Содержимое

Введение

 

В настоящее время учет расчетов по внебюджетным платежам, является весьма актуальной сферой деятельности любого предприятия. Т.к. внебюджетные фонды являются основным ядром, показывающим процесс работы предприятия и его финансовых возможностей, а также говорит о его финансовом положении, устойчивости на рынке и о его дальнейших перспективах развития и возможностях.

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего
финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и
страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и
налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются
обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг
плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом
на прибыль. На сегодняшний день данная тема является актуальной. В
отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды
социального назначения, доходы превышают расходы. Доходная часть
внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений.
Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы,
зависящие от оплаты труда. Поэтому целью данной курсовой работы
является     изучить отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

В результате выше сказанного в условиях рыночной экономики актуальность данной темы проявляется в учете отражения расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

Объект исследования  – Закрытое Акционерное Общество «Брянский ЦУМ», основной вид деятельности которого торгово-закупочная. Предмет исследования  – организация учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Цель данной курсовой работы  – рассмотреть бухгалтерский учет  расчетов по социальному страхованию и обеспечению и разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию.

Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:

– рассмотреть   теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

– проанализировать организацию учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

– разработать направления совершенствования учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Цель и задачи определили структуру курсовой работы  – структурно работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.

При написании работы использовались следующие методы –  монографический и абстрактно-логический, анализа, сравнения, табличный и графический методы.

Информационной базой для курсовой работы послужили: отчетность ЗАО «Брянский ЦУМ» за 2004-2006гг, данные бухгалтерского и налогового учета за 2007год, нормативно-правовые акты РФ, статьи ученых, монографии в области бухгалтерского учета, налогообложения, экономики и др.

1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

1.2. Теоретические основы по организации  учета расчетов по счету 69 «Расчеты  по социальному страхованию  и обеспечению»

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации [2], юридическим лицом признается организация, которая имеет в своем распоряжении (собственности, хозяйственном ведении или управлении) имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона “О бухгалтерском учете”, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов президента РФ и постановлений правительства РФ.

Федеральный закон “О бухгалтерском учете” [6], принят Государственной Думой РФ 23.02.96года, утвержден Советом Федерации 20.03.96года Президентом РФ 21.11.96года Данный закон, регулирует основные положения бухгалтерского учета в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок хранения документов.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, организации обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Организация, осуществляющая постановку бухгалтерского учета самостоятельно, устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации, конкретных условий хозяйствования; определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации; формирует в установленном порядке свою учетную политику [14].

Этим же положением определено, что каждая

>

Доступа нет, контент закрыт

2. Организация учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Предприятие Брянский Центральный универмаг было открыто  4 ноября 1959 года.

ЗАО «Брянский ЦУМ» образовано в результате   преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «Брянский центральный универмаг» в закрытое акционерное общество «Брянский центральный универмаг» на основании решения общего собрания учредителей согласно Федерального 1 закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и является правопреемником  прав  и   обязанностей  ТОО   «Брянский   центральный  универмаг».

Держателями акций общества могут быть юридические лица и граждане, являющиеся его участниками. ЗАО «Брянский ЦУМ» не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Полное фирменное наименование предприятия: закрытое акционерное общество «Брянский центральный универмаг»

Сокращенное наименование Общества: ЗАО «Брянский ЦУМ».

Место нахождения общества: 241000 г. Брянск, ул. Фокина, 41.

Срок деятельности предприятия не ограничен. Деятельность ЗАО «Брянский ЦУМ» прекращается по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ

Целью деятельности ЗАО «Брянский ЦУМ» является извлечение  прибыли.

К основным видам деятельности исследуемого предприятия относятся:

Доступа нет, контент закрыт

2.3. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами

2.4. Недостатки в учете и мероприятия по совершенствованию учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

2.3. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами

 

В соответствии с Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Для учета начисленных страховых взносов и обобщения информации о расчетах по социальному страхованию и единому социальному налогу на ЗАО «Брянский ЦУМ» предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Согласно действующему законодательству страховые взносы начисляются на суммы выплат в денежной и (или) в натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Начисление страховых взносов производится за счет тех же источников, из которых осуществляются выплаты в пользу работников и привлеченных лиц (с которыми заключен договор гражданско-правового характера о выполнении работ или оказании услуг или авторский договор).

Если суммы оплаты труда и других выплат в пользу работника

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

ЗАО «Брянский ЦУМ» было создано в соответствии с Федеральным законодательством РФ и является юридическим лицом.

В бухгалтерском учете ЗАО «Брянский ЦУМ» начисление страховых взносов на суммы выплат в пользу работников отражается записями по дебету счетов учета соответствующих затрат (расходов на продажу) и кредиту счета 69.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет имеет следующие субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Рассмотренные применяемые схемы корреспонденции счетов бухгалтерского учета в целом отвечают требованиям законодательства.

