Содержимое

Введение
Актуальность темы настоящей дипломной работы заключается в том, что последнее время взаимоотношения России и Европейского союза понесли значительные изменения, что в большей степени отразилось на экономической и таможенной области. Во времена «Перестройки» и становления современной Российской Федерации наблюдались положительные сдвиги в общении с Европейскими странами, ряд международных актов тому подтверждение, однако в связи со сменой руководства Украины в 2014 году и референдума, проведенного в республике Крым, эти отношения заметно «охладели» и в реальном времени наблюдается отрицательная динамика.
Отсутствие понимания между союзом и Россией повлекло взаимные меры воздействия, которые негативно сказались преимущественно в экономической сфере. С инициативой международной изоляции России выступило правительство Соединенных Штатов Америки, под влиянием которого ее поддержал и стратегический партнер России – Европейский союз. В ответ на санкционные действия Указом Президент Российской Федерации ввел эмбарго на ряд импортных товаров, что заметно ухудшило положение иностранных предпринимателей.
На данном этапе связь между Россией и Европейским союзом находится в тяжелом состоянии, на наш взгляд необходимо кардинально изменять структуру диалога этих отношений.
Цели исследования — определить ход развития и модернизации отечественных технологий, улучшающих контроль за товарооборотом и влияние на качество работы в сфере экономической безопасности Таможенной службы.
Конкретные цели определили ряд задач, которые мы постараемся решить в данной дипломной работе:
• Рассмотреть понятие, сущность, значение и содержание международных правовых актов, влияющих на отношения России и ЕС в экономической и таможенной сферах.
• Исследовать модели отношений в различные периоды партнерства;
• Рассмотреть порядок регулирования таможенных и экономических ситуаций в юрисдикции Федеральной таможенной службы в сфере экономической безопасности и контроля за товарооборотом между Россией и Европейским союзом.
Объектом исследования данной работы являются правоотношения между Российской Федерацией и Европейским союзом.
Предмет исследования – правовое закрепление требований, которые должны повлиять на прогресс во взаимоотношениях России и Европейских стран и устранение недостатков в международных актах связывающих данных партнеров.
При написании работы применялись следующие специально-юридические методы исследования: формально-юридический; нормативно-догматический анализ, обобщающий, синтезирующий и историзм.
При проведении исследования использовались нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства»
Теоретической основой дипломного исследования легла научная литература, затрагивающая проблемы сущности структуры таможенной службы и ее взаимоотношения со службами других государств. Среди источников наибольшее внимание предмету исследования уделилиБаландина Г.В., кандидат экономических наук Данилина М.В., доцент экономических наукБагратуни К.Ю. представитель России при Европейском союзеЧижов В.А.,
В первой главе данной работы мы рассмотрим вступление России в диалог с Европейским союзом как правопреемницы Советского союза. Более двадцати лет Российская Федерация существует как демократическое государство, после распада СССР перед властью РФ встал серьезный вопрос о новом регулировании взаимных отношений с соседними европейскими странами. В силу того, что долгое время страна прибывала в закрытом, для внешнеэкономического сотрудничества, состоянии, выделялись основные проблемы и выявлялись пути преодоления экономической отсталости по примеру европейских стран.
Во второй главе мы проанализировали и сравнили современные модели отношений между Россией и Европейским союзом до и после введения взаимных ограничительных мер, выделим наиболее важные аспекты, влияющие на регулирование обоюдной связи. Постараемся смоделировать более качественную стратегию развития партнерства России и Европейского союза, для выявления положительной динамики, которая в первую очередь повлияет на развитие и модернизацию Таможенной сферы Российской Федерации в целом. Дипломная работа состоит из четырёх частей: введение, первая глава, вторая глава, заключение.

Глава 1. Становление взаимоотношений Европейского союза и России как правопреемницы СССР

1.1. Основные различия между таможенной системой СССР и России

1.2. Предпосылки формирования международно-правовой базы между Россией и Европейским союзом в таможенной сфере

