополнениями от 29.04.2002г. №42-ФЗ //Нормативные акты для бухгалтера.-2002.- №10.-С.18.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 15.03.200г. №508 «о размере пособия по временной нетрудоспособности» // Нормативные акты для бухгалтера.-2000.-№7-С.17.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 31.07.2002г. №824. Письмо фонда социального страхования Российской Федерации от 22.08. 2002г.- № 02/ 18/ 05/ 5057.//Нормативные акты для бухгалтера. -2002г.- №5. – С.9.
  11. «О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 гг.» Утв. Постановлением Министерства труда России от 17.05.2000г. №38 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. – №16. – С.12.
  12. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности Утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.02г.//Аудитор. – 2002. – №9. – С.23-29.
  13. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России // Бухгалтерский учет.- 1998.- №3.- С.79.
  14. Приказ Минфина РФ от 26.04.2000 г. № 2209 Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации//Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. – № 10. – С.92.
  15. Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организации (ПБУ 1/98): Утв. приказом Минфина Российской Федерации от 09.12.98г.//Аудитор. 1999. – №3.-С.58.
  16. Положение по бухгалтерскому учету Доходы организации (ПБУ 9/99) Утв. приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.99г. №32-н// Нормативные акты. – 1999.- № 7. – С.23.
  17. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации (ПБУ 10/99) Утв. приказом Минфина России от 06.05.99г.//Нормативные акты. – 1999.-№10.-С.101.
  18. Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99) Приказом Минфина РФ от 06.07.99 // Нормативные акты.-1999.-№10.-С.101.
  19. Аганбегян А. О реформе заработной платы // Человек и труд – 2003. -№9.-С.17.
  20. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. М.: Инвест Фонд, 2003.
  21. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ. 2005.
  22. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М.: Филинъ, 2000.
  23. Бухгалтерский учет. / Под редакцией Н.Л. Вещуновой, Л.Ф. Фоминой. – М.: Финансы и статистика. 2000.
  24. Гончаров Д.В. Заключение договора на проведение аудиторской проверки //Главбух 1999, №11.
  25. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  26. Жила В.Г. Ревизия и аудит. – К.: МАУП, 1998.
  27. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции //Бухгалтерский учет 2001, №3.
  28. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1996г. –
  29. Ковалева А.М.  Учебное пособие Финансы – М.: Финансы и статистика, 2003г.
  30. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. – М.: ПРИОР, 2003.
  31. Колесников В.Н. Единый социальный налог: что было, что есть, что будет… // КоммерсантЪ, №37, 2004.
  32. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – М.: ИНФРА – М. 2005
  33. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. М.: Дело, 2004г.
  34. Крикунов А.В. Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости 2001, № 2.
  35. Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. Аудит предприятия. Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Дело, 2002.
  36. Подольский В.И. Аудит. – М.: Академия, 2004.
  37. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС. 2005.
  38. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  39. Сидельникова Л.Б., Сидельникова Г.А. Переход российских организаций на новый План счетов бухгалтерского учета. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг». МУПК.2005.
  40. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Инфра-М, 2001.
  41. Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит: учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000.
  42. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2000.
  43. Соколов Я.В. Очерки по истории бухгалтерского учета. — М.: Финансы и статистика. 2005.
  44. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. М.: ИНФРА-М, 2003.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.