В целях обеспечения заинтересованности работников административно управленческого аппарата в результатах деятельности предприятия рекомендуется в ЗАО «Брянский ЦУМ» для формирования оплаты труда использовать показатели процентов от полученной за отчетный период фактической прибыли. Таким образом, реализация на практике высказанных рекомендаций позволит повысить качество учетной работы по труду и заработной плате в фирме ЗАО «Брянский ЦУМ».

На предприятии не используется автоматизированная система бухгалтерского учета, в том числе заработной платы и кадров. На предприятии соблюдаются все социальные гарантии, связанные с оплатой отпусков, больничных листов, различных пособий.

В целом работу бухгалтерии ЗАО «Брянский ЦУМ» можно оценить положительно. Все ее подразделения качественно выполняют возложенные на них обязанности по учету имущества и обязательств. Соблюдаются все требования нормативных документов по ведению бухгалтерского учета. Допущенные в учете ошибки исправляются своевременно. Соблюдаются сроки составления отчетности и сдачи ее в налоговые органы.

Недостатком является то, что не используется  программа «1С: Заработная плата и кадры», которая позволило бы облегчить работу бухгалтерии, сделав ее более быстрой и эффективной.  Но, чтобы произвести установку, настройку программы и обучить работе на ней, необходимо привлечение специалиста. Все отчеты предприятия, в том числе и отчеты по уплате налогов во внебюджетные фонды, а также налога на доходы физических лиц, можно было бы предоставлять с помощь сети Интернет, за электронной подписью. Это намного упростило бы сдачу отчетов, так как доставка отчетов происходит за секунды и избавляет бухгалтера от простаивания в долгих очередях.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации – М.: Известия, 2006.- 43с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Гном – Пресс, 2007.- 638с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 11 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2007 – №2 – С.19
  4. Семейный кодекс Российской Федерации – М.: Юридическая литература, 2006. 259с.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197 –ФЗ // Человек и труд. – 2007.- №2 – С.10
  6. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»: утвержден 23.02.96г. // Бухгалтерский учет. – 1997. – № 1. – С.5.
  7. Федеральный Закон «О минимальном размере оплаты труда от 19.06.2000г. № 82-ФЗ, с дополнениями от 29.04.2002г. №42-ФЗ //Нормативные акты для бухгалтера.-2002.- №10.-С.18.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 15.03.200г. №508 «о размере пособия по временной нетрудоспособности» // Нормативные акты для бухгалтера.-2000.-№7-С.17.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 31.07.2002г. №824. Письмо фонда социального страхования Российской Федерации от 22.08. 2002г.- № 02/ 18/ 05/ 5057.//Нормативные акты для бухгалтера. -2002г.- №5. – С.9.
  10. «О порядке исчисления среднего заработка в 2006-2007 гг.» Утв. Постановлением Министерства труда России от 17.05.2007г. №38 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2007. – №16. – С.12.
  • Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России // Бухгалтерский учет.- 1998.- №3.- С.79.
  • Приказ Минфина РФ от 26.04.2000 г. № 2209 Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации//Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. – № 10. – С.92.
  • Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организации (ПБУ 1/98): Утв. приказом Минфина Российской Федерации от 09.12.98г.//Аудитор. 1999. – №3.-С.58.
  • Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99) Приказом Минфина РФ от 06.07.99 // Нормативные акты.-1999.-№10.-С.101.
  1. Аганбегян А. О реформе заработной платы // Человек и труд – 2006. -№9.-С.17.
  2. Аглицкий И.С. Автоматизация учета в России: мифы и реальность // Бухгалтер и компьютер 2003 г.- № 2
  3. Акимова В.М. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ за 2006 год // Российский налоговый курьер, N 3, 2005
  4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ. 2005.
  5. Белозерова С. Как расширить социальные функции заработной платы // Человек и труд.-2006.-№7.-С.6.
  6. Брызгалин А., Зарипов В. Комментарии основных положений НК РФ //Хозяйство и право. 2003, №7,8.
  7. Бухгалтерский учет. / Под редакцией Н.Л. Вещуновой, Л.Ф. Фоминой. – М.: Финансы и статистика. 2004.
  8. Волгин Н. Заработная плата – цена труда или рабочей силы? // Человек и труд. -2006.-№9.-С.56.
  9. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии издание 7-М.: КНОРУС, 2001.- 284с.
  10. Даровский А.А Момент определения налоговой базы для целей исчисления налогов// Главбух. 2003 . С. 36.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2006.
  12. Колесников В.Н. Единый социальный налог: что было, что есть, что будет… // КоммерсантЪ, №37, 2006.
  13. Колчин С.П. Налогообложение М.: ИПБ-БИНФА, 2002
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – М.: ИНФРА – М. 2005
  15. Меньшикова О. Заработная плата или «пособие по труду»? // Вопросы экономики. – 2006.-№1.-С.41.
  16. Мурзин И. В. Проблемы совершенствования расчетов с бюджетом //Налоговый Курьер . 2007. № 5.
  17. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., МЦФЭР. 2002.
  18. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС. 2005.
  19. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2004.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.