Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Основным направлением деятельности таможенной службы России является осуществление правоохранительной функции, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен Таможенным кодексом Таможенного союза,[1] указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации”[2] и от 22 декабря 1993 года № 2253 “Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям”[3]. С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона “Об оперативно-розыскной деятельности”[4] таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности.

Создание в системе Государственного таможенного комитета и укрепление специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями и коммерческими правонарушениями.

Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.

В рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

– создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой;

– обеспечение экономической основы суверенитета и государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;

– пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов налогов;

– участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары;

– формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;

– создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы.

За прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Таможенного союза и Закон Российской Федерации о “Таможенном тарифе”.[5]

Теоретическую основу составляют научные труды таких ученых, как: А. Зацепин,  В. Ионичева, О. Мыльникова, Габригидзе Б.Н., Гуценко К.Ф., Андреева Е.И., Г. Кушнер, А. Косов, А.В. Нестеров, В.А. Шамахова, К.А. Бекяшев, Моисеев Е.Г., Е.Г. Моисеев, Лопашенко Н.А. и другие.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правоохранительной деятельности таможенных органов.

Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с регулированием таможенных отношений субъектов таможенного права, а также практика применения данных норм.

Целью работы является всестороннее и комплексное исследование правоохранительной деятельности таможенных органов России по действующему законодательству РФ.

В соответствии с у казанной целью поставлены следующие задачи:

– дать понятие правоохранительной деятельности таможенных органов, выявить задачи и принципы;

– рассмотреть структуру правоохранительных подразделений ГТК;

– изучить вопросы борьбы таможенных органов с нарушениями таможенных правил;

– подвергнуть тщательному анализу контроль таможенных органов по законодательству России: теория и практика.

Методы исследования. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: правового, статистического и логико-юридического.

Структура дипломной работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

 

 

[1] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014)// СЗ РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.

[2] Указ Президента РФ от 18.09.1993 N 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации”// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 38. Ст. 3517.

[3] Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2253 “Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям”//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993 N 52. Ст. 5065.

[4] Об оперативно-розыскной деятельности: [федер.  закон: принят  Гос. Думой 5 июля 1995 г.: по состоянию на 21 декабря 2013 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

 

[5] О таможенном тарифе: [закон от  21 мая  1993 г.: по состоянию на 24 ноября  2014 г.]- М.: Библиотечка “Российской газеты”, 2014.- Вып. 22. – 144 с.

 

Глава 1. Таможенные органы России как субъект правоохранительной деятельности

1.1. Правоохранительная деятельность таможенных органов: понятие, задачи, принципы и структура

1.2. Правоохранительная деятельность в сфере экономической безопасности Российской Федерации в условиях таможенной интеграции

Обеспечением правопорядка и законности занимаются органы охраны правопорядка – органы, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.

По закону охрана этих ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные.

Таможенные органы государств – членов Таможенного союза как субъекты таможенных правоотношений имеют правовой статус контролирующих субъектов. Таможенные органы это государственные органы исполнительной власти, регулирующие таможенные правоотношения и выполняющие задачу содействия внешней торговле.[1]

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти, устанавливается конституционными нормами, нормами национального законодательства и подзаконных актов, в том числе структурой и порядком их образования, компетенцией (кругом прав и обязанностей), а также взаимоотношениями с другими органами исполнительной и законодательной власти. Таможенные органы обеспечивают непосредственное решение задач в области таможенного регулирования и единообразие применения таможенного законодательства на территории государства – члена Таможенного союза.

Важная отличительная черта таможенных органов состоит в том, что они ведут и правоохранительную деятельность. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность государств – членов Таможенного союза, права и законные интересы физических и юридических лиц.

Таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного регулирования, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах в деятельность международной гражданской авиации.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают отдельными правомочиями:

– принимать меры, предусмотренные наднациональным законодательством и законодательством государств – членов Таможенного союза, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза;

– требовать документы, сведения, предоставление которых предусмотрено в соответствии с законодательством Таможенного союза;

– проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

– требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или ведение определенной деятельности в области таможенного регулирования;

– осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий, дознания согласно уголовно-процессуальному законодательству государств – членов Таможенного союза;

– выполнять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством государств – членов Таможенного союза;

– осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение этих правонарушений в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза об административных правонарушениях;

– использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений в области таможенного регулирования, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

– задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел государств – членов Таможенного союза лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного регулирования;

