Содержимое

Введение

 

Налоги – один из древнейших экономических инструментов в обществе. Они могут использоваться для регулирования производства, стимулирования развития определенных отраслей, возможно регулирование потребления, а также доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.

Только всесторонний учет всех функций налогов может обеспечить успешную налоговую политику страны.

В настоящее время учет расчетов по внебюджетным платежам, является весьма актуальной сферой деятельности любого предприятия. Т.к. внебюджетные фонды являются основным ядром, показывающим процесс работы предприятия и его финансовых возможностей, а также говорит о его финансовом положении, устойчивости на рынке и о его дальнейших перспективах развития и возможностях.

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего
финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и
страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и
налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются
обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг
плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом
на прибыль. На сегодняшний день данная тема является актуальной. В
отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды
социального назначения, доходы превышают расходы. Доходная часть
внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений.
Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы,
зависящие от оплаты труда. Поэтому целью данной курсовой работы
является     изучить отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

В результате выше сказанного в условиях рыночной экономики актуальность данной темы проявляется в учете и контроле отражения расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения. Подробное изучение данной темы позволит выявить конкретные методы учета внебюджетных фондов предприятия, а также предложить пути улучшения ведения учета.

Объект исследования  – ЗАО «Брянский ЦУМ». Предмет исследования  – организация учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц, отчетность по труду и  его оплате, ЕСН и другим.

Цель данной работы  – рассмотреть бухгалтерский учет  расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц, отчетность по труду и  его оплате, ЕСН и другим.

Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:

– рассмотреть   теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц;

– проанализировать организацию учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц и отчетность по ним;

– разработать направления совершенствования учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Цель и задачи определили структуру курсовой работы  – структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Материалом для исследования послужил разнообразный монографический материал, а также данные периодической печати.

1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению и НДФЛ

1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по социальному страхованию

1.3. Синтетический и аналитический расчет по НДФЛ

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению и НДФЛ

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации [2], юридическим лицом признается организация, которая имеет в своем распоряжении (собственности, хозяйственном ведении или управлении) имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона “О бухгалтерском учете”, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов президента РФ и постановлений правительства РФ.

Федеральный закон “О бухгалтерском учете” [6], принят Государственной Думой РФ 23.02.96года, утвержден Советом Федерации 20.03.96года Президентом РФ 21.11.96года Данный закон, регулирует основные положения бухгалтерского учета в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок хранения документов.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, организации обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Организация, осуществляющая постановку бухгалтерского учета самостоятельно, устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации, конкретных условий хозяйствования; определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации; формирует в установленном порядке свою учетную политику [14].

Этим же положением определено, что каждая организация должна формировать учетную политику на основании ПБУ 1/98 ”Учетная политика предприятия”. Она должна обеспечивать полноту отражения в  бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); тождество данных синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета (требование рациональности) [13].

Следующим документом, который необходимо рассмотреть в данном разделе является Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99). Данное положение состоит из одиннадцати разделов, в которых устанавливается состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации [14].

Налоговым кодексом РФ (с изменениями и дополнениями от 31.12.2001года) введен Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования РФ; и предназначенные для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь[3].

Следующим наиболее значимым, законодательным документом является Трудовой Кодекс РФ [5], который вступил в силу с 01 февраля 2002года (до этого основным актом трудового законодательства  был Кодекс законов о труде РФ). Он был принят Государственной Думой 21 декабря и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001года. Целью трудового законодательства является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Порядок уплаты алиментов регулируется Семейным кодексом РФ[4].

Постановление Министерства труда и социального развития РФ “о порядке исчисления среднего заработка в 2004-2005году” от 17 мая 2004 года  №38 [10]. Предусматривает порядок исчисления среднего заработка в 2004 – 2005 годах. Определяет правила исчислении среднего заработка во всех случаях, кроме тех, когда нормативными правовыми актами РФ установлены иные правила его подсчета и применяются организациями, учреждениями,  предприятиями и организационно – правовых форм и форм собственности.  

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из средней заработной платы работника, выплачиваемой ему работодателем, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности.

Средняя зарплата определяется по правилам, установленным Правительством РФ в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ.

