Содержимое
Введение
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов. Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – раскрыть сущность и особенности управленческой деятельности управленческой деятельности таможенных органов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие управленческой деятельности таможенных органов;
– охарактеризовать компоненты и принципы системы управления в таможенных органах;
– рассмотреть функции и методы управленческой деятельности таможенных органов;
– рассмотреть организационные структуры управления в системе таможенных органов.
Объектом исследования выступают особенности основных категорий теории управления применительно к таможенной службе.
Предметом исследования в курсовой работе являются процессы, связанные с осуществлением управленческой деятельности таможенных органов.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация научной литературы по выбранной теме.
Методологическую базу исследования составили идеи об управлении в таможенной системе Барамзина С.В., Дегтярева В.Г., Демченко А.А., Ершова А.Д., Кухаренко В.Б., Толкушкина А.В., И.А. Малмыгина.
1. Основы управления в таможенных органах
1.1 Понятие управленческой деятельности
1.2 Компоненты и принципы системы управления в таможенных органах
В литературе имеется множество определений понятия «управление», в том числе социально-экономическими системами, к которым относится и система таможенных органов. Обобщая различные формулировки с учетом признаков, присущих управлению в таможенных органах, ему можно дать следующее определение.
Управление – это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.
Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.
Доступа нет, контент закрытДоступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599
2 Функции и методология управленческой деятельности таможенных органов
2.1 Функция управления деятельностью таможенных органов
2.2 Методом управления
2.3 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные управленческие работы (операции).
В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и являются отражением распределения обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов.
Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов.
Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом.
При определении состава общих функций управления следует учитывать их диалектическое единство, а также единство управляющей и управляемой систем. Состав функций управления должен обеспечивать эффективность реагирования управляющей системы на любые изменения состояния управляемой системы.
К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль [17, c. 106].
Для того чтобы реализовать ту или иную функцию управления, необходимо выполнить ряд управленческих работ (операций). При этом под управленческой работой (операцией) понимается совокупность устойчиво повторяющихся действий, необходимых для реализации функции управления, но недостаточных для обеспечения управляемости объекта управления.
Доступа нет, контент закрытДоступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
-
- PREMIUM_30
-
599
-
- PREMIUM_60
-
999
-
- PREMIUM_90
-
1599
Заключение
Таможенные органы взаимодействуют с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В ряде случаев законодательство допускает выполнение отдельных действий. Относящихся к компетенции таможенных органов, иными государственными органами, предприятиями, организациями. При этом таможенные органы вправе контролировать такую деятельность (например, деятельность владельца частного склада временного хранения, таможенного перевозчика и т.д.). Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных на них задач.
Функции показывают, насколько многообразной является деятельность российских таможенных органов, а специфические функции управления в таможенных органах обусловлены самой сущностью оперативно-служебной деятельности и ее многогранностью.
Таким образом, управление в таможенных органах – это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов
Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых к организационным структурам таможенного органа для наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость и гомеостатичность.
Таможенные органы используют в системе управления программно-целевой подход, при котором исходным пунктом принятия управленческих решений и осуществления управляющих воздействий со стороны субъекта управления должно быть осознание и установление целей, на достижение которых ориентируется управление. Поэтому можно сказать, что программно-целевое управление – это управление, которое исходит из целевых установок, с одной стороны, и характеризуется программностью с другой.
Основная часть программно-целевого подхода в управлении заключается, прежде всего, в том, что для достижения определенной цели разрабатывается специальная программа, определяются (аккумулируются) необходимые ресурсы, определяется (создается) специальная организационная структура управления программой (программно-целевые органы).
Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования управления роль организации управления неизмеримо возросла.
Список литературы
- Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: ученик.- М.: РИО РТА, 2010
- Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА – М, 2010
- Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. – М., 20111.
- Бородин И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2009.
- Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2010.
- Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. – М.: РИО РТА, 2007.
- Демченко А.А., Родин В.Ф. Управление в системе таможенных органов: курс лекций. – М.: РИО РТА, 2006.
- Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2010.
- Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: учеб. пособие. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2009
- Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007.
- Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. – М.: РИО РТА, 2008.
- Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 2007.
- Махов Е.Н. Управленческий потенциал таможни России: монография. – М.: РИО РТА, 2010.
- Менеджмент организации: Учеб. пособие/Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З., и др. – М.:ИНФРА -М, 2006
- Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 2008.
- Переверзев М.П. Шайденко Н.А. Басовский Л.Е. Менеджиент: учебник «Высшее образование» – М: ИНФРА – М, 2007
- Слюсарь Н.Б. Институциональные основы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. 2011. №1.
- Таможенное право РФ / под ред. Шамахова В.А. Учебник. – М.: СофтИздат, 2007.
- Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М., 2009.
- Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. М. : Издательство: Высшее образование, 2009.
- Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. 2009. №4
- Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки. 2011. №9.
- Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки. 2012. №1.
- Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. – М.: РИО РТА, 2008.