Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

В современном экономическом развитии ярко выражен процесс интеграции национальных экономик в единый хозяйственный комплекс в единую международную межстрановую экономику. Что приводит к созданию зон свободной торговли и повышает роль международных соглашений в области обмена товары товарами и услугами и движением финансовых ресурсов.
Формируется единый финансовый рынок с общими для всех правилами, которые регламентируют оборот как финансов, так товаров и услуг.
Экономики государств становятся открытыми для мирового рынка происходит процесс мирового разделения труда и международной конкуренции.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в серьезный фактор экономического роста. Во многих странах именно данные связи определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.
Эффективная организация работы таможенной службы служит одним из способов при помощи которого государство может влиять на внешнюю торговлю. Деятельность органов таможенного контроля направлена на обеспечение в полной мере соблюдения таможенного законодательства.
Таможенные органы используя такой инструмент как ограничения и стимулирования ввоза и вывоза конкретных товаров, решают такие проблемы как: наполнения доходной части государственного бюджета, насыщения внутреннего рынка определенными товарами, создание благоприятных условий для экспорта отечественной продукции.
Одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов является – защита интеллектуальной собственности.
Осуществлять предпринимательскую деятельность при помощи чужого имени, бенда или марки весьма выгодное предприятие. Производителя бренда известных товаров вложили в свое производство и создания бренда значительные финансовые вложения, интеллектуальные ресурсы сделали их известными и продаваемыми, но недобросовестные изготовителя незаконно копирует и распространяют подделки брендов, извлекая не труда, извлекая доходы.
Предотвращение контрафакции – одна из наиболее актуальных проблем современности, которая волнует правительства разных стран, производителей, продавцов, общественные организации и, конечно, потребителей. Приобретение многих товаров сопряжено с определенным риском для жизни, здоровья и имущества потребителей. Контрафакт представляет форму незаконного использования товарных знаков, т.е. повторение чужих брендов, и форм нарушения авторских прав программных продуктов, аудио – и видеозаписей, тиражирования книг. Данная продукция выпускается предприятием с нарушением авторских прав. Причина появления очевидна, предприниматель получает коммерческую выгоду. Однако процесс разработки, и вывода продукции на рынок соответствующим требованиям безопасности и качества, требует значительных финансовых вложений, что в современных условиях рынка связано с высокой степенью риска. Поэтому сокращая время и финансовые затраты на проведение исследований, разработку новой продукции, ее создание продвижения на рынок, недобросовестные производители незаконно используют чужую собственность, ввозят и производят продукцию, несоответствующую нормативно-правовым требованиям, вводят в заблуждение о её потребительских свойствах. Это и обусловило выбор данной темы при написании выпускной квалификационной работы.
Защита интеллектуальной собственности – один из основных институтов таможенного права и представляет собой совокупность юридических норм определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение законного перемещения продуктов интеллектуальной собственности через таможенную границу Таможенного Союза. Таким образом, предметом данной работы представляется выделение группы общественных отношений строящихся в рамках проведения мероприятий по защите интеллектуальной собственности, в частности – роли маркировки. Целью выполнения данной работы ставится: раскрытие основных терминов и понятий, целей и правовой основы применения маркировки.
Основными источниками при написании данной работы являются: Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного Союза, Закон Российской Федерации «О защите интеллектуальной собственности», Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», а также нормативные акты, издаваемые Федеральной таможенной службой России. В данной работе будут использоваться сокращения (см. приложение 1)

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКИРОВКИ

1.1. Определение понятия маркировки и требований, предъявляемых к ней

1.2. Маркировка как средство информации о товаре

1.3. Классификация маркировки и определения целей и задач различных видов маркировки

1.1. Определение понятия маркировки и требований, предъявляемых к ней
Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению сущности понятия маркировки.
Дадим определение маркировки:
Под маркировкой понимаеютсведения включающие в себя текст отдельные графические, цветовые символы и их комбинации, наносимые на упаковку грузового места, условное обозначение включающее данные о необходимых для сдачи груза грузополучателю.
Маркировка играет важную роль при прохождении таможенного контроля. В акте таможенного досмотра маркировку фиксируют при помощи фотоаппаратуры.
Маркировка должна соответствовать общим для товарной информации требованиям. Данные требования содержатся в Федеральном законе
«О защите прав потребителей».
Маркировки предъявляются следующие требования: текст и иллюстрации маркировки должны быть четкими; наглядными; восприниматься однозначно; информация, указанная в маркировке должна соответствовать потребительским свойствам товаров, сведения на маркировке должны быть достоверными; не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества и качества изготовителя страны происхождения. Для маркировки необходимо использовать несмываемые красители, разрешенные для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Товарная информации, указанной на маркировке должна соответствовать следующим требованиям:
Достоверность. Под достоверностью понимается что сведения представленные маркировке должны быть правдивыми, объективными, должна отсутствовать информация, вводящая пользователей информации в заблуждение.
Как правило, достоверная информация о фальсифицированной продукции, так как ассортиментная и качественная фальсификация обязательно сопровождаются информационной.
Таким образом, не достоверность информации часто квалифицируется как информационная фальсификация.
Недостоверная информация определяется как недостаточными профессиональными знаниями субъектов ее представляющих так и не четкими требованиями к ней.
Доступность. Доступность предполагает информационную открытость сведений о товарах для всех пользователей. Общие сведения о доступности подразделяется на ряд частных. Например, языковая доступность означает, что информация должна быть изложена на языке государственном либо на языке, который владеет преобладающая часть потребителей данной продукции. .
Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. В Федеральном законе: «О защите прав потребителей» указывается, что сведения о товаре должны быть на русском языке..

Востребованность предполагает право потребителя на необходимую информацию о приобретаемой продукции, которую изготовитель или продавец обязан предоставить по первому требованию данное право регулируется в Федеральном законе «О защите прав потребителей».
Понятность предполагают, что в маркировке используются общепринятые понятия термины, определения которой приводится в стандартных словарях и справочниках. Поскольку эти термины относятся к общепринятым, то они не требуют специальных пояснений и определений.
Например, к общепринятым понятиям можно отнести наименование известность потребительских товаров. Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, могут быть понятны покупателю (например, масло бутербродное или маргарин Солнечный), что потребует дополнительной поясняющей информации, на маркировке.
Достаточность – может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.
Под излишней информацией понимается: предоставление сведений которые дублируют основную информацию без особой на то необходимости либо не представляет интерес для ее пользователей избыток информации также вредит так как в современных условиях перегрузки бесполезно и могут вызвать раздражение победителя потребителя и отказаться от покупки.