Если в расчетном периоде работнику повышалась заработная плата, то повышение учитывается с даты повышения фактически начисленной заработной платы.

Это установлено ст. 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ (далее – Закон N 180-ФЗ), и такие же правила применяются для выплат пособий по беременности и родам.

Что касается упоминаемых в Законе правил, устанавливаемых Правительством РФ, то это уже привычное всем Положение об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 (далее – Положение о среднем заработке).

Отметим, что порядок определения среднего заработка для оплаты больничных есть и в Положении об обеспечении пособиями. Однако в п. 2 ст. 2 Закона N 180-ФЗ указано, что средний заработок исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии со ст. 139 ТК РФ. Поэтому в первую очередь необходимо руководствоваться именно Положением о среднем заработке.

В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” Правительство Российской Федерации постановляет:

С 1 января 2007 г. исчисление среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию” для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей

по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

 

 

1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по социальному страхованию

 

Счет   69   “Расчеты  по  социальному  страхованию  и   обеспечению” предназначен   для  обобщения  информации  о  расчетах   по   социальному страхованию,   пенсионному   обеспечению  и  обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К  счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” могут быть открыты субсчета:

69-1 “Расчеты по социальному страхованию”,

69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”,

69-3 “Расчеты по обязательному медицинскому страхованию”.

На субсчете 69-1 “Расчеты по социальному страхованию” учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”  учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации. [19 C. 193]

На субсчете 69-3 “Расчеты по обязательному медицинскому страхованию” учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию  работников организации.

При  наличии  у  организации расчетов по  другим  видам  социального страхования  и обеспечения к счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” могут открываться дополнительные субсчета”.

Счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” кредитуется  на  суммы платежей на социальное страхование  и  обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их,  подлежащие перечислению  в  соответствующие фонды. При этом  записи  производятся  в корреспонденции со:

счетами,  на  которых отражено начисление оплаты труда,  –  в  части отчислений, производимых за счет организации;

счетом 70 “Расчеты с персоналом по оплате  труда” – в  части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению”  в  корреспонденции со  счетом  прибылей  и  убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за  несвоевременный  взнос платежей,  а  в корреспонденции со счетом 51 “Расчетные счета” – суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По   дебету   счета  69  “Расчеты  по  социальному   страхованию   и обеспечению” отражаются перечисленные суммы платежей, а  также  суммы, выплачиваемые  за  счет  платежей на социальное  страхование,  пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Форма декларации по единому социальному налогу состоит из:

– титульного листа;

– раздела 1, который предназначен для отражения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет;

– раздела 2, где производится расчет ЕСН;

– раздела 2.1, в котором следует указывать налоговую базу;

– раздела 2.2, предназначенного для отражения сводных показателей по ЕСН организациями, в составе которых есть обособленные подразделения – плательщики налога;

– раздела 3, где приводятся сведения о выплатах, начисленных в пользу инвалидов;

– раздела 3.1, в котором налогоплательщики должны производить расчет права на применение льгот, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса.

В новую форму декларации не включен раздел 2.3, который был предназначен для расчета условия на право применения регрессивных ставок ЕСН. Поскольку с 2005 года применять регрессивные ставки можно без каких-либо ограничений.

Первую страницу титульного листа и разделы 1, 2 и 2.1 опубликованной формы отчетности должны представлять в инспекции все налогоплательщики.

>

Доступа нет, контент закрыт

2. Организация учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц и отчетность по ним

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Учет расчетов по НДФЛ на предприятии.

2.3. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами.

2.4. Отчетность по социальным  внебюджетным фондам.

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Предприятие Брянский Центральный универмаг было открыто  4 ноября 1959 года.

Общество образовано в результате   преобразования товарищества с ограниченной ответственностью “Брянский центральный универмаг” в закрытое акционерное общество “Брянский центральный универмаг” на основании решения общего собрания учредителей согласно Федерального 1 закона РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” и является правопреемником  прав  и   обязанностей  ТОО   “Брянский   центральный  универмаг”.

Держателями акций Общества могут быть юридические лица и граждане   (далее   по  тексту  держатели  акций  Общества   именуются “акционеры”), являющиеся его участниками. Общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Полное фирменное наименование Общества: закрытое акционерное общество “Брянский центральный универмаг”

Сокращенное наименование Общества: ЗАО “Брянский ЦУМ”.