1.1. Основные различия между таможенной системой СССР и России
Современное Российское таможенное право берет свои истоки из накопленного, в период с 1917 по 1991 года, ценного и полезного опыта. Процесс развития и становления таможенного дела и законодательства о нем носил противоречивый характер.
До 1917 г. таможенная политика России формировалась с учетом международных соглашений в области торговых отношений и принятых таможенных обязательств .
Организаци¬онная структура, функции, полномочия, статус таможенной службы, наравне с другими таможенными институтами, не оставались неизменными и развивались, тем самым приспо¬сабливаясь, видоизменяясь не всегда достаточно динамично, в соответствии с внутренними и внешними эко¬номическими интересами и потребностями государства.
С очень незначительными изменениями, сохранилась структура таможенных органов, которая сложилась во второй половине 30-х годов, и в последующем была закреплена в Таможенном кодексе 1964 года.
Уп¬равление таможенным делом на территории СССР было от¬несено к ведению Министерства внешней торговли и осу¬ществлялось через входящее в его состав Главное таможен¬ное управление .Среди многочисленных функций, основными функциями таможенных учреждений Советского периода стали следующие:
– борьба с контрабандными товарами
– совершение таможенных операций
– контролирующая составляющая за соблюдением монополии внешней торговли государства.
В последующие годы нормативно-правовая база таможенной службы стала развиваться в этих направлениях.
Таможенная служба четко реагировала на ослабление напряженности в мире в 50 – 60-е годы, разрядку в международных отношениях, пробивавшую дорогу в 70 – 80-е годы . В связи с тем, что такие ослабления положительно влияли на совершенствование и развитие оборота, туризма и культурных связей СССР с зарубежными странами.
Одним из приоритетных направлений внешнеэкономической и торгово-тарифной политики СССР стало сотрудничество с социалистическими странами Восточной Европы в рамках Совета экономической взаимопомощи – СЭВ – межправительственной экономической организации, созданной в 1949 году .
Таможенные службы этих государств заключили между собой двух и многосторонние договоры и соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи, которые несомненно помогли в координации действий в сфере таможенного дела и в целом таможенной политики, а так же способствовали совершенствованию регулирования совместных вопросов, и решения совместных проблем. Для этого ежегодно проводились конференции руководителей таможенных ведомств. Усиливались тенденции либерализации погранично-таможенного режима.
С выходом внешнеэкономической реформы 1986-1991 гг. начался новый этап развития таможенной системы, в котором были свои особенности, связанные в первую очередь с попыткой трансформации таможенного дела в Советском союзе как государства-монополиста. В условиях свободного рынка и демократического режима, новая структура заметно ускоряла темпы работы между СССР и странами Европы, однако, этого было не достаточно.
18 декабря 1989 года было подписано Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Европейским экономическим сообществом , и Европейским сообществом по атомной энергии о торговле и коммерческом и экономическом сотрудничестве, которое содержит положения, регламентирующие сотрудничество в таможенной сфере. В частности, оно предусматривает предоставление сторонами друг другу режима наибольшего благоприятствования в отношении процедур по таможенному оформлению, в частности в отношении таможенных пошлин и сборов, а также методов их взимания, транзиту, складированию и перегрузки. Данное обязательство означает совершение указанных процедур применительно к товарам друг друга на недискриминационной основе.
Кроме того, в разделе, посвященном коммерческому и экономическому сотрудничеству, стороны указали на то, что обязуются способствовать сотрудничеству между таможенными службами в таких областях, как подготовка кадров, упрощение таможенной документации и процедур, а также административное сотрудничество, в рамках их соответствующей компетенции, в целях предотвращения и обнаружения нарушений таможенных правил, включая правила, регулирующие применение импортных квот.
Логическим завершением данного этапа явилось принятие Таможенного кодекса в 1991 году и Закона СССР «О таможенном тарифе», однако, несмотря на радикальный подход новых законодательных актов, создание на практике принципиально новой таможенной системы так и не удалось.
После распада Советского союза стартовал новый этап в истории таможенной службы России, на тот момент ориентиром стала либерализациявнешнеэкономической деятельности. 25 октября 1991 года был организован Государственный таможенный комитет РФ, а с 1995 года в соответствии с указом Президента РФ 25 октября отмечается День таможенника Российской Федерации. В 1993 году приняты Таможенный кодекс России и Закон РФ «О таможенном тарифе». Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Государственный таможенный комитет Российской Федерации был преобразован в Федеральную таможенную службу. (Приложение 1) С 6 июля 2010 г. на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяется Таможенный кодекс Таможенного Союза .(Приложение 3)
Таким образом, долгий и трудный путь становления института таможенной службы России, который во все периоды действия, обеспечивал защиту экономической безопасности страны, а так же наполнял доходную часть федерального бюджета реформировался в либеральный и открытый. Образовались новые задачи, которые являются приоритетными и постояннодействующими направлениями для деятельности Таможенной системы в целом в Российской Федерации, на ряду с преобладающими ранее.
Очевидное сходство двух институтов таможенного права говорит об общих корнях, однако в Советском союзе преимущественно развивалась автаркия – закрытая модель экономики, после развала союза современная Россия встала на путь глобализации, за последние годы мы наблюдаем прогрессивную работы в этом направлении. В первую очередь это коснулось экспорта полезных ископаемых. Известно, что Россия является одним из основных поставщиков Европы по поставки газа и нефти, это основной показатель того, что между Государствами Евросоюза и Российской Федерации налажены долгосрочные отношения. Однако недавние события на Украине показатель явной не стабильности и шаткости Таможенной системы. Агрессивная политическая обстановка позволяет проанализировать погрешности и ошибки таможенной системы взаимоотношений Евросоюза и России, а так же показывает, на сколько устарели правовые акты, заключенные в начале становления России как самостоятельного государства.

1.2. Предпосылки формирования международно-правовой базы между Россией и Европейским союзом в таможенной сфере
Основа сотрудничества России и Европейского союза многообразна и характеризуется различного рода документами.
В 1992 году по средствам заключения Маастрихтского договора было решено создать Европейский союз. (Приложение 2). Союз позволил расширить возможности взаимоотношений между европейскими странами. Европейский союз стабилизировался посредствам все большего увеличения переданных ему функций в наднациональном режиме, тем самым увеличивая число государств, желающих в него вступить. Основные документы, регламентирующие сотрудничество – это правовые документы с содержанием целей сотрудничества и его основные направления и способы реализации. К ним в первую очередь относится Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве от 24 июня 1994 г. (далее Соглашение), которое является базовой правовой поддержкой взаимодействия России и ЕС в различных сферах, в том числе и таможенного сотрудничества. Кроме этого, документом, имеющим похожие правовые нормативы, является «Дорожная карта» утвержденная 10 мая 2005 года , в которой определены набавления взаимных связей партнеров для обеспечения устойчивого роста в экономике.
Второй тип документов включает международные правовые акты, которые устанавливают стандарты таможенного контроля как на международном, так и на региональном уровнях. Примером таких документов могут выступать Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 г. , а также другие международные нормативные и иные правовые акты, регулирующие те или иные аспекты таможенной сферы, например, Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной торговой организации .
После распада СССР и либерализации внешнеторговой деятельности российская таможня, в том числе нормативная правовая база, регламентирующая ее деятельность, оказалась в состоянии, когда прежние принципы работы утратили актуальность и были неэффективны, а новые еще не возникли. В этих условиях требовался ориентир, который мог бы обеспечить становление и поступательное развитие таможенной системы России в направлении создания в России конкурентоспособной таможенной системы, способной с использованием современных стандартов таможенного администрирования своевременно и эффективно реагировать на быстро меняющиеся условия международной торговли, способствуя восстановлению ослабленной после распада СССР российской экономики и ее дальнейшему развитию.

Комплексный анализ положений Соглашения позволяет сделать вывод о том, что таким ориентиром стало европейское законодательство. Об этом, в частности, говорится в преамбуле Соглашения .Констатируя прекращение государственной монополии на внешнюю торговлю и ее либерализацию, стороны договариваются, что переход России к рыночной экономике будет происходить в формах сотрудничества, предусмотренных Соглашения. В результате этого, а также посредством технического содействия для всестороннего и максимального изменения имеющихся экономических устоев, в частности, для инвестирования и развития торговли, что является наиважнейшей условиями для преобразования экономики России, должен возникать новый экономический климат между сторонами, который будет способствовать модернизации технологического процесса взаимоотношений для все полного участия России в мировом торговом обороте.
Очевидно, что указанные преобразования невозможны без соответствующих мер в сфере таможенного администрирования. В соответствии с СПС в основе таких мер должно быть законодательство Европейских сообществ. Так, сближение российского таможенного законодательства с европейскими стандартами предусматривает статья 55 СПС.

О выборе концепции европейского пути развития таможенного законодательства России свидетельствуют положения Стратегии и основных направлений развития сотрудничества Государственного таможенного комитета Российской Федерации с Комиссией Европейских сообществ в 2000-2003 гг., утвержденных распоряжением ГТК России от 15 мая 2000 г. № 01-99/586. Распоряжение, в частности, предусматривает подходы к созданию многофункциональной, конкурентоспособной, эффективно управляемой таможенной службы, сопоставимой с наиболее современными моделями таможен мира. Преобразование таможенного дела берет свои истоки их концепции таможенного законодательства, в гармонии с законодательством ЕС.
Такой подход в период перехода России к экономике открытого рынка обеспечил внедрение в таможенную практику понятий и правил, принятых в мировом таможенном окружении, и способствовал интересу Европейской Комиссии к практическому содействию российской таможенной службе в ее модернизации.