1.2. Маркировка как средство информации о товаре
Существуют различные способы маркировки, с целью доведения информации до потребителей и до контролирующих органов, в том числе и таможенных. К ним, во-первых относятся этикетки.
Как правило, этикетки выполнять типографических или иным способом и наносят на товар или упаковку.
Иногда они выступают как самостоятельный носитель информации, которая либо приклеиваются либо прикладывается к товару.
Большинство продуктов упакованы в производственных условиях имеет этикетку, на которой текст рисунки нанесены типографическим способом.
Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографическим способом.
Наконсервной банки бумажные этикетки приклеиваются либо наносятся литографическим способом. В некоторых случаях этикетки наносится непосредственно на товар, например, на посуду. Этикетки включает большой объем информации. Они содержат текст, символы, изображения. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.
В практике используют несколько разновидностей этикеток, одна из них – кольеретки.
Кольеретки не несут большой информации, в основном их назначение – эстетическое оформление бутылок. Кольеретки как правило, наклеиваются на бутылке с алкогольной, безалкогольной продукцией вместе с основной этикеткой. Без основной этикетки они не используются. На кольеретке могут быть указаны название, дата изготовления, предприятие – изготовитель информационные знаки. Иногда на кольеретках не указывается никакая информация.
Другим видом этикеток является вкладыши.
Они отличаются от этикеток направленностью товарной информации, предназначенной для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе ( наименование организации, номер смены ).
Вкладыши содержит краткую характеристику потребительских качеств товарной продукции, как правило функционального назначения. Вкладыш играет роль рекламы. Но в отличие от них рекламных акций рекламная функция вкладышей не является основной а реализуется через через указание на характеристики товара.
Как правило, используется в упаковке косметических и парфюмерных продуктов. Довольно часто вкладыши применяется для упаковки кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников, коробках, лекарственных средств и товаров бытовой химии.
Кроме того, в качестве маркировке используется и руки и бирки. Их приклеивают прикладывают или подвешивают к товару. И характеризуют меньше информационный объем небольшой перечень сведений и отсутствие изображений. Бирки менее информативна информативны, в отличие от ярлыков. Они могут содержать только название товара фабричную марку, либо только название фирмы изготовителя. Как правило, в ярлыках указывается название товара. Изготовителя его адрес дата выпуска, а также ряд данных. Например, на ярлыке, которая пришивается к одежде указывают артикул изделия номер модели, размер и дату выпуска. На ярлыках указывается фирменный товарный знак и другие необходимые условные обозначения.
Контрольная лента содержит краткую информацию, как правило, выполняемую на ленте небольшого размера, эта лента используется для восстановления сведений о продукции случае, если этикетка бирка или были утрачены.
Они могут как дополнять, так и заменять собой другие носители информации. Как правило, информация на них указывается либо в цифровой либо символической форме. На ленте указываются такие сведения, как: номера модели, размера, сорта, артикула изделий, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков. Чаще всего контрольные листы ленты для одежды и обуви. Контрольная лента чаще всего наносится на подкладку или внутренняя часть.

Различают следующие разновидности клейма и штампом по месту нанесения клейма и штампы делятся на производственные и торговые. По месту назначения различают: карантинные, ветеринарные и др. По форме: треугольные, прямоугольные, овальные, квадратные.

Клеймение и штампование как способ маркировки применяют для ряда отдельных продовольственных и непродовольственных товаров.
Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы.
Штампы штампы наносится на дно металлических консервов металлических крышек стеклянных банок упаковок из комбинированных материалов для соков вина молока и других продуктов.

Штампы и клейма на непродовольственных товарах или на их упаковке встречаются реже. Но, например, на тканях, на хазовых концах с изнаночной стороны, обязательно должно быть клеймо. Кроме того, штампы, выполненные производственным способом, наносятся на отдельные комплектующие детали сложнотехнических товаров (двигатели автомобилей, холодильные агрегаты холодильников и др.).
Реже штампы и клеймы используют для непродовольственных товаров. Но, например, на тканях, на хазовых концах с изнаночной стороны, обязательно должно быть клеймо. Кроме того, штампы, выполненные производственным способом, наносятся на отдельные комплектующие детали сложнотехнических товаров (холодильные агрегаты холодильников, двигатели автомобилей и др.).
В практике используют несколько способов нанесения клейма и штампов: выжигание электроклейма; нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт. Самым распространенным способом, используемым для большинства товаров является. – нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.
К клеймам и штампам предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.
Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки и банки ), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
Согласно ст. 109 Таможенного Кодекса Таможенного Союза товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.
Должностное лицо таможенного органа отправления с учетом вида транспорта и условий перевозки товаров вправе выбрать любое средство проверки товара. Таможенные органы осуществляют проверку транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях.
Органы таможенного контроля проводит проверку способом следующими способами: наложения пломб и печатей, нанесение идентификационных знаков, буквенной и иной маркировки, проставлением штампов, отбора проб и образцов, подробным описанием товаров, составлением чертежей, изготовлением масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использованием товаросопроводительной и иной документации, а также другими способами.
Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации регламентируется законами стран – членами Таможенного союза. Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения. Исключение составляют случаи реальной угрозы уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства наличия подобной угрозы.
Таможенными органами, как правило, применяется пломбировочные и запорные устройства, которые выступают в качестве универсальных устройств однократного применения в целях блокирования запирающих узлов грузовых отделений транспортных средств. Как было выше сказано, один из способов идентификации подакцизных товаров – нанесение марки акцизного сбора, контроль за которой ведут акцизные таможенные посты.
Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.
Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажет обратное. Опровержение фактов возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены.

1.3. Классификация маркировки и определения целей и задач различных видов маркировки
Маркировка товаров признается важным способом в в деле передачи необходимой информации о товаре покупателям. Как в российской федерации, так и в других странах мира маркировка товаров регулируется как на уровне законов, так и на уровне технических регламентов.
У продавца существует обязанность ознакомить покупателя с достоверной информации о товарах. Что в свою очередь обеспечит возможность сделать покупателям правильный выбор. С целью доведения до сведения потребителей точной информации используется маркировка. Она содержится как правило, в сопроводительной документацией прилагающийся к товарам. Существует также другие способы, применяемые для отдельных видов товаров.
Поставщик товара, а именно изготовитель импортер либо распространяющая организация обеспечивает маркировку. Поставщик же отвечает за качество выполнения маркировки, достоверность сведений приводимой в ней и соответствия ее действующему законодательству.
Необходимо помнить, что информация в составе маркировки,. а именно текст, знаки должны быть выполнены на понятном потребителям этих товаров языке. Она должны быть понимаемой теми для кого они предназначены.
Маркировку товаров используют с целью: информирования потенциальных потребителей (о продукции, магазине, маркетинговых мероприятиях); соответствие требованиям законодательства (нанесение на товар веса, названия, стоимости, сроков хранения и так далее); автоматизации товародвижения (нанесение на товар его массы, кода, количества, цены).
Задачи маркировки развивают указанной цели .
На сегодняшний день качественной маркировка товара включает в себя не только информацию о продукте, но и делает узнаваемой производителя этого проэтой продукции с 1 взгляда. Поэтому выбирая товар, среди множества, покупатель ориентируется не столько на продукцию, сколько на ее производителя. Маркировка товара должна уметь «продавать».
Делая выбор товара среди многих других потенциальный потребитель ориентируется нисколько на продукцию столько на ее производителя. Маркировка товара должна уметь «продавать».
В сохранении качества товаров большое значение имеет маркировка, выполненная в виде информационных знаков, наносимых на упаковку или товар и содержащую информацию на тему:
• соответствия товара нормативным документам (знак соответствия, сертификационный знак);
• Правила использования товара и способах обращения с грузами при транспортировке (манипуляционные знаки);
• риск, возникающий при использовании, хранении, перевозке и утилизации опасных веществ и материалов (предупредительные символы).
Одним из основных методов указания соответствия продукции требованиям нормативных документов при положительных результатах сертификации является ее маркирование знаком соответствия.
Наличие знаков соответствия означает, что данная продукция прошла оценку соответствия. Основные требования к изображению знака соответствия, применяемого в Российской Федерации при обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ_Р содержатся в ГОСТ Р 50460 – 92.
В качестве примера предупредительной маркировки можно привести: маркировку и оформление лекарственных средств и медицинских изделий (в части обязательных условий хранения, сроков годности и мер предосторожности при применении); предупреждения о защитных мерах против возможного доступа к пищевым продуктам в упаковке (специальные пломбы, защитная пленка или фольга); предупреждения о вреде для здоровья, связанном с табачными изделиями и алкогольной продукцией; маркировка электротоваров, химических веществ и материалов, связанная с присутствием опасных физических и химических факторов.
Под транспортной маркировкой понимают надпись информирующую о получателях, отправителя и способах обращения с грузом в процессе транспортировки и хранения. Из всех видах маркировки именно транспортная маркировка имеет значение в деле сохранения качества перевозимой продукции.
Транспортная маркировка, наносимая на грузовое место, исходя из требований, содержащихся в ГОСТ 14192 – 96 включает в себя: манипуляционные знаки (или предупредительные надписи, если нет возможности отобразить при помощи знаков необходимый способ обращения с грузом), а также информационные, основные и дополнительные надписи.
Вышеуказанные надписи включают в себя следующую информацию:
Основные надписи содержат: наименование пункта назначения (обязательно указываются пункты перегрузки); наименование грузополучателя; количество грузовых мест в партии и порядковый номер места в партии.