Место нахождения общества: 241000 г. Брянск, ул. Фокина, 41.

Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ

Целью деятельности Общества является извлечение  прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

– закупочная, снабженческо-сбытовая деятельность;

– торговля промышленными и продовольственными товарами,  продукцией  общепита, ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;

– оптовая торговля;

– переработка, сортировка, хранение всех видов товаров;

– экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в  соответствии с действующим законодательством;

– производство товаров народного потребления и других предметов, изделий  и материалов;

– оказание транспортных, экспедиционных и складских услуг;

– выполнение работ  в  сфере бытового  обслуживания;

– кредитная и инвестиционная деятельность;

– организация и проведение аукционов, конкурсов;

– комиссионные, маркетинговые, консультационные, рекламные, консалтинговые, инновационные, сервисные, информационные, а также иные посреднические  услуги;

– сдача площадей в аренду.

Общество  имеет  гражданские  права  и  несет  обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных  Федеральным законом.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.  

Общество имеет самостоятельный баланс и вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Имущество общества состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами РФ.

Общество вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

На предприятии функционируют такие отделы, отдел кадров, отдел автоматизации учета, отдел хозяйственного обеспечения, транспортный отдел. Рассмотрим производственную структуру  управления ЗАО «Брянский ЦУМ» (см. рис. 1).

Секция, кафе, закусочная, кондитерский цех, отдел услуг, мастерская  швейных изделий, информационно- справочная служба
Управление по административной работе
Бухгалтерия
Отдел кадров
Юрисконсульт, секретарь

Рисунок 1 – Организационная структура ЗАО «Брянский ЦУМ»

 

Руководство текущей деятельности ЗАО «Брянский ЦУМ» осуществляется единоличным исполнительным органом – Директором.

Директор представляет интересы ЗАО «Брянский ЦУМ», совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками, предъявляет  иски, претензии от имени ЗАО «Брянский ЦУМ», выдает и отзывает доверенности, решает вопросы, касающиеся финансово – экономической и производственно – хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

Заместитель директора назначается директором в соответствии со штатным расписанием.  Участвует от имени предприятия  ЗАО «Брянский ЦУМ», в торгах, ярмарках, по рекламированию и реализации выпускаемой продукции. Координирует работу подчиненных ему подразделений. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе  максимальной реализации трудового потенциала каждого работника, а также, организует проведение необходимого учета и составление отчетности.

Отдел кадров выполняет работу по обеспечению предприятия кадрами требуемой профессий, специальности и квалификации, изучает личный состав организации и его подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, анализирует движение кадров и принимает участие в разработке мероприятий по устранению их текучести, организует обучение персонала и повышение квалификации руководителей и специалистов.

Менеджер управления маркетинга и торговли ЗАО «Брянский ЦУМ», менеджер подчиняется непосредственно начальнику Управления маркетинга и торговли. На должность менеджера назначаются лица, имеющие высшее торговое образование.

В  своей работе менеджер руководствуется действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями директора и должностной инструкцией.

Обязанности менеджера:

– проводить маркетинговые исследования о состоянии торговли, спроса покупателей и возможностей увеличения продажи товаров или группы товаров;

– анализировать конкурентносвободную нишу на рынке, анализировать покупательскую способность, уровень доходов соответствующих групп населения;

– изучать  рынок аналогичных товаров, анализировать спрос и потребление, деятельность  конкурентов;

– разрабатывать товарную и ассортиментную  политику, анализировать эффективность ассортимента и вырабатывать рекомендации  по его оптимизации;

–  разрабатывать бизнес – планы по отдельным товарам или группам товаров на квартал,  полугодие и год;

– на основании анализа товарных запасов, маркетинговых исследований, спрос покупателей и бизнес – планов осуществлять поиск поставщиков и заключать договора и   осуществлять контроль за из выполнением;

–  организовать закуп товаров в необходимых объемах и ассортименте в строгом соответствии со спросом покупателей;

– контролировать лично ассортимент  закупаемых товаров и их реализацию в сроки, установленные внутренними нормативными документами;

– вносить предложения в план мероприятий общества на месяц по рекламным мероприятиям и сервисным услугам по конкретным товарам;

– своевременно оформлять распоряжения на поставленный товар;

– выполнять поручения руководителя.