Кроме того, следует отметить, что в 1993 году Россия оформила заявку на вступление во Всемирную торговую организацию. Очевидно, что выполнение этой задачи невозможно без развитой на основе принципов либерализации торговой системы и соответствующих ей механизмов таможенного администрирования, что нашло отражение в Соглашения .
Основной набор положений в области таможенного сотрудничества содержится в статье 78 Соглашения. В соответствии с данной статьей целью сотрудничества России и Европейских сообществ является достижение совместимости таможенных систем. В пункте 2 той же статьи приведены следующие направления сотрудничества:
-обмен информацией;
-o совершенствование методов деятельности;
-o гармонизацию и упрощение таможенных процедур в отношении товаров,
-обращающихся в торговле между Сторонами;
-o взаимосвязь между транзитными системами Сообщества и России;
-o содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;
-o взаимную поддержку и совместные мероприятия в отношении товаров “двойного назначения” и товаров, подпадающих под действие нетарифных ограничений;
-o организацию семинаров и учебных программ .
На первый взгляд, некоторые использованные в данной статье формулировки позволяют сделать вывод об обоюдном характере зафиксированных в статье обязательств. Прежде всего, это касается цели сотрудничества, а также совершенствования методов деятельности и гармонизации и упрощения таможенных процедур в отношении товаров, обращающихся в торговле между сторонами. Однако в свете предусмотренного в Соглашении, обязательства России по приведению своего таможенного законодательства в соответствие с законодательством Европейских сообществ указанная цель таможенного сотрудничества приобретает односторонний характер и предусматривает реформирование таможенной системы России, а не Европейских сообществ. Задача Европейских сообществ при осуществлении реформирования таможенной системы России заключается в оказании в случае необходимости технического содействия .
Итак, как удалось выяснить, положения Соглашения, регламентирующие сотрудничество в таможенной сфере, не лишены ряда приведенных недостатков. Тем не менее, основным их недостатком является то, что эти нормы, будучи разработанными в конце прошлого века, не только не отвечают потребностям современного развития взаимоотношений между ЕС и Россией, но и умаляют возможности РФ в отношениях со странами Запада, тем самым увеличивая политическую подоплеку, постулаты указанные в Соглашении имеют влияние только на одну сторону, как говорилось ранее и взаимодействие между странами кажется как минимум не равноправным.

Прежде всего, устарел формат Соглашения, которое является рамочным соглашением. Аналогичные соглашения были позднее заключены Европейскими сообществами со многими государствами СНГ, в том числе с Белоруссией, Казахстаном, Украиной. Учитывая низкий уровень развития законодательства, в том числе в таможенной сфере, а также приблизительно одинаково слабую экономику государств-членов бывшего СССР, в момент заключения Соглашения его рамочный характер был оправдан. За время действия Соглашения экономическая ситуация кардинально изменилась, в том числе благодаря законодательным изменениям, в частности в таможенной сфере. С тех пор в России существенно изменилось таможенное законодательство и другие обстоятельства во внешнеэкономической сфере.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Современное сотрудничество Российской Федерации и Европейского союза

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Влияние санкций Европейского союза и России на торгово-экономическую сферу отношений

2.2. Влияние Российского продовольственного эмбарго на таможенные взаимоотношения России и Европейского союза

2.1. Влияние санкций Европейского союза и России на торгово-экономическую сферу отношений
21 июля 2012 г. Президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» 156- м членом Всемирной торговой организации стала Россия. Это произошло 22 августа 2012г.
По сей день идут споры о последствиях вступления Российской Федерации в члены ВТО. Однако мы рассмотрим в настоящем исследовании возможное влияние на развитие нормативно-правовой базы в таможенной сфере между РФ и ЕС.

Хотелось бы отметить, что всемирно-торговая организация, первоначально является индустрией торговли, по этому предлагает набор инструментов именно для решения вопросов в сфере торгового оборота, а не администрирования в таможенной сфере, вырабатываемыми на международном уровне под эгидой Всемирной таможенной организации. В связи с этим обязательства в рамках ВТО, затрагивающие вопросы собственно таможенного администрирования, содержатся в той мере, в какой это необходимо для обеспечения беспрепятственной торговли между членами ВТО .
В дополнение к вышесказанному хотелось бы добавить, что принципиальной задачей Соглашения, была адаптация торговых отношений России и ЕС к нормам и правилам ВТО. Именно поэтому самый значимый раздел Соглашения о торговле товарами либо воспроизводит нормы ГАТТ в тексте СПС, либо содержит бланкетные нормы, отсылающие к положениям ГАТТ .
Взаимоотношения Европейского союза и России с каждым годом укреплялись и с ним укреплялся авторитет РФ, однако, в связи с событиями на Украине и признанием России в одностороннем порядке референдума о вступлении в состав Российской Федерации Республики Крым, отношения получили негативный окрас.
Так к концу ноября 2013 года крупнейшим торговым партнером России являлся Европейский союз. В 2013 г. доля ЕС составила 49,4% от общего объема российской внешней торговли. В свою очередь, для ЕС Россия – третий по величине торговый партнер, на которого в 2013 г. пришлось 9,5% внешней торговли ЕС. В 2013 г. товарооборот между Россией и Евросоюзом достиг рекордного уровня в 326,3 млрд. евро – иными словами, примерно миллиарда евро в сутки. За 20 лет, прошедших с момента подписания Соглашения о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС 1994 г. (СПС), товарооборот увеличился более чем в 10 раз. При этом нельзя не оценить встречную роль России как ведущего поставщика энергоресурсов в страны ЕС. Последняя на треть удовлетворяет потребность ЕС в нефти и природном газе, почти на четверть – в угле и нефтепродуктах .
После череды событий весны 2014 г., а именно ― добровольного, хотя и в присутствии мощной группировки российских войск, вхождения Крыма в состав России по результатам референдума 18 марта, самопровозглашения на части территорий Донецкой и Луганской областей Украины одноименных «народных республик» и последовавшего вслед за этим началом 14 апреля антитеррористической операции (АТО) вооруженных сил и иных силовых структур Украины (в том числе, так называемых «добровольческих батальонов»), Евросоюз, начиная с 17 марта начал вводить санкции против России, усматривая в ее действиях прямую поддержку сепаратистов, в том числе вооруженным путем.
Последние вводились и продолжают вводиться в той или иной форме по сей день, сначала против отдельных физических лиц, в первую очередь чиновников и бизнесменов, каковых ЕС считал ответственными за политическое и экономическое содействие Крыму, ДНР и ЛНР, а также политике Кремля на украинском направлении в целом, а затем и против целых секторов экономики. При этом последствия для различных секторов экономики неоднозначны. Так, если высокотехнологичные производства, в том числе ракетно-космическая, авиационная и ряд иных отраслей в значительной степени пострадали от затруднения импорта – прежде всего продукции микроэлектроники, то, например, для сельского хозяйства санкции (Приложение 5) и вытекающая из них необходимость импортозамещения могут сыграть вполне позитивную роль в деле наращивания собственного производства, что в прочем, в немалой степени зависит от гарантий со стороны государства.
Негативными последствиями антироссийских санкций стал финансовый кризис в России в 2014-2015 гг., что выразилось в значительном снижении курса рубля относительно иностранных валют, увеличении инфляции, сокращению реальных доходов населения. В то же время, вопреки ожиданию их инициаторов (в первую очередь США) они не оказали влияние на изменение политического курса России.