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРОДУКЦИИ ОТ ФАЛЬСИФИКАЦИИ В РФ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Производство и реализации контрафактной и фальсифицированной продукции на российском рынке

2.2. Понятия и признаки контрафактной и фальсифицированной продукции

2.3. Правовые основы борьбы с распространением контрафакта и иными нарушениями прав интеллектуальной собственности

2.1. Производство и реализации контрафактной и фальсифицированной продукции на российском рынке
Уже в начале 90 годов российские покупатели столкнулись с проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции. Внезапно свалившиеся на нашу страну товарное изобилие включало в себя поток различных “подделок” брендовых товаров. Перемещение таких поделок через через границу порождало рост числа правонарушений в сфере интеллектуальной собственности. В данный момент проблема фальсификации и контрафакта нисколько не утратила свою актуальность. А напротив приобрела межнациональный характер .
И создает угрозу экономической безопасности государства. Органы государственной власти РФ в лице президента и правительства, представители бизнеса прилагать немало усилий для решения проблем с контрафактной продукцией. Несмотря на принимаемые меры ситуация не улучшается. В течение последних лет сохраняется тенденция роста подобных преступлений. Например в 2009 г. было выявлено 850 преступлений, то в 2010 г. – 2011, в 2012 г. – 2500, в 2013 г. – 2800.
На сегодняшний день доля подделок На рынке России колеблется в пределах 16-18%. При этом доли контрафакта сильно варьируют в зависимости от товарных категорий, которые в свою очередь делятся на основные четыре сферы.
Реализация контрафактной продукции, а также незаконное перемещение через таможенную территорию РФ по мнению специалистов таможенной службы РФ составляет существенную часть теневого рынка России и доходит до 30-40% объема ВВП.
К сфере господствующего и массового распространения относятся такие пользующиеся устойчивым спросом и массовые товары как CD диски, одежда и обувь, алкогольная и табачная продукция, лекарственные средства и парфюмерия.
При этом в разных товарных категориях доля контрафакта не однородна. Товарные категории разделяют на 4 сферы. К сфере продукции массового распространения относится, имеющие устойчивый спрос масса такие массовые товары, как одежда и обувь алкоголь продукт табачная продукция парфюмерия и лекарственные средства.
Российский покупатель покупает подделки таких фирм, как: “Levice”, “Lee”, “HugoBoss” носит обувь и спортивную одежду “Adidas”, “Nike”, “Reebok”, “Puma” пошитую в подпольных цехах мигрантами. Пользуется парфюмерией косметикой хозяйственными товарами и средствами гигиены фирм ( Kenzo, Sunsilk, Pantene PRO-V, Dove, HugoBoss, и др.), производимую и разливаемую в в подпольных цехах работниками-нелегалами, либо завозимую из стран юго восточной Азии и незаконно, попадающую на территорию РФ.
При этом производитель контрафактной продукции на сегодняшний день обладает производственными мощностями и производственными помещениями, сопоставимыми с мощностями легальных производителей.
И качественная подделка практически неотличимо от оригинала, так сказать на глазок и технических приспособлений высокая цена не означает что приобретенная продукцией является оригинальной.
Анализируя данные, предоставленные правоохранительными и контролирующими органами о ситуации на потребительском рынке. . Можно сделать вывод о том что доля контрафактной и фальсифицированной продукции продолжать увеличиваться. В отдельных группах товаров, таких как парфюмерия, косметика, одежда, обувь, моющие средства, мясные и рыбные консервы, чай, кофе и кондитерские изделия доля контрафакта и фальсификации продукции достигает 30- 50%.
В 2015 г. доля пиратских видеокассет составила 85%, аудиокассет – 77 процентов, DVD – 80 процентов, CD – 87 процентов. Особую озабоченность вызывает проблема фальсификации лекарственных средств (Постановление Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 24 декабря 2003 г. N 36-6 “О предложениях ТПП РФ по совершенствованию мер в сфере борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией”).
Данная тенденция – увеличение увеличение доли контрафактной и фальсифицированной продукции создает угрозу экономической безопасности, как российскому государству, так и другим государствам ближнего зарубежья.
По данным Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, имеют место исчисляемые значительными суммами не поступления налоговых платежей в национальные бюджеты. По оценкам специалистов, ежегодные убытки составляют: по Российской Федерации – около 3 млрд. долларов США, Украине – 1,5 млрд. долларов, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Республике Молдова – от 0,5 до 1,4 млрд. долларов США. Кроме того, появление на потребительском рынке недоброкачественной, а порой и небезопасной продукции вредит здоровью нации и угрожает жизни потребителей.
По данным специалистов Национального фонда защиты потребителей, 90 процентов алкогольных напитков, которые продаются сегодня в России под видом коньяка, вовсе не являются коньяком. Мало того, из этих 90 процентов более 70 процентов не дотягивают по качественным показателям даже до суррогата типа “коньячный напиток”. 62 % водки, реализуемой на потребительском рынке, является также фальсификатом. В 1997 г. от употребления “паленой” водки погибли свыше 52 тысяч россиян, 80% из них – детородного возраста. В 2013 году, согласно данным Минздрава России, – 33600 человек, что более чем в два раза выше потерь, понесенных за 10 лет военных действий в Афганистане.
Проводимые проверки выявили весьма необычные способы фальсификации, создающие угрозу здоровью покупателей.
Например, в 2013 году на одном из крупных книжных рынков в Москве были найдены фальсифицированные учебники по истории, алгебре физике и так далее. Сотрудники правоохранительных органов провели контрольную закупку этих учебников, и изъяли сотни поддельных учебников.
Они отличались от оригинальных учебников, краской, худшей текстурой бумаги не соответствие шрифтов санитарно гигиеническим нормам.
• В результате контрольной закупки, проведенной сотрудниками правоохранительных органов, были изъяты сотни поддельных учебников. От оригинала их отличали блеклая краска, худшая текстура бумаги, несоответствие шрифтов санитарно-гигиеническим нормам. Использование этих учебников, по мнению Санэпиднадзора могло привести к ухудшению зрения школьников.
Контрафактная и фальсифицированная продукция наносит вред, которой можно разделить на несколько групп:
• Не поступают налогов и других платежей в бюджет государства и государственных внебюджетных фондов.
• Снижается престиж государства ухудшается инвестиционный климат.
• Снижается доход владельцев авторских прав на продукцию и прав на товарные знаки.
Причиняется вред здоровью покупателей контрафакта и фальсифицированной продукции.