– проводить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых операций;

– получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с законодательством;

– выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований;

– предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

– устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с ведением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов таможенного контроля;

– осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

[1] Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник. М., 2007.,С.178

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Дознание и оперативно-розыскная деятельность, как формы правоохранительной деятельности таможенных органов

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Дознание в таможенных органах, его организация и управление

2.2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Российской Федерации

Таможенным органам право на производство дознания по делам о контрабанде впервые было предоставлено в 1991 г. В 1993 г. это право было подтверждено при принятии Таможенного кодекса РФ,[1] но с существенным расширением компетенции.[2]

Таможенные органы правомочны вести дознание по пяти составам преступлений, предусмотренных УК РФ:

– статья 188 “Контрабанда”;

– статья 189 “Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники”;

– статья 190 “Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран”;

– статья 193 “Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте”;

– статья 194 “Уклонение от уплаты таможенных платежей”.

Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительного расследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередко предшествует предварительному следствию и обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений, сбор доказательств по делу.[3]

Дознание делится на две разновидности: дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.(4) Таможенные органы правомочны осуществлять обе разновидности дознания.

Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, проводится в течение 10 дней. Этот срок является максимальным и продлению не подлежит, в том числе и прокурором.

По всем преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов предварительное следствие обязательно.

Таможенные органы как органы дознания, возбудив уголовное дело в пределах своей компетенции, имеют право (и обязаны) по “горячим” следам преступления провести неотложные следственные действия, к которым относятся: осмотр, обыск, выемка, освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, допрос свидетелей и потерпевших.

Таможенные органы обязаны пресечь преступление и по “горячим” следам собрать и задокументировать доказательства, в отношении которых имеется реальная угроза утраты, в том числе в результате явлений природы, умышленных действий или по неосторожности. Кроме того, таможенные органы также должны принять меры уголовно-процессуального принуждения, исключающие уклонение лица, совершившего преступление, от расследования и суда.

[1] Таможенный кодекс Российской Федерации” от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010)// СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2066 (утр. силу).

[2] Таможенное право Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М.: СофтИздат, 2007. С. 715.

[3] Лопашенко Н.А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. Саратов, 1997. С. 11 – 12.

 

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Таможенный контроль в правоохранительной деятельности таможенных органов России

3.1. Принципы организации и деятельности таможенного контроля

3.2. Предварительное информирование как обязательное условие таможенного контроля

Важным направлением совершенствования внешнеторговой политики является упрощение внешнеторговых процедур, конечной целью которого должно стать устранение избыточности административных барьеров при одновременном обеспечении эффективного государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью.

Одной из разновидностей таких внешнеторговых процедур являются процедуры таможенного контроля, под которыми понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Вхождение Российской Федерации в Таможенный союз ЕврАзЭС (далее – ТС) приводит к перестановке акцентов правового регулирования таможенного контроля. Основными регуляторами становятся источники международного и наднационального регулирования. Правовое регулирование таможенного контроля на национальном уровне становится производным от двух предыдущих уровней (международного и наднационального)[1]

Настоящая статья посвящена выявлению и анализу правовых принципов таможенного контроля, в которых в емком концентрированном виде отражены все особенности этого одного из основных институтов таможенного права.

Изучение принципов таможенного контроля важно не только для теории таможенного права, но и для таможенной практики, в которой таможенный контроль играет ключевую роль.

Основные начала таможенного контроля могут быть, с известной долей условности, объединены в два блока принципов – правовые и организационные.

Начнем с рассмотрения правовых принципов осуществления таможенного контроля.

[1] Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2012. N 1. С. 3 – 15.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенному исследованию отметим, что, таможенные органы являются федеральными органами исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющими правоохранительную и финансовую деятельность в области таможенного дела с помощью присущих им форм и методов деятельности.

Важная отличительная черта таможенных органов состоит в том, что они ведут и правоохранительную деятельность. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность государств – членов Таможенного союза, права и законные интересы физических и юридических лиц.

Таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного регулирования, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах в деятельность международной гражданской авиации.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают отдельными правомочиями:

– принимать меры, предусмотренные наднациональным законодательством и законодательством государств – членов Таможенного союза, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза;

– требовать документы, сведения, предоставление которых предусмотрено в соответствии с законодательством Таможенного союза;

– проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

– требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или ведение определенной деятельности в области таможенного регулирования;

– осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий, дознания согласно уголовно-процессуальному законодательству государств – членов Таможенного союза;

– выполнять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством государств – членов Таможенного союза;

– осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение этих правонарушений в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза об административных правонарушениях;

– использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений в области таможенного регулирования, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

– задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел государств – членов Таможенного союза лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного регулирования;

– проводить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых операций;

– получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с законодательством;

– выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований;

– предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

– устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с ведением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов таможенного контроля;

– осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

Формы реализации компетенции таможенных органов следующие: правоустановление, правоприменение, правоохрана.

Правоустановление (правотворческая форма) заключается в издании правовых актов в области таможенного регулирования (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательных для исполнения всеми участниками таможенно-правовых отношений.

Правоприменение – это властно-регулятивная деятельность должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний таможенно-правовых норм.

Правоохрана – заключается в контроле соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований нормативных правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применении в случае нарушения таких требований мер юридической ответственности к виновным лицам.

Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации.

Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим.

Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по ведению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) // СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810.
  2. Решение N 102 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества “О проекте Договора о Евразийской экономической комиссии” // http://www.tsouz.ru/
  3. Решение N 104 Совета Евразийской экономической комиссии “О реализации основных направлений интеграции” // СПС КонсультантПлюс
  4. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 50 “О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам” // СПС КонсультантПлюс
  5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 12 мая 2009 г. // Бюллетень международных договоров. 2009. N 11
  6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 14 июня 2000 г.) // Бюллетень международных договоров. 2001. N 5.
  7. Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств – членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Астана, 5 июля 2010 г.). URL: http://www.tsouz.ru/MGS/ MGS11/Pages/Paspx
  8. Соглашение от 28 марта 1997 г. о сотрудничестве между ГТК России и Национальной ассоциацией таможенных брокеров (поверенных) // Таможенные ведомости. 1997. N 5.
  9. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014)// СЗ РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.
  10. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: офиц. текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 –офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: принят  Гос. Думой 20 декабря  2001 г.: по состоянию на 6 апреля 2015 г.]- М.: Юриспруденция, 2015. – 10 с.
  12. Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят  Гос. Думой 24 мая 1996 г.: по состоянию на 30 марта  2015 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  13. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят  Гос. Думой 22 ноября  2001 г.: по состоянию на 30 марта 2015 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  14. Об оперативно-розыскной деятельности: [федер. закон: принят  Гос. Думой 5 июля 1995 г.: по состоянию на 21 декабря 2013 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  15. О таможенном регулировании в Российской Федерации: [федер.  закон: принят  Гос. Думой 19 ноября 2010 г. : по состоянию на 29 ноября 2014 г.] – офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  16. О прокуратуре Российской Федерации: [федер. закон: принят  Гос. Думой 17 января 1992 г.: по состоянию на 22 декабря 2014 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  17. О полиции: [федер. закон: принят  Гос. Думой 28 января  2011 г.: по состоянию на 12 февраля 2015 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  18. О безопасности: [федер. закон: принят  Гос. Думой 7 декабря 2010 г.] – офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  19. О государственной охране: [федер. закон: принят  Гос. Думой 24 апреля 1996 г.: по состоянию на 12 марта 2014 г.] – офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  20. О Федеральной службе безопасности: [федер. закон: принят  Гос. Думой 22 декабря 1995 г.: по состоянию на 22 декабря 2014 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  21. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: [федер. закон: принят  Гос. Думой 22 марта 1995 г.: по состоянию на 3 февраля 2014 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  22. О валютном регулировании и валютном контроле: [федер. закон: принят  Гос. Думой 21 ноября 2003 г. : по состоянию на 4 ноября 2014 г.] – офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  23. Об экспортном контроле:[федер. закон: принят  Гос. Думой  22 июня  1999  г.: по состоянию на 21 июля 2014 г.]- офиц. интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  24. О таможенном тарифе: [закон от 21 мая  1993 г.: по состоянию на 24 ноября  2014 г.]- М.: Библиотечка “Российской газеты”, 2014.- Вып. 22. – 144 с.
  25. О Государственной границе Российской Федерации: [закон от 1 апреля  1993 г.: по состоянию на 31 декабря  2014 г.]- М.: Библиотечка “Российской газеты”, 2015.- Вып. 13. – 128 с.
  26. Указ Президента РФ от 18.09.1993 N 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации”// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 38. Ст. 3517.
  27. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2253 “Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям”//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993 N 52. Ст. 5065.
  28. Распоряжение Правительства РФ от 28 дек. 2012 г. N 2575-р (ред. от 15.04.2014) “О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года” // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.
  29. Письмо ФТС РФ от 02.11.2011 N 16-26/53082 “О направлении документов” (вместе с “Протоколом между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственной таможенной службой Украины о взаимном признании отдельных результатов таможенного контроля товаров и транспортных средств при осуществлении таможенных операций при пересечении российско-украинской государственной границы” (Подписан в г. Донецке 18.10.2011), “Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе” (Заключено в г. Донецке 18.10.2011), “Совместным заявлением руководителя Федеральной таможенной службы (Российская Федерация) А.Ю. Бельянинова и председателя Государственной таможенной службы Украины И.Г. Калетника относительно первоочередного пропуска через таможенную границу товаров с ограниченным сроком хранения”) // СПС КонсультантПлюс
  30. Письмо ФТС РФ от 18.08.2005 N 01-06/28509 “О Соглашении между ФТС России и Росфиннадзором” (вместе с Соглашением Росфиннадзора N 06-30/21, ФТС РФ N 01-48/9 от 15.08.2005) // СПС КонсультантПлюс
  31. Приказ ГТК России от 26 марта 2001 г. N 303 “О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков” // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 17.
  32. Протокол от 16.04.2010 “О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года” // СПС КонсультантПлюс