2.2. Влияние Российского продовольственного эмбарго на таможенные взаимоотношения России и Европейского союза
Ответной реакцией России на санкции со стороны ЕС стало продовольственное эмбарго (Приложение 6), введенное указом президента России от 6 августа 2014 г. Согласно этому указу, предполагается наложение запрета на ввоз в Россию сельскохозяйственных продуктов отдельных видов, сырья, заготовок и продовольственных товаров, производящихся в странах, которые ввели экономические санкции в отношении российских организаций и физических лиц.
В списке товаров, подпавших под санкции, оказалась кисломолочная продукция, мясные и рыбные товары, фрукты, орехи и овощи. Валовый годовой объём импорта, подпавшего под санкции, оценивается в 9 миллиардов долларов США . Российские санкции могут иметь негативные последствия для сельского хозяйства стран ЕС, так как Россия является вторым после США импортером европейской сельскохозяйственной продукции. Потери также понесут транспортные компании, которые осуществляли доставку товара; банки, выдававшие кредиты фермерам; страховые компании, которым придется выплачивать компенсации всем пострадавшим. Внутри самого Евросоюза нет единства по вопросу дальнейшего ужесточения антироссийских санкций. Оппозиционные политические силы практически всех государств ЕС говорят об отмене или смягчении санкций и необходимости диалога с Россией. Лидеры ряда государств (Венгрия, Греция, Чехия, Кипр и т.д.) выступают за нормализацию отношений с Россией. Они высказывают опасения, что продление санкций или введение новых может привести к дальнейшей эскалации конфликта на Украине. В то же время ряд членов Евросоюза (Великобритания, Польша, страны Балтии) выступают за сохранение внешнеполитической линии, направленной на давление на Россию. В целом эти страны поддерживают усилия США, направленные на изоляцию России и ослабление ее политического влияния в Европе.
Важную роль в развитии отношений между ЕС и Россией играет позиция ключевых европейских стран – Германии и Франции. Канцлер Германии Ангела Меркель неоднократно осуждала российскую политику в отношении Украины, в том числе присоединение Крыма. Она выступила одним из инициаторов санкций против России, что в частности привело к снижению товарооборота между Россией и Германией на 10—12% . В то же время позиция канцлера не пользуется однозначной поддержкой политических сил страны и в самом германском истеблишменте. Так, глава МИД Германии Франк-Вальтер Штанмайер выражал сомнение в эффективности политики ужесточения санкций и усиления давления на Россию[5]. Наряду с другими странами ЕС Франция присоединилась к экономическим санкциям против России. В сентябре 2014 г. Франция предупредила о возможной приостановке поставки вертолетоносца «Мистраль» в Россию, обвинив ее в эскалации конфликта на востоке Украины. В декабре 2014 г. Париж окончательно объявил о своем намерении приостановить поставки вертолетоносцев в Россию. В то же время в заявлении от 5 января 2015 г., незадолго до встречи в «нормандском формате» в Астане, президент Франции Франсуа Олланд сделал заявление о возможности отмены антироссийских санкций, связав ее с прогрессом в урегулировании конфликта на Украине.
В 2016 году ЕС продлил действие санкций в отношении России до 31 июля года, мотивируя это неполной реализацией минских соглашений .
По мнению крупного российского исследователя Ю.А. Борко, по состоянию на середину 2015 г. отношения по линии РФ-ЕС находились в наихудшем состоянии за всю историю. Официальные политические контакты за исключением диалогов в рамках «Нормандской четверки» и «Иранской шестерки», не имеющих непосредственного отношения к диалогу Россия-ЕС, отсутствовали. Экономические же отношения находятся в состоянии фактической войны. И если раньше высокая степень экономических взаимосвязей рассматривалась как одна из основ прочного сотрудничества, то в настоящее время она рассматривается едва ли не как угроза экономической безопасности. Отсутствует и концептуальная основа отношений по линии Россия-ЕС. Идея создания так называемых «четырех пространств сотрудничества» в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве оказалась миражом. Взаимное же восприятие двух ключевых акторов Старого Света не иначе как у соперников.
Произошло осложнение отношений РФ и с Советом Европы. Делегация России не принимала участия в зимней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), однако приняла решение не отказываться от работы в ней. Членский взнос России в Совет Европы составляет порядка €32 млн. или около 10% его бюджета. Россия решила разделить взнос на части: заплатить в феврале 2016 года одну треть, а далее действовать по ситуации. Это вызвало возмущение покидающей пост главы ПАСЕ Анн Брассер, которая считает неприемлемым выплату взноса по частям .

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Основные пути развития стратегического партнерства России и Евросоюза в таможенной сфере

