Содержимое

Введение

Планирование – это основная функция управления, по¬средством которой в таможенных органах вырабатываются ор¬ганизационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения сис¬темы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуют¬ся существующие проблемы, определяется темп развития сис¬темы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.
Задачи выработки цели, моделирования будущей деятель¬ности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на дости¬жение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организую¬щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Планирование деятельности таможенной службы является одной из важнейших тем, необходимых для развития международной торговли. Актуальность темы данной работы состоит в том, что грамотное и эффективное планирование направлений деятельности таможенных органов к значительному увеличению внешнеторгового оборота и улучшению международной инвестиционной репутации страны.
Целью работы является выявление особенностей организационного планирования таможенных органов.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
– выявить особенности планирования в таможенном деле;
– рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;
– выявить сущность методики планирования;
– рассмотреть порядок составления годового плана работы
Белгородского таможенного управления;
– дать характеристику порядку организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС;
– рассмотреть организацию контроля за исполнением планов;
– предложить мероприятия по совершенствованию планирования в таможенном деле.
Объектом исследования в курсовой работе является система планирования.
Предмет исследования – процесс и особенности организационного планирования таможенных органов.
При выполнении курсовой работы использовались различные методы исследования, в частности монографический, анализа литературы, компиляционный, обобщения, сравнительный, метод интерпретации.
Материалом для исследования послужил разнообразный монографический материал и данные периодической печати.

Глава 1. Сущность планирования в таможенном деле

1.1 Особенности планирования в таможенном деле

1.2 Типы планов и их роль в деятельности таможенных органов

1.1 Особенности планирования в таможенном деле

Планирование – это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.
Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.
Краткосрочное планирование активно использовалось фирмами достаточно давно. Однако бурный рост экономики, возрастание конкуренции, динамизация внешней среды обусловили переход к долгосрочному планированию. В 50-х гг. оно впервые стало применяться на крупных и средних фирмах [19, c. 167].
Задачи выработки цели, моделирования будущей деятель¬ности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как:
– определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели;
– выработка и принятие управленческих решений на дости¬жение поставленной цели;
– разработка организационного плана реализации принятого решения;
– согласование разработанного плана;
– утверждение его старшим начальником.
В зависимости оттого или иного признака, выделяются различные виды планирования:
по степени охвата:
– общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;
– частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности;
Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оператив¬ном (региональное таможенное управление); тактическом (таможни, таможенные посты).
Кроме того оно

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Методика организационного планирования таможенных органов

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Сущность организационного планирования таможенных органов

2.2 Порядок составления годового плана работы регионального таможенного управления

2.3. Организация контроля за исполнением планов

2.1 Сущность организационного планирования таможенных органов

Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:
– Таможенный кодекс Таможенного союза;
– Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ ;
– Закон Российской Федерации «О службе в таможенных органах РФ»;
– нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;
– аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.
Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3 Организация финансового планирования в таможенных органах

3.1 Планирование расходов на содержание таможенных органов

3.2 Контроль за целевым использованием бюджетных средств

3.1. Планирование расходов на содержание таможенных органов

Формы и методы планирования на уровне хозяйствующих субъектов зависят от их организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и других факторов. Выделяют различные типы финансовых планов: стратегические и текущие, долгосрочные и краткосрочные.
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределax показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация — это законодательно устанав¬ливаемая по однородным признакам группировка доходов и расхо¬дов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, ис¬пользуемая для составления и исполнения бюджетов, обеспечива¬ющая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации». Этот документ обеспечивает общероссийскую сопостави-мость показателей бюджетов и включает в себя:

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы.
Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.
Организационные планы включают в себя годовые и квартальные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии ФТС, квартальные планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.
Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:
– планы, разрабатываемые ФТС и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти ;
– планы, предусматривающие комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач ;
– планы по проведению оперативно – поисковых мероприятий и широкомасштабных специальных операций;
– планы проведения семинаров, совещаний.
Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:
– Таможенный кодекс РФ;
– Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
– Закон Российской Федерации «О службе в таможенных органах РФ»;
– нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;
– аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.
Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:
– оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;
– оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;
– определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;
– определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;
– определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;
– установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.
Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально – технической базы и т.д.
Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.
Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.
На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.
Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.
Начальники таможен региона через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением планов.
Непосредственное осуществление общего контроля за выполнением мероприятий годового плана работы ФТС и ежемесячных планов основных мероприятий ФТС, а также своевременное внесение соответствующим образом оформленных необходимых изменений осуществляется ФТС.
Главными целями контроля выполнения планов являются:
– обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по всем показателям всеми подразделениями таможенных органов региона;
– выявление неиспользованных резервов совершенствования служебной деятельности и организации труда личного состава
подразделений;
– недопущение диспропорций в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств;
– устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;
– совершенствование планирования и управленческой деятельности.
Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий.

Список литературы:

1. Таможенный кодекс Таможенного союза // Собрание законодательства РФ. 13.12.2010. № 50. Ст. 6615.
2. Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2010. -518с.
3. Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2009 – 427 с.
4. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. и дополн. изд.-М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2009. – 344с.
5. Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 278с.
6. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. -М.: Наука, 2008.- 231с.
7. Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – 347с.
8. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров. – М: Академия, 2010 – 272 с.
9. Заманитова П.Я. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2010. – 745с.
10. Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2008. – 374с.
11. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. – Ростов-на-Дону:Кронус, 2010.- 264с.
12. Крюков И.А. Особенности государственного регулирования ВЭД. – М.: Инфра-М, 2010.- 254с
13. Кургман П., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика – М., Питер, 2008.
14. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие. – М.:Инфра, 2005.- 314с.
15. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. – М.: Финансы и статистика – 2010 – 205с.
16. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело– Ростов на Дону: Феникс, 2010 –318с.
17. Муромов С.А. Таможенное дело. – М: Инфра, 2010. – 267с.
18. Погожин П.И. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность таможенного органа. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 518с.
19. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Юрист, 2007.
20. Таможенное право / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Ф. Ноздряева. – М.: Юрист, 2008.
21. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. – М.: Бератор Пресс, 2009. – 218 с.
22. Тимошенко И.В. Таможенные режимы. – М.: Бератор Пресс, 2008 – 304 с.
23. Фролова Н.В. Таможенное дело. – М.: Пегас, 2010. – 371с.
24. Халипов С.В. Таможенное право.– М.:Инфра, 2010 – 344 с.
25. Шевелев М.Ю. Таможенное дело.– М.:Дело, 2009. – 118 с.
26. Экономика таможенного дела: учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов- Владивосток: ВФ РТА, 2009.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.