Содержимое

Введение

 

Планирование – это основная функция управления, по­средством которой в таможенных органах вырабатываются ор­ганизационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения сис­темы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуют­ся существующие проблемы, определяется темп развития сис­темы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Задачи выработки цели, моделирования будущей деятель­ности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на дости­жение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организую­щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.

Планирование деятельности таможенной службы является одной из важнейших тем, необходимых для развития международной торговли. Актуальность темы данной работы состоит в том, что грамотное и эффективное планирование направлений деятельности таможенных органов к значительному увеличению внешнеторгового оборота и улучшению международной инвестиционной репутации страны.

Целью работы является выявление особенностей организационного планирования таможенных органов.

Исходя из цели, выделим следующие задачи:

– выявить особенности планирования в таможенном деле;

– рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;

– выявить сущность методики планирования;

– рассмотреть порядок составления годового плана работы
Белгородского таможенного управления;

– дать характеристику порядку организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС;

– рассмотреть организацию контроля за исполнением планов;

– предложить мероприятия по совершенствованию планирования в таможенном деле.

Объектом исследования в курсовой работе является система планирования.

Предмет исследования  – процесс и особенности организационного планирования таможенных органов.

При выполнении курсовой работы использовались различные методы исследования, в частности монографический, анализа литературы, компиляционный, обобщения, сравнительный, метод интерпретации.

Материалом для исследования послужил разнообразный монографический материал и данные периодической печати.

1. Сущность планирования в таможенном деле

1.1 Особенности планирования в таможенном деле.

 

1.2 Типы планов и их роль в деятельности таможенных органов.

1.1 Особенности планирования в таможенном деле

 

Планирование – это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.

Краткосрочное планирование активно использовалось фирмами достаточно давно. Однако бурный рост экономики, возрастание конкуренции, динамизация внешней среды обусловили переход к долгосрочному планированию. В 50-х гг. оно впервые стало применяться на крупных и средних фирмах [19, c. 167].

Задачи выработки цели, моделирования будущей деятель­ности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как:

– определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели;

– выработка и принятие управленческих решений на дости­жение поставленной цели;

– разработка организационного плана реализации принятого решения;

– согласование разработанного плана;

– утверждение его старшим начальником.

В зависимости оттого или иного признака, выделяются различные виды планирования:

по степени охвата:

– общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;

– частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности;

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оператив­ном (региональное таможенное управление); тактическом (таможни, таможенные посты).

Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы – долгосроч­ное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и теку­щее (до одного года). Таким образом, управленческая деятель­ность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объек­тивной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свиде­тельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны со­ответствующие условия – их создает другая функция управле­ния – организация.

Под организацией понимается основная функция управле­ния, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов.

Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В процессе реализации данной функции субъектом управле­ния создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.

Функция управления «организация» в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач по выполнению решений и разрабо­танных планов; организация взаимодействия; подготовка исполни­телей, включающая их обучение, а также проведение других меро­приятий по всестороннему обеспечению выполнения планов. [6, C.11-15]

Под регулированием следует понимать основную функ­цию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.

Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержа­ния взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.

Реализация функции управления «регулирование» включа­ет исполнение таких управленческих работ (операций) как ана­лиз результатов контроля; принятие решения на регулирова­ние; доведение решений в виде задач до исполнителей; органи­зация регулирования; проведение регулирования; проверка дей­ственности регулирования.

Сущность функции учета состоит в накоплении, система­тизации и первичной обработке информации о текущем состоя­нии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах.

Для того чтобы определить правильно ли выполняются планы, каковы условия и результаты их выполнения, существу­ет контроль.

Контроль – это основная функция управления, посредст­вом реализации которой осуществляется наблюдение за процес­сом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах дея­тельности подчиненных в тот или иной момент времени.

Контроль за реализацией принятых решений направлен на выявление соответствия таможенной деятельности поставлен­ным задачам, своевременное внесение в зависимости от изме­нений обстановки необходимых коррективов в ранее принятые решения и утвержденные планы.

Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие при­чин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенно­му повышению эффективности всей деятельности таможенного органа [8, C.14].

Конкретные задачи и методы контроля производны от опе­ративно-служебной обстановки.

Контроль ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих за­местителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой – совместно с ними по единому плану проверяет дея­тельность структурных подразделений.

Для реализации функции «контроль» требуется выполнить такие управленческие работы как определение объектов, сро­ков, методов контроля; определение исполнителей контроля и их подготовка; подготовка объекта контроля; осуществление контроля; обработка данных контроля и их реализация.

Контроль необходим не только при рассмотрении результа­тов исполнения управленческих решений, но и для анализа и оценки управления в целом.

Все эти функции управления находятся в неразрывной связи друг с другом и представляют собой единое целое.

Таким образом, управление в таможенных органах – это комплексная, конкретная, практическая деятельность по созна­тельной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени [14, C.85].