Основной причиной появления огромного количества фальсифицированной продукции является наличие теневого сегмента экономики, сопоставимому по объему с легальный экономикой. Границы между легальной и теневой экономикой весьма размыты можно сказать, что их практически нет.
Один и тот же субъект предпринимательской деятельности может оказаться как легальным бизнесменом, так теневым. Одна и та же продукция зачастую может реализовываться как легально, так и без соответствующего учета. В теневую экономику оказываются вовлеченными многие слои общества.
При этом представители теневой экономики успешно используют существующую официальную инфраструктуру, как правило, имея доступ ко всем необходимой им коммерческой информации.
Широко распространенная теневая экономика втягивает в сферу своего влияния те секторы товарного рынка, которые характеризуются значительными объемами розничных продаж за наличность. Наибольший размах производства и реализации контрафактной продукции в РФ наблюдается в области реализации аудиовизуальной продукции, программного обеспечения, в производстве напитков и продуктов питания, в фармации.
На сегодняшний день контрафактная продукция в России реализуется практически беспрепятственно, это происходит в результате неинформированности потенциальных покупателей о низких потребительных потребительских качествах такой продукции, невысокого уровня доходов большей части населения и малоэффективной работы контролирующих органов.
Для решения данной проблемы сотрудникам правоохранительных органов вместе со средствами массовой информации необходимо проводить воспитательно- культурные и пропагандистские мероприятия, направленные на разъяснения норм российских законов в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности, распространение информации об угрозе потребления контрафактной и фальсифицированной продукции и мерах, применяемых в целях борьбы в области интеллектуальной собственности.
При этом товаропроизводителю стоит задуматься об изменении цен на свою продукцию, поскольку у российского потребителя на сегодняшний день низкая покупательная способность. В качестве примера можно привести действия одной из крупнейшей в мире звукозаписывающей компании «UniversalMusicGroup» (США), которая объявила в 2013 году о снижении цен на производимые ею компакт-диски до уровня пиратских цен. Такая мера предложена была еще Президентом России В. Путиным, который порекомендовал производителям легальной продукции урезать свои авторские гонорары и тем самым существенно снизить стоимость продукции.
По мнению автора, причинами такой ситуации выступают:
Недостатки законодательного и нормативного регулирования защиты товарного рынка;
• облегченный доступ большого количества хозяйствующих субъектов к деятельности в области реализации и производства продукции.
• Наличие большого количества лиц, преследующих цель быстрого извлечения прибыли в ущерб качеству продукции;
• отсутствие действенного механизма, препятствующего поступлению в торговую сеть большого объёма контрафактных товаров и товаров, не прошедших подтверждения соответствия установленным требованиям.
Россия не единственная страна в которой остро стоит проблема производства и реализации контрафакта и фальсификата.
Большие объемы контрафактной продукции присутствуют на всех крупных национальных рынках, даже в развитых западных странах.
Во всех странах, в том числе и в развитых западно европейских присутствуют сегменты торгующие фальсифицированной продукции.
Данную область контролируют криминальные круги, имеющие международную окраску и связано с международным терроризмом все это заставляет относиться к рассматриваемому явлению как к глобальной проблеме, требующей всеобщего сотрудничества для ее решения.
Решая проблему борьбы с контрафактной продукцией, необходимо помнить, что она имеет общемировой характер, включая международную интеграцию подпольного капитала, поскольку большой объем контрафактной продукции ввозится из-за границы.
Данная проблема давно стоит на повестке дня в Европейском Союзе. Органы Евросоюз разработали и применили ряд мер по усилению таможенного контроля.
Более того Евросоюз внес предложение рассмотреть возможность уголовного преследования производителей контрафактной продукции, включающий как высокие штрафы, так и реальные сроки заключения.
На сегодняшний день нет универсального рецепта, которая бы позволила бы эффективно бороться с контрафактной и фальсифицированной продукцией.

Об этом свидетельствует и опыт развитых стран: например, Европейскому Союзу понадобилось почти 40 лет, для того, чтобы создать условия, существенно ограждающие рынок ЕС от фальсификата. Однако, даже отработанные механизмы защиты рынка от подделок, по данным Международной торговой палаты, не могут полностью защитить рынок от поступления фальсификата. Объем выручки от продажи подделок составляет примерно 5-7 процентов мировой торговли.
Таким образом, подводя итоги можно заключить, что проблема защиты Российского товарного рынка от фальсифицированного и контрафактной продукции стоит довольно остро. Эта проблема является государственной и требует серьезных усилий по обеспечению прав правообладателей и защиты прав потребителей на приобретение безопасной продукции.
С целью успешной борьбы с поступлением на рынок необходимо на примере различных групп товаров выделить конкретные проблемы появляющиеся при производстве и реализации фальсификата, выявить способы решения этих проблем, меры наказания для нарушителей, определить отношение россиян к контрафактной продукции и причины по которым приобретаются данная продукция.