Менеджер несет ответственность за ненадлежащие исполнение или не исполнение своих должностных обязанностей,  предусмотренных должностной инструкцией, не выполнение заданий, поручений, приказов по универмагу.

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, организацию и контроль за экономным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов, сохранностью  собственности  организации. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

Бухгалтерский учет, представляющий собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении, ведется в валюте РФ – рублях. При этом применяется рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н. Хозяйственные операции оформляются первичными документами, отвечающими требованиям Федерального Закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Бухгалтерский учет ведется с применением компьютерной техники. Заполнение первичных документов и учетных регистров осуществляется на русском языке.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Инженер по охране труда (ОТ) и технической безопасности (ТБ), подчиняется начальнику производства. Осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и технической безопасности, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, по улучшению условий труда. Разрабатывает инструкции по техники безопасности. Следит за соблюдением и правильным использованием техники безопасности.

Доступа нет, контент закрыт

3. Совершенствование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, НДФЛ и другим

В ЗАО «Брянский ЦУМ» применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров,  ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

От значительной части указанных недостатков освобождена автоматизированная форма учета, созданная на базе использования ЭВМ.  В ходе  изучения системы бухгалтерского учета на предприятии были  выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета денежных средств. Из выявленных недостатков можно выделить следующие:

– в сейфе у главного бухгалтера хранятся уже подписанные чеки, но без проставления даты совершения операции.

Предложением для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа,  ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является автоматизация бухгалтерского учета.  Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения. Предлагается автоматизировать бухгалтерию и склад. Требуется создание локальной сети, которая соединила бы складской учет с учетом бухгалтерии.

Это позволит бухгалтеру на компьютере оформлять объявления на взнос наличными, приходный и расходный кассовые ордера.

Программным обеспечением может служить программа «1С: Бухгалтерия 8.0. Бухгалтерия + Заработная плата + Торговля + Склад» сетевая версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы к нему в последствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии и склада, для решения каких – либо проблем, связанных с этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые адаптируют программный продукт под специфику ЗАО «Брянский ЦУМ».

Для достижения полноты использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров путем обучения их навыкам работы в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.

Необходимо разработать и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные факты хозяйственной жизни, на  отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

В связи с введением автоматизации и установления локальной сети, бухгалтеров из подразделений надо переместить в центральную бухгалтерию, что позволит усилить контроль за ведением хозяйственных операций на местах, т.к. контроль и учет будут осуществлять люди, разделенные территориально. Так как, в центральной бухгалтерии будет сосредоточена вся учетная информация, то это повысит удобство пользования ею.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

ЗАО «Брянский ЦУМ» было создано в соответствии с Федеральным законодательством РФ и является юридическим лицом.

В бухгалтерском учете ЗАО «Брянский ЦУМ» начисление страховых взносов на суммы выплат в пользу работников отражается записями по дебету счетов учета соответствующих затрат (расходов на продажу) и кредиту счета 69.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование используется счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”. Этот счет имеет следующие субсчета:

69-1 “Расчеты по социальному страхованию”;

69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”;

69-3 “Расчеты по обязательному медицинскому страхованию”.

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.

Налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Рассмотренные применяемые схемы корреспонденции счетов бухгалтерского учета в целом отвечают требованиям законодательства.

В целях обеспечения заинтересованности работников административно управленческого аппарата в результатах деятельности предприятия рекомендуется в ЗАО «Брянский ЦУМ» для формирования оплаты труда использовать показатели процентов от полученной за отчетный период фактической прибыли. Таким образом, реализация на практике высказанных рекомендаций позволит повысить качество учетной работы по труду и заработной плате в фирме ЗАО «Брянский ЦУМ».

На предприятии не используется автоматизированная система бухгалтерского учета, в том числе заработной платы и кадров. На предприятии соблюдаются все социальные гарантии, связанные с оплатой отпусков, больничных листов, различных пособий.

В целом работу бухгалтерии ЗАО «Брянский ЦУМ» можно оценить положительно. Все ее подразделения качественно выполняют возложенные на них обязанности по учету имущества и обязательств. Соблюдаются все требования нормативных документов по ведению бухгалтерского учета. Допущенные в учете ошибки исправляются своевременно. Соблюдаются сроки составления отчетности и сдачи ее в налоговые органы.