2.3. Основные пути развития стратегического партнерства России и Евросоюза в таможенной сфере
Основасотрудничества институционального характераявляется важнейшим из элементов межгосударственных связей, а именно в таможенной сфере. Эффективное функционирование институтов, в рамках которых осуществляется сотрудничество, определяет успешное развитие межгосударственных отношений, нивелируя, насколько это возможно, их зависимость от тех или иных обстоятельств политического характера. В свою очередь успешное функционирование институтов сотрудничества определяется состоянием их правовой регламентации .
Стоит отметить, что характеристика основ таможенного сотрудничества в рамках данной работы будет сформирована в совокупности с ее потенциальной ролью в формировании новой нормативно-правовой базы в сотрудничестве между Россией и ЕСв сфере Таможенного права. Как было отмечено, важную роль в будущей конструктивно новой правовой базе сотрудничества таможенных органов государств должны играть взаимные решения, которые приняты таможенными институтами в описанных соглашениях между ТС и ЕС, а также между Россией и ЕС. Для того чтобы обосновать целесообразность создания таких институтов, необходимо дать характеристику действующей институциональной базы таможенного сотрудничества России и ЕС.
Институциональной основе сотрудничества России и ЕС посвящен раздел XI Соглашения. В соответствии со статьей 90 СПС в отношениях между сторонами учрежден Совет сотрудничества в целях наблюдения за применением СПС. Он заседает на уровне министров раз в год, а также тогда, когда этого требуют обстоятельства. Он изучает все основные вопросы, возникающие в рамках СПС, и любые другие двусторонние или международные вопросы, представляющие взаимный интерес с точки зрения достижения целей СПС. Совет сотрудничества может также делать рекомендации, по согласию между представителями сторон СПС в Совете сотрудничества. Принятие Советом сотрудничества решений СПС не предусматривает.
Совет сотрудничества состоит из членов Правительства России, с одной стороны, и членов Совета ЕС и членов Европейской Комиссии, с другой стороны. Председательство в Совете сотрудничества осуществляется попеременно членом Правительства России и представителем ЕС.
Содействие Совету сотрудничества в выполнении его обязанностей оказывается Комитетом сотрудничества, состоящим из представителей Правительства России, с одной стороны, и представителей членов Совета ЕС и представителей Европейской Комиссии, с другой стороны, обычно на уровне старших должностных лиц. Председательство в Комитете сотрудничества осуществляется поочередно представителем Правительства России и представителем ЕС.Совет сотрудничества может делегировать любые свои полномочия Комитету сотрудничества, который обеспечит преемственность между заседаниями Совета сотрудничества.Совет сотрудничества может принять решение о создании любого другого специального комитета или органа, который может оказать ему содействие в выполнении его функций, и определяет состав и обязанности таких комитетов или органов, а также порядок их функционирования.
Такими органами в рамках таможенного сотрудничества ЕС и России являются Подкомитет по таможенному и трансграничному сотрудничеству (Подкомитет) и Рабочая группа по таможенным пограничным вопросам (Рабочая группа). Из этого следует, что создание Подкомитета и Рабочей группы прямо не предусмотрено СПС, а является производным от полномочий созданного СПС органа.
Этим, в частности, Подкомитет и Рабочая группа, как институты, в рамках которых осуществляется таможенное сотрудничество ЕС и России, отличается от институтов, учрежденных в рамках таможенного сотрудничества ЕС с Японией, США и другими странами, являющимися основными торговыми партнерами ЕС.
Следует напомнить, рабочими органами таможенного сотрудничества ЕС с указанными государствами являются Совместные комитеты по таможенному сотрудничеству, учрежденные Соглашениями о таможенном сотрудничестве и взаимном административном содействии в таможенных делах. Такие соглашения заключены ЕС с указанными государствами и помимо прочего предусматривают учреждение Совместного комитета по таможенному сотрудничеству, его приблизительный состав и полномочия.
Из этого следует, что образование Совместного комитета является актом первичной реализации ЕС и государствами-партнерами ЕС своих международных полномочий, тогда как Подкомитет и Рабочая группа созданыпосредством вторичного волеизъявления в результате деятельности органа, создание которого Россия и Европейские сообщества предусмотрели в СПС.
Это обстоятельство обусловливает различную юридическую силу актов, в соответствии с которыми созданы указанные институты. Если Совместный комитет создан международным договором, то Подкомитет и Рабочая группа – в соответствии с актом органа сотрудничества России и ЕС. Согласно установленной процедуре указанный международный договор для его вступления в силу требует издания соответствующего решения Совета ЕС, которое принимается по предложению Европейской Комиссии.
В связи с этим, а также учитывая, что для вступления в силу указанного акта органа сотрудничества России и ЕС процедура, аналогичная описанной, не предусмотрена, представляется, что обязательства, принятые в рамках международного договора, обладают большей легитимностью, чем обязательства, зафиксированные в акте органа, учрежденного СПС.
По мнению автора, приведенные обстоятельства имеют важное значение с точки зрения способности указанных институтов (Совместного комитета в отношениях ЕС с США, Японией и другими странами и Подкомитета, и Рабочей группы в отношениях между ЕС и Россией) определять развитие отношений сторон, прежде всего посредством принимаемых ими решений.
Так, Совместные комитеты уполномочены принимать самостоятельные решения и рекомендации, направленные на разрешение проблем, возникающих в процессе применения таможенного законодательства. В качестве примера такого рода решений можно привести решение Совместного комитета по таможенному сотрудничеству между ЕС и Японией о взаимном признании УЭО друг друга.
Одновременно с этим следует констатировать, что Подкомитет и Рабочая группа в рамках своей деятельности не принимают решений, роль которых в развитии таможенного сотрудничества между ЕС и Россией была бы аналогичной решениям указанных Совместных комитетов.
В связи с изложенным представляется целесообразным образование в рамках таможенного сотрудничества ЕС и России аналогичного института, который мог бы заменить Подкомитет и Рабочую группу. Предложение об этом, а также о создании аналогичного института таможенного сотрудничества между ТС и ЕС приведено в разделах работы, посвященных характеристике будущей конфигурации нормативной правовой базы таможенного сотрудничества, а также будущему содержанию соглашений между ТС и ЕС, а также между Россией и ЕС.
Представляется, что совместные институты таможенного сотрудничества должны стать своего рода инструментом реализации положений, зафиксированных в соглашении между ТС и ЕС, а также между Россией и ЕС. В частности, он могут проводить работу по гармонизации таможенного законодательства, обеспечению взаимного признания УЭО, присоединению государств-членов ТС к Конвенциям 1987 г., созданию механизма раннего предупреждения между ТС и ЕС, а также между Россией и ЕС, а также осуществлять другие мероприятия.
Помимо этого, важной задачей совместных институтов должны стать:
• мониторинг оперативной ситуации в сфере таможенного администрирования взаимного товаропотока;
• мониторинг эффективности реализации положений, зафиксированных в соглашениях между ТС и ЕС, а также между Россией и ЕС;
• подготовка регулярных докладов по результатам указанного мониторинга, содержащих описание проведенной работы, имеющихся проблем, в случае их выявления, предложения по их устранению, запланированные мероприятия, сроки их реализации, ответственные структуры, а также другую актуальную информацию в сфере таможенного сотрудничества.
Для придания данной работе упорядоченного и предсказуемого характера каждый из указанных институтов должен утвердить регламент своей деятельности.