2.2. Понятия и признаки контрафактной и фальсифицированной продукции
Далее выявим признаки и дадим определение понятию контрафактная продукция. Термин контрафакция (от ср.- век.лат. contrafactio – подделка) означает незаконное использование производителями на своих товарных знаках обозначений, помещаемых на популярные товары других производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение потребителя.
Контрафактная продукция – продукция, выпускаемая предприятием с нарушением исключительных прав патентообладателей, дизайнеров товарных знаков, авторских прав на тиражирование аудиовидеопродукции, программного обеспечения, баз данных и т.п.
Проблема выпуска контрафактной продукции является одной из серьезных, с которой приходится сталкиваться как на внутреннем рынке, так и в области международной торговли.
В последнее время в нашей стране наблюдается рост рост числа преступлений и правонарушений в области производства и сбыта фальсифицированных товаров.
Следует отметить что в экономической и юридической литературе научно популярных журналах и других источниках а поддельных товаров используются различные термины такие как: «пиратская» продукция, поддельные экземпляры, контрафактные продукты, фальсифицированные товары, изделия с нарушением права интеллектуальной собственности, «серый импорт» и пр.
На сегодняшний момент в теории отсутствует разграничение упомянутых терминов в области оборота поддельной продукции, что приводит к затруднению процесса выработки эффективных мер, применяемых с целью защиты добросовестных субъектов предпринимательской деятельности как российских и иностранных и наплыва контрафакта и фальсификации.
Рассмотрим по отдельности каждый из упомянутых терминов. В словаре иностранных слов контрафакция (фр. «contrefaction» — подделка и лат. «contra» — против и «facere» — делать) определена как литературная подделка; нарушение авторского права путем воспроизведения и распространения чужого произведения.
В первые годы экономических преобразований в стране (начало 90-х гг. 20 века) термин «контрафакт» ассоциировался с поддельной аудио- и видеопродукцией, а затем получил более широкое толкование.
Под контрафактной деятельностью понимают, «изготовление продукта (изделия), довольно близко имитирует продукт другого производителя, что его можно легко принять за продукт именно этой фирмы». Под контрафактом понимается как и представления формы незаконное использование товарных знаков, то есть «заимствование» чужих брендов, так и формы нарушения авторских прав виде незаконного тиражирования произведений, программных продуктов аудио и видео контента.
Контрафактная продукция — это продукция, изготовляемая производителем с нарушениями исключительных прав дизайнеров товарных знаков, авторских прав патентообладателей на тиражирование аудио видео контента, ПО, баз данных.
Контрафактная продукция представлена почти во всех сегментах предпринимательской деятельности:
спорттовары, одежда, обувь, парфюмерия, косметика, лекарственные средства авто, оборудования, алкогольная и табачная продукция, безалкогольные напитки СD, DVD, и т. д. Доли контрафакта сильно варьируют в зависимости от товарных категорий, в связи с чем имеет смысл разделить их на четыре основные сферы:
1) область господствующего распространения контрафакта — на уровне 70–80 процентов (DVDиCD-продукция);
2) область массового распространения контрафакта — на уровне 30–40 процентов(одежда и обувь, алкогольная продукция);
3) область широкого распространения контрафакта — на уровне 10–15 процентов (парфюмерия, лекарства и медикаменты);
4) область ограниченного распространения контрафакта — на уровне 1–2 процентов (чай, кофе, и др.).
Каковы же причиной появления контрафактной продукции?
Рыночная экономика во главу угла ставить получения коммерческой прибыли. Но в современных условиях процесс разработки и вывода на рынок новой продукции, которая соответствует полностью требованиям качества и безопасности весьма затруднено финансовом плане. Это предопределяет высокую степень риска подобных отношений.
Поэтому, пытаясь сократить время и финансовые затраты на проведение исследований, разработку новой продукции, ее создание и продвижение на рынок, недобросовестные производители незаконно используют чужую интеллектуальную собственность, ввозят и производят продукцию, несоответствующую установленным нормативно- правовым требованиям, вводят в заблуждение о ее потребительских свойствах.
В целях сокращения времени и финансовых затрат на проведение исследований и вывода на рынок новой продукции недобросовестные предприятия изготовители придумывает различные схемы обхода и незаконно используют чужую интеллектуальную собственность, выводят на рынок продукцию не соответствующую требованиям и вводят потенциальных потребителей в заблуждение о ее свойствах.
Таким образом, контрафакция — это незаконное использование
недобросовестными субъектами предпринимательской деятельности популярных на рынке товарных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, продукцию похожую на продукцию популярных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение приобретателя, ведение «дел» под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже продукции.
Термин «контрафакция» содержатся в законодательстве многих государств и данный вид деятельности соответственно преследуется по закону.
В ГК РФ (ст. 1252 ГК РФ) под контрафактом подразумевается изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, приводящие к нарушению исключительного права на такой результат или такое средство.
Кроме того, на основании пункта 1 ст. 1515 ГК РФ контрафактными являются товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Из этого следует, что что контрафактными являются: товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. При этом понятие контрафакта надо отличать от понятия фальсификата, которая также используется в СМИ юридической и экономической литературе. С правовой точки зрения под контрафактом понимается нарушение интеллектуальных прав, а под фальсификатом нарушение технологии производства.
Определение данных понятий содержится в Федеральном законе от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Так, согласно ст. 4 указанного закона, контрафактное лекарственное средство — лекарственное средство, находящееся в обороте с нарушением гражданского законодательства. Следует иметь ввиду что, что фальсифицированное лекарственное средство —это лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией о его составе и (или) производителе. Фальсификация (от лат.Falsifico — подделываю) — это сознательное изменение изменение качества с целью выдать подделку продукции за ее оригинал; подделывание чего-либо, изменение вида или свойства какого-то предмета с целью обмана для того, чтобы выдать его за предмет другого вида или качества; действия, направленные на обман потребителя методом подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Поэтому под фальсификации в широком смысле понимается действие, направленное на ухудшение тех или иных потребительских качеств продукции, либо уменьшение его количество при этом внешне сохраняется наиболее характерные показатели, не являющиеся существенными для покупателя.
Таким образом, фальсифицированный товар, это товар, который отличается от оригинала не просто внешними характеристиками, но и внутренней составляющей. А под фальсификацией понимают качественное изменение продукции с целью выдать товар более низкого качества за оригинал.
Наиболее часто термин фальсифицированная продукция применяется в отношении лекарственных средств продуктов питания алкогольных и безалкогольных напитков.

Самым опасным является производство и реализация фальсифицированных лекарственных средств, которое может привести как к серьезному вреду здоровью человека, так к летальному исходу.
Также понятие фальсифицированной продукции используется по отношению к таким товарам, как посуда, обувь, игрушки, одежда, в тех случаях, когда их производят с использованием материалов, содержащих опасные вещества.
Два этих понятия — контрафакция и фальсификация очень близки, и часто бывает трудно отнести тот или иной товар, к тому или другому понятию.
Реализуемые контрафактные товары могут быть как фальсифицированными так и подлинными, но, например, с истекшими сроками хранения, либо оригинальной продукцией, но произведенной незаконопослушным правообладателем сверх объемов, отраженных в данных налоговой и иной официальной отчетности. Таким образом объем понятия «контрафактная продукция» шире понятия «фальсифицированная продукция», при этом изделие с низким качеством являются частным случаем контрафактной продукции, потому как понятие «контрафактная продукция» полностью включает в себя объем понятия «фальсифицированная продукция».
2.3. Правовые основы борьбы с распространением контрафакта и иными нарушениями прав интеллектуальной собственности
Современная международная ситуация свидетельствует о глобальности проблемы реализации контрафактной продукции, которую нельзя решить только в одной отдельно взятой стране.

Бороться с явлениями контрафакта и пиратством можно только на уровне правительств, которые должны, принимать жесткие меры по соблюдению законодательства об охране интеллектуальной собственности в своих странах.
Международное законодательство в сфере борьбы с контрафактной продукции на сегодняшний день полностью сформировано.
В СССР были ратифицированы большая часть международных соглашений в области борьбы с контрафактом, Россия, как правопреемница СССР является участником этих соглашений.
В указанных соглашениях предусмотрена разработка мер ответственности за сбыт и хранение соответствующей фальсифицированной продукции каждой из участвующих сторон.
По нормам международного права разработка собственных обеспечительных мер по защите торговых знаков находится в ведение каждой страны.
При этом законодательство многих стран мира предусматривает гораздо более жесткие меры противодействия производству и распространению контрафактной продукции, чем в России.
Так за продажу и сбыт фальсифицированной и контрафактной продукции законодательством может быть предусмотрена уголовная ответственность, а также штрафы от 1 млн. евро и выше.