Недостатком является то, что не используется  программа «1С: Заработная плата и кадры», которая позволило бы облегчить работу бухгалтерии, сделав ее более быстрой и эффективной.  Но, чтобы произвести установку, настройку программы и обучить работе на ней, необходимо привлечение специалиста. Все отчеты предприятия, в том числе и отчеты по уплате налогов во внебюджетные фонды, а также налога на доходы физических лиц, можно было бы предоставлять с помощь сети Интернет, за электронной подписью. Это намного упростило бы сдачу отчетов, так как доставка отчетов происходит за секунды и избавляет бухгалтера от простаивания в долгих очередях.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации – М.: Известия, 2006.- 43с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Гном – Пресс, 2007.- 638с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 11 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2007 – №2 – С.19
  4. Семейный кодекс Российской Федерации – М.: Юридическая литература, 2006. 259с.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197 –ФЗ // Человек и труд. – 2007.- №2 – С.10
  6. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»: утвержден 23.02.96г. // Бухгалтерский учет. – 1997. – № 1. – С.5.
  7. Федеральный Закон «О минимальном размере оплаты труда от 19.06.2000г. № 82-ФЗ, с дополнениями от 29.04.2002г. №42-ФЗ //Нормативные акты для бухгалтера.-2002.- №10.-С.18.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 15.03.200г. №508 «о размере пособия по временной нетрудоспособности» // Нормативные акты для бухгалтера.-2000.-№7-С.17.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 31.07.2002г. №824. Письмо фонда социального страхования Российской Федерации от 22.08. 2002г.- № 02/ 18/ 05/ 5057.//Нормативные акты для бухгалтера. -2002г.- №5. – С.9.
  10. «О порядке исчисления среднего заработка в 2006-2007 гг.» Утв. Постановлением Министерства труда России от 17.05.2007г. №38 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2007. – №16. – С.12.
  • Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России // Бухгалтерский учет.- 1998.- №3.- С.79.
  • Приказ Минфина РФ от 26.04.2000 г. № 2209 Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации//Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. – № 10. – С.92.
  • Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организации (ПБУ 1/98): Утв. приказом Минфина Российской Федерации от 09.12.98г.//Аудитор. 1999. – №3.-С.58.
  • Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99) Приказом Минфина РФ от 06.07.99 // Нормативные акты.-1999.-№10.-С.101.
  1. Аганбегян А. О реформе заработной платы // Человек и труд – 2006. -№9.-С.17.
  2. Аглицкий И.С. Автоматизация учета в России: мифы и реальность // Бухгалтер и компьютер 2003 г.- № 2
  3. Акимова В.М. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ за 2006 год // Российский налоговый курьер, N 3, 2005
  4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ. 2005.
  5. Белозерова С. Как расширить социальные функции заработной платы // Человек и труд.-2006.-№7.-С.6.
  6. Брызгалин А., Зарипов В. Комментарии основных положений НК РФ //Хозяйство и право. 2003, №7,8.
  7. Бухгалтерский учет. / Под редакцией Н.Л. Вещуновой, Л.Ф. Фоминой. – М.: Финансы и статистика. 2004.
  8. Волгин Н. Заработная плата – цена труда или рабочей силы? // Человек и труд. -2006.-№9.-С.56.
  9. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии издание 7-М.: КНОРУС, 2001.- 284с.
  10. Даровский А.А Момент определения налоговой базы для целей исчисления налогов// Главбух. 2003 . С. 36.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2006.
  12. Колесников В.Н. Единый социальный налог: что было, что есть, что будет… // КоммерсантЪ, №37, 2006.
  13. Колчин С.П. Налогообложение М.: ИПБ-БИНФА, 2002
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – М.: ИНФРА – М. 2005
  15. Меньшикова О. Заработная плата или «пособие по труду»? // Вопросы экономики. – 2006.-№1.-С.41.
  16. Мурзин И. В. Проблемы совершенствования расчетов с бюджетом //Налоговый Курьер . 2007. № 5.
  17. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., МЦФЭР. 2002.
  18. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС. 2005.
  19. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2004.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.