Существуют три способа планирования: от достигнутого уровня, оптимальное и адаптивное.

Наиболее простой – от достигнутого уровня. Он не нацеливаете коллектив на изыскание резервов повышения эффективности производства. Консерватизм проявляется в том, что он не требует особых усилий и знаний для реализации принятых решений. При этом способе планирования не уделяется должного внимания научно-техническому прогрессу.

Более прогрессивный способ – оптимальное планирование. Он строится на системе научно-обоснованных нормативов, экономико-математических методах, совместном рассмотрении планов взаимосвязаных объектов. Цель его – достижение наиболее высоких конечных результатов. Такое планирование часто связано с коренными качественными преобразованиями в системе, концентрацией ресурсов, сил и средств. Его недостаток – не всегда учитываются возникающие в ходе производства на местах возможности корректировки заданий.

Широко внедряется адаптивное планирование – это планирование, которое позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде, т. е. учитывать их в плане и эффективно к ним приспосабливаться. Центр тяжести здесь переносится на факторы и стимулы, обеспечивающие выполнение принятых решений. При этом используются местная инициатива, резервы, изыскиваются пути дальнейшего повышения эффективности деятельности. Большое внимание уделяется самому процессу составления плана, его увязке со смежниками.

В таможенной системе РФ применяется адаптивное планирование управления таможенными процессами, направленное на перевод таможенных процедур на новый качественный уровень, отвечающий современным условиям экономического роста. В конце прошлого года правительство РФ одобрило Концепцию развития таможенной службы на период до 2010 и последующие годы. Это событие стало переломным в жизни российских таможенных органов [6, C. 137].

Основная цель Концепции – создание в России конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и «прозрачной» для участников внешнеэкономической деятельности.

Итогом реализации предусмотренных Концепцией мероприятий должно стать таможенное администрирование, предполагающее его высокую эффективность при внешней простоте и быстроте оформления товаров, иначе говоря, «контроль в виде сервиса».

На современном этапе экономического развития планирование должно быть комплексным. Сначала дается анализ состояния хозяйства, различных сторон его деятельности, а затем учитываются такие факторы, как общественная потребность, имеющиеся трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Принимается во внимание также нормативная база, сбалансированность планов на основе натуральных и стоимостных балансов, балансов производственных мощностей и труда.

 

 

1.2 Типы планов и их роль в деятельности таможенных органов

 

Планирование является необходимым элементом организации управленческой деятельности таможенных органов.

Правильная организация этой работы позволит обеспечить своевременное принятие управленческих решений, качественную подготовку документов, повседневный контроль за подчиненными сотрудниками и нижестоящими таможенными органами, а также подведение итогов.

 

 

>

Доступа нет, контент закрыт

2 Методика организационного планирования таможенных органов

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Сущность организационного планирования таможенных органов.

 

2.2 Порядок составления годового плана работы регионального таможенного управления.

2.3. Организация контроля за исполнением планов

2.1 Сущность организационного планирования таможенных органов

 

Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

– Таможенный кодекс Таможенного союза;

– Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ ;

– Закон Российской Федерации «О службе в таможенных органах РФ»;

– нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;

– аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

– оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;

– оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;

– определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;

– определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;

– определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

– установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально – технической базы и т.д.

Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:

– организационные мероприятия;

– мероприятия по обеспечению действенного таможенного контроля и исполнению доходной части Федерального бюджета;

– правоохранительная деятельность;

– кадровая работа и социальное обеспечение;

– тыловое обеспечение.

Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно – инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления – на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно – инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии – на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений [9, C. 134].

Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

  1. Обоснованность и реальность плана – это учет анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед таможенным органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций, а также требований нормативных и иных документов ФТС России.
  2. Преемственность или непрерывность. План должен исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений.
  3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением аФТСальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.
  4. Конкретность плана. В плане должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков и конкретных ответственных лиц. Нельзя включать в план мероприятия, которые носят «дежурный» характер и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов. Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий [16, C. 98].

 

Доступа нет, контент закрыт

3 Организация финансового планирования в таможенных органах

3.1 Планирование расходов на содержание таможенных органов.

 

3.2 Контроль за целевым использованием бюджетных средств.

3.1. Планирование расходов на содержание таможенных органов

Формы и методы планирования на уровне хозяйствующих субъектов зависят от их организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и других факторов. Выделяют различные типы финансовых планов: стратегические и текущие, долгосрочные и краткосрочные.

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределax показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация — это законодательно устанав­ливаемая по однородным признакам группировка доходов и расхо­дов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, ис­пользуемая для составления и исполнения бюджетов, обеспечива­ющая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации». Этот документ обеспечивает общероссийскую сопостави­мость показателей бюджетов и включает в себя:

  • классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
  • функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  • экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Планирование расходов на содержание таможенных органов осуществляется в соответствии бюджетной классификацией Российской Федерации. Функциональная классификация расходов является группиров­кой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Клас­сификация состоит из четырех уровней [9, C. 130].