При этом следует отметить процедурные особенности и последствия заключения ЕС международных соглашений в случае включения в них норм об учреждении институциональных структур. Данный вопрос регламентируется статьей 218 Договора о функционировании ЕС. Важной особенностью является необходимость согласования решения Совета ЕС о заключении такого соглашения с Европейским Парламентом (подпункт «a-iii» пункта 6 статьи 218), что вполне соответствует тенденции возрастания роли Европейского Парламента среди прочих институтов ЕС. Эту тенденцию отмечает Л.М. Энтин в своей работе, посвященной эволюции права ЕС на этапе с 2009 по 2017 годы .
Кроме того, Совет ЕС по предложению Европейской Комиссии или Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности может утвердить решение о приостановке применения соглашения и о выработке позиции ЕС в рамках учреждаемого соглашением органа в том случае, если такой орган уполномочен принимать решения, имеющие обязательный характер (пункт 9 статьи 218). При этом следует отметить, что срок, на который действие соглашения может быть приостановлено Советом ЕС, Лиссабонским договором не указан.
Данное положение Договора о функционировании ЕС свидетельствует о стремлении ЕС обезопасить себя от возможных рисков, связанных с деятельностью органов, учреждаемых международными соглашениями. Используя указанное полномочие, ЕС может в одностороннем порядке приостановить действие соглашения до тех пор, пока не посчитает нужным его возобновить. Это необходимо учитывать России и ТС, выстраивая с ЕС договорные отношения, предусматривающие учреждение совместных институтов.
При этом необходимо остановиться на правом статусе решений такого рода институтов таможенного сотрудничества. Для этого следует вернуться к опыту таможенного сотрудничества ЕС и Японии, предварительно напомнив, что нормативная правовая базы таможенного сотрудничества ЕС и Японии не содержит прямого указания на статус решений аналогичного совместного института таможенного сотрудничества. Заключение о таком статусе требует толкования Соглашения между ЕС и Японией о сотрудничестве и взаимном административном содействии в таможенных делах.
Так, в качестве правовой основы Решения Совместного комитета по таможенному сотрудничеству ЕС и Японии о взаимном признании УЭО указана статья 21 Соглашения между ЕС и Японией о сотрудничестве и взаимном административном содействии в таможенных делах. Согласно данной статье Совместный комитет по таможенному сотрудничеству уполномочен принимать в рамках таможенного сотрудничества меры, необходимые для достижения целей данного Соглашения, к которым помимо прочего в соответствии с преамбулой отнесены необходимость гармоничного развития хозяйственных связей сторон, упрощения таможенных процедур, а также борьба с нарушением таможенных правил. Из этого следует, что Совместный комитет по таможенному сотрудничеству может принимать решения по достаточно широкому кругу вопросов.
Представление о правовом статусе таких решений можно составить из анализа статьи 6 Решения Совместного комитета по таможенному сотрудничеству ЕС и Японии о взаимном признании УЭО, в соответствии с которым «данное Решение представляет собой реализацию Соглашения между ЕС и Японией о сотрудничестве и взаимном административном содействии в таможенных делах и не составляет нового международного договора».
По мнению автора, такая формулировка, с одной стороны, придает решениям Совместного комитета по таможенному сотрудничеству ЕС и Японии достаточно высокий правовой статус, фактически приравнивая их к Соглашению между ЕС и Японией о сотрудничестве и взаимном административном содействии, а с другой стороны, повышает оперативность таможенного сотрудничества ЕС и Японии, поскольку исключает необходимость при возникновении необходимости разрабатывать новый международный договор.
Представляется, что аналогичная правовая логика может быть использована при определении правового статуса решений совместных институтов таможенного сотрудничества между ТС и ЕС, а также между Россией и ЕС. При этом в целях обеспечения определенности в статусе решений данных институтов необходимо дать однозначную характеристику этого статуса в соглашениях между ТС и ЕС, а также между Россией и ЕС.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
В рамках проведенного научного исследования нормативного правового сотрудничества России и ЕС в таможенной сфере достигнуты поставленные цель и задачи, дано обоснование положений, выносимых на защиту.
В работе проведен комплексный правовой анализ действующей нормативной правовой базы таможенного сотрудничества России и ЕС, выявлены недостатки, на основе результатов исследования опыта более совершенного таможенного сотрудничества ЕС с США и Японией, международных подходов к таможенному сотрудничеству, формируемых под эгидой ВТамО, выработаны предложения по совершенствованию указанной нормативной правовой базы.
Так, проведенный анализ показал, что правовая база в области таможенного сотрудничества России и ЕС устарела, не выполняя своей главной задачи по обеспечению бесперебойного функционирования торговых процессов между Россией и ЕС. Это прежде всего касается Соглашения, которое носило рамочных характер, одни предписания выполнены, другие выполнены быть не могут по причине неоднозначности трактовки их правового содержания или в связи с тем, что Россия передала часть полномочий на наднациональный уровень органам Таможенного союза.
Кроме того, на основе сравнительно-правового анализа установлено, что правовая база таможенного сотрудничества России и ЕС по своей структуре, содержанию и эффективности значительно уступает правовой организации таможенного сотрудничества ЕС с таможенными администрациями таких стран, как США и Япония. Так же стоит отметить, что отношения между ЕС, США и Японией выглядят более усовершенствованными и безопасными. Россия для Европейского союза является не равным партнером.
Такая ситуация не соответствует как современным, так и потенциальным потребностям торговых отношений России и ЕС, не позволяя усовершенствовать не только количественные, но качественные показатели торгового оборота, в частности посредством изменения номенклатуры перемещаемых товаров. В связи с этим мы приходим к выводу о том, что нормативная правовая база сотрудничества России и ЕС в таможенной сфере требует комплексного совершенствования.
В связи с передачей Россией части полномочий в области таможенного администрирования на наднациональный уровень, в дипломной работе обоснована необходимость участия органов Таможенного союза в формировании будущей нормативной правовой базы таможенного сотрудничества. В связи с этим мы приходим к выводу, новому и не имевшему до настоящего времени должного научного обоснования, о необходимости заключения более расширенного и буквального соглашения между ТС и ЕС о таможенном сотрудничестве.
При этом следует отметить, что такого рода соглашения отсутствуют в практике правового регулирования таможенного сотрудничества России и ЕС. В связи с этим изложенная в работе международно-правовая оценка перспектив такого соглашения, а также предложения относительно его содержательного наполнения обеспечивают научный подход к его разработке и одновременно свидетельствуют о развитии науки, изучающей право ЕС.
Совершив анализ перспективы и современное состояние развития таможенного взаимоотношения России и Европейского союза мы делаем вывод о том, что правовое регулирование между Россией и ЕС в таможенной сфере не достаточно гибкое и оперативное. Подготовка совместных правовых актов между Россией и ЕС, том числе в таможенной сфере, требует соблюдения многочисленных процедур, что обусловливает длительные сроки и низкую оперативность издания актов. Это негативно сказывается на своевременности и эффективности таких актов, что в условиях стремительно меняющейся конъюнктуры мировой торговли влечет значительные временные и материальные издержки участников внешнеэкономической деятельности.
В целях устранения данных проблем с учетом проведенного в работе научного исследования международного опыта таможенного сотрудничества, в частности ЕС с другими странами, мы приходим к выводу о том, что повышение оперативности таможенного регулирования в отношениях между Россией и ЕС может быть обеспечено за счет деятельности совместных институтов сотрудничества. В связи с этим в работе предлагается при формировании нормативной правовой базы таможенного сотрудничества России и ЕС предусмотреть создание таких институтов, наделив их соответствующими полномочиями, установив статус принимаемых решений, достаточный для выполнения стоящих перед ними задач, а также регламент их деятельности.