Законодательством ряда стран предусмотрено такое положение в связи с котором предприятия производящие продукцию закрывается как временно так и навсегда, продукция и оборудование этих предприятий могут быть конфискованы, расходы на уничтожение контрафакта могут быть возложены на изготовителей. Также за счет нарушителей предусматриваются публикации в средствах массовой информации о факте нарушения закона и расследовании.
Организация экономического сотрудничества и развития оценивает потери легальной торговли от контрафакта ежегодно в 176 млн. долларов США.
По объемам производства и реализации контрафактной продукции российской федерации входит в число мировых «лидеров».
Все это создает негативный образ России, как одного из лидеров мирового пиратства, что негативно сказывается на инвестиционном климате российской экономике.
Из этого следует, что государство должно бороться и пытаться в корне изменить эту ситуации по причине того, что государственный бюджет РФ ежегодно недополучает миллиарды рублей как налогов, так и инвестиций.
Действенным способом снижения спроса на фальсифицированные и контрафактные товары выступает формирования негативного отношения субъектов предпринимательской деятельности данного рода продукции что должно не только разъяснительной работой, но и широким применением мер административной и уголовной ответственности.
Например, законодательство, Франции и Италии с некоторых пор предусмотрена ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности не только продавцом и покупателем контрафактной продукции. Законодательство России такой ответственности не предусматривает. Хотя в нашем законодательстве присутствуют довольно строгие меры уголовной ответственности уголовной и административной ответственности за продажу фальсифицированных товаров. Несмотря на все принимаемые государством меры доля фальсифицированной продукции остается довольно высокой. Причиной этому служит довольно широкое распространение неорганизованной торговли виде вещевых рынков и лотков.
В результате этого назрела необходимость принятия дополнительных финансовых и административных мер, стимулирующих процесс замещения неорганизованной торговли торговыми сетями, владельцы которых будут работать над своим имиджем и не допускать реализацию контрафактной продукции.
На сегодняшний день всеми субъектами предпринимательской деятельности признается роль таможенных органов в деле защиты прав интеллектуальной собственности.
Но, к сожалению, и еще многие правообладатели неохотно сотрудничает с таможенными органами, что на мой взгляд вызвано рядом таких обстоятельств, как: нежелание нести расходы, неосведомленность, желанием скрыть факты фальсификации продукции, участие в незаконных сделках, и реализации фальсифицированной продукции.
Это относится к таким компаниям, торгующим парфюмерией косметикой, бытовой техникой, одеждой, обувью и др.
Именно по этим категориям товаров есть основания предполагать, что под нежеланием предоставить информацию о действующих каналах поставок оригинальной продукции правообладатели пытаются скрыть использование незаконных схем ввоза.
Большинство из тех предприятий, которые включили свои бренды в таможенный реестр, высоко оценивают перспективы тесного взаимодействия правообладателей и таможенных органов в деле защиты интеллектуальной собственности.
И хотя российские законы предусматривают ряд правовых механизмов защиты права на средства индивидуализации, включая меры уголовной и административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака эффективность борьбы производителей и правообладателей с оборотом контрафактной продукции в РФ остается на низком уровне.
Такая ситуация вызвана рядом причин: растянутость во времени судебного разбирательства, трудность сбора доказательственной базы, небольшой размер присуждаемых сумм, высокими судебными издержками и трудностями с реальным получения присуждаемых сумм.
Кроме того, причиной этого служит также низкая правовая грамотность субъектов предпринимательской деятельности. Результативность защиты прав и сво многом зависит от того, насколько активно сами правообладателем. Поскольку именно правообладатели создают специальные службы безопасности которые привлекают к работе различные компетентные органы отслеживают конъюнктуру рынка работают с различными торговыми сетями и покупателями. В их руках сосредотачивается вся оперативная информация, которая используется для выявления и пресечения фальсифицированной продукции.
Но на практике часто бывает, что они не всегда иметь четкое представление оспособов, которые могут быть использоваться для борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией.
На сегодняшний момент активность правообладателей в деле защиты прав интеллектуальной собственности остается довольно низкий, что конечно сказывается на эффективности борьбы с данным явлением.
При этом в настоящее время законодательство России и стран ЕС и США предусматривает частно – публичного процедуру защиты прав ИС, при которой вынесения обвинения по уголовным и административным делам возможно, только в результате заявление правообладателя.
Правообладатели, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы государство защищало их права и интересы, напротив, проявляют пассивность и не хотят оказывать помощь государству в борьбе с фальсифицированной продукцией.
Эффективная борьба с контрафактной продукции невозможно без участия правообладателей, которые несут значительные убытки, и увеличения количества зарегистрированных товарных знаков в реестре до 2000 3000 и более.
Практика расследования случаев производства и распространения контрафактной продукции в Российской Федерации регулируется рядом законодательств, в частности, КоАП (ст.14.10), УК РФ (ст. 180), а также рядом законов, которые описывают товарные знаки и др. В Российской Федерации за 2015 год по статье, предусматривающей уголовное наказание, было привлечено к ответственности 10 человек, но реально осужденных практически ни одного не было. Причина такого положения в том, что существующее законодательство, регулирующее эту область деятельности, размыто, и специалисты выделяют ряд серьезных просчетов в УК РФ. Например, статья 180 УК предусмотрено наказание до 5 лет за причинение крупного ущерба ( правообладателю ), но методики расчета по определению ущерба, который нанесен предприятию выпуском того или иного объема контрафактной продукции, нет, поэтому судебные процессы затягиваются.
Одной из серьезных проблем в деле борьбы с распространением контрафактной продукции является неоднозначной подход арбитражных судов в рассмотрении дел данной категории.

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. БОРЬБА С КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ НА ТОВАРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ

3.1. Товары и продукция без маркировки: административная и уголовная ответственность

3.2. Перспективы введения системы обязательной электронной маркировки подлинности продукции в России

3.3. Анализ деятельности таможенной службы в пресечении ввоза на территорию Росси контрафактной продукции

3.1. Товары и продукция без маркировки: административная и уголовная ответственность
Далее, рассмотрим возможность привлечения к админстративной и уголовной ответственности в случае отсутствия на товарах обязательной маркировки.
Помимо нанесения обязательной информации, есть немало сведений, которые производитель (продавец) желает или обязан сообщать покупателю. Так что фактически маркировка наносится на основную часть товаров.
Можно выделить несколько общих правил (требований) к нанесению:
1)Чёткость, отсутствие затруднений при чтении. Цвета маркировки обязательно должны контрастировать с фоном, а не сливаться с ним.
2)Устойчивость к внешним воздействиям.
3)Долговечность.
4)Достаточная информативность.
В требованиях к маркировке содержится почти три десятка пунктов. Учитывается буквально всё: как именно должен называться продукт в зависимости от своего состава, срок годности после вскрытия упаковки, правила восстановления (если такая процедура необходима). Если в продукт добавлена соль или мёд, на это тоже необходимо указать, как и многое другое.
Есть свой технический регламент и на табачную продукцию ( № 268 ФЗ, утверждён в декабре 2008 года ). А вот закон № 171 – ФЗ можно назвать «спиртным», поскольку он регулирует вопросы производства, реализации и маркировки алкоголя. Табак и спиртное маркируются специфически – марками. Они бывают федеральными специальными либо акцизными. Эти относительно небольшие наклейки печатаются по особым, крайне строгим правилам и столь же строго защищаются.
Статья 15.12 КоАП Российской Федерации содержит два состава административного правонарушения:
1) выпуск подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки;
2) продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
С объективной стороны данный вид нарушения характеризуется деянием (действием, бездействием ) и выражается в необеспечении руководителями или должностными лицами организации – производителя маркировки марками установленных образцов при производстве и продаже подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов.
Под необеспечением в указанном случае следует понимать приобретение акцизных марок установленных образцов в количестве, не отражающем реальные квартальные потребности производства продукции, подлежащей обязательной маркировке, нарушение срока их приобретения, а также выпуск, хранение или перевозку производителем или куплю-продажу подакцизной продукции без маркировки.
Административная ответственность за продажу подакцизных товаров без маркировки была установлена еще в 1996 году. (ст. 146.7 КоАП РСФСР). По-видимому, меры административного характера оказались недостаточно эффективными, и законодатель установил уголовную ответственность в надежде на то, что она будет способствовать достижению поставленных целей.
Виды ответственности и наказания за отсутствие маркировки на товаре по статье 171.1 УК РФ
Если речь идёт именно о правонарушении, то ответственность будет административной. Наказаний два: штраф плюс конфискация товаров-«нарушителей».
Размеры штрафов колеблются в пределах от двух до трёхсот тысяч рублей. Всё зависит от того, кто стал нарушителем – физлицо, человек на должности или какая-нибудь организация.
При квалификации по статье 171.1 УК ответственность будет уголовной, а кара – более строгой. Варианты даны в списке ниже ( без указания частей статьи и квалифицирующих признаков ):
1) Штраф, максимум – 800 тысяч рублей. В некоторых случаях нижний порог – это 400 тысяч рублей.
2) Штраф в размере зарплаты и/или другого дохода. Срок – до двух или трёх лет.
3) Штраф как «довесок» к лишению свободы (в некоторых случаях может не назначаться). Разброс очень велик – до восьмидесяти тысяч, ста двадцати тысяч, одного миллиона рублей. Если речь идёт о доходе за определённый период, то срок может составить и полгода, и пять лет.
4) Принудительные работы в пределах пятилетнего срока.