Первый уровень функциональной классификации расходов -это разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение основных функций государства Для ФТС России – это разделы «Правоохранительная дея­тельность и безопасность государства», «Социальная политика» и «Фундаментальные исследования и содействие научно-техни­ческому прогрессу», «Промышленность, энергетика и строитель­ство».

Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Для ФТС России – это соответственно подраздел 05 07 «Тамо­женные органы», 18 05 «Пенсии и пособия в правоохранительных органах», 06 02 «Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса», 07 07 «Строительство, архитектура».

Третий уровень функциональной классификации расходов об­разуют целевые статьи расходов федерального бюджета, которые отражают финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов.

У ФТС России 9 целевых статей – это 05 07 037 «Центральный аппарат», 05 07 430 «Ведомственные расходы на здравоохранение», 05 07 601 «Обеспечение личного состава войск (сил)», 05 07 602 ) «Боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск (сил)», 05 07 606 «Расходы военных (специальных) образователь­ных учреждений», 05 07 607 «Страховые гарантии военнослужа­щим», 06 02 281 «НИОКР», 18 05 447 «Пенсии, пособия, компенса­ции военнослужащим и членам их семей, а также лицам, прирав­ненным к ним по пенсионному обеспечению», 07 07 315 «Государ­ственные капитальные вложения по специальным министерствам ?и ведомствам».

Четвертый уровень функциональной классификации расходов образует классификация видов расходов, которая детализирует на­правления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видя расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, пол статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации [17, C. 136].

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы.

Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.

Организационные планы включают в себя годовые и квартальные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии ФТС, квартальные планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.

Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:

– планы, разрабатываемые ФТС и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти ;

– планы, предусматривающие комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач ;

– планы по проведению оперативно – поисковых мероприятий и широкомасштабных специальных операций;

– планы проведения семинаров, совещаний.

Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

– Таможенный кодекс РФ;

– Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

– Закон Российской Федерации «О службе в таможенных органах РФ»;

– нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;

– аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

– оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;

– оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;

– определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;

– определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;

– определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

– установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально – технической базы и т.д.

Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.

Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.

На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.

Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.

Начальники таможен региона через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением планов.

Непосредственное осуществление общего контроля за выполнением мероприятий годового плана работы ФТС и ежемесячных планов основных мероприятий ФТС, а также своевременное внесение соответствующим образом оформленных необходимых изменений осуществляется ФТС.

Главными целями контроля выполнения планов являются:

– обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по всем показателям всеми подразделениями таможенных органов региона;

– выявление неиспользованных резервов совершенствования служебной   деятельности   и   организации     труда      личного     состава

подразделений;

– недопущение диспропорций в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств;

– устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;

– совершенствование планирования и управленческой деятельности.

Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий.

 

 

Список литературы:

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза // Собрание законодательства РФ. 13.12.2010. № 50. Ст. 6615.
  2. Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2010. -518с.
  3. Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2009 – 427 с.
  4. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. и дополн. изд.-М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2009. – 344с.
  5. Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 278с.
  6. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. -М.: Наука, 2008.- 231с.
  7. Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – 347с.
  8. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров. – М: Академия, 2010 – 272 с.
  9. Заманитова П.Я. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2010. – 745с.
  10. Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2008. – 374с.
  11. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. – Ростов-на-Дону:Кронус, 2010.- 264с.
  12. Крюков И.А. Особенности государственного регулирования ВЭД. – М.: Инфра-М, 2010.- 254с
  13. Кургман П., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика – М., Питер, 2008.
  14. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие. – М.:Инфра, 2005.- 314с.
  15. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. – М.: Финансы и статистика – 2010 – 205с.
  16. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело– Ростов на Дону: Феникс, 2010 –318с.
  17. Муромов С.А. Таможенное дело. – М: Инфра, 2010. – 267с.
  18. Погожин П.И. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность таможенного органа. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 518с.
  19. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Юрист, 2007.
  20. Таможенное право / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Ф. Ноздряева. – М.: Юрист, 2008.
  21. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. – М.: Бератор Пресс, 2009. – 218 с.
  22. Тимошенко И.В. Таможенные режимы. – М.: Бератор Пресс, 2008 – 304 с.
  23. Фролова Н.В. Таможенное дело. – М.: Пегас, 2010. – 371с.
  24. Халипов С.В. Таможенное право.– М.:Инфра, 2010 – 344 с.
  25. Шевелев М.Ю. Таможенное дело.– М.:Дело, 2009. – 118 с.
  26. Экономика таможенного дела: учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов- Владивосток: ВФ РТА, 2009.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.