Таким образом, в связи с передачей России части своих полномочий в области таможенного администрирования органам Таможенного союза, а также необходимостью повышения оперативности регулирования таможенного сотрудничества России и ЕС, в дипломной работе предлагается новая трехуровневая конструкция нормативного правового регулирования таможенного сотрудничества России и ЕС:
Первый уровень – соглашение между Таможенным союзом и Европецским союзом в области сотрудничества Таможенной сферы, в рамках полномочий, переданных Россией на наднациональный уровень органам Таможенного союза, с учетом приоритета норм ВТО.
Второй уровень – соглашение между Россией и ЕС в области таможенного сотрудничества в рамках полномочий, администрирование которых в России осуществляются на национальном уровне, а в ЕС – на наднациональном уровне.
Третий уровень – решения совместных институтов сотрудничества, учрежденных как между ТС и ЕС, так и между Россией и ЕС, призванных обеспечить оперативность таможенного сотрудничества.
Мы считаем, что данная конструкция, являющаяся новой в науке исследования отношений между Россией и ЕС, за счет охвата всего комплекса аспектов таможенного администрирования независимо от уровня ее регулирования будет способствовать повышению эффективности таможенного сотрудничества, позволив создать необходимые правовые условия для ускорения торговли, обеспечения надлежащего уровня ее безопасности, что в итоге обусловит поступательное развитие торгово-экономического сотрудничества России и ЕС.
Помимо новой структуры правовой базы таможенного сотрудничества России и ЕС автор обосновывает необходимость изменения подходов к ее содержательному наполнению посредством включения современных инструментов таможенного администрирования, содержащихся в актах, выработанных мировым таможенным сообществом, в том числе в рамках Всемирной Таможенной организации.
В частности, предлагается предусмотреть нормы, устанавливающие новые принципы таможенного контроля, основанные на активном использовании предварительной информации о перемещаемых товарах, анализе рисков, международном таможенном сотрудничества, тесном взаимодействии таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, использовании современных информационных технологий.
Важным компонентом соглашений, составляющих нормативную правовую базу таможенного сотрудничества, должны стать правовые механизмы, повышающие эффективность применения действующих инструментов таможенного администрирования. В связи с этим предлагается включить в указанную базу инструменты повышения эффективности применения норм таможенного регулирования, для того чтобы обеспечить соответствие результата применения норм таможенными органами действительному замыслу, заложенному при их разработке.
Это позволит сместить акценты от совершенствования таможенного законодательства, предусмотренного действующей правовой базой таможенного сотрудничества России и ЕС, в сторону совершенствования практики его применения за счет гармонизации с европейскими и международными стандартами. Вплоть до настоящего времени данному аспекту таможенного сотрудничества не уделялось должного внимания в отечественной науке.
На основе проведенного в дипломной работе исследования обоснована необходимость введения в таможенных отношениях России и ЕС, а также Таможенного союза и ЕС механизма раннего предупреждения о мерах в области таможенного и внешнеторгового регулирования. Автор аргументированно утверждает, что данный механизм способен не только минимизировать возможные негативные последствия от введения сторонами указанных мер, но и повысить эффективность взаимодействия сторон, сделав его транспарентным, доверительным и конструктивным. Для придания механизму раннего предупреждения большей правовой силы автор предлагает предусмотреть его учреждение в актах, имеющих статус международного договора.
В работе обоснована необходимость реализации нового направления сотрудничества России и ЕС по гармонизации и дальнейшему взаимному признанию Россией и ЕС института уполномоченного экономического оператора. Данный институт является передовым в современной практике таможенного администрирования ЕС, США, Японии и других развитых стран. Для России данный институт является относительно новым, в связи с чем указанное предложение о гармонизации и дальнейшему взаимному признанию Россией и ЕС уполномоченных экономических операторов друг друга является новым для отечественной науки и получает в настоящей дипломной работы должное научное обоснование, выработанное с учетом положений нового Таможенного кодекса Европейского союза, регламентирующих институт уполномоченного экономического оператора. За счет выделения на основе установленных критериев «надежных» участников внешнеэкономической деятельности таможенные органы минимизируют контроль в отношении этих лиц, получая возможность сконцентрировать усилия на контроле за действительно рисковыми поставками. Таким образом, признав уполномоченных экономических операторов друг друга, России и ЕС смогут упростить торговлю с одновременным обеспечением должного уровня ее безопасности.
Использование результатов настоящего дипломного исследования в практической работе органов, участвующих в формировании правовых основ сотрудничества России и ЕС в таможенной сфере, в частности при подготовке нового базового соглашения взамен СПС, позволит диверсифицировать подходы к определению ее роли, структуры и содержанию.
При этом важно отметить, что выработанные предложения базируются не только на анализе недостатков действующей правовой базы сотрудничества России и ЕС, но и на передовых образцах таможенного сотрудничества таможенных администраций развитых стран, в том числе с ЕС, закрепленных
новом Таможенном кодексе Европейского союза. Это позволит в условиях участия России в Таможенном союзе адаптировать будущую правовую базу таможенного сотрудничества России и ЕС к членству в ВТО, минимизируя риски возможных негативных последствий, связанных с таким членством.
Вступление России в ВТО потребует постепенного сокращения тарифных и нетарифных ограничений со странами-участницами организации, приведет к росту доступности отечественного рынка для зарубежных товаров, а значит многократному увеличению внешнеторгового товарооборота и росту связанных с этих рисков. В этих условиях результаты, достигнутые автором.
В рамках настоящего научного исследования, позволят таможенным органам России и ЕС качественно и без излишнего вмешательства администрировать постоянно растущие объемы торговли. В свою очередь это станет важнейшим фактором не только экономической и национальной безопасности, но и роста инвестиционной привлекательности государства.
Исследованные институты и направления таможенного сотрудничества России и ЕС и сделанные выводы, в частности о необходимости дальнейшей гармонизации таможенного законодательства и практики его применения, повысят качество таможенного администрирования не только взаимной торговли, но и укрепят транзитный потенциал России и ЕС, сделав их более привлекательными для реализации внешнеторговых связей экономических операторов всего мира.
Кроме того, следует отметить пользу полученных в настоящем исследовании результатов для развития сотрудничества российских таможенных органов с таможенными органами государств-членов ЕС, Таможенного союза, ЕврАзЭС, СНГ, а также других государств и их объединений.
Одновременно с этим следует отметить, что приведенное в работе исследование не исчерпывает весь потенциал нормативного правового регулирования таможенного сотрудничества России и ЕС. Так, помимо более глубокого изучения затронутых направлений таможенного сотрудничества Рос-сии и ЕС интерес для дальнейшего научного исследования представляют правовое регулирование таможенного сотрудничества между российскими таможенными органами и таможенными органами государств-членов ЕС, а также такие аспекты таможенного администрирования, как таможенная стоимость, таможенные платежи, современные таможенные технологии, гармонизация подходов к определению ответственности за правонарушения в таможенной сфере и другие.
Наличие таких тем обусловливает перспективы дальнейшего развития настоящего научного исследования как посредством более глубокого изучения содержащихся в работе, так и новых направлений сотрудничества России и ЕС в таможенной сфере.