 

Учебная и научная литература

  1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2003. С. 98.
  2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник. М., 2007.,С.178
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2000. С. 608.
  4. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 17.
  5. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности. СПб., 2002. С. 53.
  6. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998. С. 16;
  7. Грачев О.В. Государственный контроль как эффективный механизм противодействия экономической преступности // Российский следователь. 2013. N 5. С. 32 – 35.
  8. Грачев О.В., Трунцевский Ю.В. Правоохранительная деятельность в сфере экономической безопасности Российской Федерации в условиях таможенной интеграции // Безопасность бизнеса. 2014. N 1. С. 16 – 20.
  9. Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2012. N 1. С. 3 – 15.
  10. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М., 2004. С. 614.
  11. Корчагин А.Г., Иванов А.М., Щербаков А.В. Экономические преступления (политико-правовые аспекты). Владивосток, 1999. С. 119.
  12. Косов А. Обновление законодательства // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2012, N 4. С. 34
  13. Лопашенко Н.А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. Саратов, 1997. С. 11 – 12.
  14. Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации и наказания: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. Саратов, 1997. С. 23;
  15. Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хозяйство и право. 2011. N 3. С. 89.
  16. Мошкина Н.А. Реализация интересов государств в условиях интеграции: на примере Тамож. союза России, Белоруссии и Казахстана // Международные отношения. 2012. N 1. С. 18.
  17. Правотворчество органов власти в Российской Федерации: проблемы теории и практики / Под ред. О.И. Цыбулевской. Саратов: ПАГС им. П.А. Столыпина, 2009. С. 200.
  18. Русанов Г.А. Преступления в сфере экономической деятельности: Учебное пособие. М. 2011, С.332.
  19. Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. 2011. N 2.
  20. Словарь иностранных слов. М., 1998. С. 196.
  21. Таможенное право Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М.: СофтИздат, 2007. С. 715.
  22. Таможенное право: Учеб. пособие / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2012. С. 489.
  23. Трошкина Т.Н. Принципы организации и деятельности таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. N 4. С. 21 – 26.
  24. Тюнин И.В. Уголовно-правовая охрана отношений в сфере экономической деятельности: Дис. … докт. юрид. наук. СПб., 2001.
  25. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева) включен в информационный банк согласно публикации – “КОНТРАКТ”, “ИНФРА-М”, 2008.
  26. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комиссарова. М., 1997. С. 246.
  27. Цирин А.М. Методическая база оценки нормативных правовых актов на коррупциогенность // Журнал российского права. 2009. N 10. С. 24.
  28. Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2002. С. 250.
  29. Шишкина О.В. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля: предварительная декларация, декларирование товаров, централизованная таможенная очистка // Таможенное дело. 2009; http://www.juristlib.ru/book_5622.html.
  30. Яни П.С. Экономические и служебные преступления. М., 1997. С. 46;
  31. Яценко Н.П. Совершенствование механизма классификации товаров и услуг для целей повышения эффективности таможенного контроля с учетом факторов риска: Автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2004. С. 5 – 8.
  32. http://www.tsouz.ru/

 

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.