3.2. Перспективы введения системы обязательной электронной маркировки подлинности продукции в России
C помощью электронной системы маркировки изделий Федеральная налоговая служба намерена взять под контроль оборот всей продукции на рынке и увеличить собираемость налогов в данной отрасли. Система электронной маркировки позволяет проследить путь каждой единицы продукции от производителя или импортера через оптовика и розницу до конечного потребителя.
Пилотный проект по маркировке товара электронными метками, запущенный в России, – хороший пример той самой поддержки отечественного производителя, о которой российские чиновники говорят так часто, и так часто невпопад.
Сейчас электронные метки (пластинки с чипами, позволяющими быстро сканировать содержащуюся на них информацию) используются в основном в транспорте: они встроены в билеты для проезда в метро, автобусах и т. п. Теперь – благодаря инициативе Федеральной налоговой службы – сфера их применения расширяется. Метками станут маркировать как пример, меховые изделия, ввозящиеся в Россию: это позволит налоговикам практически в режиме реального времени отслеживать поставки товара, контролировать цену и собирать с продавцов пошлины. Сейчас, говорят участники этого рынка, около 80% шуб, продаваемых в России, – контрафакт, официально продается всего около 200 000 изделий.
Если с шубами дело пойдет, электронными метками планируется снабдить и другие товары – например, лекарства, продукты питания. Эта задача посложнее: стоимость метки – около 20 руб. – всего в 2–3 раза ниже, чем упаковки какого-нибудь анальгина. Но, наверное, она решаемая: во всяком случае, в Белоруссии этими метками уже обклеено множество товаров.
ФНС придумала, как остановить ввоз контрафактных шуб. Новая система контроля автоматически покажет все подозрительные транзакции. Чипы для электронных меток выпускает зеленоградский «Микрон», подконтрольный АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Благодаря ФНС заказов у него может сильно прибавиться, тем более что маркировать товары предполагается по всей территории Евроазиатского экономического союза. По крайней мере в двух странах союза – Казахстане и Армении – эти чипы не производятся (в Белоруссии есть свой производитель – предприятие «Интеграл»).
Немногочисленные российские производители микроэлектроники много лет упрашивают власти, чтобы те обеспечили их стабильным госзаказом – иначе у них нет шансов выжить: конкурировать с Intel и AMD на мировом рынке никому из них не под силу. Нынешняя история с метками – едва ли не первый случай, когда государство откликнулось по-настоящему. Но особенно приятно, что это не госзаказ ради госзаказа, не очередное официозное «мероприятие по поддержке отечественного производителя», а как будто бы вполне осмысленная и полезная для экономики инициатива.
Другое дело, что ее еще предстоит реализовать на деле, а с этим в России традиционно бывают сложности. Можно предположить, например, что не все импортеры поведут себя дисциплинированно, несмотря на грозящие им серьезные штрафы. Слабо верится, что 80% рынка можно взять и обелить за один день.
Введение обязательной IT маркировки помогает контролировать оборот сырья и продукции, сокращает время операций по логистике и отчетности, но при условии, что оснащение производства происходит добровольно по инициативе руководства, а не государства. Маркировка QR кодом изделий для более полного раскрытия информации возможно будет способствовать увеличению доверия потребителей, но только если это будет производиться в добровольном порядке.

3.3. Анализ деятельности таможенной службы в пресечении ввоза на территорию Росси контрафактной продукции