Список использованной литературы
I Нормативно-правовая база
1. Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) 1980 г.
2. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, 1994 г.
3. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, 2005 г.
4. Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Европейским экономическим сообществом, и Европейским сообществом по атомной энергии о торговле и коммерческом и экономическом сотрудничестве, 18 декабря 1989 г.
5. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны от 24 июня 1994 г.
6. «Дорожная карта» по общему экономическому пространству от 10 мая 2005 г.
7. Совместная инициатива России и ЕС «Партнерство для модернизации».
8. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
9. Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР».
10. Постановление Правительства России от 24 апреля 2008 г. № 304 «Об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров».
11. Распоряжение ГТК России от 15 мая 2000 г. № 01-99/586 «О стратегии и основных направлениях развития сотрудничества ГТК России с Комиссией Европейских сообществ в 2000-2003 гг.».
II Учебная литература и публикации
12. С.Ю. КашкинПраво Европейского союза. Новый этап интеграции: 2009-2017 годы./ – М.: Аксиома. – 2009.
13. Отношения Россия-ЕС на пороге перемен. Liberamicorum в честь профессора Л.М. Энтина. М.: Изд-во «Аксиом», 2009.
14. Бирюков М.М. Европейское право до и после Лиссабонского договора. – М., 2013.
15. Капустин А.Я. Европейский союз: интеграция и право – М., 2000.
16. Право Европейского Союза. Учебник для вузов // Под ред. Кашкина С.Ю. – М.: Юристъ – 2004.
17. Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. Отв. ред. Кашкин С.Ю. Москва, 2008.
18. Введение в право Европейского Союза: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Кашкин С.Ю., Калиниченко П.А., Четвериков А.О. – М.: Эксмо, 2010.
19. Калиниченко П.А. Россия и Европейский Союз: двусторонняя нормативная база взаимоотношений. Монография. – М.: Элит. 2011.
20. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право. Монография. – 4-е изд. – М.: ВАВТ, 2012.
21. Дюмулен. И.И. Всемирная торговая организация от А до Я. Терминологический справочник. Учебное издание. – 3-е изд. – М.: ВАВТ, 2012.
22. Оболенский В.П. Условия присоединения России к ВТО и его последствия для отечественной экономики. Учебное пособие. – М.: ВАВТ, 2012.
23. Жамкочьян С.С. Таможенное право Европейского Сообщества. Рабочая книга таможенника. Выпуск 7. // Под ред. Федорова А.В. – СПб.: Санкт-петербургский им. Бобкова В.Б. филиал Российской таможенной академии. – 2001.
24. Жамкочьян С. С. Таможенный союз как региональная организация (на примере Европейского Союза и Евразийского Экономического Сообщества). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. СПб., 2006.
25. Зенкин И.В. Право ВТО. Москва, 2003.
26. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. – 2-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.
27. Габричидзе Б.Н. и Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. М, 1993.
28. Зверев О.Г. и Храбсков В.Г. О таможенном кодексе Российской Федерации // Московский журнал международного права. 1994, № 1.
29. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. СПб., 2000.
30. К.Г. Борисов. Международное таможенное право. Учеб. пособие. Изд. 5-е. доп. – М.: Изд-во РУДН, 2014.
31. Исаченко Т.М. Торговая политика Европейского Союза. М. 2010 г.
32. Европейское международное право. Учебник. Отв. ред. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С., Саваськов П.В. Москва, 2005.
33. Родыгина Н.Ю. Организация и техника внешнеторговых операций: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2008.
34. Гражданское и торговое право Европейского Союза (основные институты): Учебное пособие. Под ред. Безбаха В. В., Ермаковой Е. П. М, РУДН, 2010.
35. Таможенный союз – ваш гигантский успех. Таможня // № 1–2 [288–289] январь 2012.
36. Чеботарева Е.Д. Опыт создания и основные слагаемые успешной деятельности Таможенного союза ЕС // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 6 (июнь).
37. Алексеев А. Эксперимент Россия-ЕС: ждали большего // Таможенные новости. – 2009. – № 3 (124).
38. Сизова К., Шавшина В. Россия и Евросоюз: унификация и гармонизация таможенного декларирования // Таможня. – 2006. – № 20.
39. Дудкова В. Уникальный проект: Россия войдет в процедуру общего транзита ЕС // Таможня. – 2005. – № 1–2.
40. Тосоев Ф.Р. Особенности таможенного администрирования в ЕС // Мировая экономика. – 2004. – № 10.
41. Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Правовая основа развития законодательства для упрощения и содействия осуществлению внешнеторговых операций Российской Федерации. Статья, «Внешнеторговое право», 2010. № 2.
42. Корф Д.В. Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Статья, «Реформы и право» 2008. № 2.
43. Корф Д.В. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в системе источников международного таможенного права // Реформы и право. 2010. № 3.
44. Корф Д.В. Таможенное законодательство о стране происхождения товаров // Реформы и право. 2011. № 1.
45. Малиновская В.М. Система международного таможенного права // Международное публичное и частное право. 2006. № 1.
46. Международное торговое право: учебный курс/ автор И.В. Зенкин. М. Центральный издательский Дом. 2010.
47. Наку А.А., Вишняков О.К. Торговое право ЕС. Учебное пособие. Киев: КГУ им. Т. Шевченко. 2003.
48. Наку А.А., Кучер Г.П. Таможенное право ЕС. Учебное пособие. Киев: КГУ им. Т. Шевченко. 2003.
49. Рыжов В.Б. Формирование универсального международного права: отношения ЕС со странами южного полушария // Право и политика. – 2011. – № 7.
50. Баландина Г.В. К новой модели. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2012. – № 6.
51. Таможенное дело. Учебник. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Санкт-Петербург, 2016г.
52. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. Монография. Боков К.И. 2016г. Москва,156с.
53. Свинухов В.Г. Сенотрусова С.В. Таможенное право. Учебник. /В.Г. Свинухов,С.В. Сенотрусова, Москва: Магистр, 2015. – 137с.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.