Содержимое

Введение

 

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.  Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном на­правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов. Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы на сегодняшний день.

Цель курсовой работы – раскрыть сущность и особенности управленческой деятельности управленческой деятельности  таможенных органов.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть  понятие управленческой деятельности таможенных органов;

– охарактеризовать компоненты и  принципы системы управления в таможенных органах;

– рассмотреть функции и методы управленческой деятельности  таможенных органов;

– рассмотреть организационные структуры управления в системе таможенных органов.

Объектом исследования выступают особенности основных категорий теории управления применительно к таможенной службе.

Предметом исследования в курсовой работе являются процессы, связанные с осуществлением управленческой деятельности таможенных органов.

Методы исследования: сбор, анализ и систематизация научной литературы по выбранной теме.

Методологическую базу исследования составили идеи об управлении в таможенной системе Барамзина С.В., Дегтярева В.Г., Демченко А.А., Ершова А.Д., Кухаренко В.Б.,  Толкушкина А.В., И.А. Малмыгина.

 

1. Основы управления в таможенных органах

1.1 Понятие управленческой деятельности

1.2 Компоненты и принципы системы управления в таможенных органах

В литературе имеется множество определений понятия «управление», в том числе социально-экономическими системами, к которым относится и система таможенных органов. Обобщая различные формулировки с учетом признаков, присущих управлению в таможенных органах, ему можно дать следующее определение.

Управление – это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

>

Доступа нет, контент закрыт

2 Функции и методология управленческой деятельности таможенных органов

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Функция управления деятельностью таможенных органов

2.2 Методом управления

2.3 Организационные структуры управления в системе таможенных органов

Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные управленческие работы (операции).

В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и яв­ляются отражением распределения обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов.

Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов.

Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом.

При определении состава общих функций управления следует учитывать их диалектическое единство, а также единство управляющей и управляемой систем. Состав функций управления должен обеспечивать эффективность реагирования управляющей системы на любые изменения состояния управляемой системы.

К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль [17, c. 106].

Для того чтобы реализовать ту или иную функцию управления, необходимо выполнить ряд управленческих работ (операций). При этом под управленческой работой (операцией) понимает­ся совокупность устойчиво повторяющихся действий, необходимых для реализации функции управления, но недостаточных для обеспечения управляемости объекта управления.

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

Таможенные органы взаимодействуют с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В ряде случаев законодательство допускает выполнение отдельных действий. Относящихся к компетенции   таможенных   органов,   иными   государственными   органами, предприятиями, организациями.   При   этом   таможенные   органы   вправе контролировать такую деятельность (например, деятельность   владельца частного склада временного хранения, таможенного перевозчика и т.д.). Государственные органы и их должностные лица обязаны   оказывать содействие таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных на них задач.

Функции показывают, насколько многообразной является деятельность российских таможенных органов, а специфические функции управления в таможенных органах обусловлены самой сущностью оперативно-служебной деятельности и ее многогранностью.

Таким образом, управление в таможенных органах – это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.

Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов

Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых к организационным структурам таможенного органа для наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость и гомеостатичность.

Таможенные органы используют в системе управления программно-целевой подход, при котором исходным пунктом принятия управленческих решений и осуществления управляющих воздействий со стороны субъекта управления должно быть осознание и установление целей, на достижение которых ориентируется управление. Поэтому можно сказать, что программно-целевое управление – это управление, которое исходит из целевых установок, с одной стороны, и характеризуется программностью с другой.

Основная часть программно-целевого подхода в управлении заключается, прежде всего, в том, что для достижения определенной цели разрабатывается специальная программа, определяются (аккумулируются) необходимые ресурсы, определяется (создается) специальная организационная структура управления программой (программно-целевые органы).

Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования управления роль организации управления неизмеримо возросла.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: ученик.- М.: РИО РТА, 2010
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА – М, 2010
  3. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. – М., 20111.
  4. Бородин И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2009.
  5. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2010.
  6. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. – М.: РИО РТА, 2007.
  7. Демченко А.А., Родин В.Ф. Управление в системе таможенных органов: курс лекций. – М.: РИО РТА, 2006.
  8. Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2010.
  9. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: учеб. пособие. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2009
  10. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007.
  11. Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. – М.: РИО РТА, 2008.
  12. Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 2007.
  13. Махов Е.Н. Управленческий потенциал таможни России: монография. – М.: РИО РТА, 2010.
  14. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З., и др. – М.:ИНФРА -М, 2006
  15. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 2008.
  16. Переверзев М.П. Шайденко Н.А. Басовский Л.Е. Менеджиент: учебник «Высшее образование» – М: ИНФРА – М, 2007
  17. Слюсарь Н.Б. Институциональные основы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. 2011. №1.
  18. Таможенное право РФ / под ред. Шамахова В.А. Учебник. – М.: СофтИздат, 2007.
  19. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М., 2009.
  20. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. М. : Издательство: Высшее образование, 2009.
  21. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. 2009. №4
  22. Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки. 2011. №9.
  23. Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки. 2012. №1.
  24. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. – М.: РИО РТА, 2008.

 

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.