Преступления в сфере производства и реализации и контрафакта по праву относят к самым серьезным экономическим преступлениям.
По закону распространять товар с фирменным логотипом обладает только официальный дистрибьютор компании-правообладателя.
В Практике таможенных органов, то и дело появляется субъекты торговли, которые никаких договоров, дающих право на использование ими зарегистрирован товарного знака с правообладателями не заключали.
Не достоверные фирменные этикетки и ярлыки вводят в заблуждение потребителя. По закону Российской Федерации контрафактным может быть признана такая продукция которая изготовлена на предприятии правообладателя но ввозимая на российскую территорию не уполномоченным на это импортером.
В целях решения этой проблемы государством ведется планомерная работа по разработке методической документации. На сегодняшний день для работников таможенных органов разработаны методические рекомендации в которых содержатся указания по выявлению и пресечению преступлений связанных с незаконным использованием товарных знаков. Методические рекомендации подготовлены и для арбитражных судов в которых содержатся положения разъясняющие рассмотрение дел об административных правонарушениях связанных с незаконным использованием товарных знаков.
Подготовлены профили риска, касающиеся нарушения прав интеллектуальной собственности и охватывающие основные контролируемые таможенными органами объекты интеллектуальной собственности.
Ведется работа по налаживанию сотрудничества с таможенными службами других государств в этой области. Эти меры позволили активизировать деятельность таможенных органов в сфере выявление и пресечение нарушения прав интеллектуальной собственности во время перемещения продукции через таможенную границу России.
Больше всего органами таможенного контроля в 2016 году задерживали контрафактные товары таких групп как:спорт, товары, одежда, обувь, кондитерские изделия, косметика, парфюмерия, игрушки и витамины.
Всего было задержано более 3,2 миллиона единиц контрафактной продукции.
Работники служб органов таможенного контроля, чаще всего сталкиваются со следующими способами контрафакта:
1) В первом случае, когда продукция просто имитируют оригинальную и совершенно не отвечает качественным характеристикам, предъявляем к продукции и требованиям безопасности.
В таких случаях мерой противодействие данному нарушению является контроль качества товара при его ввозе на территорию России, его сертификация и лицензирование;
2) на территорию России ввозится товар, отвечающий качественным характеристикам и требованиям безопасности.
Если в этом случае качественные характеристики продукции соответствуют всем требованиям, право на допуск в торговый оборот у этой продукции отсутствует, поскольку по российскому законодательству право на допуск имеет только владелец товарного знака.
Для защиты прав владельцев товарных знаков таможенным органам было предоставлено право возбуждать дела об административных правонарушениях предусмотренных по ст.ст.14.10 и 7.12 КоАП РФ. Поводами для возбуждения дел об административном правонарушении являются получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 28.1 КоАП РФ такими данными могут быть сообщения и заявления физических и юридических лиц, сведения опубликованы в СМИ, поступившие из правоохранительных органов, либо из других государственных органов органов местного самоуправления общественных объединений, а также непосредственное обнаружение вышеуказанных сведений должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Данной нормой предусмотрена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака в виде штрафа от 15 до 20 МРОТ на граждан и от 300 до 400 МРОТ для юридических лиц.
Для обеих категорий лиц так же предусмотрена конфискация контрафактных товаров.
Внесенные изменения в КоАП РФ, связанные с продлением срока давности привлечения к административной ответственности до одного года и введение административного расследования по ст.ст.14.10 и 7.12. КоАП РФ ощутимо улучшили эффективность работы таможенных органов в сфере борьбы с нарушением прав владельцев интеллектуальной собственности. До появления этих изменений суды, растянув рассмотрение дела, могли по истечению двухмесячного срока давности его прекратить. Сейчас такое невозможно. Введение расследования дает возможность применить все процессуальные действия, которые предусмотрены КоАП РФ для доказывания вины в совершении правонарушения лица привлекаемого к административной ответственности.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе автор проанализировал роль маркировки в защите прав на интеллектуальную собственность, а также меры борьбы с контрафактной продукцией.
Несмотря на пристальное внимание к проблеме контрафактной продукции Президента РФ, правительства и представителей бизнеса, ситуация на российском рынке с контрафактной продукцией из года в год не улучшается.
Для более эффективной борьбы необходимо не только увеличение количество зарегистрированных товарных знаков в реестре, но и активизация самих правообладателей товарных знаков, которые в первую очередь терпят колоссальные убытки. Нужно более тесно взаимодействовать с правообладателями товарных знаков, получать от них всю необходимую информацию, которая позволит выявлять контрафактную продукцию. Получать от правообладателей методические пособия, а также информацию о фирмах, местах, где реализуется, хранится контрафактная продукция. Все это необходимо, потому что отличить визуально контрафактную продукцию от оригинальной становится все труднее.
Считаю, что эффективным средством борьбы с фальсифицированной продукцией являются совместные мероприятия таможенных органов с органами внутренних дел и другими правоохранительными органами.
Противодействовать потоку контрафакта можно при наличии организаций, защищающих интересы правообладателей. Требуются специальные гражданские институты, подготовленные сотрудники правоохранительных и судебных органов, готовых профессионально решать все вопросы, касающиеся охраны прав владельцев интеллектуальной собственности.
Опыт экономически развитых стран показывает, что искоренить контрафакцию полностью практически невозможно, но многое можно сделать для подавления этой деятельности в ее самых вопиющих формах.
Эффективное противодействие распространению контрафактной продукции со стороны заинтересованных сторон, и в первую очередь самих правообладателей, дало бы возможность предпринимателям эффективнее продвигать свой товар на рынок, а потребителям – не бояться потерять здоровье или просто испортить настроение из-за пользования поддельной продукцией.
В связи с выше изложенным, можно утверждать, что роль маркировки будет играть решающую роль в борьбе с контрафактной продукцией, и проблемы, затронутые в данной дипломной работе будут актуальными еще долгое время.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 2015 г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. ЮРАЙТ, 2016 г.
3. Закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». М., 2016 г.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2014г.
5. Генеральное соглашение о тарифах и торговле, заключенное в Женеве 30 октября 2013 г.
6. ФТС России. Российская Таможенная академия. Основы таможенного дела в России. Учебное пособие. Выпуск 1. М., 2015 г.
7. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е.. Таможенная служба в Российской Федерации. М., 2016 г.
8. Таможенное право. Учебник под редакцией Б.Н. Габричидзе. М., 2016 г.
9. Таможня. Что нужно знать деловому человеку. М., 2011 г.
10. Шавшина, В.П. Практические аспекты защиты интеллектуальной собственности таможенными органами при перемещении контрафактных товаров через таможенную границу РФ / В.П. Шавшина // Арбитражные споры. – 2007 г.- № 1.- 20-27 стр.
11. Степенко, В. Е. Режим функционирования государственной границы Российской Федерации как организационно правовая основа защиты общественных отношений в пограничной сфере /В.Е. Степенко // Таможенное дело. – 2016 г.- №4. – 13-15 стр.
12. Сучков Ю.И. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации / Ю.И. Сучков. ЗАО Издательство Экономика, 2015 г. 422 стр.
13. Прудиус, Е.В. О понятии и системе экономической безопасности /Е.В. Прудиус // Законодательство и экономика.- 2016 г. Январь (№ 1).-. 7-10стр.
14. Толкушин А.В. Таможенное дело: учебник. М.: Юрайт-Издат, 2014 г. 453 стр.
15. Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов/ А.В. Селянин. – М.: Юрид. дом «Юстицинформ», 2017 г.- 247 стр.
16. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учебник для вузов/ Ш.Ш. Магомедов.- М.: Дашков и К, 2016 г.- 381 стр.
17. Маркировка и сертификация товаров и услуг: учебное пособие для вузов/ В.П. Федько, А.И. Альбеков. – Ростов н/д: Феникс, 2016 г.- 640 стр.
18. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2016 г. – 447 стр.
19. Товарный знак/ В.П. Федько. – М.: ПРИОР, 2015 г.- 156 стр.
20. Товарный знак и торговая марка как способ защиты прав потребителей и средства продвижения товаров/ А.С. Филиппова; А.В. Михайлова// Молодежь и кооперация – 2015 г.: Тезисы докладов итоговой студенческой научной конференции. – Чебоксары, 2016 г.- 330-331 стр.
21. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник/ ред. А.Н. Неверов. – М.: Международный центр финан.-эк. развития, 2017 г.- 847 стр.
22. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности, 2015 г.- 169 стр.
23. Панкратов Ф.Л., Серегина Т.Л. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2017 г. – 109 стр.
24. “Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)” от 18.12.2013г. N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2016).
25. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2016 г. N 195-ФЗ.
26. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.2016 г. N 63-Ф.
27. Пещеров Г.И. Система государственного и муниципального управления. Учебник. М.: Издательство МГОУ, 2017 г. – 616 стр.
28. Радаев В.В. «Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров»: -2016 г.- 46 стр.
29. Барсукова С.Ю. «Три составных части контрафакта: подделки, серый импорт и имитаторы»: -2016 г.- 17 стр.
30. Петров И.А. Охрана товарных знаков в Российской Федерации. М., 2016 г.- 132 -138 стр.
31. Интеллектуальная собственность. Контрафакт. Актуальные проблемы теории и практики: сб. науч. Трудов. Т. 2/ под ред. д-ра юрид. наук В. Н. Лопатина. – М.: Издательство ЮРАЙТ, 2017 г. – 303 стр.
32. Близнец И., Завидов Б., Хохлов И. Анализ изменений к закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»// ИС. 2015 г. № 9.
33. Юсуфов А. Борьба с правонарушениями в сфере ИС: проблемы формирования правоприменительной практики//ИС. 2016г. № 12.
34. Галазова Т.Э. Рынок контрафактных товаров: экономическая организация- 2016 г.-25с.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.